Сервы элеронов на Piper
Всем привет!
При сборке сабжа (инфо здесь ) возник глупый вопрос - как по одному каналу управляются две сервомашинки элеронов? 😃 На каждом крыле там стоит по машинке.
В Форуме, к сожалению, не нашел 😕
Две машинки включены параллельно, через так называемый “Y” - кабель.
А так как на крыле качалки на них стоят в разные стороны, то получается , что и работают они в противофазе.
Елки-палки, как все просто!
А я голову себе ломаю…
Вот это?
Спасибо!
Оно самое!
Оно самое!
Ну вообще гораздо пральнее включать в разные каналы и включать ф-цию флаперонов. Тогда можно использовать их и как закрылки. И заодно настроить дифференцифльные элероны. (хотя последнее можно сделать поставив качалки под углом просто)
Ну вообще гораздо пральнее включать в разные каналы и включать ф-цию флаперонов. Тогда можно использовать их и как закрылки. И заодно настроить дифференцифльные элероны. (хотя последнее можно сделать поставив качалки под углом просто)
Привет!
А насколько разумно делать это для первой модели? Какова разница управления моделью с закрылками и без них? И что такое дифференциальные элероны и их отличие от обыкновенных?
Привет!
А насколько разумно делать это для первой модели? Какова разница управления моделью с закрылками и без них? И что такое дифференциальные элероны и их отличие от обыкновенных?
Ну на пайпере то может и не особенно они нужны но в принципе если аппаратура позволяет то надо подключать так как я писал - полетаеш без них потом попробуеш повыпускать процентов на 25 наверху сначало - вообще самолет себя ведет поприятнее немного напосадке с ними…
дифференциальные элероны - суть в том что элерон опускаемый вниз и элерон поднимаемый вверх отклоняються не одинаково тот что в низ меньше чем тот что вверх. Необходимо для того чтобы опущеный в низ элерон не начинал работать как тормоз вызывая крен в противоположную сторону.
Хотя пайпер то в любом случае будет летать но с дифференциальными элеронами управление гораздо плавнее на мой взгляд если дело дойдет до бочек то тут тоже это играет не последнюю роль - они немного ровнее от этого.
если делать через Y-кабель то сервы ставятся вот так flyrc.ru/foto/aildiff.jpg (нарисовал от руки но думаю смысл понятен)
Но еще раз напишу что если есть возможность то втыкай в разные каналы - ко всему остальному еще и тримировать значительно проще!
Хе, знать бы, позволяет или нет. Наверное позволяет - 8ми канальная SANWA RD8000. Но каким образом тогда осуществляется подключение? Как в передатчике прописать, что, например, 6й канал отвечает за второй элерон, а 7й канал - за закрылки???
В случае - Y кабеля: Рисунок понятен, нужно делать так, как нарисовано справа, верно?
Кстати, в инструкции рекомендованы следующие хода:
- Руль направления ±25мм
- Руль высоты ±10мм
- Элероны ±15 мм. Это нормальные ходы для начинающего?
Хе, знать бы, позволяет или нет. Наверное позволяет - 8ми канальная SANWA RD8000. Но каким образом тогда осуществляется подключение? Как в передатчике прописать, что, например, 6й канал отвечает за второй элерон, а 7й канал - за закрылки???
В случае - Y кабеля: Рисунок понятен, нужно делать так, как нарисовано справа, верно?
Кстати, в инструкции рекомендованы следующие хода:
- Руль направления ±25мм
- Руль высоты ±10мм
- Элероны ±15 мм. Это нормальные ходы для начинающего?
RD8000 позволяет, у меня такой передатчик. На вскидку не помню - но в описании к передатчику все есть.
Сложностей никаких не возникло, хотя я и новичек ещё…
Для начала, я бы оставил все как есть. Если сомневаешься в своих силах - дай облетать более опытному пилоту. Это позволит выявить “косяки” и индивидуальные особенности в управлении твоим аппаратом. Экспоненты вещь полезная, но не необходимая. Тем более, что начинающему надо правильно “поставить” руку. А экспоненты будут лишь маскировать неверные движения джойстиков и создавать у обучаемого видимость быстрого овладевания процессом. Все что связано с экспонентами призвано улучшить летные качества модели, а не повысить мастерство пилота.
Исходя из этого, ставь все качалки на машинках в среднее положение. Главное в первом полете - это унять дрожь в руках и не мешать самолету лететь. Для этого есть симулятор. Ести там все получается -
смело на поле. Вот когда Вы уже приноровитесь к самолету и почувствуете все его особенности, только тогда Вы используя дополнительные настройки заставите его летать лучше.
ОК, ребята! Всем спасибо за советы. Обещаю, что не пропадут - все ходы записаны 😛
А по поводу первого полета, объявляю: “Ищется желающий облетать Пайпера, стаж не менее 2х личных собственноразбитых самолетов” 😁
Приезжайте на любое поле где народ летает и которое Вам территориально ближе. Думаю желающие найдутся.
Да во-первых с полем проблема - никак определиться не могу, куда податься.
Во-вторых, страшновато любому “желающему” отдавать…
Шучу, конечно - так и поступлю, спасибо!
Но если здесь, на форуме, будет чья-либо заинтересованность облетать Пайпера - милости прошу!