Метоид-не полетел

Cherkashin
Miko:

2 Cherkashin а если поставить такой винт он разве вообще полетит?

движок коллекторный - аналог Graupner Speed 400 7.2В правильно??
Для него в вашем случае такой винт оптимальный. Ваш винт для него великоват…
Да и напряжения маловато будет… надо ещё пару банок…
а лучше поменяйте на Sanio 8*500. тяжелый он у вас однако надо постараться уложится грам эдак в 450 - 500. полимеры лучше не ставить пока…
для начала поменяйте винт разницу почувствуете сразу и проверте ещё раз центровку.

Cherkashin
AlexeyOleynikov:

EPS-400C от GWS это вообщето мотоустановка с редуктором.

Если редуктор тогда конечно… а какой??? может для этого редуктора
нужен 10*4 только в вопросе написано мотор… но вес всё равно великоват…

TSV
Miko:

Сделал метроид из потолочки стал запускать- не полетел.
Явно было видно, что он сразу после запуска теряет скорость и высоту.
Появляется вопрос: ПОЧЕМУ? 😠

Мотор: EPS-400C от GWS винт 8/4,5,
Серво: 3 штуки PICO от GWS,
Аппаратура: Sanwa VG-6000,
Акки: Ni-MH 6 банок 1300,
Вес с аппаратурой ~ 600г.

Есть предположение что из-за акков или то, что мотор стоит под углом (направлен чуть-чуть вниз). 😊

ЗЫ: На удивление самолет потерпел 3[u] крушения и сломалась только моторама (и то не сильно), и винт воткнулся в крыло. 😂

У моего с рождения был довольно сильный пикирующий момент. Хотя всё прямо, без перекосов. При первом запуске повезло - успел выдернуть и поднять повыше после выдерживания и набора скорости. Но впечатление было именно такое, что теряет скорость и высоту. (Я не проверял его на планировании, негде было.) Даже оттриммировать в полёте не удалось, не хватило расхода триммера. После первых полётов сместил центровку на 10 мм назад (с 25% до 30%). Триммера стало хватать, но отклонён на максимум. Видимо придётся ещё на 5мм подвинуть.
А выкос двигателя изначально нулевой - под действием тяги винта потолочка на крыле под моторамой прогибается и появляется правильная составляющая - чуть вниз. У меня, правда, тяга почти 500г при полётном весе 790 😃 г. Как у Вас не знаю.

Miko

Вчера, по совету Cherkashin я поставил 8 банок ААА по 650mAh и он полетел!!!
Впечатления-СУПЕР!!! Летает отлично!!Отлетал комплект батареек- результат:
1 полет- просто супер. Летал здорово, посадил-тоже здорово, даже самолет не поломал!!!
2 полет-чуть хуже чем первый, по времени меньше, но больше уверенности.
3 полет-не хорошо. Сломал мотораму, и рейка в склеенной трещине сломалась. Пришлось идти домой чинить. За пол-часа починил и опять пошел летать.
4 полет- не плохо, сделал кружок, но явно таги не хватало- акки почти сели.
5 полет- ужасно, дал крен а акки почти совсем сели и самолет сделал пару прокрутов по земле колесом. При врезании в муравейник сломалась опять та-же рейка, хвост убил, мотораму тоже переделывать.

К выходным починю и в перед!!

Видео первого полета выложу потом

Cherkashin
Miko:

Впечатления-СУПЕР!!! Летает отлично!!Отлетал комплект батареек- результат:

Ну вот поздравляю!!!
А рейки оберни стеклотканью 0.5мм на эпоксидке или аквалаке ломаться перестанут.
и мотораму усиль немного. Всё время “Газ в пол” старайся не летать… аккумуляторы с мотором дольше проживут.

Miko

Спасибо.
Рейка сломалась в самых первих “полетах” с тяжелыми акками.
Что значит “газ в пол”?

skazochnik_333
Miko:

Сделал метроид из потолочки стал запускать- не полетел.
Явно было видно, что он сразу после запуска теряет скорость и высоту.
Появляется вопрос: ПОЧЕМУ? 😠

Мотор: EPS-400C от GWS винт 8/4,5,
Серво: 3 штуки PICO от GWS,
Аппаратура: Sanwa VG-6000,
Акки: Ni-MH 6 банок 1300,
Вес с аппаратурой ~ 600г.

Есть предположение что из-за акков или то, что мотор стоит под углом (направлен чуть-чуть вниз). 😊

ЗЫ: На удивление самолет потерпел 3[u] крушения и сломалась только моторама (и то не сильно), и винт воткнулся в крыло. 😂

Незнаю почему не полетел, с такими характеристиками должен летать
Думаю причин может быть несколько
Первое
аккумулятор прокачивали?
Зарядили нормально ?
Втрое
винтик чегойто маловат
Я видел две модели GWS с таким мотором проиводитель даёт с ними винты 10х6
ЗЫ
С такими акками как у вас и при таком весе думаю можно взлететь только один раз потом надо опять их заряжать.

Miko

Стакими акками не полетел, а с другими-полетел.
Сейчас стоит 8 банок: напряжение ~10В и на регулаторе напряжение падает, на проводах падает= двигатель работает в полную силу. 😃

Cherkashin
Miko:

Спасибо.
Рейка сломалась в самых первих “полетах” с тяжелыми акками.
Что значит “газ в пол”?

“газ в пол” это когда устанавливают максимальные обороты при взлёте и так носятся
хотя модель прекрасно может лететь например при 1/2 газа а то и меньше даже слегка набирая высоту.

Miko

я летал в пол газа и даже меньше

TSV

У Вас на какой высоте от задней кромки ось двигателя проходит? Спрашиваю с точки зрения задевания винтом за кисть руки, при запуске с рук, и за землю, при посадке без шасси. Если конец лопасти выступает за низ контейнера по руке попадает? Я из-за 9-ти дюймового винта ось двигателя поднял выше желаемого из этих соображений и, видимо из-за этого, получил сильный пикирующий момент. Теперь думаю - опускать ниже или нет.

Miko

Около 9см.

Нарисовал рисуночек

Красным обвидена проволка на каждой рейке (тяга 1мм) для посадки.
Винт проходит около реек и не задивая их, и не проходит ниже- по этому пуск- за фюз, посадка фоз и проволка. 😜

Cherkashin
Miko:

Красным обвидена проволка на каждой рейке (тяга 1мм) для посадки.
Винт проходит около реек и не задивая их, и не проходит ниже- по этому пуск- за фюз, посадка фоз и проволка. 😜

Мотор стоит слишком высоко!!! у автора ниже
проволочка на балках только ухудшает положение
при посадке проволочки касаются земли первыми а потом нос - бац о землю
в результате число поломок увеличивается ещё больше.
Самый оптимальный вариант - установка винта на резинке (prop sewer) по моему называется
мы вот на Бакланах перешли на такое крепление и хотя высота моторамы всего 20мм а винты 7,8,9"
за 2 месяца полётов ни одного винта не сломали!!! ( винты хлипкие ЕР )

Miko

не знаю… Но сломал самолет только один раз при посадке и то не из-за этого( все таки первый полет)

TSV
Cherkashin:

Мотор стоит слишком высоко!!! у автора ниже
проволочка на балках только ухудшает положение
при посадке проволочки касаются земли первыми а потом нос - бац о землю
в результате число поломок увеличивается ещё больше.
Самый оптимальный вариант - установка винта на резинке (prop sewer) по моему называется
мы вот на Бакланах перешли на такое крепление и хотя высота моторамы всего 20мм а винты 7,8,9"
за 2 месяца полётов ни одного винта не сломали!!! ( винты хлипкие ЕР )

Я правильно понимаю, что при использовании проп-сейвера при касании лопастью земли винт просто соскакивает с вала? А как насчёт касания винтом руки при запуске за фюз? У меня высота оси над задней кромкой 35 мм, при этом винт не выходит за габарит фюза снизу и при старте по руке не бъёт. Непосредственно перед касанием земли я его выключаю полностью на всякий случай. Если опустить мотор до крыла, винт будет выступать ниже брюха контейнера на 15-17мм. Как при этом с целостью рук при старте?

Miko

Вчера совершил еще полет.
Из-за плохова кантакта на моторе в пол газа не летел, а один раз вообще мотор вырубился, хорошо что при посадке.

Фарлеп

Всем привет.

Извеняюсь, может чуток не по теме, ну всё же я тоже строил такую модель и с подобными параметрами.
Движок такойже, винт родной 6х3, правда аки. 7 шт. по 2000 мА. да и аппаратура Флешка 5, (переделаная с 4 в 5), сервы Н-81, а так было всё по чертежам.
Я имею в виду чертёж с прямым крилом 1000х160 мм.
С даной комплектацией модель летала неплохо, петли крутила, правда с розгона, с бочками проблем небыло (в одну сторону без проблем, а в обрарную с натягом).
И всё это чудо хорошо летало до первой морковки (ну словил гаву, отвлёкся на модель товарищя)
Результат: балки сломаны, фюз. в гармошку.
Ремонто непригоден да и неудобно с такой компоновкой его ремонтировать ( с обтяжкой и навеской аппаратуры намучился, ну нерозвернутся на писменном столе), хотя крилья целы, да и хвост.
Вот, тогда я и задумал спроэктировать свою модель с похожими параметрами, но болие прочную и ремонто пригодную.
Снял с “Вжика” 3-фазник с полемерами и пошла работа.
Крило я сделал сёмным, (хотя с перевозкой модели проблем нет) фюз. немного удленил (требовала центровка) да и более обтекаемый сделал, сосновые балки заменил на стеклопластик (хлысты с удочки 700мм. ( лишние тонкие конци удаляются))
Жаль нет фото первого варианта.
Фото второго варианта прилагаю ниже, да и третьего тоже (2 вареант подарил товарищю)
О тонкостях роскажу, если кого заинтересует мой вариант даной модели.
Модель летучяя, в полёте устойчевая и слушается все команды пилота.
Главное, что в ограниченом пространстве и на поле ремонто прегодноя (что я и задутывал)
В 3 варианте, я двигатель опустил пониже (уменшить сопротивление) балки карбоновые, да и с килями поизврощялся (сделал в виде плавников).
Вот теперь мы с товарищем и устраиваем воздушные бои (просто больше нескем в нашем городе), а также с даной модели я веду аеро видео сёмку (прикольная штука),
Вот так я ДВС перешол на електрички (а всё январские морозы)
Фото прилогаю.
А кого заинтересует, пишите.
С Ув.

TSV
Фарлеп:

Фото прилогаю.
А кого заинтересует, пишите.
С Ув.

  1. Хотелось бы узнать подробнее о соединении балок с фюзеляжем (или крылом, на фото сразу не понять).
  2. Хлысты стеклопластиковые или угольные? Стеклопластик, вообще-то, тяжеловат.
  3. Как соединяется крыло с фюзеляжем (контейнером)?
  4. Какой используется мотор и винт?
  5. Какой вес получился?
  6. Высота оси винта над задней кромкой крыла?
  7. Положение ц.т.?
  8. Триммировать р.в. пришлось? Если да, то куда и насколько в мм по его задней кромке?
  9. Элероны установлены в нуль или завешены вниз? Если да, то куда и насколько в мм по задней кромке?
Фарлеп

Всем доброе время суток.
На заданые вопросы отвечу по порядку.
Жаль модель оставил в машине после сегодняшных полетов, так и подробние фото выложил бы.
В ближайшие дни фото выложу.

  1. Балки крепятся на дополнительной платформе которая жостко закреплена к фюзу (на фото видно)
    на нейже закрепляется с одной стороны рулевая машинка руля высоты, а сдругой регулятор (охлождение регуятора полутше нежели в пртотипа, покрайни мере рег. стал меньше гретя в моём варианте).
  2. Во 2 вареанте были обычные стеклопластиковые оранжевого цвета китайские хлысты для удочек цельно литые, особой разници по весу с сосновыми рейками не заметил, кроме прочности и надёжности (не разу за все неудачные посадки и морковки не сламались и даже нетреснули), а в 3 вареанте углепластиковые пустотелые, одна балка уже лопнула после морковки в бетонку на полном газу (обучяли молодёж пилотированию).
  3. Скотчем, в дух местах в раёне балок.
  4. Двиг. 3 фаз. китайский Т Р 2408-21 (перемотаный, в теме “Что за двигатель” я описал процес модорнизации своего двиг.), рег. 15А тогоже производителя, полимеры 1800мА 12С 3 баночные, тоже китайские.
    Винты использую разные, АРС 8х3.4, GWS 8x4.3, Graupner 8x6, всё зависит, что я хочу получить от модели, просто подольше полетать и отдохнуть с малым шагом, видио снимать с борта, побольше шаг (вес то прибавляется, камера, передатчик, аки.), повоевать, ещё побольше шаг.
  5. 550г. полный полётный вес, с видео + ещё 110г…
  6. 10мм.
  7. 27-30%.
  8. В прнципе нет, та как стабилизатор на3 градуса приподнят относительно хорды крыла, хотя любую модель в первом полёте приходится хоть как то, да тримировать.
  9. Да элероны в нуль стоят, пробывал завешивать в низ на 8-10 градусов (приблизительно), мне лично не понравелось, даёш полный газ - рвёт модель в верх до срыва потока и на полном газу в штопор, главное успеть сбросить газ.
    При такой компоновке модели, я использую всего 2 рулевые машинки (своеобразная экономия средств да и веса), хотя товарищь 3, он элероны использует как закрылки (кому, чего нравится).
    В следующий раз выложу точные розмери модели.
    С Ув.
TSV
Фарлеп:
  1. Балки крепятся на дополнительной платформе которая жостко закреплена к фюзу (на фото видно)
    на нейже закрепляется с одной стороны рулевая машинка руля высоты, а сдругой регулятор (охлождение регуятора полутше нежели в пртотипа, покрайни мере рег. стал меньше гретя в моём варианте).
  2. Во 2 вареанте были обычные стеклопластиковые оранжевого цвета китайские хлысты для удочек цельно литые, особой разници по весу с сосновыми рейками не заметил, кроме прочности и надёжности (не разу за все неудачные посадки и морковки не сламались и даже нетреснули), а в 3 вареанте углепластиковые пустотелые, одна балка уже лопнула после морковки в бетонку на полном газу (обучяли молодёж пилотированию).
  3. Скотчем, в дух местах в раёне балок.
  4. В прнципе нет, та как стабилизатор на3 градуса приподнят относительно хорды крыла, хотя любую модель в первом полёте приходится хоть как то, да тримировать.
  1. Из чего сделана платформа и как к ней крепятся круглые балки?
  2. Как платформа крепится к фюзеляжу - клей, скотч или ещё что-нибудь?
  3. Как крыло крепится к платформе, раз уж это разъёмное соединение?
  4. Каким образом плоские кили и стабилизатор крепятся к круглым хлыстам?
  5. Диаметр (мин и макс, если конические) хлыстов?
  6. Стабилизатор по какой причине отклонён изначально вверх?
  7. Высота контейнера явно больше оригинального. Из каких соображений?
  8. Конструкция контейнера?
    Желательно, конечно приложить фото всех узлов, если есть такая возможность. У самого есть аналогичные задумки, поэтому очень интересен Ваш опыт.