Авиамодель р/у пилотажная Extra 300 ep, электро, arf
Говоря, что модель Экстры хорошо летает, я имел ввиду ее сравнение с другими 2-мя пилотагами той же фирмы (САР232 и Су). В этом смысле эта модель будет поустойчивей. Она имеет кроме того достаточное V крыла. Китай тут не причем. Все 3 модели хорошо сделаны и имеют хорошую копийность (в смысле профилей и пропорций несущих и управляющих поверхностей). А то, что пилотаги имеют достаточно большую скорость - это само собой разумеется. САР из них самый верткий и срывной. Интересную особенность я наблюдал в полете Экстры по сравнению с другими пилотагами - из глубокого пике Экстра выходит сама, постепенно выравниваясь. Так что из всей этой троицы Экстра самый простой самик.
Из похожего могу посоветовать ЯК-55. Этот самик покрепче будет - крепление крыльев в середине фюзеляжа получше, чем в Экстре. Он как бы имеет двойной каркас в середине. Народ жаловался и в отношении ЯКа, что крылья выламывают борта в задней части если есть люфт. Имея опыт усиления таких моделей, я проделал небольшую работу по усилению и слегка подклеил заднюю часть крыльев к фюзеляжу клеем момент - то есть не намертво, при случае можно снять. Эта модель не имеет V крыла совсем, являясь полностью симметричной, поэтому пилотаж лучше на ней отрабатывать. Но летать надо поаккуратнее - уж она то из пике сама не выйдет
Усиление Экстры.
Усиление ЯКа.
В обоих случаях вклеены угольные стержни вдоль фюзеляжа, закрепляющие важные детали, а именно короб куда вставляется, соединяющая крыло, планка.
Планка заменена на стеклотекстолитовую.
С таким усилением я отлетал на Экстре пол года, делая посадку на брюхо на землю. На ЯКе и теперь летаю.
Планку, соединяющую крылья менять обязательно - весьма хилая. Новая планка должна быть изготовлена, обеспечивая безлюфтовое соединение.
Как раз как альтернативу я рассматривал Як-55.
Но Як потяжелей будет, а у меня двигатель впритык. Хотя это же не фан, может и хватит. Формозу 2 таскает же, а она еще тяжелее.
На сколько прочная пленка на самолетах? При посадке на траву не рвется? Пенопластовая формоза, обтянутая скочем вообще не страдает. У меня пока нет опыта общения с наборными самолетами, по этому не знаю можно ли будет их без шасси сажать.
Коли уж говорим о пилотажках, может кто посоветует ссылочку где описаны методы выполнения фигур пилотажа?
На сколько прочная пленка на самолетах? При посадке на траву не рвется? Пенопластовая формоза, обтянутая скочем вообще не страдает. У меня пока нет опыта общения с наборными самолетами, по этому не знаю можно ли будет их без шасси сажать.
Нифига не прочная. При отлетании шасси у меня как раз плёнка очень хорошо рвалась и слезала зацепляясь об грунтовочку или асфальт. В траву можно сажать довольно смело - ни разу не было никаких проблемм ни с самолётом ни с плёнкой. Всётаки вес у него для травы достаточно маленький, поэтому ничего не ломается.
. Шасси хронически отламываются при посадке, но можно и без них
Там шасси на сталистой проволоке, как их можно сломать? 😃 Эт помощник нужен. 😁
Вобщем общее впечатление - дешёвый китай, и цена соответственно достаточно низкая. Но с привыканием летать становится приятно.
Летал на всех трех моделях дешевого китая (САР, Экстра, СУ31). Все модели хорошо летают. Без проблем сажал любую. Идут по воздуху как в масле. Причем все три переделывались на установку двс ASP15. Экстра самая летучая, причем очень красивая модель ( ну на мой взгляд).
Конечно замечу, модели не для новичков и падений, требуют хороших навыков пилотирования, тогда с шассями нет проблемм. 😃
Как раз как альтернативу я рассматривал Як-55.
Но Як потяжелей будет, а у меня двигатель впритык. Хотя это же не фан, может и хватит. Формозу 2 таскает же, а она еще тяжелее.На сколько прочная пленка на самолетах? При посадке на траву не рвется? Пенопластовая формоза, обтянутая скочем вообще не страдает. У меня пока нет опыта общения с наборными самолетами, по этому не знаю можно ли будет их без шасси сажать.
Як не будет намного тяжелей. Если усиливать фюз, то еще не известно, какая модель будет тяжелей. У меня Экстра была 650гр, а Як 620гр. Но Як побольше и больше лобовое сопротивление. Однако, как видите, на Яке у меня AXI 2212/20 Silver. Тяга чуток меньше веса. Так что ваша мотоустановка вполне подойдет. А вот на Формозу2 сегодня буду покупать движок помощнее) У Яка еще что упрощает полет несмотря на отсутствие V и нулевом угле установки крыла (на Экстре угол = 2,5 градуса) - это то, что нагрузка на крыло у него меньше, чем у остальных моделей. Оттриммированная модель Яка хорошо планирует, скорость посадки ниже, чем у Экстры и особенно САРа.
На пузо бальзовых самиков я приклеиваю скотчем полоску потолочки, которая и скользит по траве или даже земле. Ни разу пленка не рвалась. Я (да и многие у нас в округе) только на землю и сажаем без шасси.
Если вас заинтересуют доработки моделей мной сделанные - выложу фото.
Хм. Я думал что у пилотажных моделей крыло всегда без V и 0 градусов, что бы перевернутый полет был равноценен с обычным… Развеилось очередное заблуждение.
В случае с Як-55 хотелось бы оставить разборность крыла, для транспартировки.
Стоит ли рассматривать самолет расчитанный под 3D для летания фигур f3a? Я имею ввиду тот же CAP, к примеру. Или лучше пилотажку? Какие у них различия кроме площадей рулевых поверхностей?
Там шасси на сталистой проволоке, как их можно сломать? 😃 Эт помощник нужен. 😁
Шасси не на сталистой проволоке, а просто алюминевые. Если читать внимательно то никто их не ломал, т.к. они действительно у этой модели на уровне. Они сами по себе не достаточно хооршо закреплены на фюзеляже. Вот и имеют тенденцию даже при довольно аккуратной посадке от него отлетать.
Летал на всех трех моделях дешевого китая (САР, Экстра, СУ31). Все модели хорошо летают. Без проблем сажал любую. Идут по воздуху как в масле. Причем все три переделывались на установку двс ASP15. Экстра самая летучая, причем очень красивая модель ( ну на мой взгляд).
Конечно замечу, модели не для новичков и падений, требуют хороших навыков пилотирования, тогда с шассями нет проблемм. 😃
ДВС на этот самолёт? Вы точно модель ни с какой другой не путаете? Самолёт-то маленький, хрупкий, от ДВС и развалиться может.
Хм. Я думал что у пилотажных моделей крыло всегда без V и 0 градусов, что бы перевернутый полет был равноценен с обычным… Развеилось очередное заблуждение.
В случае с Як-55 хотелось бы оставить разборность крыла, для транспартировки.
Стоит ли рассматривать самолет расчитанный под 3D для летания фигур f3a? Я имею ввиду тот же CAP, к примеру. Или лучше пилотажку? Какие у них различия кроме площадей рулевых поверхностей?
Я просматривал много фотографий реальных пилотажек Экстра и иже с ними. В некоторых модификациях Экстр есть маленькое V и небольшой угол установки, но это действительно в малом числе примеров. У остальных пилотажныых самолетов я такого не наблюдал.
Да Як и так не большой, хотя это самая большая модель из рассматриваемых здесь (980мм размах). Надобности в разборке крыльев нет. Он лекго входит в задние двери любого автомобиля.
Разбирая крыло, вы быстро разобъете деревянные короба в крыльях и фюзеляже. Крылья начнут хлябать. Тут уж не до пилотажа будет.
Я считаю, что использовать модели рассчитанные под 3Д для классического пилотажа не стоит. Это совсем разные модели (отличия вы и сами можете перечислить). Даже Формоза2, которая как бы и не чистая пилотага и не фан, из-за своих огромных элеронов, которые составляют примерно 40% от поверхности крыла, на виражах ведет себя по другому, даже при малых расходах. Да этого и следовало ожидать.
Хотя какой то навык получить можно, но все равно потом нужно будет переучиваться.
Я тут недавно летал вместе с фанщиком, который выписывал умопомрачительные кренделя и почти на месте. Попросил сделать обычные фигуры пилотажа. Так бочку он делает со значительным завалом от прямолинейности.
А на Экстре крыло съемное?
У меня пока нет машины и поэтому метр-на-метр это много =)
Так в чем будет отличаться полет на яке и экстре? Только минимальными скоростями из-за рахличной нагрузки ведь дело не ограничивается?
А на Экстре крыло съемное?
У меня пока нет машины и поэтому метр-на-метр это много =)
Так в чем будет отличаться полет на яке и экстре? Только минимальными скоростями из-за рахличной нагрузки ведь дело не ограничивается?
Лучше бы забыть про съемность крыла на этих моделях. Но ответ таков - на всех рассматриваемых моделях в принципе крыло съемное. Вы бы зашли в магазин и посмотрели все эти модельки. У вас в Москве так просто это сделать. Но посудите сами: что это за крепление крыла, когда консоли соединяются тоненькой китайской 3мм фанеркой, которая ломается от каждого чиха. Далее: фюзеляжный короб, в который вставляется эта фанерка, вклеен в тонкую бальзу, да еще с огромными окнами. Да вы просто, заходя в лифт, заденете крылом дверь - вот крыло и выломает фюзеляж. Присмотритесь тогда к САРу. У него хоть обе консоли склеиваются. Я так вообще сделал крепление задней части крыла на резинках, чтобы при ударе об неровности поля крыло отстегивалось и не ломало крепление. Но САР самый резвый из этой четверки. Расцветка его хоть и красивая, но плохо различимая в полете на высоте.
Но сами крылья у всех моделей достаточно крепкие. Летают все модели хорошо и качество изготовления приличное. Остается только точно вклеить хвостовое оперение и модель тогда летает адекватно. Хотя… постойте… У меня ведь было две Экстры. У одной была крутка руля высоты. Так что при покупке смотреть надо внимательней.
Общая картина сложилась. Спасибо.
Дальше буду мучать вопросами продавцов.
Пока смотрю в сторону “синенького” =)
Насчёт крепления крыльев похоже c ними дествительно что-то не так.
Только что в полёте при горизонтальном движении крылья сложились и получилась морковка в асфальт метров со 150. Вобщем самолёт можно смело покупать новый как и мотор, остальное ещё не тестил.
Насчёт крепления крыльев похоже c ними дествительно что-то не так.
Только что в полёте при горизонтальном движении крылья сложились и получилась морковка в асфальт метров со 150. Вобщем самолёт можно смело покупать новый как и мотор, остальное ещё не тестил.
Что за самолет был?
Что за самолет был?
Тот который обсуждали. Extra 300
Тот который обсуждали. Extra 300
Как крылья были закреплены?
Как крылья были закреплены?
Нет, в этот раз лежали отдельно, а самолёт я отдельно решил запустить 😁
Конечно закреплены с того самого момента как я самолёт собрал. Как тут правильно заметили их лучше в не съёмном варианте держать - крепче держатся, что я и сделал - прикрутил на мертво.
Общая картина сложилась. Спасибо.
Дальше буду мучать вопросами продавцов.Пока смотрю в сторону “синенького” =)
Возможно ваш выбор верен. В случае с ЯКом меньше доработок.
Мучать вопросами продавцов не надо. Они могут посоветовать товар, который плохо продается. Их можно понять, их задача продавать все что у них есть.
Насчёт крепления крыльев похоже c ними дествительно что-то не так.
Только что в полёте при горизонтальном движении крылья сложились и получилась морковка в асфальт метров со 150. Вобщем самолёт можно смело покупать новый как и мотор, остальное ещё не тестил.
Сочувствую.
Но это можно было предусмотреть изначально (а вы спорили). Ведь тонкая сухая, почти без клея, фанера держать не будет. И саморезики закрученные в тонкую 2мм бальзу тоже не крепеж.
Но это можно было предусмотреть изначально (а вы спорили). Ведь тонкая сухая, почти без клея, фанера держать не будет. И саморезики закрученные в тонкую 2мм бальзу тоже не крепеж.
Саморезики и крепёж к фюзеляжу дело десятое. Там чем не крепи, а оторвётся, т.к. и фюзеляж не крепкий. Думаю сломалась крепёжная балка соединяющие два крыла (кусок фанеры такой ребром вверх) которая соединяет ребром жёсткости крылья. Вот её бы наверное на что-нибудь покрепче заменить стоило.
Думаю сломалась крепёжная балка соединяющие два крыла (кусок фанеры такой ребром вверх) которая соединяет ребром жёсткости крылья. Вот её бы наверное на что-нибудь покрепче заменить стоило.
Это я предвидел, только купив модель и сразу сделал. Об этом я говорил в первых своих постах здесь. А вы пошли летать и напоролись. Про винтики вы зря говорите, что это дело десятое. Лучше бы прислушивались к тому, что тут говорят.
Кстати я не мог понять сначала вас когда вы говорили о коке, что он слабый. Думаю, ведь кок же не прилагался к модели. Потом догадался, что вы говорили о капоте. Так вот та штука, которая закрывает двигатель спереди капотом зовется. 😁
Это я предвидел, только купив модель и сразу сделал. Об этом я говорил в первых своих постах здесь. А вы пошли летать и напоролись. Про винтики вы зря говорите, что это дело десятое. Лучше бы прислушивались к тому, что тут говорят.
Ну пару месяцев таки отлетал и пробеммы с выдёргиванием кусков фюзеляжа крыльями так и не возникло. А проблеммы “сложились крылья” были только у одного человека, котрый эту рейку сам и подпилил (в обзоре SU 31 на RCDesign). Самолёт-то дешовый и не особо качественный, это было сразу видно. Мотор разве что жалко, он дороже этого самолёта стоил.
Кстати я не мог понять сначала вас когда вы говорили о коке, что он слабый. Думаю, ведь кок же не прилагался к модели. Потом догадался, что вы говорили о капоте. Так вот та штука, которая закрывает двигатель спереди капотом зовется. 😁
Оки. Буду знать 😁
Ну пару месяцев таки отлетал и пробеммы с выдёргиванием кусков фюзеляжа крыльями так и не возникло. А проблеммы “сложились” крылья были только у одного человека, котрый эту рейку сам и подпилил (в обзоре SU 31 на RCDesign). Самолёт-то дешовый и не особо качественный, это было сразу видно. Мотор разве что жалко, он дороже этого самолёта стоил.
Рейка на SU 31 еще сломалась у одного пилота при мне при полетах на Ульянке (4-го января).
Рейка также ломалась в Яке см. в теме Як-55.
И т. д.