Авиамодель р/у пилотажная Extra 300 ep, электро, arf

Alex-SPB-RU

Говоря, что модель Экстры хорошо летает, я имел ввиду ее сравнение с другими 2-мя пилотагами той же фирмы (САР232 и Су). В этом смысле эта модель будет поустойчивей. Она имеет кроме того достаточное V крыла. Китай тут не причем. Все 3 модели хорошо сделаны и имеют хорошую копийность (в смысле профилей и пропорций несущих и управляющих поверхностей). А то, что пилотаги имеют достаточно большую скорость - это само собой разумеется. САР из них самый верткий и срывной. Интересную особенность я наблюдал в полете Экстры по сравнению с другими пилотагами - из глубокого пике Экстра выходит сама, постепенно выравниваясь. Так что из всей этой троицы Экстра самый простой самик.

Из похожего могу посоветовать ЯК-55. Этот самик покрепче будет - крепление крыльев в середине фюзеляжа получше, чем в Экстре. Он как бы имеет двойной каркас в середине. Народ жаловался и в отношении ЯКа, что крылья выламывают борта в задней части если есть люфт. Имея опыт усиления таких моделей, я проделал небольшую работу по усилению и слегка подклеил заднюю часть крыльев к фюзеляжу клеем момент - то есть не намертво, при случае можно снять. Эта модель не имеет V крыла совсем, являясь полностью симметричной, поэтому пилотаж лучше на ней отрабатывать. Но летать надо поаккуратнее - уж она то из пике сама не выйдет

Усиление Экстры.
Усиление ЯКа.

В обоих случаях вклеены угольные стержни вдоль фюзеляжа, закрепляющие важные детали, а именно короб куда вставляется, соединяющая крыло, планка.
Планка заменена на стеклотекстолитовую.
С таким усилением я отлетал на Экстре пол года, делая посадку на брюхо на землю. На ЯКе и теперь летаю.
Планку, соединяющую крылья менять обязательно - весьма хилая. Новая планка должна быть изготовлена, обеспечивая безлюфтовое соединение.

tatata

Как раз как альтернативу я рассматривал Як-55.
Но Як потяжелей будет, а у меня двигатель впритык. Хотя это же не фан, может и хватит. Формозу 2 таскает же, а она еще тяжелее.

На сколько прочная пленка на самолетах? При посадке на траву не рвется? Пенопластовая формоза, обтянутая скочем вообще не страдает. У меня пока нет опыта общения с наборными самолетами, по этому не знаю можно ли будет их без шасси сажать.

Коли уж говорим о пилотажках, может кто посоветует ссылочку где описаны методы выполнения фигур пилотажа?

RickHustle
tatata:

На сколько прочная пленка на самолетах? При посадке на траву не рвется? Пенопластовая формоза, обтянутая скочем вообще не страдает. У меня пока нет опыта общения с наборными самолетами, по этому не знаю можно ли будет их без шасси сажать.

Нифига не прочная. При отлетании шасси у меня как раз плёнка очень хорошо рвалась и слезала зацепляясь об грунтовочку или асфальт. В траву можно сажать довольно смело - ни разу не было никаких проблемм ни с самолётом ни с плёнкой. Всётаки вес у него для травы достаточно маленький, поэтому ничего не ломается.

enakidos
RickHustle:

. Шасси хронически отламываются при посадке, но можно и без них

Там шасси на сталистой проволоке, как их можно сломать? 😃 Эт помощник нужен. 😁

RickHustle:

Вобщем общее впечатление - дешёвый китай, и цена соответственно достаточно низкая. Но с привыканием летать становится приятно.

Летал на всех трех моделях дешевого китая (САР, Экстра, СУ31). Все модели хорошо летают. Без проблем сажал любую. Идут по воздуху как в масле. Причем все три переделывались на установку двс ASP15. Экстра самая летучая, причем очень красивая модель ( ну на мой взгляд).
Конечно замечу, модели не для новичков и падений, требуют хороших навыков пилотирования, тогда с шассями нет проблемм. 😃

Alex-SPB-RU
tatata:

Как раз как альтернативу я рассматривал Як-55.
Но Як потяжелей будет, а у меня двигатель впритык. Хотя это же не фан, может и хватит. Формозу 2 таскает же, а она еще тяжелее.

На сколько прочная пленка на самолетах? При посадке на траву не рвется? Пенопластовая формоза, обтянутая скочем вообще не страдает. У меня пока нет опыта общения с наборными самолетами, по этому не знаю можно ли будет их без шасси сажать.

Як не будет намного тяжелей. Если усиливать фюз, то еще не известно, какая модель будет тяжелей. У меня Экстра была 650гр, а Як 620гр. Но Як побольше и больше лобовое сопротивление. Однако, как видите, на Яке у меня AXI 2212/20 Silver. Тяга чуток меньше веса. Так что ваша мотоустановка вполне подойдет. А вот на Формозу2 сегодня буду покупать движок помощнее) У Яка еще что упрощает полет несмотря на отсутствие V и нулевом угле установки крыла (на Экстре угол = 2,5 градуса) - это то, что нагрузка на крыло у него меньше, чем у остальных моделей. Оттриммированная модель Яка хорошо планирует, скорость посадки ниже, чем у Экстры и особенно САРа.

На пузо бальзовых самиков я приклеиваю скотчем полоску потолочки, которая и скользит по траве или даже земле. Ни разу пленка не рвалась. Я (да и многие у нас в округе) только на землю и сажаем без шасси.
Если вас заинтересуют доработки моделей мной сделанные - выложу фото.

tatata

Хм. Я думал что у пилотажных моделей крыло всегда без V и 0 градусов, что бы перевернутый полет был равноценен с обычным… Развеилось очередное заблуждение.

В случае с Як-55 хотелось бы оставить разборность крыла, для транспартировки.

Стоит ли рассматривать самолет расчитанный под 3D для летания фигур f3a? Я имею ввиду тот же CAP, к примеру. Или лучше пилотажку? Какие у них различия кроме площадей рулевых поверхностей?

RickHustle
enakidos:

Там шасси на сталистой проволоке, как их можно сломать? 😃 Эт помощник нужен. 😁

Шасси не на сталистой проволоке, а просто алюминевые. Если читать внимательно то никто их не ломал, т.к. они действительно у этой модели на уровне. Они сами по себе не достаточно хооршо закреплены на фюзеляже. Вот и имеют тенденцию даже при довольно аккуратной посадке от него отлетать.

enakidos:

Летал на всех трех моделях дешевого китая (САР, Экстра, СУ31). Все модели хорошо летают. Без проблем сажал любую. Идут по воздуху как в масле. Причем все три переделывались на установку двс ASP15. Экстра самая летучая, причем очень красивая модель ( ну на мой взгляд).
Конечно замечу, модели не для новичков и падений, требуют хороших навыков пилотирования, тогда с шассями нет проблемм. 😃

ДВС на этот самолёт? Вы точно модель ни с какой другой не путаете? Самолёт-то маленький, хрупкий, от ДВС и развалиться может.

Alex-SPB-RU
tatata:

Хм. Я думал что у пилотажных моделей крыло всегда без V и 0 градусов, что бы перевернутый полет был равноценен с обычным… Развеилось очередное заблуждение.

В случае с Як-55 хотелось бы оставить разборность крыла, для транспартировки.

Стоит ли рассматривать самолет расчитанный под 3D для летания фигур f3a? Я имею ввиду тот же CAP, к примеру. Или лучше пилотажку? Какие у них различия кроме площадей рулевых поверхностей?

Я просматривал много фотографий реальных пилотажек Экстра и иже с ними. В некоторых модификациях Экстр есть маленькое V и небольшой угол установки, но это действительно в малом числе примеров. У остальных пилотажныых самолетов я такого не наблюдал.

Да Як и так не большой, хотя это самая большая модель из рассматриваемых здесь (980мм размах). Надобности в разборке крыльев нет. Он лекго входит в задние двери любого автомобиля.
Разбирая крыло, вы быстро разобъете деревянные короба в крыльях и фюзеляже. Крылья начнут хлябать. Тут уж не до пилотажа будет.
Я считаю, что использовать модели рассчитанные под 3Д для классического пилотажа не стоит. Это совсем разные модели (отличия вы и сами можете перечислить). Даже Формоза2, которая как бы и не чистая пилотага и не фан, из-за своих огромных элеронов, которые составляют примерно 40% от поверхности крыла, на виражах ведет себя по другому, даже при малых расходах. Да этого и следовало ожидать.
Хотя какой то навык получить можно, но все равно потом нужно будет переучиваться.
Я тут недавно летал вместе с фанщиком, который выписывал умопомрачительные кренделя и почти на месте. Попросил сделать обычные фигуры пилотажа. Так бочку он делает со значительным завалом от прямолинейности.

tatata

А на Экстре крыло съемное?

У меня пока нет машины и поэтому метр-на-метр это много =)

Так в чем будет отличаться полет на яке и экстре? Только минимальными скоростями из-за рахличной нагрузки ведь дело не ограничивается?

Alex-SPB-RU
tatata:

А на Экстре крыло съемное?

У меня пока нет машины и поэтому метр-на-метр это много =)

Так в чем будет отличаться полет на яке и экстре? Только минимальными скоростями из-за рахличной нагрузки ведь дело не ограничивается?

Лучше бы забыть про съемность крыла на этих моделях. Но ответ таков - на всех рассматриваемых моделях в принципе крыло съемное. Вы бы зашли в магазин и посмотрели все эти модельки. У вас в Москве так просто это сделать. Но посудите сами: что это за крепление крыла, когда консоли соединяются тоненькой китайской 3мм фанеркой, которая ломается от каждого чиха. Далее: фюзеляжный короб, в который вставляется эта фанерка, вклеен в тонкую бальзу, да еще с огромными окнами. Да вы просто, заходя в лифт, заденете крылом дверь - вот крыло и выломает фюзеляж. Присмотритесь тогда к САРу. У него хоть обе консоли склеиваются. Я так вообще сделал крепление задней части крыла на резинках, чтобы при ударе об неровности поля крыло отстегивалось и не ломало крепление. Но САР самый резвый из этой четверки. Расцветка его хоть и красивая, но плохо различимая в полете на высоте.
Но сами крылья у всех моделей достаточно крепкие. Летают все модели хорошо и качество изготовления приличное. Остается только точно вклеить хвостовое оперение и модель тогда летает адекватно. Хотя… постойте… У меня ведь было две Экстры. У одной была крутка руля высоты. Так что при покупке смотреть надо внимательней.

tatata

Общая картина сложилась. Спасибо.
Дальше буду мучать вопросами продавцов.

Пока смотрю в сторону “синенького” =)

RickHustle

Насчёт крепления крыльев похоже c ними дествительно что-то не так.
Только что в полёте при горизонтальном движении крылья сложились и получилась морковка в асфальт метров со 150. Вобщем самолёт можно смело покупать новый как и мотор, остальное ещё не тестил.

tatata
RickHustle:

Насчёт крепления крыльев похоже c ними дествительно что-то не так.
Только что в полёте при горизонтальном движении крылья сложились и получилась морковка в асфальт метров со 150. Вобщем самолёт можно смело покупать новый как и мотор, остальное ещё не тестил.

Что за самолет был?

tatata
RickHustle:

Тот который обсуждали. Extra 300

Как крылья были закреплены?

RickHustle
tatata:

Как крылья были закреплены?

Нет, в этот раз лежали отдельно, а самолёт я отдельно решил запустить 😁

Конечно закреплены с того самого момента как я самолёт собрал. Как тут правильно заметили их лучше в не съёмном варианте держать - крепче держатся, что я и сделал - прикрутил на мертво.

Alex-SPB-RU
tatata:

Общая картина сложилась. Спасибо.
Дальше буду мучать вопросами продавцов.

Пока смотрю в сторону “синенького” =)

Возможно ваш выбор верен. В случае с ЯКом меньше доработок.

Мучать вопросами продавцов не надо. Они могут посоветовать товар, который плохо продается. Их можно понять, их задача продавать все что у них есть.

RickHustle:

Насчёт крепления крыльев похоже c ними дествительно что-то не так.
Только что в полёте при горизонтальном движении крылья сложились и получилась морковка в асфальт метров со 150. Вобщем самолёт можно смело покупать новый как и мотор, остальное ещё не тестил.

Сочувствую.
Но это можно было предусмотреть изначально (а вы спорили). Ведь тонкая сухая, почти без клея, фанера держать не будет. И саморезики закрученные в тонкую 2мм бальзу тоже не крепеж.

RickHustle
Alex-SPB-RU:

Но это можно было предусмотреть изначально (а вы спорили). Ведь тонкая сухая, почти без клея, фанера держать не будет. И саморезики закрученные в тонкую 2мм бальзу тоже не крепеж.

Саморезики и крепёж к фюзеляжу дело десятое. Там чем не крепи, а оторвётся, т.к. и фюзеляж не крепкий. Думаю сломалась крепёжная балка соединяющие два крыла (кусок фанеры такой ребром вверх) которая соединяет ребром жёсткости крылья. Вот её бы наверное на что-нибудь покрепче заменить стоило.

Alex-SPB-RU
RickHustle:

Думаю сломалась крепёжная балка соединяющие два крыла (кусок фанеры такой ребром вверх) которая соединяет ребром жёсткости крылья. Вот её бы наверное на что-нибудь покрепче заменить стоило.

Это я предвидел, только купив модель и сразу сделал. Об этом я говорил в первых своих постах здесь. А вы пошли летать и напоролись. Про винтики вы зря говорите, что это дело десятое. Лучше бы прислушивались к тому, что тут говорят.
Кстати я не мог понять сначала вас когда вы говорили о коке, что он слабый. Думаю, ведь кок же не прилагался к модели. Потом догадался, что вы говорили о капоте. Так вот та штука, которая закрывает двигатель спереди капотом зовется. 😁

RickHustle
Alex-SPB-RU:

Это я предвидел, только купив модель и сразу сделал. Об этом я говорил в первых своих постах здесь. А вы пошли летать и напоролись. Про винтики вы зря говорите, что это дело десятое. Лучше бы прислушивались к тому, что тут говорят.

Ну пару месяцев таки отлетал и пробеммы с выдёргиванием кусков фюзеляжа крыльями так и не возникло. А проблеммы “сложились крылья” были только у одного человека, котрый эту рейку сам и подпилил (в обзоре SU 31 на RCDesign). Самолёт-то дешовый и не особо качественный, это было сразу видно. Мотор разве что жалко, он дороже этого самолёта стоил.

Alex-SPB-RU:

Кстати я не мог понять сначала вас когда вы говорили о коке, что он слабый. Думаю, ведь кок же не прилагался к модели. Потом догадался, что вы говорили о капоте. Так вот та штука, которая закрывает двигатель спереди капотом зовется. 😁

Оки. Буду знать 😁

Alex-SPB-RU
RickHustle:

Ну пару месяцев таки отлетал и пробеммы с выдёргиванием кусков фюзеляжа крыльями так и не возникло. А проблеммы “сложились” крылья были только у одного человека, котрый эту рейку сам и подпилил (в обзоре SU 31 на RCDesign). Самолёт-то дешовый и не особо качественный, это было сразу видно. Мотор разве что жалко, он дороже этого самолёта стоил.

Рейка на SU 31 еще сломалась у одного пилота при мне при полетах на Ульянке (4-го января).
Рейка также ломалась в Яке см. в теме Як-55.
И т. д.