MX2 3D 1400mm EPO от Hobbyking

Chandr

Да я уж понял:). Это первый взлет был, несмотря что не сначала в видео. Наугад вытягивал. Ослеп сразу:). Но повезло.
Да, ветер чаще боковой. Или 45гр. Но если ветер небольшой-нормально.

Andry_M
Nick74:

на солнце по возможности лучше таки не летать

Вопрос поднимался несск лет назад. С фотками. Там спецы однозначно сказали, что летать всегда нужно мордой к солнцу. 😃 В качестве 100% подтверждения, приводились названия сурьезных ВПП для закордонных моделистов. 😎 Ссыль ищется на форуме.

Chandr

А я вот подумал… Рекомендуемый винт 14*7. При этом самолет срывной. А если увеличить диаметр и уменьшить шаг? Мне кажется, должен себя вести более стабильно на низких скоростях… За счет бОльшего обдува плоскостей. Или я не прав?
Напокупал уже 14*7:)

Nick74
Andry_M:

Вопрос поднимался несск лет назад. С фотками. Там спецы однозначно сказали, что летать всегда нужно мордой к солнцу. 😃 В качестве 100% подтверждения, приводились названия сурьезных ВПП для закордонных моделистов. 😎 Ссыль ищется на форуме.

В завершение офф-топа - каждый волен летать как хочет, но и все риски на летуне таком. Что до тех полос - может быть там какие еще иные факторы были. например по другому полу не вписать, возможность автомобильного подъезда, коммуникации. у нас тоже в первой половине дня светит прям в глаз и часто боковик. Боремся “нарезкой” зон - взлетел как смог, но летаешь как удобно.

Chandr:

Рекомендуемый винт 14*7. При этом самолет срывной. А если увеличить диаметр и уменьшить шаг? Мне кажется, должен себя вести более стабильно на низких скоростях… За счет бОльшего обдува плоскостей

Может пока влетаться в аероплан с тем, что есть, а там глядишь - и менять ничего не надо будет

Andry_M
Nick74:

В завершение офф-топа

Не я начинал, не мне заканчивать!

Nick74:

может быть там какие еще иные факторы были. например по другому полу не вписать, возможность автомобильного подъезда, коммуникации. у нас тоже в первой половине дня светит прям в глаз и часто боковик. Боремся “нарезкой” зон - взлетел как смог, но летаешь как удобно.

Пофиг зоны! В полетное время должно светить в рожу! И это правильно!!! 😎 Не мной сказано. Почитайте там засветились серьезные ребята.

Chandr
Nick74:

Может пока влетаться в аероплан с тем, что есть, а там глядишь - и менять ничего не надо будет

Звучит двусмысленно:))

Aleksandr1974
Chandr:

…Рекомендуемый винт 14*7. При этом самолет срывной. А если увеличить диаметр и уменьшить шаг? Мне кажется, должен себя вести более стабильно на низких скоростях… За счет бОльшего обдува плоскостей…

Не всё так просто. Нужно считать. Может оказаться: СКОРОСТЬ потока от винта настолько снизится, что самолет будет висеть/лететь вверх и не будет лететь вперед. Это “раз”. А “два”- это скручивание при резкой даче газа на малых скоростях полета. При этом менее срывным самоль может и не стать. Срывной самолет- скорее от острого лобика крыла, неудачной центровки и высокой нагрузки на крыло.
Пример: Эдж-540 от GW 1,78м размахом, винт 18х8, вес около 5,5 кг (как-бы перегруз)- может летать достаточно медленно, не “валИться”, садиться “пешком” за счет практически круглого лобика крыла и удачной центровки. Прощает некоторые огрехи пилотажа.
Экстра-300LP от GW 1,74м размахом, весом 4,5 кг (практически нижний предел), винт 17х8, при разбеге- норм, но на посадке любит скорость. Центровку менял понемногу/неоднократно- не помогает. Причина- острый лобик крыла.

П.С. когда этот МХ2 только появился, здесь на форуме были упоминания о том, что самоль достаточно срывной и центровкой особо не поиграешь.
П.П.С. а теперь- “вброс”. пеноЯк-54 1,5м с НК, вес 3кг!!! достаточно комфортно летает и почти не валится на посадке (а если на борту FY-20 с включенным режимом автовыравнивания- валится только при остановке самоля в воздухе).

Chandr

О.
Острый лобик крыла…
Так если в этом проблема, разве сложно немного изменить профиль на еро?

Chandr

Подумал. Решил что сложно:). Ладно, будем летать как есть. Остро захотелось Як-54 😃

kinshas
Chandr:

Подумал. Решил что сложно

Нужно облегчить самолет, в основном за счет акк, я думаю у вас 3300-4000, поставьте 2600-3000, поведение самолета резко улучшится.

Andry_M:

И это правильно!!!

OFF! Да ну на, там имелось ввиду, что модельный аэродром строится опираясь на рекомендации АМА(а в них про солнце ничего не сказано), но если нельзя а очень хочется то строят как получиться невзирая на солнце и ветер. Я тоже летаю против солнца, но потому, что приезжаю поздно а развернуться возможности нет, за спиной эл. столбы, а так летал бы я на солнце, да не в жизнь.

Aleksandr1974
Chandr:

Подумал. Решил что сложно

Когда-то давно читал, что у какого-то моделиста при заказе фирма-производитель модели интересовалась- какой профиль крыла ему нужен, типа: фюз- стандартный, а профиль крыла- пилотаж, скорость, паркфлаер и т.д.
Насчет “сложно”: а если вырезать полностью новые консоли, если нет пенорезки- фрезеровать из пеноплекса на ЧПУ, в СПб есть моделисты, владеющие ЧПУ…

Andry_M
kinshas:

Нужно облегчить самолет
у вас 3300-4000, поставьте 2600-3000, поведение самолета резко улучшится.

Нужно ставить 800-1000, поведение самолета улучшится еще резче!

kinshas:

Да ну на

Уверен, Вы должны помнить ту беседу. Если так, то помните на что опирались оппоненты!!!

kinshas
Andry_M:

Нужно ставить 800-1000, поведение самолета улучшится еще резче!

Я на 51м Слике летал на 4S 2200 5мин, в теме рекомендуют 4000, но тут как бы все понятно, унификация, на EF MXS 63" летаю на 6S 2600, 5мин, в теме рекомендуют минимум 3300, тоже типа меньший по току не проходит, а откуда там ток в 90А, как и здесь, нет если конечно хочется летающий кирпич потестить, тогда все правильно.

Andry_M:

Вы должны помнить ту беседу.

Да, помню, никто там не утверждал что нужно обязательно летать против солнца, а вот если положение ВПП к этому обязывают, то да, ничего не поделаешь.

Nick74

Что до акков по объёму - на корвусе в 61" летаю 2600-3000 при рекомендованных от 3300 (правда отдача не менее 35с), на яшке гиперионовском 45" перешёл на 2200 при отдаче 40с. Правда, один акк- один вылет (около 5 мин). Тут дело такое - главное насщупать баланс… опять же - тс может в частности мою самолетку близкую по характеристикам посчупать руками ну… хоть в касимово

Если это ПРАКТИЧЕСКИ ВОЗМОЖНО - НИ ОДИН ВМЕНЯЕМЫЙ РЦ-ПИЛОТ ПРОТИВ СОЛНЦА ЛЕТАТЬ НЕ БУДЕТ. Кому так нравится, да ещё прикрываясь мнением авторитетов - всегда пожалуйста. Но угробив свой аероплан - не надо стонов, что меня, мол, так научили.

Aleksandr1974
Nick74:

…на корвусе в 61" летаю 2600-3000 при рекомендованных от 3300 (правда отдача не менее 35с), на яшке гиперионовском 45" перешёл на 2200 при отдаче 40с. Правда, один акк- один вылет (около 5 мин). Тут дело такое - главное насщупать баланс…

Макс.допустимый разрядный ток (А)=емкость (Ач) х рейтинг (С),
по-этому всегда старался уйти от высоких рейтингов (С) в пользу большей емкости. Вес и цена акков практически те же, а время полета- увеличивается. Не вижу смысла в С>35.

П.С. не, ну если в ангаре есть более серьёзные модели (где по каким-либо причинам нужны 40С и более) и речь об унификации акков с ними- тогда “да”.

П.П.С. если хвост максимально облегчен и акк сдвинут вперед до упора, а центровка всё-равно задневАтая- возить в носу лишнюю емкость в качестве груза лучше, чем свинец.

kinshas

С рейтинг не так добавляет вес как ёмкость акка, поэтому в 3Д в основном добавляют Си рейтинг, это более выгодно в весовом плане. Но есть самолеты которые легко переносят большие ёмкости, типа 3DHS, там что 2200, что 3300, даже иногда кажется что самолёт лучше летит.

Andry_M
kinshas:

Да, помню, никто там не утверждал

Выходит мы помним по разному.

Nick74:

Кому так нравится, да ещё прикрываясь мнением авторитетов

Чем просто сотрясать воздух, скажите конкретно кто из авторитетов лох?

kinshas:

С рейтинг не так добавляет вес как ёмкость акка, поэтому в 3Д в основном добавляют Си рейтинг

Скажите, а где взять пси рейтинг? “Надпись на заборе” или все же генсы? Это что бы понимать о чем идет речь… 😒
Вы о чем? О больших деньгах или о доступных аккумуляторах? Может проще перейти в ветку по выбору хороших акков? Там много поисписано… 😦

kinshas

Реальный Си рейтинг можно посчитать, тут на форуме есть как, я считаю проще, 28.5гр на 35С и 1000ма, те 3.3(3300)×6Sx28.5=564гр довольно точно получается.

Andry_M
Andry_M:

где взять пси рейтинг?

kinshas:

Реальный Си рейтинг можно посчитать

Не посчитать, а взять.

Andry_M:

Это что бы понимать о чем идет речь…

Мы с Вами разговариваем вроде об одном, но не понимаем друг друга. 😦

kinshas
Andry_M:

Не посчитать, а взять.

А, ну да, тогда в другую тему.

Chandr

А я слежу за спором:)
И попутно делаю всякое.
Два аккумулятора (14,8в 4200мАн 45с) уже есть.

Третий потом как-нибудь соберу из отрезков.
Начал крутить хвост… И понял, что все детали вращаются не на петлях… Петли похоже залиты клеем. И движение киля и руля высоты происходит только за счет элластичности материала петель. Срезал все что было. Хорошо у меня остался старый запас петель… Плоские и круглого сечения. Наверное кругленькие воткну - легче…

.

А если монтажной пеной дырки зашпаклевать - будет держаться или надо клеить?
Там просто полости остались от старых петель - думаю заделать и поверх просверлить/приклеить петли

Chandr

А вот держа Руль Высоты в руках напрашивается вопрос: две половинки руля высоты соединены посредством тонкой прослойки ЕРО…
Я подозреваю, что основная масса летает так… Но как-то ссыкотно… Может как-нибудь их между собой … ээ упрочнить? Там по идее скручивание при работе рулем. Значит надо что-то круглого или квадратного сечения… Но куда? Там петли будут внедряться.

Или забить и оставить как есть?

Andry_M
Chandr:

подозреваю, что основная масса летает так

У меня было не так. Применял хардкор (металл)

Aleksandr1974
  1. делать деревянную/текстолитовую планку/скобу вместо указанного эпо-недоразумения, качество зависит от материалов и кривизны рук;
  2. ставить вторую серву на высоту (предчувствую “помидоры”) через Y-кабель в один канал с имеющейся или, на “вырост”, в отдельный канал и настроить микшер- бочки и ролл-харриер станут намного легче.
  3. или- промежуточный вал с качалками, как здесь rcopen.com/forum/f1/topic446781 пост №18
  4. если серво на высоту под фонарем + тяга или боуден, то поставить еще одну тягу или боуден.
Chandr

Уф. Серва под фонарем.
2. Вторая серва это слишком. Итак самолет перетяжелен.
3. Промежуточный вал - сложновато для меня.
Остается номер 1. Или 4…
4 - дополнительный боуден -легче всего.
Кстати может и лучше именно так, ибо будет меньше нагрузки на каждый, чем на единственный.
Или вариант 1. - скобу… дерево/углерод/металл…
Фоток ни у кого нет случайно?😃