MX2 3D 1400mm EPO от Hobbyking
Да я уж понял:). Это первый взлет был, несмотря что не сначала в видео. Наугад вытягивал. Ослеп сразу:). Но повезло.
Да, ветер чаще боковой. Или 45гр. Но если ветер небольшой-нормально.
на солнце по возможности лучше таки не летать
Вопрос поднимался несск лет назад. С фотками. Там спецы однозначно сказали, что летать всегда нужно мордой к солнцу. 😃 В качестве 100% подтверждения, приводились названия сурьезных ВПП для закордонных моделистов. 😎 Ссыль ищется на форуме.
А я вот подумал… Рекомендуемый винт 14*7. При этом самолет срывной. А если увеличить диаметр и уменьшить шаг? Мне кажется, должен себя вести более стабильно на низких скоростях… За счет бОльшего обдува плоскостей. Или я не прав?
Напокупал уже 14*7:)
Вопрос поднимался несск лет назад. С фотками. Там спецы однозначно сказали, что летать всегда нужно мордой к солнцу. 😃 В качестве 100% подтверждения, приводились названия сурьезных ВПП для закордонных моделистов. 😎 Ссыль ищется на форуме.
В завершение офф-топа - каждый волен летать как хочет, но и все риски на летуне таком. Что до тех полос - может быть там какие еще иные факторы были. например по другому полу не вписать, возможность автомобильного подъезда, коммуникации. у нас тоже в первой половине дня светит прям в глаз и часто боковик. Боремся “нарезкой” зон - взлетел как смог, но летаешь как удобно.
Рекомендуемый винт 14*7. При этом самолет срывной. А если увеличить диаметр и уменьшить шаг? Мне кажется, должен себя вести более стабильно на низких скоростях… За счет бОльшего обдува плоскостей
Может пока влетаться в аероплан с тем, что есть, а там глядишь - и менять ничего не надо будет
В завершение офф-топа
Не я начинал, не мне заканчивать!
может быть там какие еще иные факторы были. например по другому полу не вписать, возможность автомобильного подъезда, коммуникации. у нас тоже в первой половине дня светит прям в глаз и часто боковик. Боремся “нарезкой” зон - взлетел как смог, но летаешь как удобно.
Пофиг зоны! В полетное время должно светить в рожу! ☕ И это правильно!!! 😎 Не мной сказано. Почитайте там засветились серьезные ребята.
Может пока влетаться в аероплан с тем, что есть, а там глядишь - и менять ничего не надо будет
Звучит двусмысленно:))
…Рекомендуемый винт 14*7. При этом самолет срывной. А если увеличить диаметр и уменьшить шаг? Мне кажется, должен себя вести более стабильно на низких скоростях… За счет бОльшего обдува плоскостей…
Не всё так просто. Нужно считать. Может оказаться: СКОРОСТЬ потока от винта настолько снизится, что самолет будет висеть/лететь вверх и не будет лететь вперед. Это “раз”. А “два”- это скручивание при резкой даче газа на малых скоростях полета. При этом менее срывным самоль может и не стать. Срывной самолет- скорее от острого лобика крыла, неудачной центровки и высокой нагрузки на крыло.
Пример: Эдж-540 от GW 1,78м размахом, винт 18х8, вес около 5,5 кг (как-бы перегруз)- может летать достаточно медленно, не “валИться”, садиться “пешком” за счет практически круглого лобика крыла и удачной центровки. Прощает некоторые огрехи пилотажа.
Экстра-300LP от GW 1,74м размахом, весом 4,5 кг (практически нижний предел), винт 17х8, при разбеге- норм, но на посадке любит скорость. Центровку менял понемногу/неоднократно- не помогает. Причина- острый лобик крыла.
П.С. когда этот МХ2 только появился, здесь на форуме были упоминания о том, что самоль достаточно срывной и центровкой особо не поиграешь.
П.П.С. а теперь- “вброс”. пеноЯк-54 1,5м с НК, вес 3кг!!! достаточно комфортно летает и почти не валится на посадке (а если на борту FY-20 с включенным режимом автовыравнивания- валится только при остановке самоля в воздухе).
О.
Острый лобик крыла…
Так если в этом проблема, разве сложно немного изменить профиль на еро?
Подумал. Решил что сложно:). Ладно, будем летать как есть. Остро захотелось Як-54 😃
Подумал. Решил что сложно
Нужно облегчить самолет, в основном за счет акк, я думаю у вас 3300-4000, поставьте 2600-3000, поведение самолета резко улучшится.
И это правильно!!!
OFF! Да ну на, там имелось ввиду, что модельный аэродром строится опираясь на рекомендации АМА(а в них про солнце ничего не сказано), но если нельзя а очень хочется то строят как получиться невзирая на солнце и ветер. Я тоже летаю против солнца, но потому, что приезжаю поздно а развернуться возможности нет, за спиной эл. столбы, а так летал бы я на солнце, да не в жизнь.
Подумал. Решил что сложно
Когда-то давно читал, что у какого-то моделиста при заказе фирма-производитель модели интересовалась- какой профиль крыла ему нужен, типа: фюз- стандартный, а профиль крыла- пилотаж, скорость, паркфлаер и т.д.
Насчет “сложно”: а если вырезать полностью новые консоли, если нет пенорезки- фрезеровать из пеноплекса на ЧПУ, в СПб есть моделисты, владеющие ЧПУ…
Нужно облегчить самолет
у вас 3300-4000, поставьте 2600-3000, поведение самолета резко улучшится.
Нужно ставить 800-1000, поведение самолета улучшится еще резче!
Да ну на
Уверен, Вы должны помнить ту беседу. Если так, то помните на что опирались оппоненты!!!
Нужно ставить 800-1000, поведение самолета улучшится еще резче!
Я на 51м Слике летал на 4S 2200 5мин, в теме рекомендуют 4000, но тут как бы все понятно, унификация, на EF MXS 63" летаю на 6S 2600, 5мин, в теме рекомендуют минимум 3300, тоже типа меньший по току не проходит, а откуда там ток в 90А, как и здесь, нет если конечно хочется летающий кирпич потестить, тогда все правильно.
Вы должны помнить ту беседу.
Да, помню, никто там не утверждал что нужно обязательно летать против солнца, а вот если положение ВПП к этому обязывают, то да, ничего не поделаешь.
Что до акков по объёму - на корвусе в 61" летаю 2600-3000 при рекомендованных от 3300 (правда отдача не менее 35с), на яшке гиперионовском 45" перешёл на 2200 при отдаче 40с. Правда, один акк- один вылет (около 5 мин). Тут дело такое - главное насщупать баланс… опять же - тс может в частности мою самолетку близкую по характеристикам посчупать руками ну… хоть в касимово
Если это ПРАКТИЧЕСКИ ВОЗМОЖНО - НИ ОДИН ВМЕНЯЕМЫЙ РЦ-ПИЛОТ ПРОТИВ СОЛНЦА ЛЕТАТЬ НЕ БУДЕТ. Кому так нравится, да ещё прикрываясь мнением авторитетов - всегда пожалуйста. Но угробив свой аероплан - не надо стонов, что меня, мол, так научили.
…на корвусе в 61" летаю 2600-3000 при рекомендованных от 3300 (правда отдача не менее 35с), на яшке гиперионовском 45" перешёл на 2200 при отдаче 40с. Правда, один акк- один вылет (около 5 мин). Тут дело такое - главное насщупать баланс…
Макс.допустимый разрядный ток (А)=емкость (Ач) х рейтинг (С),
по-этому всегда старался уйти от высоких рейтингов (С) в пользу большей емкости. Вес и цена акков практически те же, а время полета- увеличивается. Не вижу смысла в С>35.
П.С. не, ну если в ангаре есть более серьёзные модели (где по каким-либо причинам нужны 40С и более) и речь об унификации акков с ними- тогда “да”.
П.П.С. если хвост максимально облегчен и акк сдвинут вперед до упора, а центровка всё-равно задневАтая- возить в носу лишнюю емкость в качестве груза лучше, чем свинец.
С рейтинг не так добавляет вес как ёмкость акка, поэтому в 3Д в основном добавляют Си рейтинг, это более выгодно в весовом плане. Но есть самолеты которые легко переносят большие ёмкости, типа 3DHS, там что 2200, что 3300, даже иногда кажется что самолёт лучше летит.
Да, помню, никто там не утверждал
Выходит мы помним по разному.
Кому так нравится, да ещё прикрываясь мнением авторитетов
Чем просто сотрясать воздух, скажите конкретно кто из авторитетов лох?
С рейтинг не так добавляет вес как ёмкость акка, поэтому в 3Д в основном добавляют Си рейтинг
Скажите, а где взять пси рейтинг? “Надпись на заборе” или все же генсы? Это что бы понимать о чем идет речь… 😒
Вы о чем? О больших деньгах или о доступных аккумуляторах? Может проще перейти в ветку по выбору хороших акков? Там много поисписано… 😦
Реальный Си рейтинг можно посчитать, тут на форуме есть как, я считаю проще, 28.5гр на 35С и 1000ма, те 3.3(3300)×6Sx28.5=564гр довольно точно получается.
где взять пси рейтинг?
Реальный Си рейтинг можно посчитать
Не посчитать, а взять.
Это что бы понимать о чем идет речь…
Мы с Вами разговариваем вроде об одном, но не понимаем друг друга. 😦
Не посчитать, а взять.
А, ну да, тогда в другую тему.
А я слежу за спором:)
И попутно делаю всякое.
Два аккумулятора (14,8в 4200мАн 45с) уже есть.
Третий потом как-нибудь соберу из отрезков.
Начал крутить хвост… И понял, что все детали вращаются не на петлях… Петли похоже залиты клеем. И движение киля и руля высоты происходит только за счет элластичности материала петель. Срезал все что было. Хорошо у меня остался старый запас петель… Плоские и круглого сечения. Наверное кругленькие воткну - легче…
А если монтажной пеной дырки зашпаклевать - будет держаться или надо клеить?
Там просто полости остались от старых петель - думаю заделать и поверх просверлить/приклеить петли
А вот держа Руль Высоты в руках напрашивается вопрос: две половинки руля высоты соединены посредством тонкой прослойки ЕРО…
Я подозреваю, что основная масса летает так… Но как-то ссыкотно… Может как-нибудь их между собой … ээ упрочнить? Там по идее скручивание при работе рулем. Значит надо что-то круглого или квадратного сечения… Но куда? Там петли будут внедряться.
Или забить и оставить как есть?
подозреваю, что основная масса летает так
У меня было не так. Применял хардкор (металл)
- делать деревянную/текстолитовую планку/скобу вместо указанного эпо-недоразумения, качество зависит от материалов и кривизны рук;
- ставить вторую серву на высоту (предчувствую “помидоры”) через Y-кабель в один канал с имеющейся или, на “вырост”, в отдельный канал и настроить микшер- бочки и ролл-харриер станут намного легче.
- или- промежуточный вал с качалками, как здесь rcopen.com/forum/f1/topic446781 пост №18
- если серво на высоту под фонарем + тяга или боуден, то поставить еще одну тягу или боуден.
Уф. Серва под фонарем.
2. Вторая серва это слишком. Итак самолет перетяжелен.
3. Промежуточный вал - сложновато для меня.
Остается номер 1. Или 4…
4 - дополнительный боуден -легче всего.
Кстати может и лучше именно так, ибо будет меньше нагрузки на каждый, чем на единственный.
Или вариант 1. - скобу… дерево/углерод/металл…
Фоток ни у кого нет случайно?😃