Модели из 3D принтера
Роман, мне кажется, что вы, вместо того, чтобы разобраться с печатью простыми материалами, пытаетесь себе найти приключения с новыми… 😃
От себя добавлю: печатаю Easymax материалом PET-G. Основные мои впечатления: материал совсем не подходит для тонкостенных (в 1 периметр) деталей. Даже с оптимальными настройками, периодически вылезают проблемы.
На секциях крыла. при больших прогонах периметров и отсутствии внутренних переборок силовой структуры (нервюрами и лонжеронами это всё-же не назовёшь), получается “провисание”. Выглядит как бугор на обшивке, который играет внутрь/наружу, если нажать пальцем. Ну и расслоение есть всё-же местами, не смотря на температуру в 230 градусов. В одном месте только на сегменте, но факт. Имхо, PET-G всё же не для самолётов. Возможно именно цветной, возможно именно от ABS-Maker. Надо попробовать прозрачный, как советовал Сергей Boleski. Ну и скорость печати надо снижать значительно. Обдув категорически противопоказан на тонких стенках. Иначе межслойная адгезия в разы падает и можно из детали потом ажурный фонарик делать.
Всем привет! Сын пробует напечатать KODO. В начале пытался слайсить курой, но тонкие стенки не получались. Сейчас слайсит в Simplify3D. Печатает тонкие стенки за один проход, но на стыке образуются дырки. У автора, суда по фото с его сайта такая же проблема. Может кто-то уже печатал эту модель и нашел каких параметром можно это исправить? Дырки видны и на эмуляции в слайсере, т.е. это не дефект принтера. Если включать заливку верхних и нижних слоев, то слайсер пытается их заполнить, но делает это по воздуху и весь пластик для заливки падает внутрь крыла.
А можно скриншот вкладки “Extruder”, если видны дырки в начале слоя, то возможно включен параметр Coast at End. И желательно скрин окна предпросмотра в симпли, как это все выглядит…
Coast at End пока не трогали, хотя на крыле есть множество точек, которые появляются когда после ретрака головка уходит с напечатанного периметра. Величину и скорость ретрака пробовали менять, количество точек не меняется. Lift тоже пробовали включать, но только скорость упала и нитки в виде паутинки стали появляться. Прочитали, что можно еще этими параметрами поиграться, но пока не трогали. Решили, что это можно и отшкурить. Слайсер установлен дома. Вечером скрины отправлю.
Lift тоже пробовали включать, но только скорость упала и нитки в виде паутинки стали появляться.
Лифт тут не поможет, он не для этого. Посмотрел, да модель так слайсится с дыркой в тах местах. Тут либо так задумано, либо модель косячная и надо ее полечить, типа через нетфабб, но у меня его на работе нет.
Не обращайте внимание - оставьте как есть. После обтяжки пленкой это никак ни на что не будет влиять. Особенность печати тонких стенок на 3д принтере. Эти “проблемы” есть и на моделях 3dlabprint. Не заморачивайтесь - вес наберёте, а смысла, кроме некоторой эстетики, в решении этой проблемы нет.
Вот вид спереди на капот Edge.
Лифт тут не поможет, он не для этого. Посмотрел, да модель так слайсится с дыркой в тах местах. Тут либо так задумано, либо модель косячная и надо ее полечить, типа через нетфабб, но у меня его на работе нет.
Выложу скрины. Это конечно не сильно напрягает, но может у кого мысли будут. Дырки на стыках.
Не обращайте внимание - оставьте как есть. После обтяжки пленкой это никак ни на что не будет влиять. Особенность печати тонких стенок на 3д принтере. Эти “проблемы” есть и на моделях 3dlabprint. Не заморачивайтесь - вес наберёте, а смысла, кроме некоторой эстетики, в решении этой проблемы нет.
.
Да, особо не обращаем. Просто место силовое и хотелось здесь укрепить. Видимо просто циакрином капнем или смолой. А как PLA со смолой себя ведет?
PET-G всё же не для самолётов
Не зря всё же ТриДэлабовцы именно ПЛА применяют сами и советуют его же.Думаю,на сегодняшний день,это оптимально.Но не исключаю появления чего то нового вскоре в этом плане.
Просто место силовое и хотелось здесь укрепить.
Там разрыв если и возможен, то межслойный, а это отверстие, как вы понимаете, на межслойную адгезию не повлияет, от слова совсем… 😉
Попробовали новый материал AEROTEX 3dtoday.ru/…/aerotex-is-a-new-material-for-3d-prin… . Напечатанная часть крыла и фюзеляжа на 25% легче, чем из PLA. Материал выгладит красиво и гладко. Во всех обзорах до этого писали, что он еще и прочный. Крыло у нас получилось не очень прочное. Фюзеляж по ощущениям похож на pla, но ломать не стали ))) Попробуем еще температуру печати попробовать поднять. В обзоре писали, что при нужной температуре должен появится беловатый оттенок, а нас не везде такой цвет. Попробуем еще что-нибудь напечатать и сломать.
Цена 2500р за 750г, как и обещали? Что-то как-то даже пробовать не хочется… А беловатый оттенок, обычно получается на пластике при перегреве. Подозреваю, что межслойная адгезия весьма так себе у материала… 😦
Цена 2500р за 750г, как и обещали? Что-то как-то даже пробовать не хочется… А беловатый оттенок, обычно получается на пластике при перегреве. Подозреваю, что межслойная адгезия весьма так себе у материала… 😦
Цена такая. Сын себе на день рождения этот пластик купил. Ему хотелось что-то новое попробовать.
Межслойная (без обдува) хорошая.
По поводу оттенка здесь в комментариях прочитали 3dtoday.ru/blogs/…/aerotex-under-the-microscope/
"А почему на фото не видно структуры пены после печати? Может быть температура маловата была?
Очень удобно определять идеальную температуру печати по цвету распечатки - она должна быть серебристо-серой. Это говорит о полном срабатывании вспенивателя и минимальной плотности. "
Сын себе на день рождения этот пластик купил.
Поступок не мальчика, но мужа! Приятно слышать, что кто-то готов купить себе что-то подобного рода, а не профукать на огрызкофон и прочие “прелести”!..
Что касается, низкой плотности, то, возможно, в этом и причина ломкости. Видимо, этот материал даст экономию веса при объемной детали с несколькими периметрами и заполнением, но на одностенной детали, похоже, межслойной адгезии не хватит для прочности…
Поступок не мальчика, но мужа! Приятно слышать, что кто-то готов купить себе что-то подобного рода, а не профукать на огрызкофон и прочие “прелести”!..
Что касается, низкой плотности, то, возможно, в этом и причина ломкости. Видимо, этот материал даст экономию веса при объемной детали с несколькими периметрами и заполнением, но на одностенной детали, похоже, межслойной адгезии не хватит для прочности…
Три года назад, когда доллар пошел в верх и все побежали скупать телевизоры, он выгреб свою копилку и без спроса купил паяльную станцию. В этом году, она ему помогла выиграть Всероссийский конкурс технических проектов для старшеклассников, который проводит компания Сименс и на премию купить свой 3Д принтер. Все окружающие думают, что это очень дорого купить принтер, хотя реально у многих телефоны дороже Прусы в несколько раз.
У нас пока, такие же выводы, насчет прочности, но это только первая проба материала. Возможно можно нужные режимы подобрать. Например, производитель рекомендует использовать сопло на 5-6мм, а у нас только на 4мм было. Времени правда не очень много, он сейчас в 11 классе и весь в учебе. Ставить печать может только поздно вечером на пару часов. Если получится провести какой-то тест по прочности, поделюсь им здесь. Хотя, наверное, даже такой прочности может хватить на крыльях. Они же под обтяжку пленкой и на карбоновых прутках собираются. Бальзовые крылья до обтяжки, тоже хрупкие. Самое главное, что еще не протестировали, как будет пленка к этому материалу клеиться.
Думаем попробовать трубочку на 20-30 мм напечатать в одну стенку и с каким-нибудь заполнением из аэротеха и pla и провести тест на прочность.
Три года назад, когда доллар пошел в верх и все побежали скупать телевизоры, он выгреб свою копилку и без спроса купил паяльную станцию. В этом году, она ему помогла выиграть Всероссийский конкурс технических проектов для старшеклассников, который проводит компания Сименс и на премию купить свой 3Д принтер.
Вот как такое в детях культивировать? Дай Б-г, чтобы сохранилось!
Что касается цены, то я Anet A6/А8 видел меньше чем за 8000 руб. на распродаже 11.11, на 3dtoday ссылки давали.
Поищите отзывы, может кто-то уже тестировал и дал свои рекомендации. Что касается сопла, то тут у вас проблема будет: больше диаметр и как следствие тонкие стенки не напечатать, больше объем напечатанного - выше вес. Да и вообще, раз давится через 0.4 мм, то и заморачиваться с бОльшим соплом нет смысла. Попробуйте скорость снизить и приподнять температуру. Можно экспериментировать прямо в ходе печати, меняя температуру и скорость из меню принтера, можно просто несколько процессов с разной высоты настроить, чтобы автоматом менялось и потом посмотреть где на какой высоте как с прочностью.
Что касается, низкой плотности, то, возможно, в этом и причина лом…
У обычного АБС и ряда других пластиков - плотность примерно на 25% ниже, чем у ПЛА. И кто скажет, что АБС ломучий - пусть кинет клавиатурой в монитор! 😃
В смысле, что меньший (по сравнению с ПЛА) удельный вес - не является признаком или фактором, связанным с ломучестью или другими механическими свойствами.
Если кто-то, как и я, будет печатать Easymax, то он тоже с удивлением обнаружит, что по оригинальному проекту крыло клеится намертво к фюзеляжу. Что совсем не улучшает транспортабильность модели… Я случайно набрёл на такую модификацию:
Файлы есть в описании к видео, но, на всякий случай, вот прямая ссылка.
К сожалению, я это обнаружил когда крыло и фюзеляж уже склеены и буду придумывать что-то “на поленке”, но, возможно это окажется вам полезным…
Добрый день всем! В общем я доплыл до 3d принтера. Практиковался на pla теперь перешел на abs. По поводу приклеивания к столу , использую фольгу на липкой основе она идет для вытяжки в строй магазинах. Ширина до полуметра. Наклеиваю на стол и клеем пва промазываю. Ничего не отлипает и поверхность получается гладкой как стекло и плюс чистый стол.
Да и запах значительно меньше чем у импортных.
Принтер без всяких камер Anet A8. Посоветую магазин с дешевым пластиком и качество ни чуть не отличается от дорогих sopytka.ru Не РеКЛАМА!!! Чисто поделится…
Так вот хотел вопрос задать: каким лучше клеем клеить ABS??? Смола не держит. …
Если кто-то, как и я, будет печатать Easymax, то он тоже с удивлением обнаружит, что по оригинальному проекту крыло клеится намертво к фюзеляжу. Что совсем не улучшает транспортабильность модели…
Справедливости ради, замечу, что хотя в оригинале, крыло намертво приклеивается к пилону, но модель все же разборная! Хвостовая часть фюзеляжа EASYMAX по замыслу разработчиков, сделана съемной (карбоновая трубка легко вынимается из пилона, а при сборке крепится резинкой, для чего там есть специальное крепление), что в принципе делает данный планер, вполне транспортабельным в машине. Другое дело, само хвостовое оперение! Я бы пожалуй сделал его V-образным, как на планерах аналогичных размеров, установив в конце хвостовой балки, две 9-грамовых сервомашинки. Полагаю при этом EASYMAX, стал бы гораздо лучше управляться, используя четыре стандартных канала, а не три как у оригинальной модели.
Так вот хотел вопрос задать: каким лучше клеем клеить ABS??? Смола не держит. …
А что различные виды “Суперклея” ABS-пластик разве не склеивают? Так же как и детали из PLA - рекомендую клеить ABS обычным “суперклеем”, с применением активатора. Нет, ну есть, конечно специальные клеи для деталей из ABS-пластика, например фирмы TAMIYA, но сомнительно его применение в нашем случае, т.е. для сборки RC моделей. Тут я имею ввиду вот такой клей:TAMIYA.
Pla я клеил дихлоретаном. Абс он не берет, циакрил хрупкий, смола отваливается.
Pla я клеил дихлоретаном. Абс он не берет, циакрил хрупкий, смола отваливается.
Ну, не знаю! У меня циакрил (он же “суперклей”) - как камень! И все отлично держит и клеит! Единственная поправочка - я его использую в основном, средней консистенции и только с активатором.