Модели из 3D принтера
Господа, вышел корсар. Для нас 48$, дальше делим на количество колхозников. Желающих вэлком мне в личку!
Надписи на борту и крыльях чёрным маркером через трафарет?
Ещё модельку нашёл
Pilon racer
Размах: 800 мм,
Вес пустого: 149 г
Как заметил недавно здесь один интеллектуальный боец (ну, бывает такое) ;“теорию надо проверять практикой…”.
“Золотые” слова, абсолютно без иронии и с большим добром. Вот и я сегодня “попрактиковал” Тренера на лыжах.
Снега в поле пока очень много, по колено. Так что колёса прикручивать ещё не скоро.
Уважаемые! Просмотрел тему с сентября прошлого года. Но ответа на созревший вопрос не нашел. Подскажите, если не сложно, какая конструкция 3Dпринтера лучше подходит для печати обсуждаемых тут авиамоделей при домашнем использовании? Дельта? Коробка? Рамочная?
На какие моменты обратить внимание при выборе? Денег лишних нет, но и покупать откровенный хлам для печати “вазочек” не хочется. Насколько важна разница в размере стола 200х200 или 260х260 и максимальная высота?
На популярном тут сайте с моделями для печати пишут, что используют чешские принтеры Prusa i3, какая модель не понятно, есть и за 13 тыс. крон, есть и за 22 тыс. крон (1 крона - 2,8 рубля). Для меня это дороговато, но если эта конструкция самая удачная, буду искать аналоги.
Буду признателен за советы.
Это пробная сборка крыла Як-3, 1:8. Левое полукрыло и центроплан. По результатам первой печати будут сделаны некоторые изменения в двух исходных архивах. Но в целом, всё напечаталос¡ и собралось без проблем. В печати детали второго полукрыла.
чешские принтеры Prusa i3
Печатаем на таком за 799USD MK2, машинка Зингера, работает с любым материалом, при печати резины только необходимо наклеивать скотч а так норм.
подходит для печати
Не раз упомянуто в теме.На сейчас,оптимальное решение по принтеру это Anet A6. (А8) вряд ли…Дороже брать большого смысла нет.Метод печати один и тот же,что у “вазочных” принтеров за 10.000 р.,что у тех же “вазочных” но за дороже.Коробчатые же принтера,для удержания внутри температуры печати.Это для АБС пластмасс.Кои воняют прилично.И имеют кучу “геморроя” для начинающего.
Понемногу продвигается сборка Як-3 (1:12, а не 1:8) Полукрыло состоит из 12 печатных деталей: кессонные кромки, элерон и законцовка, плоские лонжероны и нервюры. Вес до склейки - 54 г. Собирается по шиповым соединениям на циакрине без стапеля. После устанавливаются бальсовый 2-х полочный лонжерон и полукрыло готово. Садится по направляющим рейкам на центроплан. Рейки пока сосна диам. 5.5 мм. Планировался сосновый профиль “U” с вклеенной угольной рейкой. Но пока будет упрощённая схема. Хочу собрать крыло в этом варианте полностью. А уже готов к печати вторй комплект деталей с облегченным центропланом, который сейчас перетяжелён. А к фюзеляжу осталось допечатать кабину и можно будет собирать узлы сервов и тяг. Поэтому хвостовая часть (3 сег.) фюза и само оперение пока посажено на несколько капель клея UNIPOX для последующей разборки перед прокладкой тяг. Кабанчик на РВ уже установлен, а на РН будет вклеен после. Пока не решил с управлением по крену: то ли поставить 2 серва, то ли 1 (как заложено в конструкции с прокладкой боуденов. Есть задумка на шасси (позднее), но нужно будет переделать крыло на размах 900 мм (сейчас 800), чтобы уменьшить нагрузку (сейчас вылезает на 38-40 г/дм2).
В продолжение: Вторая консоль установлена и крыло в сборке поставлено в ц.п. фюзеляжа. Вес сборки крыла - 150 г . Вес фюза - 210 г. Набежало 360 реальных граммов в печатных узлах. Ещё будут полки лонжерона крыла - твёрдая бальса - 8 г. конструкция крыла получилась очень прочной. Теперь можно попытаться убрать лишнее. Например - второй силовой шпангоут балку. А первую укоротить до второй нервюры. А нервюры ц.п. частично срезать. Получившийся сандвич из двух н. чрезмерен. Собственно, эти изменения были проведены в версии крыла 900 мм. Главным образом, уменьшены в сечении кессонные кромки. Задача - остаться примерно в том же весе, добавив 1 дм2 полезной площади. При ожидаемой взлётной массе модели в 600 г это позволит иметь нагрузку на крыло на уровне 37 г/дм2. Конструкция крыла - 900 уже имеется и находится в печати.
А пока в ,параллель, начал печать сегментов фюза 2.2 м FPV-носителя. Поэкспериментировав с толщиной стенок: 0.45-0.5 мм (1 периметр), 1.2 мм - 2 периметра + 5% infil, 0.65 - 0.7 мм - однослойная печать с 5% суперпозицией слоёв, остановился на последней технике. При приемлемом весе даёт достаточно прочную в (кессонном варианте) пространственную оболочку. На фото два сегмента (хвостовых) фюзеляжа соединённые стаканным шпангоутом. В отверстие ш. заходит хвостовая балка. Это, напомню, трубка PVC диам. 23 мм, армированная бальсовой двухтавровой склейкой. Вес каждого сегмента - 24 г. Силового ш. - 10 г. В верхней части люк под пилоном. В боковой - люк для доступа к RC оборудованию. Здесь - сборка в SW для лучшего понимания конструкции.
А пока
Смотрю вы сегменты фюзеляжа соединяете также как я вставляете один в другой.
Интересно узнать как вы печатаете место стыка.
По-разному. В этом варианте соединительная муфта экструдируется поверхностью из кромки силового шпангоута (в SW). И печатается как плоская деталь (SF, process 1) до высоты 3 мм, а после - как однослойка (process 2) с высотой 10 мм. На фото: передний силовой шпангоут, который будет соединять переходник передней нагрузки с основным фюзом. Передний и задний ш. замыкает хвостовая балка, образуя жёсткую и прочную раму для установки пилона крыла (продолжение следует). Кстати два центральных сегмента здесь соединяются по внутреннему фланцу-пояску плоской печати. Такой фланец кроме функции механической сборки, несёт на себе также функцию технологическую - образовывая массивный надёжный фундамент для печати достаточно крупной обьёмной детали-однослойки. На хвостовом сегменте такой фланец был внешним. И служил только для печати, с последующим срезанием. На других моделях (фюз металки) делал соединительные муфты на горловине сегмента, экструдируя внутреннюю кромку на 2 мм.
Это пробная сборка крыла Як-3, 1:8. Левое полукрыло и центроплан. По результатам первой печати будут сделаны некоторые изменения в двух исходных архивах. Но в целом, всё напечаталос¡ и собралось без проблем. В печати детали второго полукрыла.
предполагается обтяжка каркаса пленкой?
но ведь вскрытие Ваши опыты уже показали,
…у напечатал два сегмента хвостовой части фюза Яка. Один с окнами, другой - без. До оклейки стеклотканью разница составляла 20 и 26 г. После оклейки окон стеклотканью с пропиткой вес сегмента составил 24 г. Разница - 2 г. Понятно, что овчинка не стоит выделки. На фото:
что для уменьшения веса и увеличения прочности выгоднее печатать “без отверстий”.
с крылом иначе, чем с фюзеляжем?
По-разному
Понятно
Я проще делаю.
В ринке (если хочется то в солиде) делаю уступ с отступом на толщину стенки печатаю его в один периметр (если нужно делаю в нём шпангоут) потом вторым процессом в 2 периметра продолжаю печать самого сегмента на высоту 5мм а дальше продолжаю уже одним периметром.
…yandex.ru/…/N4gfO2lFUejChi0iQ6R0b0YsnXKQZwj__shsD…
…yandex.ru/…/N4gfO2lFUejChi0iQ6R0b-lU9vnT-WsP3AsKT…
Вторая серия
Серединка то есть фюзеляж!
Про пластик это не ПЛА и тем более не АБС, это тримерная леска другие доступные пластки не дали нужной прочности.
крышки конечно из АБС
Всем привет.
Подскажите пожалуйста какой клей вы используете для PLA.
Посоветуйте пожалуйста модельку для начинающего. Я пока что больше минуты в воздухе не провожу, а посадки почти все морковкой ))
При печати моделей-полукопий от 3DLabPrint, их громадный логотип на фюзеляже, явно не уместен. При помощи программы Simplify3D эта проблема элементарно решается. Как именно, можно посмотреть, вот в этом видео (возможно будет кому то полезным):
Посоветуйте пожалуйста модельку для начинающего. Я пока что больше минуты в воздухе не провожу, а посадки почти все морковкой ))
Может быть я, ошибаюсь, но думаю, что все же модели напечатанные на 3D принтере не для начинающих (ИМХО - конечно). Возможно, Вам лучше будет вначале изготовить, что либо из потолочки?
Например вот по этим видеоурокам, можно собрать Piper или Cessna, но это будет уже другая тема(не реклама!):
Я логотипы удаляю в Netfabb или в Materialise Magics, заодно проверяю нет ли ошибок в STL.
Однако молодцы чехи.Модернизировали чуток свой ЕДГЕ 540
Хоть по новой фюз перепечатывай )).
Нашёл ещё один бесплатный самолёт, который, к тому-же, ещё и неплохо летает, судя по видео:
Размах: 860 мм
Длина: 892 мм
Полётный вес: 1420 г