Модели из 3D принтера
таран не выдерживают.
Саша , они не то чтобы не выдерживают . В том таране не выдержала бы никакая другая технология , разве что ЕРР с коропластом и стеклопрутками в лонжеронах . С креплением крыла на резинке от трусов . Были у меня такие “Фулмары” . Вопрос в том , что под технологию - нужно менять конструктив . А это - немногие понимают , и уж совсем единицы - могут . Хотя звучит - просто .
Как меня учили в МАИ :
"Очень просто сделать сложно . И очень сложно сделать - просто " (С)
. Как меня учили в МАИ :
"Очень просто сделать сложно . И очень сложно сделать - просто " (С)
Любое дело можно довести до абсурда. Если летательный аппарат продолжает жить после столкновения, то у него излишний запас прочности в ущерб иным качествам. Так учат учебники по авиастроению всего мира. Кроме боёв без правил, продолжает существовать английский бокс. Печатные технологии вполне могут быть использованы в воздушном бое, как для любителей и начинающих, так и среди профи. Во-первых - достаточная копийнасть моделей, во-вторых - высокая ремонтопригодность и тиражирование. Также, можно использовать в качестве моделей для тренировочных боёв.
Что касается дилеммы “просто-сложно”, то ей учили не только в МАИ. Конечно, коммерческие модели для 3D печати сделаны с определённым усложнением/утяжелением конструкции в угоду надёжности. Да и выбор их пока ограничен. Сам задался целью разработать такой комплект истребителей 2 Мировой войны (пока СССР vs. Германия) по максимально упрощённой и облегченной печатной технологии. В постройке Як-3 (внизу по теме 3D модель), в разработке Ла-5, а в плане FW-190 и Ме-109. Все в м. 1:12. Конструкция модульная, технология - гибридная. Т.е. 3D печать + классические авиамодельные техники и материалы. Очень хотелось бы иметь в проекте хороших и доброжелательных асессоров, знающих в.б. изнутри. По окончанию работ по моделям возможна передача технологии в “хорошие руки”. Как раз здесь работает фактор цифрового тиражирования на любой дистанции.
На моделях 3LabPrlnt крепление крыла и мотора ненадёжны не только для “боя”, но и для обычных запусков. Пришлось дорабатывать на всех самолетах.
На моделях 3LabPrlnt крепление крыла и мотора ненадёжны не только для “боя”, но и для обычных запусков. Пришлось дорабатывать на всех самолетах.
Особенно на Мустанге и Спите
стабилизатора и РВ. Из пропитанного лаком нейлона
Можно уточнить, что за ткань и каким лаком пропитана? Потом как-то дополнительно натягивается после обтяжки?
Конструкция стабилизатора нравится, очень грамотная во всех смыслах.
Стефан сообщает, что сейчас ведёт последние работы над инструкцией и видео по сборке Корсара и модель будет доступен в течение 2-х недель. Так что, господа колхозники, начинаем морально готовиться. 😃
Размах 1.9 м…
rcopen.com/forum/f36/topic484179/2242
В этом посте техника и материалы описаны достаточно подробно. В случае плоских поверхностей хвостового оперения (трапеция в сечении профиля) никакой дополнительной натяжки не требуется. Пропитаный и проглаженный нейлон (подкладочная ткань) ведёт себя как бумага, не осыпаясь, не коробясь. Клей UHU после нанесения должен 5 мин отстояться и слегка подсохнуть. Тогда выкроенная панель просто прикладывается, переворачивается и прижимается к подходящей чистой, гладкой поверхности. Затем сушится при комнатной т. Лак полиуретановый на воде (для полов) покупал в емкости 1 л. По консистенции и цвету напоминает молоко. Наносится на ткань валиком или пульверизатором. Сушка в вертикальном подвешенном состоянии (как фотоплёнка). Чтобы не приклеилась.
Если летательный аппарат продолжает жить после столкновения, то у него излишний запас прочности в ущерб иным качествам. Так учат учебники по авиастроению всего мира.
Как-то в Могилёве у меня было 6 таранов и щелчков в бою . Долетал .
Кроме боёв без правил, продолжает существовать английский бокс.
Бесспорно . Но ни один боксёр в здравом уме не залезет в клетку боёв ММА .
Печатные технологии вполне могут быть использованы в воздушном бое, как для любителей и начинающих, так и среди профи.
На каком основании Вы делаете такое заявление ? Без иронии спрашиваю .
Ну , просто на стартах Вас не видел , да и модели Ваши пока никто не использует .
Без обид , пожалуйста . Практика - критерий Истины . Зачастую - единственный .
Без обиды. На вежливый отказ не обижаются. Не участвовал и не буду участвовать. По крайней мере в ВАШИХ боях. Как по причине некоторой отдалённости жития (Аргентина, Патагония), так и по другим параметрам. Моё заявление не имеет под собой собственного опыта, но основано, как на информации использования такой технологии в других галактиках, так и на знании возможностей материала и собственно техники. Давно с этим работаю. Вам же я предложил попробовать поучаствовать в создании модели, которую можно было бы использовать на каких-то уровнях этой компетенции (В.Б.). Советы практика всегда полезны и могли бы быть конвертированы в проект на стадии создания прототипа. Изречения Theoria cum Praxi нам также известны и не нужно терять время на их перемалывание. Gracias, caballero!
Моё заявление не имеет под собой собственного опыта, но основано, как на информации использования такой технологии в других галактиках,
Блеск ! В цитатник , с Вашего позволения ! Искреннее удовольствие получил . Спасибо ! Абсолютно без иронии и с большим добром .
… и с большим добром .
… , а караван идёт… Таким выглядит хвостовой сегмент Яка после обтяжки тканью поверхностей оперения. Стаб устанавливается в замковое соединение типа “трапеция”, то есть, самоцентрируется. Первоначальным конструктивным решением по фиксации стаба было болтовое соединение (М3). Однако в реальных размерах реализовать его весьма затруднительно, хотя возможно. Самое простое - эластичный клей UNIPOX, который имеет достаточную прочность блокировки, но при нужде разбирается по шву с небольшим количеством спирта или ацетона. А вот киль сажается (после покраски фюза) на цианакрил. Петли шарниров на РН и РВ из армированного кевларом скотча. Кромки скошены на “ус” для обеспечения углового раствора.
После облёта Спитфаера пришлось переделывать “прищепку” крепления акка. В полевых условиях на морозе “родные прищепки” из PLA и SBS ломались и расслаивались.
Пришлось нарисовать новую
Напечатал из SBS PRO.
Изготовил все детали ЛК. www.thingiverse.com/thing:2811046
Прочность стыка консолей сомнительна. Вырез под аккумулятор ослабил конструкцию, как бы крылья в полёте не сложились.
Наверно, придётся в центроплан для жёсткости что-то вклеивать.
…Количество сборочных элементов - 60. Масса сборки (aprox. SW: 230-250 г, размах крыла - 800 мм). А вообще в планах разработать KIT для печати и сборки 4 моделей 1:12 истребителей 2 WW. Скажем, Як-3, Ла-5 (СССР). Ме-109, FW-190 (Германия). С назначением - воздушный бой.
многовато запчастей для бойцовки.
пмсм раз в 10 меньше должно быть.
Масса сборки (aprox. SW: 230-250 гююю
…Почти “присобранный” фюзеляж Як-3 пока тянет на 178 г. С РВ и крышкой люка ожидается 195 г.
на крыло остается 60гр.?
оооочень оптимистично
Да, это будет интересно. Я пока надеюсь уложиться в 460-480 г полётного веса.
Мотор и винт окончательно будут выбраны после определения с весом. Есть линейка возможных кандидатов. Также и ESC. Сервы (3) Turnigy 9 г. Батарея в зависимости от мотора. Если 3S, то 1200 mAh. Чтобы грамм в 120-150 на RC уложиться.…Планирую на оставшемся силовом шпангоуте с моторамой собрать стенд и определиться с ВМГ. …
тут
rcopen.com/forum/f84/topic309419
всё давно подобрано для таких (похожа на истребитель ВОВ, размах около 850, взлетный вес около 500гр.) моделей
ЗЫ
удачи в постройке!
тут
“великие бойцы!”, пожалуйста, не напрягайтесь и не “надувайте щёки”. Никто здесь пока не собирался изготавливать печатные модели для “боя” конкретной классификации.
Выступать в каких -то состязаниях тоже не мечтали. А привязать ленточки к печатной модели и погоняться друг за другом , это запросто. Чем, впрочем, многие и занимаются на полянах по выходным на моделях из разных материалов , с любой начинкой и по своим правилам.
Человек просто предложил свои услуги в разработке печатных “бойцовых” моделей и пригласил к сотрудничеству.
А если хочется здесь “поёрничать” , и потом тихо похихикать в “бойцовом” разделе, то лучше не засоряйте тему.
Валерий Эйсымонт - вас я ни словом не упомянул и не собирался вам ничего советовать, и даже не подозревал о вашем существовании.
[QUOTE=eysymont; … А привязать ленточки к печатной модели и погоняться друг за другом , это запросто. Чем, впрочем, многие и занимаются на полянах по выходным на моделях из разных материалов , с любой начинкой и по своим правилам.
Человек просто предложил свои услуги в разработке печатных “бойцовых” моделей и пригласил к сотрудничеству … [/QUOTE]
Точнее не скажешь. Именно об этом шла речь. И реакция этих людей по меньшей мере непонятна. Никто не собирается посягать на их сложившиеся устои и уставы. Просто мы ищем применение новым технологиям. И было бы интересно создать модель “под задачу”. Та же печать позволяет создавать матрицы для композитных технологий. Одна из реплик будущего Яка обязательно будет композитной. И тогда число деталей для модели сократится в несколько раз. Печатными можно оставить только силовые и концевые элементы.
Вопрос к Вам, Валерий: какой марки PLA Вы печатаете крыло? Закончились старые запасы, а у дистрибьютора в наличии из transparent только PLAMKP (Makerparts). Также есть белый PLA+. В 4 раза дороже и с какими-то повышенными характеристиками. Если кто-то имеет представление об этих материалах, то поделитесь пож.
Про летающее крыло на Вашем фото: скорее всего автор так расположил батарею, чтобы вписаться в Cg, удалив её на пару см дальше. Наверное для страховки этого ослабленного места конструкции можно было бы сделать вкладыш из стеклотекстолита или карбона (0.3-0.5 мм), в пропил вдоль оси крыла. Лучше, конечно, бы лосразу предусмотреть это в 3D модели. Или просто наклеить полоски стеклоткани по верху и низу центроплана вдоль этой оси. Веса крыла от такого бандажа сильно не добавится, а узел разгрузится.
какой марки PLA Вы печатаете крыло?
Перепробовал всякий, особой разницы не заметил. Основные критерии - цена, цвет и простота доставки. Все модели печатал таким www.sopytka.ru/products/prutki-dlya-3d-printera/?f…[cats]=15 К Вам, наверно, пересылка не получится.
Для чешских моделей, предложенные настройки устраивают. Только в силу того, что у меня “боуден”, изменил настройки отката. По ходу печати конкретных деталей приходится иногда менять и другие настройки.
Также есть белый PLA+. В 4 раза дороже и с какими-то повышенными характеристиками.
Не читал, но скорей всего это маркетинг.
Наверное для страховки этого ослабленного места конструкции можно было бы сделать вкладыш
Наверно. Но сначала я хочу консоли склеить, и посмотреть под нагрузкой, что получилось.
Не читал, но скорей всего это маркетинг.
Почитал, отзывы многообещающие. Но для наших моделей, наверно, так дорого и не надо. Меня характеристики обычного пластика пока устраивают…
у дистрибьютора в наличии из transparent
А из каких соображений отдаёте предпочтение прозрачному пластику? В чешских моделях удобно под покраску из-за кабины, т.к она печатается с куском фюза. А на качество печати, по-моему, наличие красителя не влияет.
Кстати, на FB есть сообщество по моделям 3DLabPrint. Больше 1000 участников.
“Свежее” фото битой модели.
Комментарий автора: “Это результат слишком холодной печати … посмотрите, как слои легко отделяются после удара? Это было 210 ° C. При нормальных обстоятельствах он должен разбиваться на мелкие кусочки не вдоль слоев. И это обсуждалось много раз здесь и на форуме. Мы также откалибруем эти детали для определенного веса, определяющего правильную ширину экструзии. Поскольку мы печатаем только одну оболочку, это дает хорошую подсказку для предложенной толщины стенки.”
Цит: “слишком холодной печати … посмотрите, как слои легко отделяются после удара? Это было 210”
Понимаю, что всё относительно. Но у меня 210 на первом слое. А потом 196. Спекаемость слоёв отличная.
Но у меня 210 на первом слое.
всегда 230