Модели из 3D принтера

Bob=
a_centaurus:

Количество сборочных элементов - 60. Масса сборки (aprox. SW: 230-250 г, размах крыла - 800 мм). А вообще в планах разработать KIT для печати и сборки 4 моделей 1:12 истребителей 2 WW. Скажем, Як-3, Ла-5 (СССР). Ме-109, FW-190 (Германия). С назначением - воздушный бой.

многовато запчастей для бойцовки.
пмсм раз в 10 меньше должно быть.

a_centaurus:

Масса сборки (aprox. SW: 230-250 гююю
…Почти “присобранный” фюзеляж Як-3 пока тянет на 178 г. С РВ и крышкой люка ожидается 195 г.

на крыло остается 60гр.?
оооочень оптимистично

a_centaurus:

Да, это будет интересно. Я пока надеюсь уложиться в 460-480 г полётного веса.
Мотор и винт окончательно будут выбраны после определения с весом. Есть линейка возможных кандидатов. Также и ESC. Сервы (3) Turnigy 9 г. Батарея в зависимости от мотора. Если 3S, то 1200 mAh. Чтобы грамм в 120-150 на RC уложиться.

…Планирую на оставшемся силовом шпангоуте с моторамой собрать стенд и определиться с ВМГ. …

тут
rcopen.com/forum/f84/topic309419
всё давно подобрано для таких (похожа на истребитель ВОВ, размах около 850, взлетный вес около 500гр.) моделей

ЗЫ
удачи в постройке!

eysymont
Bob=:

тут

“великие бойцы!”, пожалуйста, не напрягайтесь и не “надувайте щёки”. Никто здесь пока не собирался изготавливать печатные модели для “боя” конкретной классификации.
Выступать в каких -то состязаниях тоже не мечтали. А привязать ленточки к печатной модели и погоняться друг за другом , это запросто. Чем, впрочем, многие и занимаются на полянах по выходным на моделях из разных материалов , с любой начинкой и по своим правилам.
Человек просто предложил свои услуги в разработке печатных “бойцовых” моделей и пригласил к сотрудничеству.
А если хочется здесь “поёрничать” , и потом тихо похихикать в “бойцовом” разделе, то лучше не засоряйте тему.

Bob=

Валерий Эйсымонт - вас я ни словом не упомянул и не собирался вам ничего советовать, и даже не подозревал о вашем существовании.

a_centaurus

[QUOTE=eysymont; … А привязать ленточки к печатной модели и погоняться друг за другом , это запросто. Чем, впрочем, многие и занимаются на полянах по выходным на моделях из разных материалов , с любой начинкой и по своим правилам.
Человек просто предложил свои услуги в разработке печатных “бойцовых” моделей и пригласил к сотрудничеству … [/QUOTE]
Точнее не скажешь. Именно об этом шла речь. И реакция этих людей по меньшей мере непонятна. Никто не собирается посягать на их сложившиеся устои и уставы. Просто мы ищем применение новым технологиям. И было бы интересно создать модель “под задачу”. Та же печать позволяет создавать матрицы для композитных технологий. Одна из реплик будущего Яка обязательно будет композитной. И тогда число деталей для модели сократится в несколько раз. Печатными можно оставить только силовые и концевые элементы.
Вопрос к Вам, Валерий: какой марки PLA Вы печатаете крыло? Закончились старые запасы, а у дистрибьютора в наличии из transparent только PLAMKP (Makerparts). Также есть белый PLA+. В 4 раза дороже и с какими-то повышенными характеристиками. Если кто-то имеет представление об этих материалах, то поделитесь пож.
Про летающее крыло на Вашем фото: скорее всего автор так расположил батарею, чтобы вписаться в Cg, удалив её на пару см дальше. Наверное для страховки этого ослабленного места конструкции можно было бы сделать вкладыш из стеклотекстолита или карбона (0.3-0.5 мм), в пропил вдоль оси крыла. Лучше, конечно, бы лосразу предусмотреть это в 3D модели. Или просто наклеить полоски стеклоткани по верху и низу центроплана вдоль этой оси. Веса крыла от такого бандажа сильно не добавится, а узел разгрузится.

eysymont
a_centaurus:

какой марки PLA Вы печатаете крыло?

Перепробовал всякий, особой разницы не заметил. Основные критерии - цена, цвет и простота доставки. Все модели печатал таким www.sopytka.ru/products/prutki-dlya-3d-printera/?f…[cats]=15 К Вам, наверно, пересылка не получится.
Для чешских моделей, предложенные настройки устраивают. Только в силу того, что у меня “боуден”, изменил настройки отката. По ходу печати конкретных деталей приходится иногда менять и другие настройки.

a_centaurus:

Также есть белый PLA+. В 4 раза дороже и с какими-то повышенными характеристиками.

Не читал, но скорей всего это маркетинг.

a_centaurus:

Наверное для страховки этого ослабленного места конструкции можно было бы сделать вкладыш

Наверно. Но сначала я хочу консоли склеить, и посмотреть под нагрузкой, что получилось.

eysymont
eysymont:

Не читал, но скорей всего это маркетинг.

Почитал, отзывы многообещающие. Но для наших моделей, наверно, так дорого и не надо. Меня характеристики обычного пластика пока устраивают…

a_centaurus:

у дистрибьютора в наличии из transparent

А из каких соображений отдаёте предпочтение прозрачному пластику? В чешских моделях удобно под покраску из-за кабины, т.к она печатается с куском фюза. А на качество печати, по-моему, наличие красителя не влияет.
Кстати, на FB есть сообщество по моделям 3DLabPrint. Больше 1000 участников.
“Свежее” фото битой модели.

Комментарий автора: “Это результат слишком холодной печати … посмотрите, как слои легко отделяются после удара? Это было 210 ° C. При нормальных обстоятельствах он должен разбиваться на мелкие кусочки не вдоль слоев. И это обсуждалось много раз здесь и на форуме. Мы также откалибруем эти детали для определенного веса, определяющего правильную ширину экструзии. Поскольку мы печатаем только одну оболочку, это дает хорошую подсказку для предложенной толщины стенки.”

Цит: “слишком холодной печати … посмотрите, как слои легко отделяются после удара? Это было 210”

Понимаю, что всё относительно. Но у меня 210 на первом слое. А потом 196. Спекаемость слоёв отличная.

dogfighter
eysymont:

Но у меня 210 на первом слое.

всегда 230

eysymont
dogfighter:

всегда 230

Я и говорю, что у всех на принтерах “градусы” разные. У меня после 200-от такие “сопли” появляются.

Поборол только понижением температуры пластика.

a_centaurus

Прозрачный пластик без красителей теоретически имеет меньший удельный вес, что на круг слегка понижает вес изделия. Кроме того, может лучше прогреваться (лучшая адгезия) под траекторией инжектора. Но также -теоретически (ИК-прогрев). Всё остальное - практика и качество продукта на местном рынке. Но любой местный рынок сейчас - это дистрибъютор Китая. У меня при печати PLA уже несколько лет не меняется температура: 220-210/65 (стол). Но к этому надо подобрать скорости, виды печати (диафрагма, заполнение, процент и т.д.). Самодельный термостат снабжён датчиком т. который стоит сверху. Хорошие результаты, когда т. наверху около 35-40º. Сейчас принтер стоит вне дома, в модуле, сделанном из морского контейнера и работает без проблем при осенних температурах 12-15º (внутри к полудню). Ящик термостата и лампа накаливания, установленная в окошке т.с. поддерживают темп. внутри и качество печати хорошее.

a_centaurus

Как заметил недавно здесь один интеллектуальный боец (ну, бывает такое) ;“теорию надо проверять практикой…”. Следуя этому гениальному призыву напечатал два сегмента хвостовой части фюза Яка. Один с окнами, другой - без. До оклейки стеклотканью разница составляла 20 и 26 г. После оклейки окон стеклотканью с пропиткой вес сегмента составил 24 г. Разница - 2 г. Понятно, что овчинка не стоит выделки. На фото:

a_centaurus

Пока пауза в производстве Яка (PLA едет из Буенос Айреса) подтягиваю другие проекты. Это 3D модель нового фюзеляжа для FPV-носителя Fulcrum_2.2 m. Хвост и крыло уже были показаны в этой теме. Они уже готовы и ждут обтяжки. Ранее модель имела композитный фюз, выклеенный на печатных матрицах и схему с толкающим винтом. Но решили переделать на толкающий винт и увеличить полезный обьём фюза для более комфортного размещения оборудования и полезной нагрузки. Возможен также реактивный бустер для старта. Сегменты нового ф. и пилон будут напечатаны из PLA в оболочках различной толщины. Хвостовая балка из трубки PVC 22 mm. Толщина стенки - 0.5 мм, усиление внутри - двухтавровая рейка из бальсы. Эта балка также служит каналами для боуденов РВ и РН.

ugh

Вы хотели сказать “решили переделать на тянущий винт”, наверное? Вид у фюза странный. Больше похож на носитель с боевой частью, даже вон, отверстие для контактного взрывателя есть… 😃😇

Я так привык, в последнее время, к системам стабилизации камеры, что как-то непривычно уже видеть что-то под неподвижную камеру. 😃

a_centaurus
ugh:

…Больше похож на носитель с боевой частью,

Экие вы, россияне, воинственные:)) Ну, это концептуальный дизайн, который был компиллирован с известного польского цивильного дрона “Pteryx”. Конфигурация модульная. Можно через стыковочный узел добавлять гондолы полезной нагрузки необходимого размера. Или устанавливать камеру в центральном сегменте. Именно в этом богатые возможности 3D прототипирования. Можно безболезненно менять конфигурацию обьекта. Пока в носовой части будет стоять курсовая камера с сервоприводом (по азимуту). А там видно будет. Это всего лишь хобби. Интересно проектировать и строить в этой технике.

ugh
a_centaurus:

Экие вы, россияне, воинственные

А я и не россиянин ни разу (хотя это к хобби не имеет отношения). 😃

a_centaurus

Ну что же, уберём гражданственность, но воинственность оставим? Шутка, конечно. Окно в носовой части отсека именно для курсовой камеры. Хотя форму нужно будет изменить с круга на щель. В меридианной плоскости. Сложнее подобрать качественный оптический иллюминатор.

ugh
a_centaurus:

уберём гражданственность, но воинственность оставим?

Не, с первым всё сложно, со вторым вообще никак. Я очень мирно настроен по жизни, но ассоциативное восприятие никуда не денешь - это издержки профессии (профдеформация, так сказать). Похожа ваша сменная гондола что-то военное… 😃

А теперь по делу. Друзья, нужен ваш опыт и мнение.
Есть планер Easymax от 3dlabprint. Напечатан, склеен по частям (крыло в сборе, фюз в сборе, хвост в сборе). В оригинальной конструкции крепление крыла к пилону на фюзеляже на клей, т.е. не разборное. Транспортировка планера в компактном виде обеспечивается съемной хвостовой балкой.
Нашёл в сети идею одного чеха, который предлагает встроить в крыло и фюзеляж гильзы, чтобы крыло можно было посадить на винты (2 шт.).
Видео, где он показывает это всё в моделях и в жизни (смотреть, если лень всё, с 4:30):

К сожалению, крыло и фюз я уже напечатал и склеил, так что, перепечатывать как-то не очень хочется. А компактности хранения и транспортировки всё-же хотелось бы.
Моя мысль - напечатать отдельно гильзы а-ля дюбели для гипсокартона и, высверлив в крыле и фюзе посадочные, вклеить в уже имеющуюся конструкцию.
Как считаете, стоит пытаться? Или это будет слишком ненадёжно и ослабит и без того не слишком крепкую конструкцию?

Если кому-то нужны файлы чеха, то качаем отсюда. Там только пара модифицированных им деталей в формате factory.

a_centaurus
ugh:

… встроить в крыло и фюзеляж гильзы, чтобы крыло можно было посадить на винты (2 шт.)

Очевидно Вас “пугает” форма носовой части обтекателя гондолы. Её профиль обычно применяется в конфигурации беспилотников и крылатых ракет с целью увеличить обьём для полезной нагрузки (радар с синт. апертурой, камеры ИК и т.д.) У аналога моей модели похожая конструкция сменной носовой гондолы. На рисунке фюза виден снятый верхний люк, который будет закрывать курсовую камеру на вращающемся серво столике. На этой ссылке: www.trigger.pl/pteryx/Pteryx-UAV.php представлен концепт многофункционального фюзеляжа.

Я применяю подобную схему крепления крыла почти на всех своих моделях. Как из обычных материалов, так и печатных. Правда, в большинстве случаев закладываю в конструкцию коммерческие вкладыши из стали на резьбу М4 или М5. Такой вкладыш имеет внутреннюю ГЛУХУЮ резьбу. А в центроплане делается канал (усиленный) под винт М4/М5 с полимерной шайбой. Глухая резьба позволяет дозировать усилие при затяжке. А то легко выдернуть с мясом такое гнездо. Ведь усилие на винте легко достигает предела клеевого соединения или прочности материала. Пробовол и нейлоновые болтовые соединения и пару шуруп-пластиковый insert для гипсовых панелей. Но самое надёжное малогабаритное и лёгкое (вес/размер/сечение) это стальное болтовое соединение. Лучше с головкой под 6-гранный ключ.
В печатной технике (моторамы, ступицы складных винтов, в том же Як-3) использую следующий приём: в месте расположения гайки с противоположной стороны стенки оставляю (в 3D модели) углубление по форме гайки выбранного стандарта соединения. Чтобы гайка удерживалась стенкой донышка вкладыша. Сам вкладыш должен иметь форму шляпы с тем, чтобы её поля содавали большую площадь при вклейке. Этот вкладыш Вы вклеите в аккуратно просверленное (или проплавленное) гнездо. Помните, что PLA очень вязкий материал, который может “засасывать” свёрла больших размеров при попытке сверления. Или залипать в расплаве, раскалывая окружающие стенки. Поэтому сверлить нужно на небольших оборотах, со смазкой, начиная со сверла меньшего калибра. Аналогичный вкладыш для крыла нужно выполнить в двух сегментах-шляпах, чтобы усилить место контакта снизу и сверху их полями. Если есть место на центроплане, то лучше делать перфорацию не по центру (склейка) а сдвигая крепление в сторону на несколько мм. Вам ведь всё равно придётся крепить крыло в двух точках, если не предусмотрен фронтальный упор для передней кромки. Если нужна модель и stl таких вкладышей, не стесняйтесь обратиться. Я вам за несколько минут сделаю дизайн и перешлю архивы для печати. Только примерные габариты нужны: высоты и максимальные диаметры полей.

a_centaurus
a_centaurus:

На рисунке фюза виден снятый верхний люк, который будет закрывать курсовую камеру на вращающемся серво столике

screen shot with camera on to servo rotated table:

a_centaurus
a_centaurus:

В печатной технике использую следующий приём…

Показалось полезным проиллюстрировать слова фотками: это узел крепления мотопланера “GuppiS”, недавно представленного в этой теме. На фюзе вклеена гайка М4, а на кромке ц.п. крыла сделано отверстие, усиленное шайбами с двух сторон. Имеется и третий участник крепления - прижимная плашка с отверстием, армированным такой же шайбой. На тыльной стороне плашки имеется уступ под фиксацию задней кромки. А передняя к. при этом упирается в фигурный уступ на фюзеляже, ложсь при это на подложку из двухстороннего скотча, который мягко фиксирует положение крыла. Как дополнительный страховой узел используется резина, надеваемая петлями на штыри (сосна 5 мм) по бокам фюза и на сгон ф. позади крыла. Поскольку узел был добавлен уже после сборки, гайку пришлось вплавить в стенку ф. а потом закрепить циакрином. Лучше всё-таки оставлять гайку за стенкой.

ugh
a_centaurus:

Показалось полезным проиллюстрировать слова фотками

Спасибо! Фактически, это классическая закладная под крепление. Буду думать…

a_centaurus

Подвезли снаряды (доставка - 2 дня). Прозрачный PLA напоминает (кто знает азиатскую кухню) фунчиозу (дунганская лапша). За много лет работы в технике 3D печати впервые попробовал эту “лапшу” в деле. И не разочаровался. Вот две детали из комплекта Яка: недостающий сегмент фюза и корневая нервюра центроплана крыла. Печать без замечаний, практически на пределе возможностей этого старенького принтера. Масса деталей, как и было недавно обсуждено, оказалась ниже на 10-15% в соответствии с меньшим удельным весом. Например вес нервюры - 4 г. А сегмент -16 г. Наверное будет иметь смысл перепечатать уже готовые остальные элементы хвостовой части фюза. Грамм 10 выигрыша по весу будут совсем не лишние.