Модели из 3D принтера
Размах крыла модели - 850 мм.
У меня Спитфаер от 3DLabPrint размахом 973мм. получился полётным весом в 840гр., прямо по инструкции. Вес “пустого”, только собранный пластик - немного более 400гр. Интересно будет потом сравнить с Вашим ЯКом. Хоть и размахи разные, но в первом приближении можно будет прикинуть разницу.
Ажурный “стакан”, как я понимаю - моторама. Какой двигатель и акк планируете поставить?
Да, это будет интересно. Я пока надеюсь уложиться в 460-480 г полётного веса. Мотор и винт окончательно будут выбраны после определения с весом. Есть линейка возможных кандидатов. Также и ESC. Сервы (3) Turnigy 9 г. Батарея в зависимости от мотора. Если 3S, то 1200 mAh. Чтобы грамм в 120-150 на RC уложиться.
Да, “корзина” геодезического плетения - моторама. А вот база под мотор даже пока не имеет крепёжных отверстий. Планирую на оставшемся силовом шпангоуте с моторамой собрать стенд и определиться с ВМГ. В 3D модели присутствуют ещё и шасси. Для начала, в неубираемом варианте или как стояночные с демонтажом перед полётом. Но это уже для последующих вариантов базовой модели. После облёта.
Я пока надеюсь уложиться в 460-480 г полётного веса.
Если 3S, то 1200 mAh. Чтобы грамм в 120-150 на RC уложиться.
Что-то сомнительно. Только акк 3S 1000-1200mA весит более 100гр Мотор, даже полегче, но это 35-50 гр. и тд. Хорошо бы грамм в 700 полётного веса уложиться.
Но всё равно, желаю успеха от души.
В Москве из 4-х выходных только два были солнечные. Но они ушли на поздравления и домашние дела. А потом мелкий снег. Интересно, что он прилипает к пластику как обледенение. На обычных моделях перед стартом можно смахнуть снег с крыльев, а с пластика нет. Так что, облёт Спитфаера отложился до следующих выходных. Может и к лучшему, погоду потеплей обещают.
Так что, включаю принтер и продолжаю печатать ЛК .
Так что, облёт Спитфаера отложился до следующих выходных.
Но вот погода улучшилась, поехал и облетал. Модель полетела ровно сразу, даже триммировать не пришлось. Рулится легко, правда из-за несимметричного профиля и V крыла из обратных петель “вывёртывается”. Явно не хватает руля направления. Хорошо планирует. В общем классный тусовочный самолёт. Может и для “боя” пойдёт, но я в этом не разбираюсь.
Спасибо за видео, Валерий! Здорово летает Ваш Sf. Какая у него начинка? А московская зима, с таким количеством снега в марте, впечатляет ещё больше. Для оценки итогового полётного веса строящегося Як-3 пока использую имеющийся мотопланер GuppiS. Eго вес 740 г при размахе крыла 1700 мм и весе фюза с RC в 460 г. Вес его начинки с бат. 1200 mАh и приёмником Taranis - 220 г. Тогда вес фюза Яка с этой начинкой 200 г +… примерно 460 - 480 г (краска и т.д.). Крыло в SW: печать + лонжероны+ткань - 100 г + … 150 г. Итого: 610-630 г. Но пока в минимальном весе ориентируюсь на начинку, которая у меня едет в заказе из Штатов. С мелкими моторами, ESC 12 A, микросервами 3 г и батареей 2S, 800-1000 mAh. По сумме весов должно быть около 120 г. С трехлопастным пропом 8" один из моторов должен дать 350-400 г тяги, что для модели весом ок. 500 г будет вполне приемлимо. Ну, это пока - желаемое. Как будет в действительности, покажет ход постройки.
Какая у него начинка?
Всё по инструкции :3dlabprint.com/…/userguide_Spitfire_MkXVI.pdf
Мотор hobbyking.com/…/turnigy-d3530-14-1100kv-brushless-…
Регуль на 30А, акки 3S 2200мА.
Только сервы рекомендуют “хилые”. Поставил с металлредуктором, из того, что нашлось в Москве. hobbyking.com/…/turnigytm-tgy-9018mg-mg-servo-2-5k…
Приёмник hobbyking.com/…/frsky-tfr4-sb-3-16ch-2-4ghz-s-bus-…
Ссылки даю с ХК, но там давно не покупаю. А ссылки на некоторые московские магазины, где затариваюсь, здесь давать нельзя.
Чехи явно хитрят с технологией печати и комплектацией. Представляют всё так, что это быстро и дёшево. Но их можно понять, бизнес.
Как будет в действительности, покажет ход постройки.
Действительно, но я думаю, что мощности придётся увеличивать. Такой начинкой обычно комплектуются пенолёты F3P полетным весом 200гр. и размахом 800мм. И то, там сервы в хвост 6гр., а на элероны одна на оба 9гр. При увеличении размаха этих моделей до 1000-1200мм. и веса модели до 500-700гр. сервы уже с металлредуктором.
Но это всё в “первом приближении”, время покажет.
Успехов в постройке.
Попалось на Ютубе обзороное видео по пластмассе “Аэротекс”.Якобы она специально для моделей.Кто то у нас высказывал критическое мнение по этой разновидности.Что это как бы не совсем то что хотелось.“Гонору” много,но всё очень относительно. Если кто то сталкивался “в живую” и получилось что то напечатать и запустить,вот было бы здрово узнать мнение в полном обьёме. Видео вот…
Всё по инструкции: …Чехи явно хитрят с технологией печати и комплектацией…
Спасибо за ссылку, Валерий!
Интересно было глянуть на спеки аналога. В основном, на Powerplant. Если следовать рекомендациям производителя, то попадаем на мотор 620 kv 1000W на 5S. При токе в 70 А. Который должен крутить пропеллер такого нехилого шага: 9х7.5"… При этом рекомендуется ESC 25А!!!(???) и батарея 6S весом 200 г !!! Как-то ничего не сходится:). Ну да Бог с ними, с чехами. По Вашей начинке я всё понял. Примерно такая же у меня стоит на полукопии Як-1Б , 1:8 (фанера/бальса - лазер). Вес от 1200 г. Последняя версия 3D модели Як-3 с коком и кабиной. И уже без окон. Пока печатаются новые сегменты, начал обтяжку хвостового оперения.
По Вашей начинке
Кстати, этот же набор стоит на Эдже. Полётный вес 1200гр. Тяги хватает, но полётное время существенно уменьшилось, около 6-7 минут. Не помню показывал ли это видео. Может, повторюсь.
Пропеллеры на Эдже 10*4,7 SF, на спитфаере 9*6.
Новая моделька планера на thingverse
На сколько я понял, ещё не облётана.
Полётный вес (расчётный): 800 г
Размах: 1500 мм
Ух какой красавчЕк
По пластмассе “Аэротекс” вот несколько тесовых деталей [IMG][/IMG] Печатались на пробу , настройки температуры рекомендуемые проиводителем пластика. Адгезия к столу - клей БФ на спирту. Деламинации , усадок и прочей лабуды не наблюдалось. По весу деталь из "Аэротекс"выигрывает у такой же из ABS примерно 20%. Геометрия деталей - высокой чёткости. Сейчас печатаю секцию крыла из PLA такую потом попробую из “Аэротекс”. Тогда и видно будет , что да как.
Может и для “боя” пойдёт
Не, не пойдёт, таран не выдерживают. Плюс только в времени изготовления.
таран не выдерживают.
Саша , они не то чтобы не выдерживают . В том таране не выдержала бы никакая другая технология , разве что ЕРР с коропластом и стеклопрутками в лонжеронах . С креплением крыла на резинке от трусов . Были у меня такие “Фулмары” . Вопрос в том , что под технологию - нужно менять конструктив . А это - немногие понимают , и уж совсем единицы - могут . Хотя звучит - просто .
Как меня учили в МАИ :
"Очень просто сделать сложно . И очень сложно сделать - просто " (С)
. Как меня учили в МАИ :
"Очень просто сделать сложно . И очень сложно сделать - просто " (С)
Любое дело можно довести до абсурда. Если летательный аппарат продолжает жить после столкновения, то у него излишний запас прочности в ущерб иным качествам. Так учат учебники по авиастроению всего мира. Кроме боёв без правил, продолжает существовать английский бокс. Печатные технологии вполне могут быть использованы в воздушном бое, как для любителей и начинающих, так и среди профи. Во-первых - достаточная копийнасть моделей, во-вторых - высокая ремонтопригодность и тиражирование. Также, можно использовать в качестве моделей для тренировочных боёв.
Что касается дилеммы “просто-сложно”, то ей учили не только в МАИ. Конечно, коммерческие модели для 3D печати сделаны с определённым усложнением/утяжелением конструкции в угоду надёжности. Да и выбор их пока ограничен. Сам задался целью разработать такой комплект истребителей 2 Мировой войны (пока СССР vs. Германия) по максимально упрощённой и облегченной печатной технологии. В постройке Як-3 (внизу по теме 3D модель), в разработке Ла-5, а в плане FW-190 и Ме-109. Все в м. 1:12. Конструкция модульная, технология - гибридная. Т.е. 3D печать + классические авиамодельные техники и материалы. Очень хотелось бы иметь в проекте хороших и доброжелательных асессоров, знающих в.б. изнутри. По окончанию работ по моделям возможна передача технологии в “хорошие руки”. Как раз здесь работает фактор цифрового тиражирования на любой дистанции.
На моделях 3LabPrlnt крепление крыла и мотора ненадёжны не только для “боя”, но и для обычных запусков. Пришлось дорабатывать на всех самолетах.
На моделях 3LabPrlnt крепление крыла и мотора ненадёжны не только для “боя”, но и для обычных запусков. Пришлось дорабатывать на всех самолетах.
Особенно на Мустанге и Спите
стабилизатора и РВ. Из пропитанного лаком нейлона
Можно уточнить, что за ткань и каким лаком пропитана? Потом как-то дополнительно натягивается после обтяжки?
Конструкция стабилизатора нравится, очень грамотная во всех смыслах.
Стефан сообщает, что сейчас ведёт последние работы над инструкцией и видео по сборке Корсара и модель будет доступен в течение 2-х недель. Так что, господа колхозники, начинаем морально готовиться. 😃
Размах 1.9 м…
rcopen.com/forum/f36/topic484179/2242
В этом посте техника и материалы описаны достаточно подробно. В случае плоских поверхностей хвостового оперения (трапеция в сечении профиля) никакой дополнительной натяжки не требуется. Пропитаный и проглаженный нейлон (подкладочная ткань) ведёт себя как бумага, не осыпаясь, не коробясь. Клей UHU после нанесения должен 5 мин отстояться и слегка подсохнуть. Тогда выкроенная панель просто прикладывается, переворачивается и прижимается к подходящей чистой, гладкой поверхности. Затем сушится при комнатной т. Лак полиуретановый на воде (для полов) покупал в емкости 1 л. По консистенции и цвету напоминает молоко. Наносится на ткань валиком или пульверизатором. Сушка в вертикальном подвешенном состоянии (как фотоплёнка). Чтобы не приклеилась.
Если летательный аппарат продолжает жить после столкновения, то у него излишний запас прочности в ущерб иным качествам. Так учат учебники по авиастроению всего мира.
Как-то в Могилёве у меня было 6 таранов и щелчков в бою . Долетал .
Кроме боёв без правил, продолжает существовать английский бокс.
Бесспорно . Но ни один боксёр в здравом уме не залезет в клетку боёв ММА .
Печатные технологии вполне могут быть использованы в воздушном бое, как для любителей и начинающих, так и среди профи.
На каком основании Вы делаете такое заявление ? Без иронии спрашиваю .
Ну , просто на стартах Вас не видел , да и модели Ваши пока никто не использует .
Без обид , пожалуйста . Практика - критерий Истины . Зачастую - единственный .