Модели из 3D принтера

eysymont
a_centaurus:

Собственно окна предполагается оклеивать изнутри однослойной стеклотканью

Но ведь окна потом всё равно шпаклевать. Неужели получается легче напечатанного целиком, без окон?

a_centaurus:

Почти “присобранный” фюзеляж Як-3 пока тянет на 178 г

А какой размах у модели?

a_centaurus
eysymont:

… А какой размах у модели?

Нет, окна, конечно, без шпаклёвки. Копийность в жертву весу. Но, повторяю, уже решил печатать без окон, имея в виду и многодельность и небольшой в весе выигрыш. А показываю, как пример “кухни” создания собственной разработки. Размах крыла модели - 850 мм.

eysymont
a_centaurus:

Размах крыла модели - 850 мм.

У меня Спитфаер от 3DLabPrint размахом 973мм. получился полётным весом в 840гр., прямо по инструкции. Вес “пустого”, только собранный пластик - немного более 400гр. Интересно будет потом сравнить с Вашим ЯКом. Хоть и размахи разные, но в первом приближении можно будет прикинуть разницу.
Ажурный “стакан”, как я понимаю - моторама. Какой двигатель и акк планируете поставить?

a_centaurus

Да, это будет интересно. Я пока надеюсь уложиться в 460-480 г полётного веса. Мотор и винт окончательно будут выбраны после определения с весом. Есть линейка возможных кандидатов. Также и ESC. Сервы (3) Turnigy 9 г. Батарея в зависимости от мотора. Если 3S, то 1200 mAh. Чтобы грамм в 120-150 на RC уложиться.
Да, “корзина” геодезического плетения - моторама. А вот база под мотор даже пока не имеет крепёжных отверстий. Планирую на оставшемся силовом шпангоуте с моторамой собрать стенд и определиться с ВМГ. В 3D модели присутствуют ещё и шасси. Для начала, в неубираемом варианте или как стояночные с демонтажом перед полётом. Но это уже для последующих вариантов базовой модели. После облёта.

eysymont
a_centaurus:

Я пока надеюсь уложиться в 460-480 г полётного веса.

a_centaurus:

Если 3S, то 1200 mAh. Чтобы грамм в 120-150 на RC уложиться.

Что-то сомнительно. Только акк 3S 1000-1200mA весит более 100гр Мотор, даже полегче, но это 35-50 гр. и тд. Хорошо бы грамм в 700 полётного веса уложиться.
Но всё равно, желаю успеха от души.
В Москве из 4-х выходных только два были солнечные. Но они ушли на поздравления и домашние дела. А потом мелкий снег. Интересно, что он прилипает к пластику как обледенение. На обычных моделях перед стартом можно смахнуть снег с крыльев, а с пластика нет. Так что, облёт Спитфаера отложился до следующих выходных. Может и к лучшему, погоду потеплей обещают.
Так что, включаю принтер и продолжаю печатать ЛК .

eysymont
eysymont:

Так что, облёт Спитфаера отложился до следующих выходных.

Но вот погода улучшилась, поехал и облетал. Модель полетела ровно сразу, даже триммировать не пришлось. Рулится легко, правда из-за несимметричного профиля и V крыла из обратных петель “вывёртывается”. Явно не хватает руля направления. Хорошо планирует. В общем классный тусовочный самолёт. Может и для “боя” пойдёт, но я в этом не разбираюсь.

a_centaurus

Спасибо за видео, Валерий! Здорово летает Ваш Sf. Какая у него начинка? А московская зима, с таким количеством снега в марте, впечатляет ещё больше. Для оценки итогового полётного веса строящегося Як-3 пока использую имеющийся мотопланер GuppiS. Eго вес 740 г при размахе крыла 1700 мм и весе фюза с RC в 460 г. Вес его начинки с бат. 1200 mАh и приёмником Taranis - 220 г. Тогда вес фюза Яка с этой начинкой 200 г +… примерно 460 - 480 г (краска и т.д.). Крыло в SW: печать + лонжероны+ткань - 100 г + … 150 г. Итого: 610-630 г. Но пока в минимальном весе ориентируюсь на начинку, которая у меня едет в заказе из Штатов. С мелкими моторами, ESC 12 A, микросервами 3 г и батареей 2S, 800-1000 mAh. По сумме весов должно быть около 120 г. С трехлопастным пропом 8" один из моторов должен дать 350-400 г тяги, что для модели весом ок. 500 г будет вполне приемлимо. Ну, это пока - желаемое. Как будет в действительности, покажет ход постройки.

eysymont
a_centaurus:

Какая у него начинка?

Всё по инструкции :3dlabprint.com/…/userguide_Spitfire_MkXVI.pdf
Мотор hobbyking.com/…/turnigy-d3530-14-1100kv-brushless-…
Регуль на 30А, акки 3S 2200мА.
Только сервы рекомендуют “хилые”. Поставил с металлредуктором, из того, что нашлось в Москве. hobbyking.com/…/turnigytm-tgy-9018mg-mg-servo-2-5k…
Приёмник hobbyking.com/…/frsky-tfr4-sb-3-16ch-2-4ghz-s-bus-…
Ссылки даю с ХК, но там давно не покупаю. А ссылки на некоторые московские магазины, где затариваюсь, здесь давать нельзя.
Чехи явно хитрят с технологией печати и комплектацией. Представляют всё так, что это быстро и дёшево. Но их можно понять, бизнес.

a_centaurus:

Как будет в действительности, покажет ход постройки.

Действительно, но я думаю, что мощности придётся увеличивать. Такой начинкой обычно комплектуются пенолёты F3P полетным весом 200гр. и размахом 800мм. И то, там сервы в хвост 6гр., а на элероны одна на оба 9гр. При увеличении размаха этих моделей до 1000-1200мм. и веса модели до 500-700гр. сервы уже с металлредуктором.
Но это всё в “первом приближении”, время покажет.
Успехов в постройке.

Роман_С_А

Попалось на Ютубе обзороное видео по пластмассе “Аэротекс”.Якобы она специально для моделей.Кто то у нас высказывал критическое мнение по этой разновидности.Что это как бы не совсем то что хотелось.“Гонору” много,но всё очень относительно. Если кто то сталкивался “в живую” и получилось что то напечатать и запустить,вот было бы здрово узнать мнение в полном обьёме. Видео вот…

a_centaurus
eysymont:

Всё по инструкции: …Чехи явно хитрят с технологией печати и комплектацией…

Спасибо за ссылку, Валерий!
Интересно было глянуть на спеки аналога. В основном, на Powerplant. Если следовать рекомендациям производителя, то попадаем на мотор 620 kv 1000W на 5S. При токе в 70 А. Который должен крутить пропеллер такого нехилого шага: 9х7.5"… При этом рекомендуется ESC 25А!!!(???) и батарея 6S весом 200 г !!! Как-то ничего не сходится:). Ну да Бог с ними, с чехами. По Вашей начинке я всё понял. Примерно такая же у меня стоит на полукопии Як-1Б , 1:8 (фанера/бальса - лазер). Вес от 1200 г. Последняя версия 3D модели Як-3 с коком и кабиной. И уже без окон. Пока печатаются новые сегменты, начал обтяжку хвостового оперения.

eysymont
a_centaurus:

По Вашей начинке

Кстати, этот же набор стоит на Эдже. Полётный вес 1200гр. Тяги хватает, но полётное время существенно уменьшилось, около 6-7 минут. Не помню показывал ли это видео. Может, повторюсь.

Пропеллеры на Эдже 10*4,7 SF, на спитфаере 9*6.

Уругвайский_лётчик

По пластмассе “Аэротекс” вот несколько тесовых деталей [IMG][/IMG] Печатались на пробу , настройки температуры рекомендуемые проиводителем пластика. Адгезия к столу - клей БФ на спирту. Деламинации , усадок и прочей лабуды не наблюдалось. По весу деталь из "Аэротекс"выигрывает у такой же из ABS примерно 20%. Геометрия деталей - высокой чёткости. Сейчас печатаю секцию крыла из PLA такую потом попробую из “Аэротекс”. Тогда и видно будет , что да как.

Андрей_Зазулин
dogfighter:

таран не выдерживают.

Саша , они не то чтобы не выдерживают . В том таране не выдержала бы никакая другая технология , разве что ЕРР с коропластом и стеклопрутками в лонжеронах . С креплением крыла на резинке от трусов . Были у меня такие “Фулмары” . Вопрос в том , что под технологию - нужно менять конструктив . А это - немногие понимают , и уж совсем единицы - могут . Хотя звучит - просто .

Как меня учили в МАИ :

"Очень просто сделать сложно . И очень сложно сделать - просто " (С)

a_centaurus
Андрей_Зазулин:

. Как меня учили в МАИ :

"Очень просто сделать сложно . И очень сложно сделать - просто " (С)

Любое дело можно довести до абсурда. Если летательный аппарат продолжает жить после столкновения, то у него излишний запас прочности в ущерб иным качествам. Так учат учебники по авиастроению всего мира. Кроме боёв без правил, продолжает существовать английский бокс. Печатные технологии вполне могут быть использованы в воздушном бое, как для любителей и начинающих, так и среди профи. Во-первых - достаточная копийнасть моделей, во-вторых - высокая ремонтопригодность и тиражирование. Также, можно использовать в качестве моделей для тренировочных боёв.
Что касается дилеммы “просто-сложно”, то ей учили не только в МАИ. Конечно, коммерческие модели для 3D печати сделаны с определённым усложнением/утяжелением конструкции в угоду надёжности. Да и выбор их пока ограничен. Сам задался целью разработать такой комплект истребителей 2 Мировой войны (пока СССР vs. Германия) по максимально упрощённой и облегченной печатной технологии. В постройке Як-3 (внизу по теме 3D модель), в разработке Ла-5, а в плане FW-190 и Ме-109. Все в м. 1:12. Конструкция модульная, технология - гибридная. Т.е. 3D печать + классические авиамодельные техники и материалы. Очень хотелось бы иметь в проекте хороших и доброжелательных асессоров, знающих в.б. изнутри. По окончанию работ по моделям возможна передача технологии в “хорошие руки”. Как раз здесь работает фактор цифрового тиражирования на любой дистанции.

a_centaurus

Обтяжка тканью собранного стабилизатора и РВ. Из пропитанного лаком нейлона вырезаются кутером панели и наклеиваются на заранее промазанные кромки.

eysymont

На моделях 3LabPrlnt крепление крыла и мотора ненадёжны не только для “боя”, но и для обычных запусков. Пришлось дорабатывать на всех самолетах.

dogfighter
eysymont:

На моделях 3LabPrlnt крепление крыла и мотора ненадёжны не только для “боя”, но и для обычных запусков. Пришлось дорабатывать на всех самолетах.

Особенно на Мустанге и Спите

ADF
a_centaurus:

стабилизатора и РВ. Из пропитанного лаком нейлона

Можно уточнить, что за ткань и каким лаком пропитана? Потом как-то дополнительно натягивается после обтяжки?

Конструкция стабилизатора нравится, очень грамотная во всех смыслах.

ugh

Стефан сообщает, что сейчас ведёт последние работы над инструкцией и видео по сборке Корсара и модель будет доступен в течение 2-х недель. Так что, господа колхозники, начинаем морально готовиться. 😃
Размах 1.9 м…