Модели из 3D принтера
Всё по инструкции: …Чехи явно хитрят с технологией печати и комплектацией…
Спасибо за ссылку, Валерий!
Интересно было глянуть на спеки аналога. В основном, на Powerplant. Если следовать рекомендациям производителя, то попадаем на мотор 620 kv 1000W на 5S. При токе в 70 А. Который должен крутить пропеллер такого нехилого шага: 9х7.5"… При этом рекомендуется ESC 25А!!!(???) и батарея 6S весом 200 г !!! Как-то ничего не сходится:). Ну да Бог с ними, с чехами. По Вашей начинке я всё понял. Примерно такая же у меня стоит на полукопии Як-1Б , 1:8 (фанера/бальса - лазер). Вес от 1200 г. Последняя версия 3D модели Як-3 с коком и кабиной. И уже без окон. Пока печатаются новые сегменты, начал обтяжку хвостового оперения.
По Вашей начинке
Кстати, этот же набор стоит на Эдже. Полётный вес 1200гр. Тяги хватает, но полётное время существенно уменьшилось, около 6-7 минут. Не помню показывал ли это видео. Может, повторюсь.
Пропеллеры на Эдже 10*4,7 SF, на спитфаере 9*6.
Новая моделька планера на thingverse
На сколько я понял, ещё не облётана.
Полётный вес (расчётный): 800 г
Размах: 1500 мм
Ух какой красавчЕк
По пластмассе “Аэротекс” вот несколько тесовых деталей [IMG][/IMG] Печатались на пробу , настройки температуры рекомендуемые проиводителем пластика. Адгезия к столу - клей БФ на спирту. Деламинации , усадок и прочей лабуды не наблюдалось. По весу деталь из "Аэротекс"выигрывает у такой же из ABS примерно 20%. Геометрия деталей - высокой чёткости. Сейчас печатаю секцию крыла из PLA такую потом попробую из “Аэротекс”. Тогда и видно будет , что да как.
Может и для “боя” пойдёт
Не, не пойдёт, таран не выдерживают. Плюс только в времени изготовления.
таран не выдерживают.
Саша , они не то чтобы не выдерживают . В том таране не выдержала бы никакая другая технология , разве что ЕРР с коропластом и стеклопрутками в лонжеронах . С креплением крыла на резинке от трусов . Были у меня такие “Фулмары” . Вопрос в том , что под технологию - нужно менять конструктив . А это - немногие понимают , и уж совсем единицы - могут . Хотя звучит - просто .
Как меня учили в МАИ :
"Очень просто сделать сложно . И очень сложно сделать - просто " (С)
. Как меня учили в МАИ :
"Очень просто сделать сложно . И очень сложно сделать - просто " (С)
Любое дело можно довести до абсурда. Если летательный аппарат продолжает жить после столкновения, то у него излишний запас прочности в ущерб иным качествам. Так учат учебники по авиастроению всего мира. Кроме боёв без правил, продолжает существовать английский бокс. Печатные технологии вполне могут быть использованы в воздушном бое, как для любителей и начинающих, так и среди профи. Во-первых - достаточная копийнасть моделей, во-вторых - высокая ремонтопригодность и тиражирование. Также, можно использовать в качестве моделей для тренировочных боёв.
Что касается дилеммы “просто-сложно”, то ей учили не только в МАИ. Конечно, коммерческие модели для 3D печати сделаны с определённым усложнением/утяжелением конструкции в угоду надёжности. Да и выбор их пока ограничен. Сам задался целью разработать такой комплект истребителей 2 Мировой войны (пока СССР vs. Германия) по максимально упрощённой и облегченной печатной технологии. В постройке Як-3 (внизу по теме 3D модель), в разработке Ла-5, а в плане FW-190 и Ме-109. Все в м. 1:12. Конструкция модульная, технология - гибридная. Т.е. 3D печать + классические авиамодельные техники и материалы. Очень хотелось бы иметь в проекте хороших и доброжелательных асессоров, знающих в.б. изнутри. По окончанию работ по моделям возможна передача технологии в “хорошие руки”. Как раз здесь работает фактор цифрового тиражирования на любой дистанции.
На моделях 3LabPrlnt крепление крыла и мотора ненадёжны не только для “боя”, но и для обычных запусков. Пришлось дорабатывать на всех самолетах.
На моделях 3LabPrlnt крепление крыла и мотора ненадёжны не только для “боя”, но и для обычных запусков. Пришлось дорабатывать на всех самолетах.
Особенно на Мустанге и Спите
стабилизатора и РВ. Из пропитанного лаком нейлона
Можно уточнить, что за ткань и каким лаком пропитана? Потом как-то дополнительно натягивается после обтяжки?
Конструкция стабилизатора нравится, очень грамотная во всех смыслах.
Стефан сообщает, что сейчас ведёт последние работы над инструкцией и видео по сборке Корсара и модель будет доступен в течение 2-х недель. Так что, господа колхозники, начинаем морально готовиться. 😃
Размах 1.9 м…
rcopen.com/forum/f36/topic484179/2242
В этом посте техника и материалы описаны достаточно подробно. В случае плоских поверхностей хвостового оперения (трапеция в сечении профиля) никакой дополнительной натяжки не требуется. Пропитаный и проглаженный нейлон (подкладочная ткань) ведёт себя как бумага, не осыпаясь, не коробясь. Клей UHU после нанесения должен 5 мин отстояться и слегка подсохнуть. Тогда выкроенная панель просто прикладывается, переворачивается и прижимается к подходящей чистой, гладкой поверхности. Затем сушится при комнатной т. Лак полиуретановый на воде (для полов) покупал в емкости 1 л. По консистенции и цвету напоминает молоко. Наносится на ткань валиком или пульверизатором. Сушка в вертикальном подвешенном состоянии (как фотоплёнка). Чтобы не приклеилась.
Если летательный аппарат продолжает жить после столкновения, то у него излишний запас прочности в ущерб иным качествам. Так учат учебники по авиастроению всего мира.
Как-то в Могилёве у меня было 6 таранов и щелчков в бою . Долетал .
Кроме боёв без правил, продолжает существовать английский бокс.
Бесспорно . Но ни один боксёр в здравом уме не залезет в клетку боёв ММА .
Печатные технологии вполне могут быть использованы в воздушном бое, как для любителей и начинающих, так и среди профи.
На каком основании Вы делаете такое заявление ? Без иронии спрашиваю .
Ну , просто на стартах Вас не видел , да и модели Ваши пока никто не использует .
Без обид , пожалуйста . Практика - критерий Истины . Зачастую - единственный .
Без обиды. На вежливый отказ не обижаются. Не участвовал и не буду участвовать. По крайней мере в ВАШИХ боях. Как по причине некоторой отдалённости жития (Аргентина, Патагония), так и по другим параметрам. Моё заявление не имеет под собой собственного опыта, но основано, как на информации использования такой технологии в других галактиках, так и на знании возможностей материала и собственно техники. Давно с этим работаю. Вам же я предложил попробовать поучаствовать в создании модели, которую можно было бы использовать на каких-то уровнях этой компетенции (В.Б.). Советы практика всегда полезны и могли бы быть конвертированы в проект на стадии создания прототипа. Изречения Theoria cum Praxi нам также известны и не нужно терять время на их перемалывание. Gracias, caballero!
Моё заявление не имеет под собой собственного опыта, но основано, как на информации использования такой технологии в других галактиках,
Блеск ! В цитатник , с Вашего позволения ! Искреннее удовольствие получил . Спасибо ! Абсолютно без иронии и с большим добром .
… и с большим добром .
… , а караван идёт… Таким выглядит хвостовой сегмент Яка после обтяжки тканью поверхностей оперения. Стаб устанавливается в замковое соединение типа “трапеция”, то есть, самоцентрируется. Первоначальным конструктивным решением по фиксации стаба было болтовое соединение (М3). Однако в реальных размерах реализовать его весьма затруднительно, хотя возможно. Самое простое - эластичный клей UNIPOX, который имеет достаточную прочность блокировки, но при нужде разбирается по шву с небольшим количеством спирта или ацетона. А вот киль сажается (после покраски фюза) на цианакрил. Петли шарниров на РН и РВ из армированного кевларом скотча. Кромки скошены на “ус” для обеспечения углового раствора.
После облёта Спитфаера пришлось переделывать “прищепку” крепления акка. В полевых условиях на морозе “родные прищепки” из PLA и SBS ломались и расслаивались.
Пришлось нарисовать новую
Напечатал из SBS PRO.
Изготовил все детали ЛК. www.thingiverse.com/thing:2811046
Прочность стыка консолей сомнительна. Вырез под аккумулятор ослабил конструкцию, как бы крылья в полёте не сложились.
Наверно, придётся в центроплан для жёсткости что-то вклеивать.
…Количество сборочных элементов - 60. Масса сборки (aprox. SW: 230-250 г, размах крыла - 800 мм). А вообще в планах разработать KIT для печати и сборки 4 моделей 1:12 истребителей 2 WW. Скажем, Як-3, Ла-5 (СССР). Ме-109, FW-190 (Германия). С назначением - воздушный бой.
многовато запчастей для бойцовки.
пмсм раз в 10 меньше должно быть.
Масса сборки (aprox. SW: 230-250 гююю
…Почти “присобранный” фюзеляж Як-3 пока тянет на 178 г. С РВ и крышкой люка ожидается 195 г.
на крыло остается 60гр.?
оооочень оптимистично
Да, это будет интересно. Я пока надеюсь уложиться в 460-480 г полётного веса.
Мотор и винт окончательно будут выбраны после определения с весом. Есть линейка возможных кандидатов. Также и ESC. Сервы (3) Turnigy 9 г. Батарея в зависимости от мотора. Если 3S, то 1200 mAh. Чтобы грамм в 120-150 на RC уложиться.…Планирую на оставшемся силовом шпангоуте с моторамой собрать стенд и определиться с ВМГ. …
тут
rcopen.com/forum/f84/topic309419
всё давно подобрано для таких (похожа на истребитель ВОВ, размах около 850, взлетный вес около 500гр.) моделей
ЗЫ
удачи в постройке!
тут
“великие бойцы!”, пожалуйста, не напрягайтесь и не “надувайте щёки”. Никто здесь пока не собирался изготавливать печатные модели для “боя” конкретной классификации.
Выступать в каких -то состязаниях тоже не мечтали. А привязать ленточки к печатной модели и погоняться друг за другом , это запросто. Чем, впрочем, многие и занимаются на полянах по выходным на моделях из разных материалов , с любой начинкой и по своим правилам.
Человек просто предложил свои услуги в разработке печатных “бойцовых” моделей и пригласил к сотрудничеству.
А если хочется здесь “поёрничать” , и потом тихо похихикать в “бойцовом” разделе, то лучше не засоряйте тему.
Валерий Эйсымонт - вас я ни словом не упомянул и не собирался вам ничего советовать, и даже не подозревал о вашем существовании.