Модели из 3D принтера

Роман_С_А

Попалось на Ютубе обзороное видео по пластмассе “Аэротекс”.Якобы она специально для моделей.Кто то у нас высказывал критическое мнение по этой разновидности.Что это как бы не совсем то что хотелось.“Гонору” много,но всё очень относительно. Если кто то сталкивался “в живую” и получилось что то напечатать и запустить,вот было бы здрово узнать мнение в полном обьёме. Видео вот…

a_centaurus
eysymont:

Всё по инструкции: …Чехи явно хитрят с технологией печати и комплектацией…

Спасибо за ссылку, Валерий!
Интересно было глянуть на спеки аналога. В основном, на Powerplant. Если следовать рекомендациям производителя, то попадаем на мотор 620 kv 1000W на 5S. При токе в 70 А. Который должен крутить пропеллер такого нехилого шага: 9х7.5"… При этом рекомендуется ESC 25А!!!(???) и батарея 6S весом 200 г !!! Как-то ничего не сходится:). Ну да Бог с ними, с чехами. По Вашей начинке я всё понял. Примерно такая же у меня стоит на полукопии Як-1Б , 1:8 (фанера/бальса - лазер). Вес от 1200 г. Последняя версия 3D модели Як-3 с коком и кабиной. И уже без окон. Пока печатаются новые сегменты, начал обтяжку хвостового оперения.

eysymont
a_centaurus:

По Вашей начинке

Кстати, этот же набор стоит на Эдже. Полётный вес 1200гр. Тяги хватает, но полётное время существенно уменьшилось, около 6-7 минут. Не помню показывал ли это видео. Может, повторюсь.

Пропеллеры на Эдже 10*4,7 SF, на спитфаере 9*6.

Уругвайский_лётчик

По пластмассе “Аэротекс” вот несколько тесовых деталей [IMG][/IMG] Печатались на пробу , настройки температуры рекомендуемые проиводителем пластика. Адгезия к столу - клей БФ на спирту. Деламинации , усадок и прочей лабуды не наблюдалось. По весу деталь из "Аэротекс"выигрывает у такой же из ABS примерно 20%. Геометрия деталей - высокой чёткости. Сейчас печатаю секцию крыла из PLA такую потом попробую из “Аэротекс”. Тогда и видно будет , что да как.

Андрей_Зазулин
dogfighter:

таран не выдерживают.

Саша , они не то чтобы не выдерживают . В том таране не выдержала бы никакая другая технология , разве что ЕРР с коропластом и стеклопрутками в лонжеронах . С креплением крыла на резинке от трусов . Были у меня такие “Фулмары” . Вопрос в том , что под технологию - нужно менять конструктив . А это - немногие понимают , и уж совсем единицы - могут . Хотя звучит - просто .

Как меня учили в МАИ :

"Очень просто сделать сложно . И очень сложно сделать - просто " (С)

a_centaurus
Андрей_Зазулин:

. Как меня учили в МАИ :

"Очень просто сделать сложно . И очень сложно сделать - просто " (С)

Любое дело можно довести до абсурда. Если летательный аппарат продолжает жить после столкновения, то у него излишний запас прочности в ущерб иным качествам. Так учат учебники по авиастроению всего мира. Кроме боёв без правил, продолжает существовать английский бокс. Печатные технологии вполне могут быть использованы в воздушном бое, как для любителей и начинающих, так и среди профи. Во-первых - достаточная копийнасть моделей, во-вторых - высокая ремонтопригодность и тиражирование. Также, можно использовать в качестве моделей для тренировочных боёв.
Что касается дилеммы “просто-сложно”, то ей учили не только в МАИ. Конечно, коммерческие модели для 3D печати сделаны с определённым усложнением/утяжелением конструкции в угоду надёжности. Да и выбор их пока ограничен. Сам задался целью разработать такой комплект истребителей 2 Мировой войны (пока СССР vs. Германия) по максимально упрощённой и облегченной печатной технологии. В постройке Як-3 (внизу по теме 3D модель), в разработке Ла-5, а в плане FW-190 и Ме-109. Все в м. 1:12. Конструкция модульная, технология - гибридная. Т.е. 3D печать + классические авиамодельные техники и материалы. Очень хотелось бы иметь в проекте хороших и доброжелательных асессоров, знающих в.б. изнутри. По окончанию работ по моделям возможна передача технологии в “хорошие руки”. Как раз здесь работает фактор цифрового тиражирования на любой дистанции.

a_centaurus

Обтяжка тканью собранного стабилизатора и РВ. Из пропитанного лаком нейлона вырезаются кутером панели и наклеиваются на заранее промазанные кромки.

eysymont

На моделях 3LabPrlnt крепление крыла и мотора ненадёжны не только для “боя”, но и для обычных запусков. Пришлось дорабатывать на всех самолетах.

dogfighter
eysymont:

На моделях 3LabPrlnt крепление крыла и мотора ненадёжны не только для “боя”, но и для обычных запусков. Пришлось дорабатывать на всех самолетах.

Особенно на Мустанге и Спите

ADF
a_centaurus:

стабилизатора и РВ. Из пропитанного лаком нейлона

Можно уточнить, что за ткань и каким лаком пропитана? Потом как-то дополнительно натягивается после обтяжки?

Конструкция стабилизатора нравится, очень грамотная во всех смыслах.

ugh

Стефан сообщает, что сейчас ведёт последние работы над инструкцией и видео по сборке Корсара и модель будет доступен в течение 2-х недель. Так что, господа колхозники, начинаем морально готовиться. 😃
Размах 1.9 м…


a_centaurus

rcopen.com/forum/f36/topic484179/2242

В этом посте техника и материалы описаны достаточно подробно. В случае плоских поверхностей хвостового оперения (трапеция в сечении профиля) никакой дополнительной натяжки не требуется. Пропитаный и проглаженный нейлон (подкладочная ткань) ведёт себя как бумага, не осыпаясь, не коробясь. Клей UHU после нанесения должен 5 мин отстояться и слегка подсохнуть. Тогда выкроенная панель просто прикладывается, переворачивается и прижимается к подходящей чистой, гладкой поверхности. Затем сушится при комнатной т. Лак полиуретановый на воде (для полов) покупал в емкости 1 л. По консистенции и цвету напоминает молоко. Наносится на ткань валиком или пульверизатором. Сушка в вертикальном подвешенном состоянии (как фотоплёнка). Чтобы не приклеилась.

Андрей_Зазулин
a_centaurus:

Если летательный аппарат продолжает жить после столкновения, то у него излишний запас прочности в ущерб иным качествам. Так учат учебники по авиастроению всего мира.

Как-то в Могилёве у меня было 6 таранов и щелчков в бою . Долетал .

a_centaurus:

Кроме боёв без правил, продолжает существовать английский бокс.

Бесспорно . Но ни один боксёр в здравом уме не залезет в клетку боёв ММА .

a_centaurus:

Печатные технологии вполне могут быть использованы в воздушном бое, как для любителей и начинающих, так и среди профи.

На каком основании Вы делаете такое заявление ? Без иронии спрашиваю .

Ну , просто на стартах Вас не видел , да и модели Ваши пока никто не использует .

Без обид , пожалуйста . Практика - критерий Истины . Зачастую - единственный .

a_centaurus

Без обиды. На вежливый отказ не обижаются. Не участвовал и не буду участвовать. По крайней мере в ВАШИХ боях. Как по причине некоторой отдалённости жития (Аргентина, Патагония), так и по другим параметрам. Моё заявление не имеет под собой собственного опыта, но основано, как на информации использования такой технологии в других галактиках, так и на знании возможностей материала и собственно техники. Давно с этим работаю. Вам же я предложил попробовать поучаствовать в создании модели, которую можно было бы использовать на каких-то уровнях этой компетенции (В.Б.). Советы практика всегда полезны и могли бы быть конвертированы в проект на стадии создания прототипа. Изречения Theoria cum Praxi нам также известны и не нужно терять время на их перемалывание. Gracias, caballero!

Андрей_Зазулин
a_centaurus:

Моё заявление не имеет под собой собственного опыта, но основано, как на информации использования такой технологии в других галактиках,

Блеск ! В цитатник , с Вашего позволения ! Искреннее удовольствие получил . Спасибо ! Абсолютно без иронии и с большим добром .

a_centaurus
Андрей_Зазулин:

… и с большим добром .

… , а караван идёт… Таким выглядит хвостовой сегмент Яка после обтяжки тканью поверхностей оперения. Стаб устанавливается в замковое соединение типа “трапеция”, то есть, самоцентрируется. Первоначальным конструктивным решением по фиксации стаба было болтовое соединение (М3). Однако в реальных размерах реализовать его весьма затруднительно, хотя возможно. Самое простое - эластичный клей UNIPOX, который имеет достаточную прочность блокировки, но при нужде разбирается по шву с небольшим количеством спирта или ацетона. А вот киль сажается (после покраски фюза) на цианакрил. Петли шарниров на РН и РВ из армированного кевларом скотча. Кромки скошены на “ус” для обеспечения углового раствора.

eysymont

После облёта Спитфаера пришлось переделывать “прищепку” крепления акка. В полевых условиях на морозе “родные прищепки” из PLA и SBS ломались и расслаивались.
Пришлось нарисовать новую

Напечатал из SBS PRO.
Изготовил все детали ЛК. www.thingiverse.com/thing:2811046
Прочность стыка консолей сомнительна. Вырез под аккумулятор ослабил конструкцию, как бы крылья в полёте не сложились.

Наверно, придётся в центроплан для жёсткости что-то вклеивать.

Bob=
a_centaurus:

Количество сборочных элементов - 60. Масса сборки (aprox. SW: 230-250 г, размах крыла - 800 мм). А вообще в планах разработать KIT для печати и сборки 4 моделей 1:12 истребителей 2 WW. Скажем, Як-3, Ла-5 (СССР). Ме-109, FW-190 (Германия). С назначением - воздушный бой.

многовато запчастей для бойцовки.
пмсм раз в 10 меньше должно быть.

a_centaurus:

Масса сборки (aprox. SW: 230-250 гююю
…Почти “присобранный” фюзеляж Як-3 пока тянет на 178 г. С РВ и крышкой люка ожидается 195 г.

на крыло остается 60гр.?
оооочень оптимистично

a_centaurus:

Да, это будет интересно. Я пока надеюсь уложиться в 460-480 г полётного веса.
Мотор и винт окончательно будут выбраны после определения с весом. Есть линейка возможных кандидатов. Также и ESC. Сервы (3) Turnigy 9 г. Батарея в зависимости от мотора. Если 3S, то 1200 mAh. Чтобы грамм в 120-150 на RC уложиться.

…Планирую на оставшемся силовом шпангоуте с моторамой собрать стенд и определиться с ВМГ. …

тут
rcopen.com/forum/f84/topic309419
всё давно подобрано для таких (похожа на истребитель ВОВ, размах около 850, взлетный вес около 500гр.) моделей

ЗЫ
удачи в постройке!

eysymont
Bob=:

тут

“великие бойцы!”, пожалуйста, не напрягайтесь и не “надувайте щёки”. Никто здесь пока не собирался изготавливать печатные модели для “боя” конкретной классификации.
Выступать в каких -то состязаниях тоже не мечтали. А привязать ленточки к печатной модели и погоняться друг за другом , это запросто. Чем, впрочем, многие и занимаются на полянах по выходным на моделях из разных материалов , с любой начинкой и по своим правилам.
Человек просто предложил свои услуги в разработке печатных “бойцовых” моделей и пригласил к сотрудничеству.
А если хочется здесь “поёрничать” , и потом тихо похихикать в “бойцовом” разделе, то лучше не засоряйте тему.