Модели из 3D принтера

HardRock

Докопаться и как минимум создать неприятности при желании можно по любой теме, особенно имея замотивированный административный ресурс 😉
Другое дело лёгкую палку срубить можно не на всем.

Вобщем личное дело каждого заказывать на Али или покупать у нас (что кстати не мешает потом докопаться, т.к. не имеет значение где куплено спецсредство и то что оно приобретено в РФ не значит что оно легально), особенно при покупке с рук скажем на авито. Там вообще может быть подстроено 😃

Bart

Добрый день! На Каталину от 3дЛаб колхоз не собирали?

Mekhanik
Bart:

Добрый день! На Каталину от 3дЛаб колхоз не собирали?

Артем! Собирали. Все вопросы к Герману в личку или ВКонтакте.

kak-dela007

Хочу напечатать свои модели крыльев, никак не получается настроить печать оболочки крыла в один слой. Симплифай всё время предлагает минимум 2 слоя, что бы я не делал.
Диаметр сопла 0,4
Высота слоя 0,25
Заполнения нет
Периметр стоит - 1.

В подели есть нервюры и другие переборки.
Стенку делал и 0,5 мм и даже 0,05 - но всё равно предлагает 2 периметра… Куда копать?

Mr_ZZ
kak-dela007:

Стенку делал и 0,5 мм и даже 0,05 - но всё равно предлагает 2 периметра… Куда копать?

Модель не правильно спроектирована. 3Dлабовцы и все остальные проектируют модели из поверхностей нулевой толщины. Там есть свои хитрости. Это весьма не просто.

ugh

Друзья, поскольку интерес явно есть, продублирую сюда анонс колхоза:

Модель от 3dlabGANG: CONSOLIDATED PBY CATALINA $40 (в течение недели действует скидка 20%).
Размах: 1700 мм
Длина: 1046 мм
Вес печатных частей: 1480 г
Взлётный вес: 2500 г
Минимальный размер рабочего поля принтера:200х200х180 мм

Желающие участвовать пишите мне в личку или в группу колхоза ВК. Повторюсь, на всякий случай - у нас никакой коммерции, подробности в личке или в группе.

kak-dela007
Mr_ZZ:

Модель не правильно спроектирована. 3Dлабовцы и все остальные проектируют модели из поверхностей нулевой толщины. Там есть свои хитрости. Это весьма не просто.

Спасибо! Вчера вечером пришел к этому экспериментальным путем. Только когда оболочка из поверхностей, Симплифай может задать печать в однослойный периметр. К слову, по моему прошлому опыту, другие слайсеры поверхности нулевой толщины или очень тонкие стенки просто не видят и не шинкуют, либо шинкуют с дырами.
Ну а пока вот что у меня получилось при печати оболочки в один слой, соплом 0,3, пластиком PETG:

Это наставка на пенопластовое крыло из EPP, которая будет изо всех сил светиться светодиодом. По-моему, вполне сносно, только выяснилось, что переборок внутри нужно делать больше, трех оказалось не достаточно.

HardRock

Облетал Мессершмитт.
Если в целом то самолёт годный и интересный. Летит хорошо, быстро. В небо уходит с руки с места.

По камере полетать особо не удалось, был сильный флаттер и болтанка по тангажу. Последнее из-за настроек стабилизации и подклинивающей тяги.

На втором аккумуляторе самолёт был потерян. Лопнуло крыло на стыке двух половин.

Все есть на видео с земли и с борта, потом выложу.

Mr_ZZ
kak-dela007:

Спасибо! Вчера вечером пришел к этому экспериментальным путем.

А вы в какой программе проектируете?

HardRock
kak-dela007:

Спасибо! Вчера вечером пришел к этому экспериментальным путем. Только когда оболочка из поверхностей, Симплифай может задать печать в однослойный периметр. К слову, по моему прошлому опыту, другие слайсеры поверхности нулевой толщины или очень тонкие стенки просто не видят и не шинкуют, либо шинкуют с дырами.
Ну а пока вот что у меня получилось при печати оболочки в один слой, соплом 0,3, пластиком PETG:

Это наставка на пенопластовое крыло из EPP, которая будет изо всех сил светиться светодиодом. По-моему, вполне сносно, только выяснилось, что переборок внутри нужно делать больше, трех оказалось не достаточно.

Тут дело не в количестве, а в том что все три выходят из одной точки. Лучше чтобы было две.

a_centaurus
Bah:

фотки интересны.
Спасибо

Аппарат пока пребывает вот в таком состоянии (фото). Части фюзеляжа планера собраны и отшпаклёваны (Poxipol, 10 min). Кое-где эпокси нанесена с целью усиления напечатанных из PLA поверхностей, которые будут нести нагрузку при посадке (дно центрального отсека ф.). По применяемой технологии нужно покрыть сборку слоем акрилового лака (2 комп.), который выравнивает имеющияся гофр поверхности, а потом грунтовать и красить. Но пока у нас зима и ветер с дождём не позволяют сделать это на открытом воздухе. Ну а оперение (PLA+уголь+бальса) и крыло (тополиная фанера+лазер+бальса +ткань) с центропланом (печать PLA+G11 -стеклотекстолит) также собраны и ждут своей очереди. Все компоненты FPV имеются, дело за временем и желанием.

dogfighter
HardRock:

По камере полетать особо не удалось, был сильный флаттер и болтанка по тангажу. Последнее из-за настроек стабилизации и подклинивающей тяги.

rcopen.com/forum/f36/topic484179/2509
Второй год юзаю, сменил только центральную часть в фюзе с PLA на PETG, так для эксперимента.

kak-dela007
Mr_ZZ:

А вы в какой программе проектируете?

SolidWorks 2016

HardRock:

Тут дело не в количестве, а в том что все три выходят из одной точки. Лучше чтобы было две.

Жёсткости они достаточно дают, всё таки треугольниками их сделал. А вот стенку, свободную от перегородок, начинает вести, да и просто болтается она, как не натянутая пленка. Так получилось в том месте, где на фото пальцем держу. Т. е. похоже не получится ровно напечатать деталь с периметром в один слой совсем без перегородок. По моим первым ощущениям, переборки нужно проектировать с частотой около 7 см, не реже.

HardRock
kak-dela007:

SolidWorks 2016

Жёсткости они достаточно дают, всё таки треугольниками их сделал. А вот стенку, свободную от перегородок, начинает вести, да и просто болтается она, как не натянутая пленка. Так получилось в том месте, где на фото пальцем держу. Т. е. похоже не получится ровно напечатать деталь с периметром в один слой совсем без перегородок. По моим первым ощущениям, переборки нужно проектировать с частотой около 7 см, не реже.

Там слишком большое расстояние без внутренних элементов. Одной обшивки на таком расстоянии не достаточно. Об этом писал выше.

ugh

Друзья, не увлекайтесь оверквотингом - придёт злой модератор и всех побьёт. Не обязательно целиком цитировать сообщение, на которое отвечаете. Достаточно пару слов выделить или ключевую фразу.

HardRock:

Лопнуло крыло на стыке двух половин.

Видимо, клея пожалели. Я ломал крыло, но оно сломалось не по клеевому шву.

Bah
a_centaurus:

Все компоненты FPV имеются, дело за временем и желанием.

Красиво.
Как вы собираетесь использовать такой большой самолет? Сейчас все камеры такие маленькие, что могут поместится и летать на аппарате с размахом до 1,2м.

ADF
Bah:

…что могут поместится и летать на аппарате с размахом до 1,2м.

  1. Почему сейчас? И раньше, в районе 10 года, фпв начинка уже отлично влезала на ~метровый самолёт;
  2. Большим самолётом можно летать дальше и-или дольше. Большим самолётом летать приятнее.
ugh

Что осталось то сфоткали? Для “МАК”… 😃

HardRock

Вот специально для “МАК”. Фото обломков с места крушения)

Крылья оставил, одно целое, второе можно центральную секцию перепечатать если удастся срезать аккуратно.
Скорее всего клеевой шов получился не очень прочным т.к. одна половина (которая целая) была напечатана не на стекле и соответственно не идеально ровная. В любом случае на будущее буду усилять стык тканью с пропиткой СА.

ugh

А как крыло крепилось? Штатно - резинкой?