Модели из 3D принтера
Стенку делал и 0,5 мм и даже 0,05 - но всё равно предлагает 2 периметра… Куда копать?
Модель не правильно спроектирована. 3Dлабовцы и все остальные проектируют модели из поверхностей нулевой толщины. Там есть свои хитрости. Это весьма не просто.
Друзья, поскольку интерес явно есть, продублирую сюда анонс колхоза:
Модель от 3dlabGANG: CONSOLIDATED PBY CATALINA $40 (в течение недели действует скидка 20%).
Размах: 1700 мм
Длина: 1046 мм
Вес печатных частей: 1480 г
Взлётный вес: 2500 г
Минимальный размер рабочего поля принтера:200х200х180 мм
Желающие участвовать пишите мне в личку или в группу колхоза ВК. Повторюсь, на всякий случай - у нас никакой коммерции, подробности в личке или в группе.
Модель не правильно спроектирована. 3Dлабовцы и все остальные проектируют модели из поверхностей нулевой толщины. Там есть свои хитрости. Это весьма не просто.
Спасибо! Вчера вечером пришел к этому экспериментальным путем. Только когда оболочка из поверхностей, Симплифай может задать печать в однослойный периметр. К слову, по моему прошлому опыту, другие слайсеры поверхности нулевой толщины или очень тонкие стенки просто не видят и не шинкуют, либо шинкуют с дырами.
Ну а пока вот что у меня получилось при печати оболочки в один слой, соплом 0,3, пластиком PETG:
Это наставка на пенопластовое крыло из EPP, которая будет изо всех сил светиться светодиодом. По-моему, вполне сносно, только выяснилось, что переборок внутри нужно делать больше, трех оказалось не достаточно.
Облетал Мессершмитт.
Если в целом то самолёт годный и интересный. Летит хорошо, быстро. В небо уходит с руки с места.
По камере полетать особо не удалось, был сильный флаттер и болтанка по тангажу. Последнее из-за настроек стабилизации и подклинивающей тяги.
На втором аккумуляторе самолёт был потерян. Лопнуло крыло на стыке двух половин.
Все есть на видео с земли и с борта, потом выложу.
Спасибо! Вчера вечером пришел к этому экспериментальным путем.
А вы в какой программе проектируете?
Спасибо! Вчера вечером пришел к этому экспериментальным путем. Только когда оболочка из поверхностей, Симплифай может задать печать в однослойный периметр. К слову, по моему прошлому опыту, другие слайсеры поверхности нулевой толщины или очень тонкие стенки просто не видят и не шинкуют, либо шинкуют с дырами.
Ну а пока вот что у меня получилось при печати оболочки в один слой, соплом 0,3, пластиком PETG:
Это наставка на пенопластовое крыло из EPP, которая будет изо всех сил светиться светодиодом. По-моему, вполне сносно, только выяснилось, что переборок внутри нужно делать больше, трех оказалось не достаточно.
Тут дело не в количестве, а в том что все три выходят из одной точки. Лучше чтобы было две.
фотки интересны.
Спасибо
Аппарат пока пребывает вот в таком состоянии (фото). Части фюзеляжа планера собраны и отшпаклёваны (Poxipol, 10 min). Кое-где эпокси нанесена с целью усиления напечатанных из PLA поверхностей, которые будут нести нагрузку при посадке (дно центрального отсека ф.). По применяемой технологии нужно покрыть сборку слоем акрилового лака (2 комп.), который выравнивает имеющияся гофр поверхности, а потом грунтовать и красить. Но пока у нас зима и ветер с дождём не позволяют сделать это на открытом воздухе. Ну а оперение (PLA+уголь+бальса) и крыло (тополиная фанера+лазер+бальса +ткань) с центропланом (печать PLA+G11 -стеклотекстолит) также собраны и ждут своей очереди. Все компоненты FPV имеются, дело за временем и желанием.
По камере полетать особо не удалось, был сильный флаттер и болтанка по тангажу. Последнее из-за настроек стабилизации и подклинивающей тяги.
rcopen.com/forum/f36/topic484179/2509
Второй год юзаю, сменил только центральную часть в фюзе с PLA на PETG, так для эксперимента.
А вы в какой программе проектируете?
SolidWorks 2016
Тут дело не в количестве, а в том что все три выходят из одной точки. Лучше чтобы было две.
Жёсткости они достаточно дают, всё таки треугольниками их сделал. А вот стенку, свободную от перегородок, начинает вести, да и просто болтается она, как не натянутая пленка. Так получилось в том месте, где на фото пальцем держу. Т. е. похоже не получится ровно напечатать деталь с периметром в один слой совсем без перегородок. По моим первым ощущениям, переборки нужно проектировать с частотой около 7 см, не реже.
SolidWorks 2016
Жёсткости они достаточно дают, всё таки треугольниками их сделал. А вот стенку, свободную от перегородок, начинает вести, да и просто болтается она, как не натянутая пленка. Так получилось в том месте, где на фото пальцем держу. Т. е. похоже не получится ровно напечатать деталь с периметром в один слой совсем без перегородок. По моим первым ощущениям, переборки нужно проектировать с частотой около 7 см, не реже.
Там слишком большое расстояние без внутренних элементов. Одной обшивки на таком расстоянии не достаточно. Об этом писал выше.
Друзья, не увлекайтесь оверквотингом - придёт злой модератор и всех побьёт. Не обязательно целиком цитировать сообщение, на которое отвечаете. Достаточно пару слов выделить или ключевую фразу.
Лопнуло крыло на стыке двух половин.
Видимо, клея пожалели. Я ломал крыло, но оно сломалось не по клеевому шву.
Все компоненты FPV имеются, дело за временем и желанием.
Красиво.
Как вы собираетесь использовать такой большой самолет? Сейчас все камеры такие маленькие, что могут поместится и летать на аппарате с размахом до 1,2м.
…что могут поместится и летать на аппарате с размахом до 1,2м.
- Почему сейчас? И раньше, в районе 10 года, фпв начинка уже отлично влезала на ~метровый самолёт;
- Большим самолётом можно летать дальше и-или дольше. Большим самолётом летать приятнее.
Нарезка полётов с земли )
Что осталось то сфоткали? Для “МАК”… 😃
Вот специально для “МАК”. Фото обломков с места крушения)
Крылья оставил, одно целое, второе можно центральную секцию перепечатать если удастся срезать аккуратно.
Скорее всего клеевой шов получился не очень прочным т.к. одна половина (которая целая) была напечатана не на стекле и соответственно не идеально ровная. В любом случае на будущее буду усилять стык тканью с пропиткой СА.
А как крыло крепилось? Штатно - резинкой?
Нет, вклеил дюбель на ленты с пропиткой СА. В крыле в задней части отверстие по центру и саморез с прессшайбой. Прочное и удобное крепление.
Фото к сожалению не сделал.
Не это ли отверстие и развалило крыло? 😃 Ну так, как вариант…
Всё может быть) Вообще там было усиление тканью вокруг, но очень слабое.
На видео почему-то сильный шум ветра, при просмотре с телефона этого нет. Перед крушением когда самолёт пролетал надо мной, раздался сильный треск. Видимо это шов пошел. Перед крешем шел на снижение с разгоном, затем потянул на себя… и самолёт сложился)
Короче усилять нужно стык. Слишком большие там нагрузки.
Красиво.
Как вы собираетесь использовать такой большой самолет? Сейчас все камеры такие маленькие, что могут поместится и летать на аппарате с размахом до 1,2м.
Такой был заказ (я только конструктор-проектировщик) трёхлетней давности. У нас здесь профиль местности очень сложный: озёра, зажатые горами и степь, заросшая колючками. Да и земля вся в частном владении. Поэтому для таких полётов нужен паритель с хорошим аэродинамическим качеством. Сейчас летают на 3.2 м мотопланере. Дистанции полётов 40-50 км. То есть, нужна достаточно ёмкая батарея. Собственно, передний отсек полезной нагрузки не чрезмерных размеров. Для курсовой и камеры нижнего обзора. А в служебном отсеке часть обьёма занимает пропущенная сквозь два шпангоута хвостовая балка. Она даёт необходимую жёсткось однослойной печатной конструкции. А вот пилон и моторама напечатаны в толщинах 1.6 и 2 мм с заполнителем. Внутри пилона силовые шпангоуты плоской печати.