Модели из 3D принтера
Нарезка полётов с земли )
Что осталось то сфоткали? Для “МАК”… 😃
Вот специально для “МАК”. Фото обломков с места крушения)
Крылья оставил, одно целое, второе можно центральную секцию перепечатать если удастся срезать аккуратно.
Скорее всего клеевой шов получился не очень прочным т.к. одна половина (которая целая) была напечатана не на стекле и соответственно не идеально ровная. В любом случае на будущее буду усилять стык тканью с пропиткой СА.
А как крыло крепилось? Штатно - резинкой?
Нет, вклеил дюбель на ленты с пропиткой СА. В крыле в задней части отверстие по центру и саморез с прессшайбой. Прочное и удобное крепление.
Фото к сожалению не сделал.
Не это ли отверстие и развалило крыло? 😃 Ну так, как вариант…
Всё может быть) Вообще там было усиление тканью вокруг, но очень слабое.
На видео почему-то сильный шум ветра, при просмотре с телефона этого нет. Перед крушением когда самолёт пролетал надо мной, раздался сильный треск. Видимо это шов пошел. Перед крешем шел на снижение с разгоном, затем потянул на себя… и самолёт сложился)
Короче усилять нужно стык. Слишком большие там нагрузки.
Красиво.
Как вы собираетесь использовать такой большой самолет? Сейчас все камеры такие маленькие, что могут поместится и летать на аппарате с размахом до 1,2м.
Такой был заказ (я только конструктор-проектировщик) трёхлетней давности. У нас здесь профиль местности очень сложный: озёра, зажатые горами и степь, заросшая колючками. Да и земля вся в частном владении. Поэтому для таких полётов нужен паритель с хорошим аэродинамическим качеством. Сейчас летают на 3.2 м мотопланере. Дистанции полётов 40-50 км. То есть, нужна достаточно ёмкая батарея. Собственно, передний отсек полезной нагрузки не чрезмерных размеров. Для курсовой и камеры нижнего обзора. А в служебном отсеке часть обьёма занимает пропущенная сквозь два шпангоута хвостовая балка. Она даёт необходимую жёсткось однослойной печатной конструкции. А вот пилон и моторама напечатаны в толщинах 1.6 и 2 мм с заполнителем. Внутри пилона силовые шпангоуты плоской печати.
[QUOTE=kak-dela007;7489210]Спасибо! Вчера вечером пришел к этому экспериментальным путем. Только когда оболочка из поверхностей, Симплифай может задать печать в однослойный периметр. К слову, по моему прошлому опыту, другие слайсеры поверхности нулевой толщины или очень тонкие стенки просто не видят и не шинкуют, либо шинкуют с дырами.
Ну а пока вот что у меня получилось при печати оболочки в один слой, соплом 0,3, пластиком PETG:
Доброго времени суток, можно по подробнее по способу проектирования поверхностей нулевой толщины, в частности интересует как вы получаете элементы усиления. В какой программе работаете?
поверхностями работает ряд CAD систем, я пользую PowerShape
В том то и дело, что работают многие, если не все, но не все делают это так чтобы можно распечатать. К примеру у меня не получается в Солиде, не смотря на большой опыт проектирования твердотельных моделей. Сейчас вспоминаю Rhino, он не плохо работает с поверхностями.
Сейчас вспоминаю Rhino, он не плохо работает с поверхностями.
Рино великолепен, но монструозен 😃
Я уже предлагал чуть выше попробовать MOI3D
Пакет весом 20Мб позволяет делать очень сложные солид модели.
Т. е. похоже не получится ровно напечатать деталь с периметром в один слой совсем без перегородок. По моим первым ощущениям, переборки нужно проектировать с частотой около 7 см, не реже.
А зачем??? Стенка детали, напечатанная из PLA в толщине 0.5 мм уже самонесущая. Это два периметра с интерференцией в 10-50%. Для рефорсирования кромки достаточно построить на ней поясок-фланец, который будет держать деталь на столе при печати и создаст пояс жёсткости после сборки в эксплуатации. Пытаться печатать стенки в один периметр, и при этом укреплять их внутренними распорками - это нонсенс. Проигрыш по прочности и эфемерный выигрыш в весе. Это всё-таки машиностроение. Авиационное. Со своими нормами и традициями. И никаких шаманств с поверхностями в SF не нужно. Оптимальная толщина стенки для печати выбирается подбором соотношения значения диаметра инжектора, высотой слоя и минимальной толщиной стенки детали, заложенной при моделировании в программе. А печать в один периметр заложена в опциях. Но она отключает почти всю гамму возможностей. Это, конечно, моё частное мнение, основанное на индивидуальном опыте и возможностях.
Рино великолепен, но монструозен 😃
Я уже предлагал чуть выше попробовать MOI3D
Пакет весом 20Мб позволяет делать очень сложные солид модели.
Не побывал пока moi3d, и вопрос у меня собственно не о программе, а методике проектирования. Дело в том что не понимая как не возможно получить Распечатанную модель. Вы можете скинуть деталь, которая будет печататься в одну стенку да еще с перегородками. Вот у меня не получается.
Это, конечно, моё частное мнение, основанное на индивидуальном опыте и возможностях.
Очередной “гибридник” - “Sopwith-Snipe” 1:12 (710 мм х 480 мм).Это спортивная копия (без деталей) знаменитого биплана-истребителя времён 1 WW. Как можно видеть, планер собирается из комбинации печатных изотропных элементов, усиливаемых анизотропными продольными элементами бальсовой и композитной номенклатуры. Кроме оболочек обшивки, все детали плоскопечатные. Количество устанавливаемых печатных оболочек (все 0.5 мм), может меняться, в зависимости от возможностей , весовой целесообразности или просто вкусов изготовителя. Вместо них может использоваться листовая бальса, бумага или ткань. Предполагаемый (желаемый) взлётный вес модели от 250 до 300 г. Нагрузка на крыло - 15 - 18 г/дм2.
Вы можете скинуть деталь, которая будет печататься в одну стенку да еще с перегородками. Вот у меня не получается.
пользуюсь связкой cura+PowerShape, там как раз нужно поверхности предать толщину, иначе не распечатает, от настроек cura и толщины поверхности зависит сколько слоев будет делать слайсер в плоскости ху.
cura 3.4.4 вроде, которая постоянно сейчас обновляется
Очередной “гибридник” - “Sopwith-Snipe” 1:12 (710 мм х 480 мм).Это спортивная копия (без деталей) знаменитого биплана-истребителя времён 1 WW. Как можно видеть, планер собирается из комбинации печатных изотропных элементов, усиливаемых анизотропными продольными элементами бальсовой и композитной номенклатуры. Кроме оболочек обшивки, все детали плоскопечатные. Количество устанавливаемых печатных оболочек (все 0.5 мм), может меняться, в зависимости от возможностей , весовой целесообразности или просто вкусов изготовителя. Вместо них может использоваться листовая бальса, бумага или ткань. Предполагаемый (желаемый) взлётный вес модели от 250 до 300 г. Нагрузка на крыло - 15 - 18 г/дм2.
Хорошая разработка, воплотили жизнь?
Количество устанавливаемых печатных оболочек (все 0.5 мм)
Это один периметр 0.5 мм и печатается соплом 0.5 мм, или несколько периметров другой ширины?
Я использую связку Simplfly + SolidWorks 2015. Дело не в этом, дело в том что структура файла для печати готовиться именно в CAD программах. Посмотрите пример на рисунке. Деталь крыла Цесны от 3ДЛаб. Что интересно - обшивка не прилегает к перегородкам, между ними зазор, примерно, 0,7мм. При этом обшивка выполнена как абсолютно тонкое тело, а перегородки имеют толщину. И это все спокойно печатается. Вот я и пытаюсь разобраться в технологии проектирование таких деталей. Пока докопался до того, что в лубом слайдер есть настройки позволяющие воспринимать такой конструктив как единое целое. Другими словами допуск в 0,7 мм для программы означает 0. Почему я делаю такие выводы: если сделать коробку с перегородкой внутри, которая пересекает контур коробки, то слайдер не видит эту перегородку. А вот найти нужный интервал у меня пока не получилось. Либо нужно иначе проектировать деталь. Именно поэтому я и задаю вопрос людям, которые смогли добиться нудного результата.
Кто-нибудь уже пробовал обтягивать Крагу (Кодо или Марифи) пленкой? Вчера сын пытался обтянуть хвост. Пленка утюжком натягивается, проходит пара минут и снова вся провисает. Оказалось, что клейкий слой просто не приклеивается толком к пластику. У нас какая-то неизвестная пленка из rc-go. Может кто-то подобрал пленку которая хорошо клеится к пластику?
Пробывал и обтянул. Только с температурой надо аккуратнее.