Модели из 3D принтера
Рино великолепен, но монструозен 😃
Я уже предлагал чуть выше попробовать MOI3D
Пакет весом 20Мб позволяет делать очень сложные солид модели.
Не побывал пока moi3d, и вопрос у меня собственно не о программе, а методике проектирования. Дело в том что не понимая как не возможно получить Распечатанную модель. Вы можете скинуть деталь, которая будет печататься в одну стенку да еще с перегородками. Вот у меня не получается.
Это, конечно, моё частное мнение, основанное на индивидуальном опыте и возможностях.
Очередной “гибридник” - “Sopwith-Snipe” 1:12 (710 мм х 480 мм).Это спортивная копия (без деталей) знаменитого биплана-истребителя времён 1 WW. Как можно видеть, планер собирается из комбинации печатных изотропных элементов, усиливаемых анизотропными продольными элементами бальсовой и композитной номенклатуры. Кроме оболочек обшивки, все детали плоскопечатные. Количество устанавливаемых печатных оболочек (все 0.5 мм), может меняться, в зависимости от возможностей , весовой целесообразности или просто вкусов изготовителя. Вместо них может использоваться листовая бальса, бумага или ткань. Предполагаемый (желаемый) взлётный вес модели от 250 до 300 г. Нагрузка на крыло - 15 - 18 г/дм2.
Вы можете скинуть деталь, которая будет печататься в одну стенку да еще с перегородками. Вот у меня не получается.
пользуюсь связкой cura+PowerShape, там как раз нужно поверхности предать толщину, иначе не распечатает, от настроек cura и толщины поверхности зависит сколько слоев будет делать слайсер в плоскости ху.
cura 3.4.4 вроде, которая постоянно сейчас обновляется
Очередной “гибридник” - “Sopwith-Snipe” 1:12 (710 мм х 480 мм).Это спортивная копия (без деталей) знаменитого биплана-истребителя времён 1 WW. Как можно видеть, планер собирается из комбинации печатных изотропных элементов, усиливаемых анизотропными продольными элементами бальсовой и композитной номенклатуры. Кроме оболочек обшивки, все детали плоскопечатные. Количество устанавливаемых печатных оболочек (все 0.5 мм), может меняться, в зависимости от возможностей , весовой целесообразности или просто вкусов изготовителя. Вместо них может использоваться листовая бальса, бумага или ткань. Предполагаемый (желаемый) взлётный вес модели от 250 до 300 г. Нагрузка на крыло - 15 - 18 г/дм2.
Хорошая разработка, воплотили жизнь?
Количество устанавливаемых печатных оболочек (все 0.5 мм)
Это один периметр 0.5 мм и печатается соплом 0.5 мм, или несколько периметров другой ширины?
Я использую связку Simplfly + SolidWorks 2015. Дело не в этом, дело в том что структура файла для печати готовиться именно в CAD программах. Посмотрите пример на рисунке. Деталь крыла Цесны от 3ДЛаб. Что интересно - обшивка не прилегает к перегородкам, между ними зазор, примерно, 0,7мм. При этом обшивка выполнена как абсолютно тонкое тело, а перегородки имеют толщину. И это все спокойно печатается. Вот я и пытаюсь разобраться в технологии проектирование таких деталей. Пока докопался до того, что в лубом слайдер есть настройки позволяющие воспринимать такой конструктив как единое целое. Другими словами допуск в 0,7 мм для программы означает 0. Почему я делаю такие выводы: если сделать коробку с перегородкой внутри, которая пересекает контур коробки, то слайдер не видит эту перегородку. А вот найти нужный интервал у меня пока не получилось. Либо нужно иначе проектировать деталь. Именно поэтому я и задаю вопрос людям, которые смогли добиться нудного результата.
Кто-нибудь уже пробовал обтягивать Крагу (Кодо или Марифи) пленкой? Вчера сын пытался обтянуть хвост. Пленка утюжком натягивается, проходит пара минут и снова вся провисает. Оказалось, что клейкий слой просто не приклеивается толком к пластику. У нас какая-то неизвестная пленка из rc-go. Может кто-то подобрал пленку которая хорошо клеится к пластику?
Пробывал и обтянул. Только с температурой надо аккуратнее.
Пробывал и обтянул. Только с температурой надо аккуратнее.
Какую пленку использовали, если не секрет?
На память не скажу, но точно знаю, что использовал ту, что производитель рекомендовал. Сам удивился, что нашем в Москве именно её.
На память не скажу, но точно знаю, что использовал ту, что производитель рекомендовал. Сам удивился, что нашем в Москве именно её.
Спасибо! Производитель рекомендует Solarfilm Lite. Сегодня еще попробует тонкий лавсан приклеить на клей и натянуть. Если не получится, то будем искать нужную.
С перегревом тоже заметили, что пластик плавится очень быстро, но приноровиться можно.
Пробывал и обтянул.
Самое интересное. Облетали? Как держится в воздухе? Планирует или все таки тяжеловат для планера?
Coverite 21st Century Microlite использовал пленку этого производителя, нашел в магазине Столица Хобби что на ул. 1905.
Облетать пока не получилось. Меня смущает крепление консолей, как то не надежно и с управление хвоста не до разобрался (забыл как настраивается)
Coverite 21st Century Microlite использовал пленку этого производителя, нашел в магазине Столица Хобби что на ул. 1905.
Облетать пока не получилось. Меня смущает крепление консолей, как то не надежно и с управление хвоста не до разобрался (забыл как настраивается)
Да, автор упоминает что можно попробовать AeroLITE rolls или Coverite 21st Century Microlite, но сам он ее не пробовал. Спасибо! Если с лавсаном не выйдет и у себя в городе не найдем, придется отложить на время. Через месяц сыну на учебу в Москву и там видимо будет доделывать, если будет время ))
Хвост можно и от одной сервы сделать, если настроить не получается. У нас на бальзовом электролете одна серва на таком же V образном хвосте стоит.
Это один периметр 0.5 мм и печатается соплом 0.5 мм, или несколько периметров другой ширины?
Это ме такой простой вопрос, как кажется. Ответ такой: толщина стенки 0.5 мм, устанавливамая в программе SW при разработке модели, выбрана после многочисленных экспериментов типа - Модель=>Печать, когда оптимизировались настройки SF для принтера. Это минимально используемая (мой персональный ОСТ) толщина стенки конструктива. На самом деле эта толщина есть продукт нескольких компонентов: диаметра сопла - 0.4 м, настроек SF, качества материала, стабильности работы кинематики принтера, геометрии детали etc. И в итоге это некий усреднённый размер от центральной линии хода инжектора в данном месте. Это печать с “наплывом”, когда свод последующего слоя не повторяет положение предыдущего, а заплывает с противоположной стороны на “хвост” нижнего свода. Получается прочный “паркетный” "площадно-обьёмный"перехлёст в вертикальной плоскости, который увеличивает прочность стенки. В этом коренное отличие этого метода от спиральной “стаканной” печати, оставляющей толщину стенки близкой к диаметру инжектора, но с минимальной площадью контакта, а, значит, с минимальной же адгезией материала. Вообще я использую в моделях стандартные толщины стенок кратные диаметру сопла. Например, 1.2 мм, 1.6 мм, 2 мм и т.д. В этих случаях используется заполнитель (infill) в пропорциях, определяемых назначением детали. Тогда становится очень простой подготовка детали к печати. У меня есть несколько стандартных процессов (process) в SF, которые я выбираю в зависимости от указанных факторов. Это даёт серьёзный выигрыш во времени подготовки производства новой модели. Не уверен, понятно ли я изложил, но это моё видение задачи.
… воплотили жизнь?
Это и есть главная часть “воплощения”. Модель только что создана как сообщество виртуальных деталей, которые своим расположением представляют форму названого биплана. На её создание ушло примерно 3 месяца. Теперь предстоит выделение каждой детали в отдельный архив и подготовка её к печати. Например, добавляются технологические фланцы, отбортовки, определяется база и вершина направления печати, расположение на столе и так далее. Для каждой детали процесс её редактирования завершается созданием архива stl. В данной модели несколько десятков деталей. Ну и затем следующий этап - создание архивов для печати в SF. Также в индивидуальном порядке. После пробные печать и сборка с выявлением ошибок или модификация узла. Ну и так далее. Скоро только кошки родятся…
Хвост можно и от одной сервы сделать, если настроить не получается. У нас на бальзовом электролете одна серва на таком же V образном хвосте стоит.
Простите это как?
Рискну предположить, что только как РВ, синхронно.
Не как РВ, а как РН, так как для РВ плоскости руля должны отклоняться в одном направлении, а на одной серве такого не сделать, ну или я не знаю как.
…Это печать с “наплывом”, когда…
Скорее всего мой сложный совeтско-технический сленг не был понят. Самому стало интересно посмотреть глазами на картинку, что образовалась в мозгу во время ответа на вопрос. Рисунок в ACad 2013. Цветами обозначен противоход сопла. 5-10% - это налапывание сопла внутрь, устанавливаемое в настройках SF. Размер 0.5 мм представляет собой усреднение ширины стенки относительно центральной линии траектории. Спасибо за внимание.
А зачем??? Стенка детали, напечатанная из PLA в толщине 0.5 мм уже самонесущая. Это два периметра с интерференцией в 10-50%.
Всё верно, вы говорите о другой технологии. У меня была цель создать деталь именно с однослойной оболочкой. Можно долго говорить о том что она получается значительно легче, а толщину стенки можно отрегулировать диаметром сопла, не меняя модель. Ну и в конце концов, в пользу этого способа говорит эстетика моделей известных разработчиков, которые успешно продаются. Все равно это все из разряда “на вкус и цвет все фломастеры разные”
[QUOTE=P-51D;7491075]
Спасибо! Вчера вечером пришел к этому экспериментальным путем. Только когда оболочка из поверхностей, Симплифай может задать печать в однослойный периметр. К слову, по моему прошлому опыту, другие слайсеры поверхности нулевой толщины или очень тонкие стенки просто не видят и не шинкуют, либо шинкуют с дырами.
Ну а пока вот что у меня получилось при печати оболочки в один слой, соплом 0,3, пластиком PETG:
Доброго времени суток, можно по подробнее по способу проектирования поверхностей нулевой толщины, в частности интересует как вы получаете элементы усиления. В какой программе работаете?
Последовательность такая: строишь сечения (невюры) на разных плоскостях, далее - " поверхность по сечениям".
Построение перегородок:
Строишь вспомогательные линии, и по ним нужную плоскость. На ней рисуешь эскиз и вытянутым вырезом отсекаешь часть модели. По кромкам поверхностей (способом переноса на эскиз) рисуешь эскиз будущей перегородки. Далее - вытянуть бобышку. При необходимости - задать уклон, чтобы не торчал из-под поверхности.
Вот кстати что в итоге получилось
Дополнительные перегородки решили проблему с кривизной и больанкой оболочки
…в пользу этого способа говорит эстетика моделей известных разработчиков, которые успешно продаются…
Это не для дискуссии. Она бессмысленна.Особенно здесь. Каждый делает выбор в меру своей информированности (про другие качества я не пишу). В последнее десятилетие в космической технике (она мне ближе) в “моде” (в том числе в России) небезызвестный Ilon Mask. С его абсурдными с точки зрения космической науки и практики попытками реутилизации ступеней, двигов и систем, с посадками на землю с полными баками топлива, запусками автомобилей на орбиту etc. Обыватели и недоучки ему рукоплещут и уже возвели в ранг Генерального Конструктора Мировой Космической Науки… А всё почему? А потому, что его поделки имеют “эстетику” и хорошо продаются на рынке. На рынке, правда, в основном “фьючерсном” МММ - в космических масштабах, так сказать.
То же самое можно сказать о кооперативе 3Dlabprint. Отдавая им должное как хорошим негоциантам и не обсуждая технические аспекты дизайна их моделей, замечу только, что они пока находятся в сравнительном одиночестве и относительно “успешны” (мы их годовой баланс не видели), поэтому пока и диктуют ту же самую “моду”. И в основном, им подражают. Хотя их дизайн прежде всего -дань коммерции. Он как бы усредняет возможности пользователей, достигая достаточно высокой степени воспроизводства их программного продукта. За это надо им отдать должное.
Но пытаться слепо копировать их индивидуальную рыночную технику для собственных уникальных экспериментальных разработок - дело бессмысленное, как пытаться отправить в ближний космос старый дедушкин ЗАЗ, начинив бочку карамельным топливом (мне не смешно, это реакция саркастическая, поскольку на другом Ф. читал нечто похожее на этот сценарий).