Модели из 3D принтера
Рискну предположить, что только как РВ, синхронно.
Не как РВ, а как РН, так как для РВ плоскости руля должны отклоняться в одном направлении, а на одной серве такого не сделать, ну или я не знаю как.
…Это печать с “наплывом”, когда…
Скорее всего мой сложный совeтско-технический сленг не был понят. Самому стало интересно посмотреть глазами на картинку, что образовалась в мозгу во время ответа на вопрос. Рисунок в ACad 2013. Цветами обозначен противоход сопла. 5-10% - это налапывание сопла внутрь, устанавливаемое в настройках SF. Размер 0.5 мм представляет собой усреднение ширины стенки относительно центральной линии траектории. Спасибо за внимание.
А зачем??? Стенка детали, напечатанная из PLA в толщине 0.5 мм уже самонесущая. Это два периметра с интерференцией в 10-50%.
Всё верно, вы говорите о другой технологии. У меня была цель создать деталь именно с однослойной оболочкой. Можно долго говорить о том что она получается значительно легче, а толщину стенки можно отрегулировать диаметром сопла, не меняя модель. Ну и в конце концов, в пользу этого способа говорит эстетика моделей известных разработчиков, которые успешно продаются. Все равно это все из разряда “на вкус и цвет все фломастеры разные”
[QUOTE=P-51D;7491075]
Спасибо! Вчера вечером пришел к этому экспериментальным путем. Только когда оболочка из поверхностей, Симплифай может задать печать в однослойный периметр. К слову, по моему прошлому опыту, другие слайсеры поверхности нулевой толщины или очень тонкие стенки просто не видят и не шинкуют, либо шинкуют с дырами.
Ну а пока вот что у меня получилось при печати оболочки в один слой, соплом 0,3, пластиком PETG:
Доброго времени суток, можно по подробнее по способу проектирования поверхностей нулевой толщины, в частности интересует как вы получаете элементы усиления. В какой программе работаете?
Последовательность такая: строишь сечения (невюры) на разных плоскостях, далее - " поверхность по сечениям".
Построение перегородок:
Строишь вспомогательные линии, и по ним нужную плоскость. На ней рисуешь эскиз и вытянутым вырезом отсекаешь часть модели. По кромкам поверхностей (способом переноса на эскиз) рисуешь эскиз будущей перегородки. Далее - вытянуть бобышку. При необходимости - задать уклон, чтобы не торчал из-под поверхности.
Вот кстати что в итоге получилось
Дополнительные перегородки решили проблему с кривизной и больанкой оболочки
…в пользу этого способа говорит эстетика моделей известных разработчиков, которые успешно продаются…
Это не для дискуссии. Она бессмысленна.Особенно здесь. Каждый делает выбор в меру своей информированности (про другие качества я не пишу). В последнее десятилетие в космической технике (она мне ближе) в “моде” (в том числе в России) небезызвестный Ilon Mask. С его абсурдными с точки зрения космической науки и практики попытками реутилизации ступеней, двигов и систем, с посадками на землю с полными баками топлива, запусками автомобилей на орбиту etc. Обыватели и недоучки ему рукоплещут и уже возвели в ранг Генерального Конструктора Мировой Космической Науки… А всё почему? А потому, что его поделки имеют “эстетику” и хорошо продаются на рынке. На рынке, правда, в основном “фьючерсном” МММ - в космических масштабах, так сказать.
То же самое можно сказать о кооперативе 3Dlabprint. Отдавая им должное как хорошим негоциантам и не обсуждая технические аспекты дизайна их моделей, замечу только, что они пока находятся в сравнительном одиночестве и относительно “успешны” (мы их годовой баланс не видели), поэтому пока и диктуют ту же самую “моду”. И в основном, им подражают. Хотя их дизайн прежде всего -дань коммерции. Он как бы усредняет возможности пользователей, достигая достаточно высокой степени воспроизводства их программного продукта. За это надо им отдать должное.
Но пытаться слепо копировать их индивидуальную рыночную технику для собственных уникальных экспериментальных разработок - дело бессмысленное, как пытаться отправить в ближний космос старый дедушкин ЗАЗ, начинив бочку карамельным топливом (мне не смешно, это реакция саркастическая, поскольку на другом Ф. читал нечто похожее на этот сценарий).
ну или я не знаю как.
“- Элементарно, Ватсон!”
1 серва, 1 качалка, две тяги в одно отверстие на качалке. Качалка вперёд - обе половинки РВ вверх, и наоборот. 😃 Остаётся компенсировать искажения геометрии (изгиб тяг, положение серы относительно продольной оси) и у вас отлично работающий как РВ V-образный хвост.
Я использую связку Simplfly + SolidWorks 2015. Дело не в этом, дело в том что структура файла для печати готовиться именно в CAD программах.
можем поэксперементировать, я приеду с отпуска 17го и скину Вам модельку толщиной 0.41мм и перегородкой 0.41мм, которая составляет монолит, без зазоров от каркаса, cura все нормально печатает, посмотрим на simplfly.
“- Элементарно, Ватсон!”
1 серва, 1 качалка, две тяги в одно отверстие на качалке. Качалка вперёд - обе половинки РВ вверх, и наоборот. Остаётся компенсировать искажения геометрии (изгиб тяг, положение серы относительно продольной оси) и у вас отлично работающий как РВ V-образный хвост.
Холмс!
V-образный хвост выполняет две функции одновременно - РВ и РН. Для этого требуется две сервы, как и в классической схеме. Только тут Оби сервы заводятся на микс в аппаратуре.
можем поэксперементировать, я приеду с отпуска 17го и скину Вам модельку толщиной 0.41мм и перегородкой 0.41мм, которая составляет монолит, без зазоров от каркаса, cura все нормально печатает, посмотрим на simplfly.
Кидайте модельку, будет интересно посмотреть.
V-образный хвост выполняет две функции одновременно - РВ и РН.
Ватсон, не будьте занудой! Можно летать и без РН (зависит от того, как вы хотите летать, пример - пилонрейсинг, да и тот-же Easymax от 3dlabprint). С одной сервой возможен только такой вариант. Я об этом написал (пост #2670), вы ответили (цитирую): “Не как РВ, а как РН, так как для РВ плоскости руля должны отклоняться в одном направлении, а на одной серве такого не сделать, ну или я не знаю как.”
Я объяснил как. А объяснять мне, как работает и микшируется (механически, программно, hw-микшером) обычный V-tail не стоит - ибо должность “капитана очевидности” уже знаята и на неё большая очередь… 😉
вообщем то я не зануда и мне не интересно летать без РН.
Холмс!
V-образный хвост выполняет две функции одновременно - РВ и РН. Для этого требуется две сервы, как и в классической схеме.
.
Ну да, при переходе на одну серву придется пожертвовать РН. Это же не пилотажка и без него можно летать. 😉
Меж тем, Каталина оказалась под принтер с высотой печатной области 180мм(((
Меж тем, Каталина оказалась под принтер с высотой печатной области 180мм(((
Артем, извините! Хотел уточнить, 180 мм высота - это проблема или констатация факта?
Артем, извините! Хотел уточнить, 180 мм высота - это проблема или констатация факта?
Это констатация того факта, что для меня это проблема)
У моего принтера 150мм печатная область.
…Теперь предстоит выделение каждой детали в отдельный архив и подготовка её к печати. Например, добавляются технологические фланцы, отбортовки, определяется база и вершина направления печати, расположение на столе…
Немного продолжу эту тему: подготовленные к печати (вертикальной) сегменты (4 с+капот) фюзеляжа Sopwith Snipe. Можно видеть появившиеся фланцы, в том числе и технологические, с отверстиями которые будут выломаны после печати, отбортовки выреза кабины и ложемента нижнего крыла. Толщина (в 3D model) всех стенок - 0.5 мм. Архивы в stl были записаны в относительно высоком разрешении и весят 1.5 -2.0 Mb каждый. Это важный параметр, отвечающий в том числе и за качество получаемых из печати деталей.
Это констатация того факта, что для меня это проблема)
У моего принтера 150мм печатная область.
У меня тоже 150мм высота принтера. Думаю этот вопрос можно решить процессом в симплифае. Будет просто немного больше швов.
Немного продолжу эту тему: подготовленные к печати (вертикальной) сегменты (4 с+капот) фюзеляжа Sopwith Snipe. Можно видеть появившиеся фланцы, в том числе и технологические, с отверстиями которые будут выломаны после печати, отбортовки выреза кабины и ложемента нижнего крыла. Толщина (в 3D model) всех стенок - 0.5 мм. Архивы в stl были записаны в относительно высоком разрешении и весят 1.5 -2.0 Mb каждый. Это важный параметр, отвечающий в том числе и за качество получаемых из печати деталей.
Поверхность крыльев с пластиковой поверхностью предполагается или только под обтяжку?
Поверхность крыльев с пластиковой поверхностью предполагается или только под обтяжку?
По моему разумению крыло должно быть построено по классической модельной схеме наборной структуры. С обтяжкой лёгкими материалами. Тем более для самолётика размаха 700 мм и желаемого веса около 250-300 г. Только в центроплане есть одна деталь вертикальной печати - передняя кромка. Пока ещё не пришло время использовать полнопечатную технику для постройки крыла модели. Неоправданно большой вес с минимальными прочностными характеристиками. Ведь все детали - анизотропны. А в конструкции крыла именно направленность свойств материалов играет основную роль. Пока подождём появления либо новых материалов для печати (с удельным весом меньше 1) либо новых технологий.
… подготовленные к печати (вертикальной) сегменты (4 с+капот) фюзеляжа Sopwith Snipe…
Утром в газете, вечером… Несмотря на парко-хозяйственный день(суббота и весна скоро) удалось напечатать 4 сегмента фюза новой модели “Sopwith Snipe”. Практически все получилось так, как было нарисовано. Вес 4 сегментов ок. 38 г. Фланцы и отбортовки дали необходимую сборочную прочность, которая будет увеличена до эксплуатационной вклейкой плоскопечатных шпангоутов и бальсовой балочки, на которой они и будут центрироваться.
А это крыло Як-3 в его последней (надеюсь) версии. Установлены сервы элеронов, которые в последней редакции будут прикрыты дверками печатных лючков. Модификация появилась после начала обтяжки, когда стало ясно, что качалки сервов, утопленных внутрь лонжерона, будут не очень элегантно смотреться в прорезях мягкой обшивки. Да и появилась возможность доступа к сервам для замены или ремонта. Кабели протянуты в окошках нервюр и впаяны в колодку. Из которой выходит общий кабель на ESC. Такая техника позволяет независимо монтировать или снимать сервы, установленные внутри крыла. Также крыло будет иметь стояночные шасси. На фото:
вообщем то я не зануда
Вы только не обижайтесь, я ж в шутку!
Ну а Владимир так и отписал, как я предположил - без РН.