Модели из 3D принтера

a_centaurus
kak-dela007:

…в пользу этого способа говорит эстетика моделей известных разработчиков, которые успешно продаются…

Это не для дискуссии. Она бессмысленна.Особенно здесь. Каждый делает выбор в меру своей информированности (про другие качества я не пишу). В последнее десятилетие в космической технике (она мне ближе) в “моде” (в том числе в России) небезызвестный Ilon Mask. С его абсурдными с точки зрения космической науки и практики попытками реутилизации ступеней, двигов и систем, с посадками на землю с полными баками топлива, запусками автомобилей на орбиту etc. Обыватели и недоучки ему рукоплещут и уже возвели в ранг Генерального Конструктора Мировой Космической Науки… А всё почему? А потому, что его поделки имеют “эстетику” и хорошо продаются на рынке. На рынке, правда, в основном “фьючерсном” МММ - в космических масштабах, так сказать.
То же самое можно сказать о кооперативе 3Dlabprint. Отдавая им должное как хорошим негоциантам и не обсуждая технические аспекты дизайна их моделей, замечу только, что они пока находятся в сравнительном одиночестве и относительно “успешны” (мы их годовой баланс не видели), поэтому пока и диктуют ту же самую “моду”. И в основном, им подражают. Хотя их дизайн прежде всего -дань коммерции. Он как бы усредняет возможности пользователей, достигая достаточно высокой степени воспроизводства их программного продукта. За это надо им отдать должное.
Но пытаться слепо копировать их индивидуальную рыночную технику для собственных уникальных экспериментальных разработок - дело бессмысленное, как пытаться отправить в ближний космос старый дедушкин ЗАЗ, начинив бочку карамельным топливом (мне не смешно, это реакция саркастическая, поскольку на другом Ф. читал нечто похожее на этот сценарий).

ugh
P-51D:

ну или я не знаю как.

“- Элементарно, Ватсон!”
1 серва, 1 качалка, две тяги в одно отверстие на качалке. Качалка вперёд - обе половинки РВ вверх, и наоборот. 😃 Остаётся компенсировать искажения геометрии (изгиб тяг, положение серы относительно продольной оси) и у вас отлично работающий как РВ V-образный хвост.

same
P-51D:

Я использую связку Simplfly + SolidWorks 2015. Дело не в этом, дело в том что структура файла для печати готовиться именно в CAD программах.

можем поэксперементировать, я приеду с отпуска 17го и скину Вам модельку толщиной 0.41мм и перегородкой 0.41мм, которая составляет монолит, без зазоров от каркаса, cura все нормально печатает, посмотрим на simplfly.

P-51D
ugh:

“- Элементарно, Ватсон!”
1 серва, 1 качалка, две тяги в одно отверстие на качалке. Качалка вперёд - обе половинки РВ вверх, и наоборот. Остаётся компенсировать искажения геометрии (изгиб тяг, положение серы относительно продольной оси) и у вас отлично работающий как РВ V-образный хвост.

Холмс!
V-образный хвост выполняет две функции одновременно - РВ и РН. Для этого требуется две сервы, как и в классической схеме. Только тут Оби сервы заводятся на микс в аппаратуре.

same:

можем поэксперементировать, я приеду с отпуска 17го и скину Вам модельку толщиной 0.41мм и перегородкой 0.41мм, которая составляет монолит, без зазоров от каркаса, cura все нормально печатает, посмотрим на simplfly.

Кидайте модельку, будет интересно посмотреть.

ugh
P-51D:

V-образный хвост выполняет две функции одновременно - РВ и РН.

Ватсон, не будьте занудой! Можно летать и без РН (зависит от того, как вы хотите летать, пример - пилонрейсинг, да и тот-же Easymax от 3dlabprint). С одной сервой возможен только такой вариант. Я об этом написал (пост #2670), вы ответили (цитирую): “Не как РВ, а как РН, так как для РВ плоскости руля должны отклоняться в одном направлении, а на одной серве такого не сделать, ну или я не знаю как.”
Я объяснил как. А объяснять мне, как работает и микшируется (механически, программно, hw-микшером) обычный V-tail не стоит - ибо должность “капитана очевидности” уже знаята и на неё большая очередь… 😉

P-51D

вообщем то я не зануда и мне не интересно летать без РН.

RCVladimir
P-51D:

Холмс!
V-образный хвост выполняет две функции одновременно - РВ и РН. Для этого требуется две сервы, как и в классической схеме.
.

Ну да, при переходе на одну серву придется пожертвовать РН. Это же не пилотажка и без него можно летать. 😉

Bart

Меж тем, Каталина оказалась под принтер с высотой печатной области 180мм(((

Mekhanik
Bart:

Меж тем, Каталина оказалась под принтер с высотой печатной области 180мм(((

Артем, извините! Хотел уточнить, 180 мм высота - это проблема или констатация факта?

Bart
Mekhanik:

Артем, извините! Хотел уточнить, 180 мм высота - это проблема или констатация факта?

Это констатация того факта, что для меня это проблема)
У моего принтера 150мм печатная область.

a_centaurus
a_centaurus:

…Теперь предстоит выделение каждой детали в отдельный архив и подготовка её к печати. Например, добавляются технологические фланцы, отбортовки, определяется база и вершина направления печати, расположение на столе…

Немного продолжу эту тему: подготовленные к печати (вертикальной) сегменты (4 с+капот) фюзеляжа Sopwith Snipe. Можно видеть появившиеся фланцы, в том числе и технологические, с отверстиями которые будут выломаны после печати, отбортовки выреза кабины и ложемента нижнего крыла. Толщина (в 3D model) всех стенок - 0.5 мм. Архивы в stl были записаны в относительно высоком разрешении и весят 1.5 -2.0 Mb каждый. Это важный параметр, отвечающий в том числе и за качество получаемых из печати деталей.

HardRock
Bart:

Это констатация того факта, что для меня это проблема)
У моего принтера 150мм печатная область.

У меня тоже 150мм высота принтера. Думаю этот вопрос можно решить процессом в симплифае. Будет просто немного больше швов.

Bart
a_centaurus:

Немного продолжу эту тему: подготовленные к печати (вертикальной) сегменты (4 с+капот) фюзеляжа Sopwith Snipe. Можно видеть появившиеся фланцы, в том числе и технологические, с отверстиями которые будут выломаны после печати, отбортовки выреза кабины и ложемента нижнего крыла. Толщина (в 3D model) всех стенок - 0.5 мм. Архивы в stl были записаны в относительно высоком разрешении и весят 1.5 -2.0 Mb каждый. Это важный параметр, отвечающий в том числе и за качество получаемых из печати деталей.

Поверхность крыльев с пластиковой поверхностью предполагается или только под обтяжку?

a_centaurus
Bart:

Поверхность крыльев с пластиковой поверхностью предполагается или только под обтяжку?

По моему разумению крыло должно быть построено по классической модельной схеме наборной структуры. С обтяжкой лёгкими материалами. Тем более для самолётика размаха 700 мм и желаемого веса около 250-300 г. Только в центроплане есть одна деталь вертикальной печати - передняя кромка. Пока ещё не пришло время использовать полнопечатную технику для постройки крыла модели. Неоправданно большой вес с минимальными прочностными характеристиками. Ведь все детали - анизотропны. А в конструкции крыла именно направленность свойств материалов играет основную роль. Пока подождём появления либо новых материалов для печати (с удельным весом меньше 1) либо новых технологий.

a_centaurus
a_centaurus:

… подготовленные к печати (вертикальной) сегменты (4 с+капот) фюзеляжа Sopwith Snipe…

Утром в газете, вечером… Несмотря на парко-хозяйственный день(суббота и весна скоро) удалось напечатать 4 сегмента фюза новой модели “Sopwith Snipe”. Практически все получилось так, как было нарисовано. Вес 4 сегментов ок. 38 г. Фланцы и отбортовки дали необходимую сборочную прочность, которая будет увеличена до эксплуатационной вклейкой плоскопечатных шпангоутов и бальсовой балочки, на которой они и будут центрироваться.
А это крыло Як-3 в его последней (надеюсь) версии. Установлены сервы элеронов, которые в последней редакции будут прикрыты дверками печатных лючков. Модификация появилась после начала обтяжки, когда стало ясно, что качалки сервов, утопленных внутрь лонжерона, будут не очень элегантно смотреться в прорезях мягкой обшивки. Да и появилась возможность доступа к сервам для замены или ремонта. Кабели протянуты в окошках нервюр и впаяны в колодку. Из которой выходит общий кабель на ESC. Такая техника позволяет независимо монтировать или снимать сервы, установленные внутри крыла. Также крыло будет иметь стояночные шасси. На фото:

ugh
P-51D:

вообщем то я не зануда

Вы только не обижайтесь, я ж в шутку!
Ну а Владимир так и отписал, как я предположил - без РН.

P-51D
Mekhanik:

180 мм высота - это проблема

Это проблема! Именно по этому я собираю себе большой принтер.

Bah
a_centaurus:

А это крыло Як-3 в его последней (надеюсь) версии.

размах и вес крыла без пленки можно узнать?
спасибо

ugh

А что за принтеры с высотой 150 мм всего? Все китайцы а-ля Пруша, минимум 200 мм в высоту печатают. У меня максимум 240 мм по высоте (Tronxy p802m слегка переделанный).

Что касается высоты - модель в Simplify можно двигать “под стол”. Тогда начнёт соответственно печатать с той части которая на поверхности стола (чтобы с нарезкой модели не заморачиваться. Я так часто делаю, если есть часть модели STL, которая не нужна по каким-то причинам. Соответственно - сначала печатаем первую часть, поставив модель на стол в слайсере, а в процессе ставим остановить печать на высоте, скажем, 130 мм. Потом сдвигаем эту же модель под стол на -130 мм и снова слайсим.

Bah
Bart:

Меж тем, Каталина оказалась под принтер с высотой печатной области 180мм(((

На форуме 3dlabprint, люди обращаются с этой проблемой к создателям и они переделывают для них файлы, вот например тут.

a_centaurus
Bah:

размах и вес крыла без пленки можно узнать?
спасибо

Размах крыла -850 мм, вес в сборке и с обтянутой (ткань полиэстер с пропиткой полиуретановым лаком) нижней поверхностью -180 г. Вес ткани (подкладочная всех цветов радуги) примерно 50г/м2.