Модели из 3D принтера

Bart
a_centaurus:

Немного продолжу эту тему: подготовленные к печати (вертикальной) сегменты (4 с+капот) фюзеляжа Sopwith Snipe. Можно видеть появившиеся фланцы, в том числе и технологические, с отверстиями которые будут выломаны после печати, отбортовки выреза кабины и ложемента нижнего крыла. Толщина (в 3D model) всех стенок - 0.5 мм. Архивы в stl были записаны в относительно высоком разрешении и весят 1.5 -2.0 Mb каждый. Это важный параметр, отвечающий в том числе и за качество получаемых из печати деталей.

Поверхность крыльев с пластиковой поверхностью предполагается или только под обтяжку?

a_centaurus
Bart:

Поверхность крыльев с пластиковой поверхностью предполагается или только под обтяжку?

По моему разумению крыло должно быть построено по классической модельной схеме наборной структуры. С обтяжкой лёгкими материалами. Тем более для самолётика размаха 700 мм и желаемого веса около 250-300 г. Только в центроплане есть одна деталь вертикальной печати - передняя кромка. Пока ещё не пришло время использовать полнопечатную технику для постройки крыла модели. Неоправданно большой вес с минимальными прочностными характеристиками. Ведь все детали - анизотропны. А в конструкции крыла именно направленность свойств материалов играет основную роль. Пока подождём появления либо новых материалов для печати (с удельным весом меньше 1) либо новых технологий.

a_centaurus
a_centaurus:

… подготовленные к печати (вертикальной) сегменты (4 с+капот) фюзеляжа Sopwith Snipe…

Утром в газете, вечером… Несмотря на парко-хозяйственный день(суббота и весна скоро) удалось напечатать 4 сегмента фюза новой модели “Sopwith Snipe”. Практически все получилось так, как было нарисовано. Вес 4 сегментов ок. 38 г. Фланцы и отбортовки дали необходимую сборочную прочность, которая будет увеличена до эксплуатационной вклейкой плоскопечатных шпангоутов и бальсовой балочки, на которой они и будут центрироваться.
А это крыло Як-3 в его последней (надеюсь) версии. Установлены сервы элеронов, которые в последней редакции будут прикрыты дверками печатных лючков. Модификация появилась после начала обтяжки, когда стало ясно, что качалки сервов, утопленных внутрь лонжерона, будут не очень элегантно смотреться в прорезях мягкой обшивки. Да и появилась возможность доступа к сервам для замены или ремонта. Кабели протянуты в окошках нервюр и впаяны в колодку. Из которой выходит общий кабель на ESC. Такая техника позволяет независимо монтировать или снимать сервы, установленные внутри крыла. Также крыло будет иметь стояночные шасси. На фото:

ugh
P-51D:

вообщем то я не зануда

Вы только не обижайтесь, я ж в шутку!
Ну а Владимир так и отписал, как я предположил - без РН.

P-51D
Mekhanik:

180 мм высота - это проблема

Это проблема! Именно по этому я собираю себе большой принтер.

Bah
a_centaurus:

А это крыло Як-3 в его последней (надеюсь) версии.

размах и вес крыла без пленки можно узнать?
спасибо

ugh

А что за принтеры с высотой 150 мм всего? Все китайцы а-ля Пруша, минимум 200 мм в высоту печатают. У меня максимум 240 мм по высоте (Tronxy p802m слегка переделанный).

Что касается высоты - модель в Simplify можно двигать “под стол”. Тогда начнёт соответственно печатать с той части которая на поверхности стола (чтобы с нарезкой модели не заморачиваться. Я так часто делаю, если есть часть модели STL, которая не нужна по каким-то причинам. Соответственно - сначала печатаем первую часть, поставив модель на стол в слайсере, а в процессе ставим остановить печать на высоте, скажем, 130 мм. Потом сдвигаем эту же модель под стол на -130 мм и снова слайсим.

Bah
Bart:

Меж тем, Каталина оказалась под принтер с высотой печатной области 180мм(((

На форуме 3dlabprint, люди обращаются с этой проблемой к создателям и они переделывают для них файлы, вот например тут.

a_centaurus
Bah:

размах и вес крыла без пленки можно узнать?
спасибо

Размах крыла -850 мм, вес в сборке и с обтянутой (ткань полиэстер с пропиткой полиуретановым лаком) нижней поверхностью -180 г. Вес ткани (подкладочная всех цветов радуги) примерно 50г/м2.

Bart
ugh:

А что за принтеры с высотой 150 мм всего?

У меня MZ3D-360

ugh

Мда, цена впечатляет, в отличии от возможностей. 😦
Я попробую спросить по поводу модификации на форуме поддержки. Но не обещаю результат.

HardRock
ugh:

А что за принтеры с высотой 150 мм всего? Все китайцы а-ля Пруша, минимум 200 мм в высоту печатают. У меня максимум 240 мм по высоте (Tronxy p802m слегка переделанный).

Большинство клонов MakerBot Replicator и клоны этих клонов.
У меня например клон FlashForge Creator, который является клоном MakerBot. Есть ещё Wahao Duplicator вроде вплоть до 4 версии. И ещё множество других 😃
Простая надёжная конструкция.

ugh
HardRock:

Простая надёжная конструкция.

Это про Прушу, скорее. Уж куда проще и надёжнее?.. Но это уже оффтоп. Постараюсь сегодня найти время и написать с просьбой до 150 уменьшить детали. Но как обойти это ограничение я уже написал выше. Всё равно, даже если разработчик согласится, вы просто получите более-менее такие же детали но нарезанные заранее.

Bart

Герман, у MZ3D один явный плюс - толстая сварная рама, у которой люфты в принципе отсутствуют, как класс.

ugh

Как закрепить и усилить раму любой прушеподобной конструкции давно известно. На MZ3D, уверен, те-же люфты от ремней и подшипников в каретках крохотных рельс… Прошивка, похожа на Репетир, судя по скринам экрана. Конструкция каретки экструдера с нагрузкой на уголок металлический без ребер тоже не очень, в плане отсутствия люфтов и жесткости. Рельсы на вид хлипкие. Но это всё имхо. Да и не о том тема…

Tabke

Подскажите пожалуйста.
На QTrainer хвостовая часть фюзеляжа слайсером нарезается с решеткой. Это так и должно быть? Настройки слайсера как в ролике от 3DLabs.

Mekhanik
Tabke:

Подскажите пожалуйста.
На QTrainer хвостовая часть фюзеляжа слайсером нарезается с решеткой. Это так и должно быть? Настройки слайсера как в ролике от 3DLabs.

Да, Михаил эта деталь так и будет печататься. Собственно, печататься деталь будет так, как Вы её видите в слайсере, в Preview.
Я печатал QTrainer. Это деталь “QB20 fuselage 1” и она у меня печаталась именно так, как её видно на приведенном Вами фото, т.е. именно с такой “решеткой”.

Mekhanik
HardRock:

Эта решетка потом легко удаляется

Да, в нижней части, решетка удаляется, т.к. там проходит тяга руля высоты. Кстати, я использую для этой цели, старенький, советский выжигатель - PLA режет как масло.

Bah

Начинаю проектирование знаменитого Bell_P-39D_Airacobra
Корка в 3Д уже готова, размеры приведены в модельный вид, то есть крыло и киль чуть увеличены (согласно чертежам бальзовой модели).
Теперь нужно сделать структуру под печать и электронику, а значит пора определится с размерами.
Думаю 1:12 будет нормально, это как MESSERSCHMITT BF 109 H/F от 3dlabprint.
вопрос к тем, кто уже собирал 109-й, что в структуре и разбивке нужно поменять?
Или может есть более оптимальная структура для печатных моделей, для меня в этом деле пока больше вопросов чем ответов.