Модели из 3D принтера
Меж тем, Каталина оказалась под принтер с высотой печатной области 180мм(((
На форуме 3dlabprint, люди обращаются с этой проблемой к создателям и они переделывают для них файлы, вот например тут.
размах и вес крыла без пленки можно узнать?
спасибо
Размах крыла -850 мм, вес в сборке и с обтянутой (ткань полиэстер с пропиткой полиуретановым лаком) нижней поверхностью -180 г. Вес ткани (подкладочная всех цветов радуги) примерно 50г/м2.
А что за принтеры с высотой 150 мм всего?
У меня MZ3D-360
Мда, цена впечатляет, в отличии от возможностей. 😦
Я попробую спросить по поводу модификации на форуме поддержки. Но не обещаю результат.
А что за принтеры с высотой 150 мм всего? Все китайцы а-ля Пруша, минимум 200 мм в высоту печатают. У меня максимум 240 мм по высоте (Tronxy p802m слегка переделанный).
Большинство клонов MakerBot Replicator и клоны этих клонов.
У меня например клон FlashForge Creator, который является клоном MakerBot. Есть ещё Wahao Duplicator вроде вплоть до 4 версии. И ещё множество других 😃
Простая надёжная конструкция.
Простая надёжная конструкция.
Это про Прушу, скорее. Уж куда проще и надёжнее?.. Но это уже оффтоп. Постараюсь сегодня найти время и написать с просьбой до 150 уменьшить детали. Но как обойти это ограничение я уже написал выше. Всё равно, даже если разработчик согласится, вы просто получите более-менее такие же детали но нарезанные заранее.
Герман, у MZ3D один явный плюс - толстая сварная рама, у которой люфты в принципе отсутствуют, как класс.
Как закрепить и усилить раму любой прушеподобной конструкции давно известно. На MZ3D, уверен, те-же люфты от ремней и подшипников в каретках крохотных рельс… Прошивка, похожа на Репетир, судя по скринам экрана. Конструкция каретки экструдера с нагрузкой на уголок металлический без ребер тоже не очень, в плане отсутствия люфтов и жесткости. Рельсы на вид хлипкие. Но это всё имхо. Да и не о том тема…
Да, Михаил эта деталь так и будет печататься. Собственно, печататься деталь будет так, как Вы её видите в слайсере, в Preview.
Я печатал QTrainer. Это деталь “QB20 fuselage 1” и она у меня печаталась именно так, как её видно на приведенном Вами фото, т.е. именно с такой “решеткой”.
Эта решетка потом легко удаляется
Эта решетка потом легко удаляется
Да, в нижней части, решетка удаляется, т.к. там проходит тяга руля высоты. Кстати, я использую для этой цели, старенький, советский выжигатель - PLA режет как масло.
советский выжигатель
Аналогично.
Начинаю проектирование знаменитого Bell_P-39D_Airacobra
Корка в 3Д уже готова, размеры приведены в модельный вид, то есть крыло и киль чуть увеличены (согласно чертежам бальзовой модели).
Теперь нужно сделать структуру под печать и электронику, а значит пора определится с размерами.
Думаю 1:12 будет нормально, это как MESSERSCHMITT BF 109 H/F от 3dlabprint.
вопрос к тем, кто уже собирал 109-й, что в структуре и разбивке нужно поменять?
Или может есть более оптимальная структура для печатных моделей, для меня в этом деле пока больше вопросов чем ответов.
Начинаю проектирование знаменитого Bell_P-39D_Airacobra…
про структуру не скажу,
но по опыту строительства/эксплуатации кобры 1/12,
её главное отличие от всех остальных подобных моделей - приходится бороться с передней центровкой.
двинуть центровку назад, ессно, гораздо проще и легче, чем вперед:)
ЗЫ
стабилизатор тоже желательно увеличить
Думаю 1:12 будет нормально, это как MESSERSCHMITT BF 109 H/F от 3dlabprint.
вопрос к тем, кто уже собирал 109-й, что в структуре и разбивке нужно поменять?
Или может есть более оптимальная структура для печатных моделей, для меня в этом деле пока больше вопросов чем ответов.
Собирал 109H и сейчас допечатывается второй. В целом структура хорошая и прочная, но я бы добавил в фюзеляж поперечных распорок т.к. на сжатие он мягкий (когда берешь в руку - продавливается, если сильно сжать - может порвать слои).
Так же стоит предусмотреть что найдутся любители сделать стёкла прозрачными, поэтому раму фонаря лучше усилить. В 109-м это не сделано, после вырезания стекол приходится вклеивать шпажки.
риходится бороться с передней центровкой.
ну так аккум надо значит в районе крыла делать.
а люк для аккума и серв делать под съемным крылом или фонарем?
Ещё обязательно продумать крепление крыла. На 109H сделан паз спереди и типа защелкивается сзади - но это полный отстой и крайне не надежно. Приматывать резинкой - тоже очень спорный способ учитывая все вводные.
Я сверлил отверстие в крыле и клеил дюбель в фюзеляж в стык усилителей на ленты с пропиткой CA. В новом буду делать так же.
ну так аккум надо значит в районе крыла делать.
а люк для аккума и серв делать под съемным крылом или фонарем?
Лучше под фонарем или капотом. Снимать крыло - много заморочек.
Под капотом примерно вот так:
Тут без крышки. Крышка имеет шарнир спереди и открывается против движения. В части возле фонаря должен быть механизм заперания
с крылом есть два момента
- хочется жестко и крепко
- хочется чтобы оно не ломалось при небольших падениях а лучше отлетало (отстегивалось)
поэтому и делается компромисно. Если винтики, то пластиковые (чтобы они могли оторваться), если резинка, то тоже не с палец толщиной 😃
Я тут на один интересный ресурс набрёл. Агрегатор 3d моделей, в том числе и самолётов. Там можно разжиться бесплатными моделями всего-чего. Ну уверен в копийности, но как референс и, может быть отправная точка для постройки своей модели вполне может подойти. Тех же Airacobra там 3 штуки.
Одну скачал и ради интереса втащил в Макс:
хочется чтобы оно не ломалось при небольших падениях а лучше отлетало (отстегивалось)
Как с пеной не выйдет, как мне кажется. Пластик всё-же слишком хрупкий получается.
а значит пора определится с размерами.
Желаю успеха, коллега! Главное начать, а там затянет. Если позволите, сделаю несколько комментариев. Не забудем, что истребители IIWW имели пушку, установленную в развале двигателя. То есть, перетяжелённый нос, и, как следствие, выдвинутое вперёд крыло. При проектировании такой модели, кроме увеличения площади несущих поверхностей (до 15%), чтобы скомпенсировать разницу в числах R для модели и прототипа, нужно определиться с распределением статической нагрузки в планере. Для этого желательно просимулировать в программе разные варианты конфигурации ВМУ и элементов RC и определить желаемое положение ЦТ модели. Например, SW это позволяет сделать. Как я понимаю, “корка” у Вас, это поверхность? Тогда от неё будет мало проку в следующей стадии дизайна - определении конструктивных сечений обьекта. На самом деле опытные дизайнеры это делают сразу, разбивая программный обьём на “порционные дольки” планами, на которые проецируют сечения тела обьекта. В Вашем случае было бы резоннее перевести модель в solid body, вписать в него проекции триптиха обьекта с полной размерной геометрией воссоздаваемых конструктивов (шпангоуты, лонжероны, нервюры etc.). Затем по этим эскизам установить нужные планы и ими нарезать модель на пресловутые порционные куски. По-любому, начинайте и, если будут вопросы, публикуйте. Уже хорошо, что переходите от слепого воспроизводства чужих продуктов к активному проектированию и производству собственного. Пусть, поначалу, с ошибками или ступорами. Надеюсь, смысл понятен?