Модели из 3D принтера

Bart

Герман, у MZ3D один явный плюс - толстая сварная рама, у которой люфты в принципе отсутствуют, как класс.

ugh

Как закрепить и усилить раму любой прушеподобной конструкции давно известно. На MZ3D, уверен, те-же люфты от ремней и подшипников в каретках крохотных рельс… Прошивка, похожа на Репетир, судя по скринам экрана. Конструкция каретки экструдера с нагрузкой на уголок металлический без ребер тоже не очень, в плане отсутствия люфтов и жесткости. Рельсы на вид хлипкие. Но это всё имхо. Да и не о том тема…

Tabke

Подскажите пожалуйста.
На QTrainer хвостовая часть фюзеляжа слайсером нарезается с решеткой. Это так и должно быть? Настройки слайсера как в ролике от 3DLabs.

Mekhanik
Tabke:

Подскажите пожалуйста.
На QTrainer хвостовая часть фюзеляжа слайсером нарезается с решеткой. Это так и должно быть? Настройки слайсера как в ролике от 3DLabs.

Да, Михаил эта деталь так и будет печататься. Собственно, печататься деталь будет так, как Вы её видите в слайсере, в Preview.
Я печатал QTrainer. Это деталь “QB20 fuselage 1” и она у меня печаталась именно так, как её видно на приведенном Вами фото, т.е. именно с такой “решеткой”.

Mekhanik
HardRock:

Эта решетка потом легко удаляется

Да, в нижней части, решетка удаляется, т.к. там проходит тяга руля высоты. Кстати, я использую для этой цели, старенький, советский выжигатель - PLA режет как масло.

Bah

Начинаю проектирование знаменитого Bell_P-39D_Airacobra
Корка в 3Д уже готова, размеры приведены в модельный вид, то есть крыло и киль чуть увеличены (согласно чертежам бальзовой модели).
Теперь нужно сделать структуру под печать и электронику, а значит пора определится с размерами.
Думаю 1:12 будет нормально, это как MESSERSCHMITT BF 109 H/F от 3dlabprint.
вопрос к тем, кто уже собирал 109-й, что в структуре и разбивке нужно поменять?
Или может есть более оптимальная структура для печатных моделей, для меня в этом деле пока больше вопросов чем ответов.

Bob=
Bah:

Начинаю проектирование знаменитого Bell_P-39D_Airacobra…

про структуру не скажу,
но по опыту строительства/эксплуатации кобры 1/12,
её главное отличие от всех остальных подобных моделей - приходится бороться с передней центровкой.

двинуть центровку назад, ессно, гораздо проще и легче, чем вперед:)

ЗЫ
стабилизатор тоже желательно увеличить

HardRock
Bah:

Думаю 1:12 будет нормально, это как MESSERSCHMITT BF 109 H/F от 3dlabprint.
вопрос к тем, кто уже собирал 109-й, что в структуре и разбивке нужно поменять?
Или может есть более оптимальная структура для печатных моделей, для меня в этом деле пока больше вопросов чем ответов.

Собирал 109H и сейчас допечатывается второй. В целом структура хорошая и прочная, но я бы добавил в фюзеляж поперечных распорок т.к. на сжатие он мягкий (когда берешь в руку - продавливается, если сильно сжать - может порвать слои).

Так же стоит предусмотреть что найдутся любители сделать стёкла прозрачными, поэтому раму фонаря лучше усилить. В 109-м это не сделано, после вырезания стекол приходится вклеивать шпажки.

Bah
Bob=:

риходится бороться с передней центровкой.

ну так аккум надо значит в районе крыла делать.
а люк для аккума и серв делать под съемным крылом или фонарем?

HardRock

Ещё обязательно продумать крепление крыла. На 109H сделан паз спереди и типа защелкивается сзади - но это полный отстой и крайне не надежно. Приматывать резинкой - тоже очень спорный способ учитывая все вводные.
Я сверлил отверстие в крыле и клеил дюбель в фюзеляж в стык усилителей на ленты с пропиткой CA. В новом буду делать так же.

Bah:

ну так аккум надо значит в районе крыла делать.
а люк для аккума и серв делать под съемным крылом или фонарем?

Лучше под фонарем или капотом. Снимать крыло - много заморочек.

Под капотом примерно вот так:

Тут без крышки. Крышка имеет шарнир спереди и открывается против движения. В части возле фонаря должен быть механизм заперания

Bah

с крылом есть два момента

  1. хочется жестко и крепко
  2. хочется чтобы оно не ломалось при небольших падениях а лучше отлетало (отстегивалось)

поэтому и делается компромисно. Если винтики, то пластиковые (чтобы они могли оторваться), если резинка, то тоже не с палец толщиной 😃

ugh

Я тут на один интересный ресурс набрёл. Агрегатор 3d моделей, в том числе и самолётов. Там можно разжиться бесплатными моделями всего-чего. Ну уверен в копийности, но как референс и, может быть отправная точка для постройки своей модели вполне может подойти. Тех же Airacobra там 3 штуки.
Одну скачал и ради интереса втащил в Макс:

Bah:

хочется чтобы оно не ломалось при небольших падениях а лучше отлетало (отстегивалось)

Как с пеной не выйдет, как мне кажется. Пластик всё-же слишком хрупкий получается.

a_centaurus
Bah:

а значит пора определится с размерами.

Желаю успеха, коллега! Главное начать, а там затянет. Если позволите, сделаю несколько комментариев. Не забудем, что истребители IIWW имели пушку, установленную в развале двигателя. То есть, перетяжелённый нос, и, как следствие, выдвинутое вперёд крыло. При проектировании такой модели, кроме увеличения площади несущих поверхностей (до 15%), чтобы скомпенсировать разницу в числах R для модели и прототипа, нужно определиться с распределением статической нагрузки в планере. Для этого желательно просимулировать в программе разные варианты конфигурации ВМУ и элементов RC и определить желаемое положение ЦТ модели. Например, SW это позволяет сделать. Как я понимаю, “корка” у Вас, это поверхность? Тогда от неё будет мало проку в следующей стадии дизайна - определении конструктивных сечений обьекта. На самом деле опытные дизайнеры это делают сразу, разбивая программный обьём на “порционные дольки” планами, на которые проецируют сечения тела обьекта. В Вашем случае было бы резоннее перевести модель в solid body, вписать в него проекции триптиха обьекта с полной размерной геометрией воссоздаваемых конструктивов (шпангоуты, лонжероны, нервюры etc.). Затем по этим эскизам установить нужные планы и ими нарезать модель на пресловутые порционные куски. По-любому, начинайте и, если будут вопросы, публикуйте. Уже хорошо, что переходите от слепого воспроизводства чужих продуктов к активному проектированию и производству собственного. Пусть, поначалу, с ошибками или ступорами. Надеюсь, смысл понятен?

Bah

Я надеюсь, что этот чертеж учитывает большенство нюансов полетных характеристик для модели, по нему и подгонял корку.

a_centaurus
Bah:

Я надеюсь, что этот чертеж учитывает большенство нюансов полетных характеристик для модели, по нему и подгонял корку.

Кроме одного - материала. Есть такой коэффициент заполнения материалом планера. Одно дело - анизотропные фанера/бальса, другое - гомогенный пластик. Но, как исходник, хороший аналог. Я сам такими пользуюсь. Правда, перерабатываю, именно, с учётом приложенных технологий 3D печати и материала - пластмассы.

Bob=
Bah:

ну так аккум надо значит в районе крыла делать.

  1. а люк для аккума

  2. и серв делать под съемным крылом или фонарем?

  1. Для крашеустойчивости крыло, конечно, лучше на резинках. Но для замены акка лучше отдельный лючок.

  2. У кобры замечТательные ДВЕРИ!!

rcopen.com/forum/f81/topic337088/514

ugh

Сегодня нашёл на Facebook несколько сообществ, причем весьма активных, в которых переписывается народ со всего мира, посвященных 3d печатным самолётам, моделям, процессу печати, особенностям конструкции, модернизации и особенностям эксплуатации. С удивлением обнаружил там некоторых наших форумчан, которые общаются там, выкладывают фото. Но нам про группы не рассказывают и эти фотографии тут тоже не всплывали. Пальцем показывать не буду, ограничусь молчаливым порицанием.
www.facebook.com/groups/3DPrintedPilots/
www.facebook.com/groups/400505486960463/
Группы закрытые, но без проблем добавляют, если подать заявку.

Для затравки:

Большой корсар из PLA слегка постоявший на прямом солнце на улице!..

HardRock

В целом постиг технологию проектирования 3DLab в FreeCAD. Всё оказалось проще чем казалось и чем пробовал делать раньше.

Алгоритм такой:

  1. Рисуем хорды
  2. Натягиваем между ними поверхности - это собственно внешний контур модели
  3. Делаем копию поверхности и применяем к ней смещение -0.6 … -0.8 (в зависимости от размера сопла и допустимого перекрытия) - это будет внутренний контур
  4. Рисуем будущие усилители в виде обычных солид палок (куб), выступающих за внешний контур.
  5. Для усилителей применяем разбиение поверхностью (slice) внутреннего контура
  6. На получившееся разбиение применяем Compound Filter, выбирая только часть внутри контура. Останется усилитель, ограниченный внутренним контуром, соответственно с отступом от внешнего
  7. На грани усилителя рисуем скетч будущих отверсий
  8. Выдавливаем скетч чтобы получить солидный обект
  9. Вычитаем получившийся объект из усилителя - образуются отверствия облегчения.

Готово 😃

Если отступ внутреннего контура при печати будет вызывать перекрытие больше чем допустимое, то слайсер не будет видеть внешний контур.
Поэтому для 0.4 сопла стоит выбирать отступ от 0.6 (при 50% перекрытии) до 0.8 (математически 0% перекрытие, но слои всеравно еще будет слипшиеся т.к. ширина экструзии больше 0.4)

Отверстия облегчения лучше делать элиптические, а не круглые, т.к их проще печатать (меньше наклон стенок)

dogfighter
ugh:

Сегодня нашёл на Facebook несколько сообществ, причем весьма активных, в которых переписывается народ со всего мира, посвященных 3d печатным самолётам, моделям, процессу печати, особенностям конструкции, модернизации и особенностям эксплуатации. С удивлением обнаружил там некоторых наших форумчан, которые общаются там, выкладывают фото. Но нам про группы не рассказывают и эти фотографии тут тоже не всплывали. Пальцем показывать не буду, ограничусь молчаливым порицанием.
www.facebook.com/groups/3DPrintedPilots/
www.facebook.com/groups/400505486960463/
Группы закрытые, но без проблем добавляют, если подать заявку.

Для затравки:

Большой корсар из PLA слегка постоявший на прямом солнце на улице!..

я думал не все активны в ФБ))) порицание принимаю)))
и кстати все там ждут продолжения истории про ДВС на принтованом самолёте)))

www.facebook.com/groups/1655036618068474/