Модели из 3D принтера
Герман, у MZ3D один явный плюс - толстая сварная рама, у которой люфты в принципе отсутствуют, как класс.
Как закрепить и усилить раму любой прушеподобной конструкции давно известно. На MZ3D, уверен, те-же люфты от ремней и подшипников в каретках крохотных рельс… Прошивка, похожа на Репетир, судя по скринам экрана. Конструкция каретки экструдера с нагрузкой на уголок металлический без ребер тоже не очень, в плане отсутствия люфтов и жесткости. Рельсы на вид хлипкие. Но это всё имхо. Да и не о том тема…
Да, Михаил эта деталь так и будет печататься. Собственно, печататься деталь будет так, как Вы её видите в слайсере, в Preview.
Я печатал QTrainer. Это деталь “QB20 fuselage 1” и она у меня печаталась именно так, как её видно на приведенном Вами фото, т.е. именно с такой “решеткой”.
Эта решетка потом легко удаляется
Эта решетка потом легко удаляется
Да, в нижней части, решетка удаляется, т.к. там проходит тяга руля высоты. Кстати, я использую для этой цели, старенький, советский выжигатель - PLA режет как масло.
советский выжигатель
Аналогично.
Начинаю проектирование знаменитого Bell_P-39D_Airacobra
Корка в 3Д уже готова, размеры приведены в модельный вид, то есть крыло и киль чуть увеличены (согласно чертежам бальзовой модели).
Теперь нужно сделать структуру под печать и электронику, а значит пора определится с размерами.
Думаю 1:12 будет нормально, это как MESSERSCHMITT BF 109 H/F от 3dlabprint.
вопрос к тем, кто уже собирал 109-й, что в структуре и разбивке нужно поменять?
Или может есть более оптимальная структура для печатных моделей, для меня в этом деле пока больше вопросов чем ответов.
Начинаю проектирование знаменитого Bell_P-39D_Airacobra…
про структуру не скажу,
но по опыту строительства/эксплуатации кобры 1/12,
её главное отличие от всех остальных подобных моделей - приходится бороться с передней центровкой.
двинуть центровку назад, ессно, гораздо проще и легче, чем вперед:)
ЗЫ
стабилизатор тоже желательно увеличить
Думаю 1:12 будет нормально, это как MESSERSCHMITT BF 109 H/F от 3dlabprint.
вопрос к тем, кто уже собирал 109-й, что в структуре и разбивке нужно поменять?
Или может есть более оптимальная структура для печатных моделей, для меня в этом деле пока больше вопросов чем ответов.
Собирал 109H и сейчас допечатывается второй. В целом структура хорошая и прочная, но я бы добавил в фюзеляж поперечных распорок т.к. на сжатие он мягкий (когда берешь в руку - продавливается, если сильно сжать - может порвать слои).
Так же стоит предусмотреть что найдутся любители сделать стёкла прозрачными, поэтому раму фонаря лучше усилить. В 109-м это не сделано, после вырезания стекол приходится вклеивать шпажки.
риходится бороться с передней центровкой.
ну так аккум надо значит в районе крыла делать.
а люк для аккума и серв делать под съемным крылом или фонарем?
Ещё обязательно продумать крепление крыла. На 109H сделан паз спереди и типа защелкивается сзади - но это полный отстой и крайне не надежно. Приматывать резинкой - тоже очень спорный способ учитывая все вводные.
Я сверлил отверстие в крыле и клеил дюбель в фюзеляж в стык усилителей на ленты с пропиткой CA. В новом буду делать так же.
ну так аккум надо значит в районе крыла делать.
а люк для аккума и серв делать под съемным крылом или фонарем?
Лучше под фонарем или капотом. Снимать крыло - много заморочек.
Под капотом примерно вот так:
Тут без крышки. Крышка имеет шарнир спереди и открывается против движения. В части возле фонаря должен быть механизм заперания
с крылом есть два момента
- хочется жестко и крепко
- хочется чтобы оно не ломалось при небольших падениях а лучше отлетало (отстегивалось)
поэтому и делается компромисно. Если винтики, то пластиковые (чтобы они могли оторваться), если резинка, то тоже не с палец толщиной 😃
Я тут на один интересный ресурс набрёл. Агрегатор 3d моделей, в том числе и самолётов. Там можно разжиться бесплатными моделями всего-чего. Ну уверен в копийности, но как референс и, может быть отправная точка для постройки своей модели вполне может подойти. Тех же Airacobra там 3 штуки.
Одну скачал и ради интереса втащил в Макс:
хочется чтобы оно не ломалось при небольших падениях а лучше отлетало (отстегивалось)
Как с пеной не выйдет, как мне кажется. Пластик всё-же слишком хрупкий получается.
а значит пора определится с размерами.
Желаю успеха, коллега! Главное начать, а там затянет. Если позволите, сделаю несколько комментариев. Не забудем, что истребители IIWW имели пушку, установленную в развале двигателя. То есть, перетяжелённый нос, и, как следствие, выдвинутое вперёд крыло. При проектировании такой модели, кроме увеличения площади несущих поверхностей (до 15%), чтобы скомпенсировать разницу в числах R для модели и прототипа, нужно определиться с распределением статической нагрузки в планере. Для этого желательно просимулировать в программе разные варианты конфигурации ВМУ и элементов RC и определить желаемое положение ЦТ модели. Например, SW это позволяет сделать. Как я понимаю, “корка” у Вас, это поверхность? Тогда от неё будет мало проку в следующей стадии дизайна - определении конструктивных сечений обьекта. На самом деле опытные дизайнеры это делают сразу, разбивая программный обьём на “порционные дольки” планами, на которые проецируют сечения тела обьекта. В Вашем случае было бы резоннее перевести модель в solid body, вписать в него проекции триптиха обьекта с полной размерной геометрией воссоздаваемых конструктивов (шпангоуты, лонжероны, нервюры etc.). Затем по этим эскизам установить нужные планы и ими нарезать модель на пресловутые порционные куски. По-любому, начинайте и, если будут вопросы, публикуйте. Уже хорошо, что переходите от слепого воспроизводства чужих продуктов к активному проектированию и производству собственного. Пусть, поначалу, с ошибками или ступорами. Надеюсь, смысл понятен?
Я надеюсь, что этот чертеж учитывает большенство нюансов полетных характеристик для модели, по нему и подгонял корку.
Кроме одного - материала. Есть такой коэффициент заполнения материалом планера. Одно дело - анизотропные фанера/бальса, другое - гомогенный пластик. Но, как исходник, хороший аналог. Я сам такими пользуюсь. Правда, перерабатываю, именно, с учётом приложенных технологий 3D печати и материала - пластмассы.
ну так аккум надо значит в районе крыла делать.
а люк для аккума
и серв делать под съемным крылом или фонарем?
-
Для крашеустойчивости крыло, конечно, лучше на резинках. Но для замены акка лучше отдельный лючок.
-
У кобры замечТательные ДВЕРИ!!
rcopen.com/forum/f81/topic337088/514
Сегодня нашёл на Facebook несколько сообществ, причем весьма активных, в которых переписывается народ со всего мира, посвященных 3d печатным самолётам, моделям, процессу печати, особенностям конструкции, модернизации и особенностям эксплуатации. С удивлением обнаружил там некоторых наших форумчан, которые общаются там, выкладывают фото. Но нам про группы не рассказывают и эти фотографии тут тоже не всплывали. Пальцем показывать не буду, ограничусь молчаливым порицанием.
www.facebook.com/groups/3DPrintedPilots/
www.facebook.com/groups/400505486960463/
Группы закрытые, но без проблем добавляют, если подать заявку.
Для затравки:
Большой корсар из PLA слегка постоявший на прямом солнце на улице!..
В целом постиг технологию проектирования 3DLab в FreeCAD. Всё оказалось проще чем казалось и чем пробовал делать раньше.
Алгоритм такой:
- Рисуем хорды
- Натягиваем между ними поверхности - это собственно внешний контур модели
- Делаем копию поверхности и применяем к ней смещение -0.6 … -0.8 (в зависимости от размера сопла и допустимого перекрытия) - это будет внутренний контур
- Рисуем будущие усилители в виде обычных солид палок (куб), выступающих за внешний контур.
- Для усилителей применяем разбиение поверхностью (slice) внутреннего контура
- На получившееся разбиение применяем Compound Filter, выбирая только часть внутри контура. Останется усилитель, ограниченный внутренним контуром, соответственно с отступом от внешнего
- На грани усилителя рисуем скетч будущих отверсий
- Выдавливаем скетч чтобы получить солидный обект
- Вычитаем получившийся объект из усилителя - образуются отверствия облегчения.
Готово 😃
Если отступ внутреннего контура при печати будет вызывать перекрытие больше чем допустимое, то слайсер не будет видеть внешний контур.
Поэтому для 0.4 сопла стоит выбирать отступ от 0.6 (при 50% перекрытии) до 0.8 (математически 0% перекрытие, но слои всеравно еще будет слипшиеся т.к. ширина экструзии больше 0.4)
Отверстия облегчения лучше делать элиптические, а не круглые, т.к их проще печатать (меньше наклон стенок)
Сегодня нашёл на Facebook несколько сообществ, причем весьма активных, в которых переписывается народ со всего мира, посвященных 3d печатным самолётам, моделям, процессу печати, особенностям конструкции, модернизации и особенностям эксплуатации. С удивлением обнаружил там некоторых наших форумчан, которые общаются там, выкладывают фото. Но нам про группы не рассказывают и эти фотографии тут тоже не всплывали. Пальцем показывать не буду, ограничусь молчаливым порицанием.
www.facebook.com/groups/3DPrintedPilots/
www.facebook.com/groups/400505486960463/
Группы закрытые, но без проблем добавляют, если подать заявку.Для затравки:
Большой корсар из PLA слегка постоявший на прямом солнце на улице!..
я думал не все активны в ФБ))) порицание принимаю)))
и кстати все там ждут продолжения истории про ДВС на принтованом самолёте)))