Модели из 3D принтера
3dlabGANG выпустили VOUGHT F4U CORSAIR в виде бойцовки в масштабе 1:12! Цена всего 20$.
Длина: 850 мм
Размах: 1055 мм
Height: 290mm
Профиль: SD6060
Вес печатных частей: 685 г
Взлетный вес (6s 1800 lipo): 1200 г
Максимальный взлетный вес: 1500 г
Обратите внимание!
Хвостовое оперение, по задумке автора, не печатное, а вырезается из сотового поликарбоната 3мм толщиной
Хвостовое оперение, по задумке автора, не печатное, а вырезается из сотового поликарбоната 3мм толщиной
Это наверное, что бы хвостовое оперение полегче было, т.е. для правильной центровки. И что то не понял структуру крыла? На виде сверху, вижу только продольный набор, а на виде снизу структура геодезическая и тот же продольный набор - интересно, это как так?
Отличный вопрос про крыло, Игорь! Я, если честно, так был хвостом “увлечён”, что “слона и не заметил”… 😃
Сказано что печатается в режиме вазы. Можно сделать предположение что “нервюры” печаются снизу крыла и соответственно не доходят до верхней поверхности либо незначительно касаются ее. Поэтому снизу оно есть, а сверху нет.
Да, уже рассмотрел, вот здесь:
Но конструкция крыла, на мой взгляд, явно странноватая.
Да вообще сложноватый самолёт в сборке. Не понятно зачем карбона в крыло напихали, все равно от встречи с землёй не спасет.
То что вазой печатается - клёво наверное. Скорость сильно выше должна быть.
Не понятно зачем карбона в крыло напихали
Ну, его крутят в жёстком режиме, он же бойцовка… Видимо, складывался без усиления.
Интересно он сделан. Поперечные элементы вообще по сути просто наплывы на пару миллиметров, а верхняя плоскость без поддержки, только на продольных элементах висит. Похоже вес экономят.
Кстати, пока новый принтер не отдали (заказал ZAV MAX Pro с силиконовой грелкой и тихими драйверами в итоге), поменял на старом трубки термобарьеров и сопла. Теперь хорошо печатает и без масла. В старых трубках не было тефлона, чисто металл.
Сопло поставил с острым концом. По первому впечатлению сопло с тупым концом лучше для печати самолётов чем с острым. Слишком высокая детализация получается и лишние зазоры.
Какие ни будь шестеренки или точные мелкие детали печатать точно лучше острым, но для частей самолёта лучше выбрать с тупым концом потому что приглаживает слои лучше.
Про концы сопла не понятно. Думаю, у вас скорее нормально стал работать термобарьер и поэтому чётче отрабатывает подача, ретракт и чище печать. А “острое” или “тупое” сопло почти без разницы. Там скорее играет роль отступ от нагревательного блока. У классического (длинного, острого) сопла он больше (деталь от блока дальше) и получается более чистая печать, а сопла а-ля e3d короткие, нагрев напечатанной детали получается больше, а бывает и подплавы из-за перегрева. Тут ещё важную роль играет эффективность обдува зоны печати…
Тупые сопла это типа того:
А острые соответственно
Длина одинаковая, но тупые еще приглаживают выдавливаемый пластик и соседние ряды. В итоге внутренние усилители зачастую сливаются в одну сплошную конструкцию вместо тонких стенок.
Ну а если в целом, то и острым печатает весьма неплохо теперь) И температуру понизил до 190 градусов с 215… Места стыков слоя (там где начало и конец слоя и прочие ретракты) либо совсем не видны либо практически не видны.
Конечно, чем выше становится качество, тем более придираться к нему начинаю видимо)))
Кстати, прочность детали без масла значительно выше!
Всем, кто вынужден печатать PLA с использованием масла, настоятельно рекомендую собраться с силами и отремонтировать термобарьер.
И температуру понизил до 190 градусов с 215…
это относительные значения, для каждого сетапа хотэнда.
у меня при 190 PLA слои не слипаются.
Недавно публиковал пост 2944, где стенки при печати волнами, оказывается этот эффект называется salmon skin. Лечится заменой драйверов шаговиков на tmc или установкой сглаживающих диодов.
Вот видос.
Протестировал силовую установку 4038-700кв мотор, 10x6 винт и 4S батарея 2200.
Понравилось больше чем рекомендуемый 3530-1100кв и 3 банки.
Взлёт так же с места.
Летает на 50-60% газа, при этом ток в статистике около 7А.
Отлетал 15 минут и сел т.к. начал уставать. Мотор крутил ещё хорошо.
Сколько выкатал ещё не знаю батарея заряжается.
Кстати, есть идеи что делать с посадкой? А то при посадке на брюхо постоянно цепляет винтом и то винт сломает, то крепление порвёт. Надоело уже. В этот раз условно без повреждений, но все равно.
Мой, уже, второй Эдж. Второй, потому что первый разбил в первом же полёте, не было опыта управления пилотажками. Пришлось снова взяться за симулятор, и тренероваться несколько часов на Эджах и Экстрах. Сейчас управляю пилотажкой нормально, даже появился азарт к вертлявым самолётам. Шасси сделал с амортизацией, штатные при жёстких посадках ломаются.
Можно подробнее про шасси? Как сделано?
Можно подробнее про шасси? Как сделано?
В батарею мессера залилось 2109ма
“А то при посадке на брюхо постоянно цепляет винтом и то винт сломает, то крепление порвёт…”
Можно сделать гребень типа форштевня у корабля, который бы оставлял проп вверху при посадке. Придав ему аеродинамический профиль. Так делают на мотопланерах. Второй вариант - лыжа. Аэродинамика ухудшится, но дорогая деталь - винт, будет в относительной сохранности. Возможны простейшие шасси на проволочных стойках, установленные на вклеенные пятки в одном из усилений консоли крыла. Когда сам проектируешь, то это легко реализуется ещё на стадии 3 D модели.
“А то при посадке на брюхо постоянно цепляет винтом и то винт сломает, то крепление порвёт…”
Можно сделать гребень типа форштевня у корабля, который бы оставлял проп вверху при посадке. Придав ему аеродинамический профиль. Так делают на мотопланерах. Второй вариант - лыжа. Аэродинамика ухудшится, но дорогая деталь - винт, будет в относительной сохранности. …
не надо уродовать самолет гребнями и лыжами.
проще настроить тормоз на регуляторе и при посадке останавливать винт параллельно земле.
на бойцовках получается. поломка винта при приземлении у опытного бойца скорее исключение, чем правило.
ессно, и площадка и приземление должны быть поприличнее того, что на видео.
Винт три лопасти 10х6, сомневаюсь что бойцовки летают на чем-то даже отдаленно похожем, а там совсем другие нагрузки при касании.
При включении мотора винт притормаживает, но в положении “как повезет” да и при трёх лопастях всегда что-то торчит вниз.
Гребни конечно не вариант)))
При этой посадке порвало верхнее крепление, а боковые просто повернулись по оси. Может это как-то обыграть можно. Чтобы при зацепе винтом происходило то же самое только без повреждений, но и чтобы в воздухе не сложился.
По поводу посадки, кстати, хотел подвесить из-за обсуждаемой проблемы. Конечно тренировать посадку нужно ещё много)