Модели из 3D принтера

Glinco

Не может быть наваренный послойно пластик прочнее нормального отлитого.

Mr_ZZ
Glinco:

Не может быть наваренный послойно пластик прочнее нормального отлитого.

Не соглашусь. Часто на поломанных заводских винтах наблюдал пузыри в литье на месте слома. Собственно по ним видимо и ломалось при падении. Понятное дело что при падении он всё равно сломается, да и винты не супер пупер фирменные. Но я это к тому что напечатанный винт, скорей всего вполне годен для использования. Но надо конечно испытать на завышенных режимах.

Glinco

Вполне оден и надежнее литого - два разных словосочетания. С абсолютно разным отношением к реальности.
Винты если брать не самые дешевые, то и пузырей не будет. А еще есть стеклопластик.
Зачем печатать то, что за копейки можно купить, при этом точно надежнее и безопаснее для других?

Mr_ZZ
Glinco:

Вполне оден и надежнее литого - два разных словосочетания. С абсолютно разным отношением к реальности.
Винты если брать не самые дешевые, то и пузырей не будет. А еще есть стеклопластик.
Зачем печатать то, что за копейки можно купить, при этом точно надежнее и безопаснее для других?

В моём случае “Вполне годен” может оказаться как раз надежнее литого. Именно потому, что ещё не проверял. И, конечно же, речь не идет о замене хороших винтов, и тем более о замене стекло или углепластиковых (их только вибраниум может заменить)))) А вот для пенолёта или даже напечатонного самолёта запросто. И не замена копеешной вещи, а за неимением оных. Ну нет у нас в городе винтов в продаже. А заказывать… бывает долго, а надо прямо сейчас. И купил я, например, мотор. На него надо три, четыре разных винта, чтоб выявить, какой лучше тянет. И толи их всех брать по несколько штук, и потом не прошедшие тяговые испытание валяются не нужными, либо брать по одному, а потом дозаказывать какой понравился.

А так я могу за день десяток напечатать каких угодно. И даже подогнать под свои требования. И по цене они, кстати, выходят всё равно дешевле самых китайских покупных.

ADF
Glinco:

Не может быть наваренный послойно пластик прочнее нормального отли…

  1. Никто не говорит о прочнее / хлипче. тут вопрос лишь в достаточности прочности. Напечатаные винты вполне себе летают, проверено.
  2. Поперек слоёв прочность на разрыв плохая, зато вдоль слоя - сравнимая с литой деталью.
Glinco

Так у вас усилие создается не только вдоль слоев. А тяга? Она еще и переменная все время. Усилие на изгиб и сдвиг слоев.
Я понимаю еще многолопастные винты печатать, их фиг купишь, особенно левого направления вращения для многомоторных самолетов. Но двухлопастные печатать - это от нефиг делать. 😃
Эксплуатация покажет.

HardRock
ugh:

Я уже 2 самолёта отпечатал PET-G и третий меееедленно печатаю (времени нет)…

А какое время нужно на печать? 😃
Утром поставил, вечером пришел - деталь готова. Вечером пришел - поставил, утром деталь готова.

ADF
Glinco:

Так у вас усилие создается не только вдоль слоев. А тяга? Она еще и…

По барабану. Нагрузки далеки от пределов материала, особенно когда у нас не гоночная спортивная модель.

Чуть не забыл, центробежная сила, действующая на лопасть, на два порядка выше, чем сила тяги. Именно поэтому - на планерах и вертолётах лопасти даже не закреплены жестко у основания, а имеют там шарнир. И лопасть при вращении все равно принимает правильное положение.

Glinco:

Я понимаю еще многолопастные винты печатать, их фиг купишь, особенно левого

С популярностью коптеров, массово выпускаются винты любого вращения. И многолопастные - тоже есть.

Glinco:

Но двухлопастные печатать - это от нефиг делать. 😃

  1. Покупать - если заранее не куплен, то придётся ждать. А напечатать за час-два можно не выходя из дому. Это одно из офигенных достоинств принтера!

  2. Если рассуждать в духе “зачем делать, если есть готовое” - то можно довольно быстро поставить под вопрос весь моделизм вообще. 😃

ugh
HardRock:

А какое время нужно на печать?

Время нужно не на печать, а на то, чтобы послайсить правильно… Печатаю не серийную модель, рисует приятель. Он в Москве, я в Питере. Модель приходится сложнее нарезать, чем 3длабсовские. Выходит по 6 и более процессов. Капот раз пять печатал, пока получился. Нюансы какие-то в процессе прямо перерисовываем и перепечатывать приходится.
А так как у меня второй дочке сейчас 6 месяцев, то вечера, в основном, отдаю семье. Соответственно самолёты, основной принтер и полусобранный новый просто пылятся…

HardRock

Это всё меняет, тогда понятно. А что за модель если не секрет?

Виктор
HardRock:

Утром поставил, вечером пришел - деталь готова. Вечером пришел - поставил, утром деталь готова.

Если не наблюдать за процессом, то можно придти, а у тебя весь принтер в клубке пластиковых ниток.

HardRock
Виктор:

Если не наблюдать за процессом, то можно придти, а у тебя весь принтер в клубке пластиковых ниток.

Да и ладно, бывает, издержки производства)

ugh

По поводу винтов, обращу внимание, что 3dlabprint сейчас тестирует сборный 4-х лопастной печатный винт большого размера, для большого Spitfire.
Думаю, его печать, в случае удачного эксперимента, будет значительно бюджетнее покупки соответствующего по параметрам углепластикового.
Видео на фейсбуке по ссылке: www.facebook.com/pstasek/…/2257789640907088/

HardRock:

А что за модель если не секрет?

Ну, раз уж вы спросили… Як-18

А вот история капотов:

HardRock

Хорошая новость, какраз спитфайр печатаю! Ждём колхоз на винт! 😃

ugh
HardRock:

Хорошая новость, какраз спитфайр печатаю! Ждём колхоз на винт!

Да мы как только, так сразу… Сейчас что-то ничего интересного не найти…

ADF

Винт рисуется гораздо проще самолёта. Можете меня попросить, я нарисую. 😃

Правда составные винты не пробовал, но могу рискнуть и составной, если габариты будут больше типовых размеров стола.

HardRock

Начал переходить на Inventor. Какой он удобный и продуманный! Правда похоже придётся новый комп покупать под него. На домашнем компе под виртуалкой не тянет 😦

ADF

можно не самую свежую версию, они менее прожорливы.

dogfighter
ugh:

Печатаю не серийную модель, рисует приятель

Тоже занялся моделированием)

ADF

Интересно посмотреть, как внутреннею структуру делать будете.

Внешняя форма без нутра - это, увы, самое простое.

HardRock

А мне кажется наоборот, внешняя форма - самое сложное. Внутри палки накиндать со смещением от оболочки - самое простое.
У меня конечно нет ещё ни одного завершенного своего самолёта, но технологию на простых деталях много раз проверял. На сложных FreeCAD тупо падает или неправильно отрабатывает, собственно поэтому нет завершенных, технически невозможно было это сделать.

Замоделить плавную красивую внешнюю оболочку - реально трудно, чтобы все линии, все зализы были на своих местах… а с палками всё просто - рисуешь собственно палки нужной толщины произвольных размеров (больше модели), отсекаешь оболочкой, оставляешь только часть палки внутри, делаешь отступ в 1 - 1.5 диаметра сопла от оболочки, ну и облегчения потом. Всё…