Модели из 3D принтера

ADF
Glinco:

Не может быть наваренный послойно пластик прочнее нормального отли…

  1. Никто не говорит о прочнее / хлипче. тут вопрос лишь в достаточности прочности. Напечатаные винты вполне себе летают, проверено.
  2. Поперек слоёв прочность на разрыв плохая, зато вдоль слоя - сравнимая с литой деталью.
Glinco

Так у вас усилие создается не только вдоль слоев. А тяга? Она еще и переменная все время. Усилие на изгиб и сдвиг слоев.
Я понимаю еще многолопастные винты печатать, их фиг купишь, особенно левого направления вращения для многомоторных самолетов. Но двухлопастные печатать - это от нефиг делать. 😃
Эксплуатация покажет.

HardRock
ugh:

Я уже 2 самолёта отпечатал PET-G и третий меееедленно печатаю (времени нет)…

А какое время нужно на печать? 😃
Утром поставил, вечером пришел - деталь готова. Вечером пришел - поставил, утром деталь готова.

ADF
Glinco:

Так у вас усилие создается не только вдоль слоев. А тяга? Она еще и…

По барабану. Нагрузки далеки от пределов материала, особенно когда у нас не гоночная спортивная модель.

Чуть не забыл, центробежная сила, действующая на лопасть, на два порядка выше, чем сила тяги. Именно поэтому - на планерах и вертолётах лопасти даже не закреплены жестко у основания, а имеют там шарнир. И лопасть при вращении все равно принимает правильное положение.

Glinco:

Я понимаю еще многолопастные винты печатать, их фиг купишь, особенно левого

С популярностью коптеров, массово выпускаются винты любого вращения. И многолопастные - тоже есть.

Glinco:

Но двухлопастные печатать - это от нефиг делать. 😃

  1. Покупать - если заранее не куплен, то придётся ждать. А напечатать за час-два можно не выходя из дому. Это одно из офигенных достоинств принтера!

  2. Если рассуждать в духе “зачем делать, если есть готовое” - то можно довольно быстро поставить под вопрос весь моделизм вообще. 😃

ugh
HardRock:

А какое время нужно на печать?

Время нужно не на печать, а на то, чтобы послайсить правильно… Печатаю не серийную модель, рисует приятель. Он в Москве, я в Питере. Модель приходится сложнее нарезать, чем 3длабсовские. Выходит по 6 и более процессов. Капот раз пять печатал, пока получился. Нюансы какие-то в процессе прямо перерисовываем и перепечатывать приходится.
А так как у меня второй дочке сейчас 6 месяцев, то вечера, в основном, отдаю семье. Соответственно самолёты, основной принтер и полусобранный новый просто пылятся…

HardRock

Это всё меняет, тогда понятно. А что за модель если не секрет?

Виктор
HardRock:

Утром поставил, вечером пришел - деталь готова. Вечером пришел - поставил, утром деталь готова.

Если не наблюдать за процессом, то можно придти, а у тебя весь принтер в клубке пластиковых ниток.

HardRock
Виктор:

Если не наблюдать за процессом, то можно придти, а у тебя весь принтер в клубке пластиковых ниток.

Да и ладно, бывает, издержки производства)

ugh

По поводу винтов, обращу внимание, что 3dlabprint сейчас тестирует сборный 4-х лопастной печатный винт большого размера, для большого Spitfire.
Думаю, его печать, в случае удачного эксперимента, будет значительно бюджетнее покупки соответствующего по параметрам углепластикового.
Видео на фейсбуке по ссылке: www.facebook.com/pstasek/…/2257789640907088/

HardRock:

А что за модель если не секрет?

Ну, раз уж вы спросили… Як-18

А вот история капотов:

HardRock

Хорошая новость, какраз спитфайр печатаю! Ждём колхоз на винт! 😃

ugh
HardRock:

Хорошая новость, какраз спитфайр печатаю! Ждём колхоз на винт!

Да мы как только, так сразу… Сейчас что-то ничего интересного не найти…

ADF

Винт рисуется гораздо проще самолёта. Можете меня попросить, я нарисую. 😃

Правда составные винты не пробовал, но могу рискнуть и составной, если габариты будут больше типовых размеров стола.

HardRock

Начал переходить на Inventor. Какой он удобный и продуманный! Правда похоже придётся новый комп покупать под него. На домашнем компе под виртуалкой не тянет 😦

ADF

можно не самую свежую версию, они менее прожорливы.

dogfighter
ugh:

Печатаю не серийную модель, рисует приятель

Тоже занялся моделированием)

ADF

Интересно посмотреть, как внутреннею структуру делать будете.

Внешняя форма без нутра - это, увы, самое простое.

HardRock

А мне кажется наоборот, внешняя форма - самое сложное. Внутри палки накиндать со смещением от оболочки - самое простое.
У меня конечно нет ещё ни одного завершенного своего самолёта, но технологию на простых деталях много раз проверял. На сложных FreeCAD тупо падает или неправильно отрабатывает, собственно поэтому нет завершенных, технически невозможно было это сделать.

Замоделить плавную красивую внешнюю оболочку - реально трудно, чтобы все линии, все зализы были на своих местах… а с палками всё просто - рисуешь собственно палки нужной толщины произвольных размеров (больше модели), отсекаешь оболочкой, оставляешь только часть палки внутри, делаешь отступ в 1 - 1.5 диаметра сопла от оболочки, ну и облегчения потом. Всё…

ADF
HardRock:

На сложных FreeCAD тупо падает или неправильно отрабатывает,

Да, у него геометрический движок - open cascade, который глючный и сырой. В любых забабловых САПР геометрия более корректно обрабатывается.

HardRock:

Замоделить плавную красивую внешнюю оболочку - реально трудно, чтобы все линии, все зализы были на своих м

Это именно в САПР может быть сложно. Стоит рассмотреть вариант, когда оболочка создаётся в прогамме для художественного 3д моделирования (типа 3д макс, блендер и подобные), там выполнять скругления и прочие “органические” формы значительно проще. А потом - экспортировать оболочку в САПР.

HardRock:

а с палками всё просто - рисуешь собственно палки нужной толщины произвольных размеров (больше модели), отсекаешь оболочкой, оставляешь только часть палки внутри…

Так то оно так, но нюансы каверзные возникают. И при большом числе палок - даже инвентор задумывается ненашутку. И палки не абы какие должны быть, а именно с учетом печати… И всякие переходные моменты и узлы - “оторвать” рули от крыльев, полости для шасси и т.д. - всё это запросто займёт больше времени, чем сам внешний корпус изобразить.

a_centaurus

Из недавно законченных проектов: Ла-5 1:15 для воздушного боя. Крыло собрано на наборном центроплане и имеет комбинированную конструкцию: элерон, лонжерон, передняя кромка и законцовка печатные детали, а ядро вырезано из FOAM.
Модульный мини тренер 850 мм. Мотоустановка на пилоне в центре фюза во избежание поломок пропеллера. Пилон плоский, балка - клеёная сосна, гондола полая для установки батареи. Оба проекта в стадии изготовления деталей и сборки. Уже больше месяца работаю на новом принтере. Он национальной сборки и достаточно хорошего качества при доступной цене. Ящик печати 260х260х340 мм. Без обмана. Уже были напечатаны детали прототипа крыла (600 мм) и стаба hydrofoil (водный планер для kite surf). А также лопасти ротора для автожира. Опробован новый материал - PLA+ . Оказалось, что его механические свойства равнозначны ABS (прекрасно шлифуется), а возможности вертикальной печати как у известного классического PLA. На очереди PLA NT. Изготовитель гарантирует повышенные термодинамические свойства после термообработки. Такой материал незаменим в части создания матриц для композитных деталей.

same

Вопрос к знатокам: распечатал самолет, склеил и решил покрасить (гипотетически пока), крашу, значит, аэрографом, довольный такой, что краску равномерно распыляю и в весе мой пластиковый Икар мало прибавит, но… лаком то чё, покрывать? Или как? Вроде трение снизит, но вес заметно вырастет!

HardRock

На любителя.
Про вес можно вообще тут не думать, реально разницы не будет заметно. А что за модель?
Облитый лаком лучше выглядит.