Модели из 3D принтера
можно не самую свежую версию, они менее прожорливы.
Печатаю не серийную модель, рисует приятель
Тоже занялся моделированием)
Интересно посмотреть, как внутреннею структуру делать будете.
Внешняя форма без нутра - это, увы, самое простое.
А мне кажется наоборот, внешняя форма - самое сложное. Внутри палки накиндать со смещением от оболочки - самое простое.
У меня конечно нет ещё ни одного завершенного своего самолёта, но технологию на простых деталях много раз проверял. На сложных FreeCAD тупо падает или неправильно отрабатывает, собственно поэтому нет завершенных, технически невозможно было это сделать.
Замоделить плавную красивую внешнюю оболочку - реально трудно, чтобы все линии, все зализы были на своих местах… а с палками всё просто - рисуешь собственно палки нужной толщины произвольных размеров (больше модели), отсекаешь оболочкой, оставляешь только часть палки внутри, делаешь отступ в 1 - 1.5 диаметра сопла от оболочки, ну и облегчения потом. Всё…
На сложных FreeCAD тупо падает или неправильно отрабатывает,
Да, у него геометрический движок - open cascade, который глючный и сырой. В любых забабловых САПР геометрия более корректно обрабатывается.
Замоделить плавную красивую внешнюю оболочку - реально трудно, чтобы все линии, все зализы были на своих м
Это именно в САПР может быть сложно. Стоит рассмотреть вариант, когда оболочка создаётся в прогамме для художественного 3д моделирования (типа 3д макс, блендер и подобные), там выполнять скругления и прочие “органические” формы значительно проще. А потом - экспортировать оболочку в САПР.
а с палками всё просто - рисуешь собственно палки нужной толщины произвольных размеров (больше модели), отсекаешь оболочкой, оставляешь только часть палки внутри…
Так то оно так, но нюансы каверзные возникают. И при большом числе палок - даже инвентор задумывается ненашутку. И палки не абы какие должны быть, а именно с учетом печати… И всякие переходные моменты и узлы - “оторвать” рули от крыльев, полости для шасси и т.д. - всё это запросто займёт больше времени, чем сам внешний корпус изобразить.
Из недавно законченных проектов: Ла-5 1:15 для воздушного боя. Крыло собрано на наборном центроплане и имеет комбинированную конструкцию: элерон, лонжерон, передняя кромка и законцовка печатные детали, а ядро вырезано из FOAM.
Модульный мини тренер 850 мм. Мотоустановка на пилоне в центре фюза во избежание поломок пропеллера. Пилон плоский, балка - клеёная сосна, гондола полая для установки батареи. Оба проекта в стадии изготовления деталей и сборки. Уже больше месяца работаю на новом принтере. Он национальной сборки и достаточно хорошего качества при доступной цене. Ящик печати 260х260х340 мм. Без обмана. Уже были напечатаны детали прототипа крыла (600 мм) и стаба hydrofoil (водный планер для kite surf). А также лопасти ротора для автожира. Опробован новый материал - PLA+ . Оказалось, что его механические свойства равнозначны ABS (прекрасно шлифуется), а возможности вертикальной печати как у известного классического PLA. На очереди PLA NT. Изготовитель гарантирует повышенные термодинамические свойства после термообработки. Такой материал незаменим в части создания матриц для композитных деталей.
Вопрос к знатокам: распечатал самолет, склеил и решил покрасить (гипотетически пока), крашу, значит, аэрографом, довольный такой, что краску равномерно распыляю и в весе мой пластиковый Икар мало прибавит, но… лаком то чё, покрывать? Или как? Вроде трение снизит, но вес заметно вырастет!
На любителя.
Про вес можно вообще тут не думать, реально разницы не будет заметно. А что за модель?
Облитый лаком лучше выглядит.
На любителя.
Про вес можно вообще тут не думать, реально разницы не будет заметно. А что за модель?
Облитый лаком лучше выглядит.
Да миг 15 все многострадальный, выглядит не важно, вот даст ли лак меньшее сопротивление? Скорость то значительная 60-100. Попробовал покрасить без лака-на ощупь не очень, приводит ли это к микро, макро турболентным завихрениям? Я не авиастроитель, по идее авто не зря лакируют, а матовая краска приводит к увеличению расхода (сам не проверял). И есть ли в лаке защита от УФ?
Погуглил, полиуретановый лак даст небольшую защиту от УФ и прирост поверхностной прочности, оставляя эластичность, что для наших кусочных пластиколетов самое оно, есть проблема-недешево, решение проблемы-на хорошую модель баллона за 500р не жалко
Я не авиастроитель, по идее авто не зря лакируют, а матовая краска приводит к увеличению расхода
На эту тему был выпуск передачи “разрушители легенд”, где доказали обратное. Эксперимент конечно не абсолютно научный, но всё же. Приводили пример шарики для гольфа, которые все в пупырку. А без пупырок Они летят не так далеко, и не так прямо.
Так пупырка, как вы выразились, у шаров - внутрь.
Лакирование самолёта определённо увеличивает раза в 2-3 пробег по снегу при посадке на брюхо))) Проверено))) Так же немного увеличивается прочность.
Если выбирать между покрывать лаком или не покрывать лаком - лучше покрыть. Но есть нюансы.
Как правило, использую грунт, краску и лак, всё в баллонах. Первые самолёты красил просто эмалью так проще, но и время жизни у них было - несколько вылетов.
Скажите, вы серьезно сейчас про полировку и влияние на полет? Для таких размеров и скорости она не даст ничего, кроме эстетики.
Для таких размеров и скорости она не даст ничего, кроме эстетики.
Небольшая поправочка! Покрытие полиуретановым лаком, актуально для моделей гидросамолетов и не только для эстетики, а еще и для герметичности поплавков или корпуса лодки. Но вот я к сожалению пока не смог подобрать подходящий лак (из того что продается у нас в магазинах), для покрытия из краскопульта или аэрографа (не из баллончиков!). Интересует марка лака, который бы ложился на PLA пластик, придавал герметичность и возможно прочность (цена особого значения не имеет). Может быть подобный лак, есть в каких то интернет магазинах (вообще было бы превосходно). Может быть какие то лаки Tamiya, подойдут? В общем у кого есть подобный опыт - поделитесь пожалуйста!
Авто лаки двухкомпонентные. Беру самые дешёвые. Довольно эластичные, быстро встаёт не давая стеч, в том случае если надо хорошо залить деталь например катер…
В качестве иллюстраций к опубликованному сообщению: предварительная сборка минитренера. Крыло от Sopwith Snipe, но у данной модели будет похожее, только большего размаха. Второе фото - стабилизатор hydrofoil из PLA+ собранный и подготовленный к обтягиванию стеклотканью. Лонжероны из стальных стержней, компаунд 3M Scotch Weld. Обладает высокой прочностью при хорошей эластичности шва.
Кто ни будь пробовал снять матрицу с печатной модели и потом делать чисто композитную?
Кто ни будь пробовал снять матрицу с печатной модели и потом делать чисто композитную?
Да делали. Но естественно нужна подготовка, шпаклёвка и выведение до зеркала
Как получается по весу, прочности? Используются ли какие-то внутренние усилители, или только корки?
Кстати, может кто знает:
Вторая итерация моего крыла. Теперь он весь печатный.
Необычно выглядит! Надо ещё пилота туда с шарфом… 😃
Добавлю, что смотрится гораздо лучше, чем с крылом из пены.
P.S. Только шарф не очень длинный надо делать… 😉)))