Модели из 3D принтера

a_centaurus

Из недавно законченных проектов: Ла-5 1:15 для воздушного боя. Крыло собрано на наборном центроплане и имеет комбинированную конструкцию: элерон, лонжерон, передняя кромка и законцовка печатные детали, а ядро вырезано из FOAM.
Модульный мини тренер 850 мм. Мотоустановка на пилоне в центре фюза во избежание поломок пропеллера. Пилон плоский, балка - клеёная сосна, гондола полая для установки батареи. Оба проекта в стадии изготовления деталей и сборки. Уже больше месяца работаю на новом принтере. Он национальной сборки и достаточно хорошего качества при доступной цене. Ящик печати 260х260х340 мм. Без обмана. Уже были напечатаны детали прототипа крыла (600 мм) и стаба hydrofoil (водный планер для kite surf). А также лопасти ротора для автожира. Опробован новый материал - PLA+ . Оказалось, что его механические свойства равнозначны ABS (прекрасно шлифуется), а возможности вертикальной печати как у известного классического PLA. На очереди PLA NT. Изготовитель гарантирует повышенные термодинамические свойства после термообработки. Такой материал незаменим в части создания матриц для композитных деталей.

same

Вопрос к знатокам: распечатал самолет, склеил и решил покрасить (гипотетически пока), крашу, значит, аэрографом, довольный такой, что краску равномерно распыляю и в весе мой пластиковый Икар мало прибавит, но… лаком то чё, покрывать? Или как? Вроде трение снизит, но вес заметно вырастет!

HardRock

На любителя.
Про вес можно вообще тут не думать, реально разницы не будет заметно. А что за модель?
Облитый лаком лучше выглядит.

same
HardRock:

На любителя.
Про вес можно вообще тут не думать, реально разницы не будет заметно. А что за модель?
Облитый лаком лучше выглядит.

Да миг 15 все многострадальный, выглядит не важно, вот даст ли лак меньшее сопротивление? Скорость то значительная 60-100. Попробовал покрасить без лака-на ощупь не очень, приводит ли это к микро, макро турболентным завихрениям? Я не авиастроитель, по идее авто не зря лакируют, а матовая краска приводит к увеличению расхода (сам не проверял). И есть ли в лаке защита от УФ?
Погуглил, полиуретановый лак даст небольшую защиту от УФ и прирост поверхностной прочности, оставляя эластичность, что для наших кусочных пластиколетов самое оно, есть проблема-недешево, решение проблемы-на хорошую модель баллона за 500р не жалко

Mr_ZZ
same:

Я не авиастроитель, по идее авто не зря лакируют, а матовая краска приводит к увеличению расхода

На эту тему был выпуск передачи “разрушители легенд”, где доказали обратное. Эксперимент конечно не абсолютно научный, но всё же. Приводили пример шарики для гольфа, которые все в пупырку. А без пупырок Они летят не так далеко, и не так прямо.

Glinco

Так пупырка, как вы выразились, у шаров - внутрь.

HardRock

Лакирование самолёта определённо увеличивает раза в 2-3 пробег по снегу при посадке на брюхо))) Проверено))) Так же немного увеличивается прочность.
Если выбирать между покрывать лаком или не покрывать лаком - лучше покрыть. Но есть нюансы.
Как правило, использую грунт, краску и лак, всё в баллонах. Первые самолёты красил просто эмалью так проще, но и время жизни у них было - несколько вылетов.

Glinco

Скажите, вы серьезно сейчас про полировку и влияние на полет? Для таких размеров и скорости она не даст ничего, кроме эстетики.

Mekhanik
Glinco:

Для таких размеров и скорости она не даст ничего, кроме эстетики.

Небольшая поправочка! Покрытие полиуретановым лаком, актуально для моделей гидросамолетов и не только для эстетики, а еще и для герметичности поплавков или корпуса лодки. Но вот я к сожалению пока не смог подобрать подходящий лак (из того что продается у нас в магазинах), для покрытия из краскопульта или аэрографа (не из баллончиков!). Интересует марка лака, который бы ложился на PLA пластик, придавал герметичность и возможно прочность (цена особого значения не имеет). Может быть подобный лак, есть в каких то интернет магазинах (вообще было бы превосходно). Может быть какие то лаки Tamiya, подойдут? В общем у кого есть подобный опыт - поделитесь пожалуйста!

AlexOff

Авто лаки двухкомпонентные. Беру самые дешёвые. Довольно эластичные, быстро встаёт не давая стеч, в том случае если надо хорошо залить деталь например катер…

a_centaurus

В качестве иллюстраций к опубликованному сообщению: предварительная сборка минитренера. Крыло от Sopwith Snipe, но у данной модели будет похожее, только большего размаха. Второе фото - стабилизатор hydrofoil из PLA+ собранный и подготовленный к обтягиванию стеклотканью. Лонжероны из стальных стержней, компаунд 3M Scotch Weld. Обладает высокой прочностью при хорошей эластичности шва.

HardRock

Кто ни будь пробовал снять матрицу с печатной модели и потом делать чисто композитную?

AlexOff
HardRock:

Кто ни будь пробовал снять матрицу с печатной модели и потом делать чисто композитную?

Да делали. Но естественно нужна подготовка, шпаклёвка и выведение до зеркала

HardRock

Как получается по весу, прочности? Используются ли какие-то внутренние усилители, или только корки?

Кстати, может кто знает:

rcopen.com/forum/f20/topic537825

Bah

Вторая итерация моего крыла. Теперь он весь печатный.
Вес печатных деталей 580гр, размах 650мм
Полетный вес с 1500-4S 970гр
Проверил дома тягу, с этим мотором и 6" винтом получается явно больше 1.
Полет планирую на праздники.

ugh
Bah:

Вторая итерация моего крыла. Теперь он весь печатный.

Необычно выглядит! Надо ещё пилота туда с шарфом… 😃
Добавлю, что смотрится гораздо лучше, чем с крылом из пены.

P.S. Только шарф не очень длинный надо делать… 😉)))

Bah
ugh:

Надо ещё пилота туда с шарфом…

у прошлого пилота голову оторвало при падении, поэтому на второй вариант решил пока его не ставить 😃

ugh
Bah:

голову оторвало при падении

Нормальный безбашенный пилот. 😃

Bah
Glinco:

Шею резиновую нужно.

есть повод освоить печать из флекса