Модели из 3D принтера

Mekhanik
Glinco:

Для таких размеров и скорости она не даст ничего, кроме эстетики.

Небольшая поправочка! Покрытие полиуретановым лаком, актуально для моделей гидросамолетов и не только для эстетики, а еще и для герметичности поплавков или корпуса лодки. Но вот я к сожалению пока не смог подобрать подходящий лак (из того что продается у нас в магазинах), для покрытия из краскопульта или аэрографа (не из баллончиков!). Интересует марка лака, который бы ложился на PLA пластик, придавал герметичность и возможно прочность (цена особого значения не имеет). Может быть подобный лак, есть в каких то интернет магазинах (вообще было бы превосходно). Может быть какие то лаки Tamiya, подойдут? В общем у кого есть подобный опыт - поделитесь пожалуйста!

AlexOff

Авто лаки двухкомпонентные. Беру самые дешёвые. Довольно эластичные, быстро встаёт не давая стеч, в том случае если надо хорошо залить деталь например катер…

a_centaurus

В качестве иллюстраций к опубликованному сообщению: предварительная сборка минитренера. Крыло от Sopwith Snipe, но у данной модели будет похожее, только большего размаха. Второе фото - стабилизатор hydrofoil из PLA+ собранный и подготовленный к обтягиванию стеклотканью. Лонжероны из стальных стержней, компаунд 3M Scotch Weld. Обладает высокой прочностью при хорошей эластичности шва.

HardRock

Кто ни будь пробовал снять матрицу с печатной модели и потом делать чисто композитную?

AlexOff
HardRock:

Кто ни будь пробовал снять матрицу с печатной модели и потом делать чисто композитную?

Да делали. Но естественно нужна подготовка, шпаклёвка и выведение до зеркала

HardRock

Как получается по весу, прочности? Используются ли какие-то внутренние усилители, или только корки?

Кстати, может кто знает:

rcopen.com/forum/f20/topic537825

Bah

Вторая итерация моего крыла. Теперь он весь печатный.
Вес печатных деталей 580гр, размах 650мм
Полетный вес с 1500-4S 970гр
Проверил дома тягу, с этим мотором и 6" винтом получается явно больше 1.
Полет планирую на праздники.

ugh
Bah:

Вторая итерация моего крыла. Теперь он весь печатный.

Необычно выглядит! Надо ещё пилота туда с шарфом… 😃
Добавлю, что смотрится гораздо лучше, чем с крылом из пены.

P.S. Только шарф не очень длинный надо делать… 😉)))

Bah
ugh:

Надо ещё пилота туда с шарфом…

у прошлого пилота голову оторвало при падении, поэтому на второй вариант решил пока его не ставить 😃

ugh
Bah:

голову оторвало при падении

Нормальный безбашенный пилот. 😃

Bah
Glinco:

Шею резиновую нужно.

есть повод освоить печать из флекса

HardRock

Начинает становиться похожим на самолёт.
На фоне “метровый” спитфайр.

Текущий вес 1900г.

a_centaurus
AlexOff:

Да делали. Но естественно нужна подготовка, шпаклёвка и выведение до зеркала

Зависит от претензий к матрице. Если делать для себя и несколько реплик с позитива, то достаточно убрать наплывы на поверхности, зашкурив материал и покрыть ПУ лаком. Далее, если не было сделано в модели, подготовить будущую матрицу для работы, наклеив по средней линии разделительный гребень. Хоть из картона на циакрине. Высота 10 мм. Перед снятием реплики (подразумевается что оператор знаком с ремесленными приёмами композита), нужно покрыть поверхность матрицы воском для мебели, раскроить с/ткань (примерно 6 слоёв для самонесущей) и пропитать её эпоксидкой. После 30 мин отстоя обтянуть матрицу с двух сторон тканью и уложить в вакуумный мешок. Можно использовать п/у плёнку для кухни. При комнатной температуре нужно 12-18 часов для полимеризации резины. На фото: фюзеляж и пилон FPV носителя, изготовленные по такой технологии. С/ткань - 90 г/м2. Если проект коммерческий, то делают сначала позитивную матрицу, зтем снимают реплику в негативе из с/ткани, а потом на её основе готовят форму для реплицирования с грушей и термостатом. Есть прекрасный Stratosys Manual, посвящённый этой технике.

a_centaurus

С пылу, с жару: обтянутый стаб (PLA+) в вакуумном мешке. 3 слоя ткани разной плотности и второй слой 45º на базе epoxy Araldite. Сверху ткани с двух сторон ПЭ плёнка покрытая разделителем (silicone).

Glinco

Красивый. Посадка - жесть. 😃
А лонжерон в крыле все же есть или нет?

HardRock

Походу сильно увеличили прочность конструкции. Именно это и хотели показать в видео. Другие самолёты при такой посадке сломали бы фюзеляж, особенно из ранних типа Bf-109, он вообще стеклянный.
Молодцы чехи!

Glinco

Так вы видели, как пилот драл ручку на себя? Там крыло сложиться должно было без лонжерона.

HardRock

Нет там отдельного лонжерона, обычная конструкция с палками, но судя по видео палок стало больше, но и облегчений в них тоже.
Центроплан сборный с большим клеевым швом, как на большом спитфайре, это по сути лонжерон)