Модели из 3D принтера

a_centaurus
Виктор:

220 для сопла очень много.

Технология 3D печати предполагает использование нескольких Slicer Process в зависимости от геометрии детали и условий печати. 220 градусов для PLA может быть температурой для первого слоя (process 1). Как и 60-65° - температура основания. Также для первого слоя выбирается невысокая скорость печати. Чтобы сцепление с поверхностью о. было максимальным. Можно варьировать и разрешение слоя. Начиная со 2-3 слоя температуру инжектора нужно снизить до 200-190° (в зависимости от ТУ материала), а основания - до 50°. Скорость печати наооборот, увеличивается. Величина разрешения меняется в меньшую сторону: н.р. было 0.2-0.23 мм, стало 0.25 мм. Это- process 2. Если деталь стаканного типа, с подпорками, или с изменением процента infill, то на верхних этажах можно использовать и другие process.

same
Виктор:

220 для сопла очень много. Если есть поддержки, вы их не выковыряете, они срастутся с телом намертво.
Я на такой температуре печатал колесо для детской машинки Ф130мм. Поддержку так и оставил. С поддержкой достаточно 190.

Поддержек нет и “намертво” тут главное слово!

blec80

Парни, а кто сколько слоев дает при печати, а то что-то запутался?

HardRock

Ты имеешь ввиду периметров? 😃
Как правило 1мм в два периметра, остальное в 1.
В некоторых деталях есть исключения.

blec80

да,да периметр! как знать где 2 где 1 , может все в 2?

same
blec80:

да,да периметр! как знать где 2 где 1 , может все в 2?

В мануале указано должно быть, обычно и настройки и технология, в крайнем случае есть программы уже готовые и можно в блокноте открыть, правда с английским желательно быть знакомым

Bah

пора нам делать свой раздел на форуме, иначе будет куча мала из вопросов.

Обсуждение способов печати самолетов было в начале этой ветки, и новичкам лучше почитать первые 20-30 страниц, многое станет понятно.

HardRock

Спитфайр тяжелый получается.
С батареей будет что-то около 4800г… это на 500г больше максимального взлётного и на 1100г больше нормального взлётного 😦
Вес с мотором, без батареи и FPV оборудования и автопилота - 3700г т.е. какраз “нормальный взлетный вес” по документации. Не понятно как так получается. Неужели грунт + краска + лак столько накидывают.

Впрочем то что он полетит с таким “перевесом” - не сомневаюсь, но есть опасения по поводу прочности конструкции.

Мотор пока тестировал только на 3 банках, тянет хорошо. Дует так что в квартире картины на стенах поднимает))) На расчетных 5 банках наверное вообще ураган будет.
Осталось собрать автопилот по сути и подключить электронику. Вся механика готова, сервы поставлены, мотор поставлен. Винт нужно балансировать.

Забавно что у аналогичного спитфайра из пены взлетный вес 2800 😃

motionrc.eu/…/flightline-rc-spitfire-mk-ix-1600mm-…

gzp13

Ребят, собираю вот эту модель.www.eclipson-airplanes.com/modelt.Вес по расчетам получается около 1000гр.(крыло 350гр, фюзеляж 130гр, электроника,оперение).Так вот какой мотор поставить можно? Размер нужен 28.Что то я не могу определиться с мотором.Там мотор рекомендован Sunnysky x2212 kv1250 под вес 600-800гр. но у меня вес модели превышает ихний вес. Сейчас в наличии есть EMAX CF2822 1200kV, но я так думаю он не потянет такой вес.
Вот такой моторчик подойдет?ru.aliexpress.com/item/…/32842414497.html?transAbT…

Glinco

Так если нужен двигатель размера 28, почему такой не взять?
Кило с батареей?
Я на килограммный по штату самолет поставил AXI 2814/12. Машина подросла до полутора кг и прекрасно летает.
Ссылка не открывается. Какой размер самолета?

Glinco

Вот теперь открылась.
Ну, все как я сказал. Размер, площадь и вес аналогичен моему Трояну. С указанным мной AXI летает великолепно. Найдете такой - берите.

gzp13

Да я нашёл такой же, но уж блин слишком дороговато, 6000р.

Glinco

Тогда аналог по размерам, току и банкам.

HardRock

6тр за мотор это грабеж))) самый дорогой мотор что я покупал - это 5065 весом 270г собственно для спитфайра. Стоит аж 3200р.

Если в Москве, рекомендую поискать Impact 3007 на 1200кв. Если из Китая, то D3530 на 1100кв.
Такие моторы у меня отлично таскают печатные самолёты 1-1.4 кг взлётного до 10 минут на 2200.
Сегодня облетал Edge 540 примерно 1.3кг, три банки, винт 1060 три лопасти. Классический пилотаж крутит.
По цене это от 1000 до 1500р.

modsley
gzp13:

Здравствуйте, а можно где нибудь скачать STL файлы для печати модели тренера типа цессны? Хочу попробовать распечатать и взлететь.

Не Cessna, но вполне себе тренер.
www.thingiverse.com/thing:3302937

HardRock:

Забавно что у аналогичного спитфайра из пены взлетный вес 2800

Да вообще, конечно, печатные самолёты по весу сильно проигрывают пене, не говоря уже о бальсе.
Но есть у них один неоспоримый плюс - разбил? напечатал новый 😃

eysymont
modsley:

но вполне себе тренер.

modsley:

Да вообще, конечно, печатные самолёты по весу сильно проигрывают пене, не говоря уже о бальсе.

Наверно, правильней сказать, что пластик сильно проигрывает по весу пене и бальсе. А модель должна весить сколько ей положено.
Действительно, напечатанные модели получаются немного тяжелее желаемого. Но именно для учебно-тренировочных моделей это не критично. Зато простота изготовления и эксплуатации даёт много положительного.
Вышеуказанную модель я не делал, а вот из “тренеров” изготовил и облетал парочку. В модели от 3LabPrint не понравилось только крепление крыла резиной. Да и стержни в фюзе под крепление крыла не надёжные. Я поставил угольные трубки D8 “навылет”. Большинство моделей с этого сайта неудобны в замене аккумулятора, приходится снимать крыло. Но именно на этом самолёте есть специальный лючок.

А вот эта модель мне понравилась больше. www.thingiverse.com/thing:2663805/#comments Легендарный Stik актуален с 60-х годов прошлого века. У меня ещё в 80-е была такая бальсовая модель.

Обе модели прекрасно летают летом с колёс или рук и зимой с лыжами. Имеют преимущество перед пеной/бальзой в эксплуатации при отсутствии ВПП. Простой взлёт " с руки" и посадка в траву или грязный снег. Пластиковая обшивка не “коцается” толстыми стеблями и ветками и легко отмывается от грязи.
Вот только пластиковые стойки шасси не “прижились”. В условиях грунтового бездорожья проволока ОВС - наше “всё”.
Очень хорошо, что после 80-ти страниц теоретических рассуждений от смазки стола до космоса и организации “колхозов”, в теме наконец-то появились сообщения о конкретной постройке и запусках моделей. Надеюсь, что в этом сезоне тема будет “летающей”.

Larsik

Несколько фото с воскресных полетов