Модели из 3D принтера

Bah
ugh:

Ну так будьте же любезны и расскажите нам поподробнее о конструкции.

Пока я сделал только корпус, так как крылья у меня остались от extra300.
Желтым на модели подсвечены карбоновые трубки 10мм.
4 секции корпуса надеваются на трубку и фиксируются от проворота и движения в двух местах.
В районе хвоста стоит шуруп и в районе моторамы.
Секции между собой соединяются без клея при помощи 3мм бамбуковых палочек 15мм, нарезанных из шампуров. По 10 шт на сторону, цилиндрики для них хорошо видны.
По низу корпуса по всей длине идут 3 шпангоута шириной 0,05мм . Все печатается в режиме вазы , к столу 2 слоя обод, а в верху без крышки.
Такую же технологию только с клеем я применял в крыле Jetstream (который есть в колхозе)

ugh
Bah:

По низу корпуса по всей длине идут 3 шпангоута шириной 0,05мм.

Вот этого не понял.
А в остальном спасибо!

Надо ли столько этих бамбуковых палочек? По сути, хватило бы и 3-4 на стык, разве нет?

Bah
ugh:

Вот этого не понял.
А в остальном спасибо!

Надо ли столько этих бамбуковых палочек? По сути, хватило бы и 3-4 на стык, разве нет?

я печатаю PETG а от мягче чем PLA, и поэтому тот край что без крышки - будет гулять.

Вот вид на нижние шпангоуты. и с увеличением…
толщина разреза 0,05мм, Эта тонкая стенка печатается в режиме вазы и получается два слоя.

ugh
Bah:

Вот вид на нижние шпангоуты.

Дошло! Это не шпангоуты, это лонжероны или стрингеры 😉

Bah
ugh:

Дошло. Это не шпангоуты, это лонжероны или стрингеры 😉

точно
зарапортовался 😆

HardRock

Всё-таки непросто в первый раз делать внутренности самолёта…
Заметил что для печати обязательно должны быть замкнутые контуры, иначе слайсеру бошку сносит и не может заслайсить. Но это добавляет сложности…

Загрузка батареи в итоге будет через люк сверху.

Bah

я для батареи делаю закрытый бокс внутри корпуса, м потом вырезаю люк

flank
HardRock:

Активатор проникает в сам клей и “активирует” достаточно большую массу клея. Поэтому если нужна возможность выставлять детали после соединения, то активатор используется поверхностно. Тоесть наносишь клей на одну из поверхностей, соединяешь детали, выставляешь, брызгаешь активатор на шов.
Можно брызгать активатор не на весь шов, а на малую часть, где нужно “прихватить” сейчас. Например с одного края деталь выставил, пшикнул туда, выставляешь с другого.

Нанесение активатора на одну из поверхностей может быть полезно когда клеишь большой кусок, например при ремонте самолёта из EPP и при возможности соединить сразу правильно. Это чтобы не сушить потом т.к. клей в глубине будет сохнуть не так быстро как на поверхности.
Для склейки печатных самолётов не актуально.

этот клей без активатора твердеет со временем? в инструкции это не указано

HardRock

Конечно, это не что иное как всем известный “Суперклей”, который мгновенно склеивает пальцы))) Просто без активатора он затвердевает условно минуту, а с активатором мгновенно.
Активатором для него служит помимо специальной жижи в комплекте ещё обычная пищевая сода, разведённая с водой. То что в комплекте в виде аэрозоля просто удобнее в использовании, испаряется мгновенно, в отличии от воды с содой.
Также клей активирует механическое воздействие (давление). Поэтому когда выставляешь деталь - придавливать нельзя, схватит. Ну и при контакте с кожей неплохо так активируется 😃

flank

Понял, спасибо. Просто не имел дел раньше с этим клеем, а все двухкомпонентные что видел, компоненты твердеют годами по отдельности 😃

Кузя
HardRock:

Загрузка батареи в итоге будет через люк сверху.

Чёто он такой длинный?
Ещё перед под углом не стоит делать только зад.
будет отрывать его так и в конце концов оторвёт.
Если вы так вперёд крышку вдвинули то тогда уж сдвигайте ту поверхность из которой моторама ростёт прям до того места где мотор крепится.
Ну будет у вас капотец короткий ну и фиг с им в данном случае это не существенно. весу не прибавит а вот прочнее точно будет.
Ещё у вас фонарь какойто ну больше на спитфаеровский похож.

flank

Решил начать сборку 3Д напечатного аппарата с простого - с тренера.
Формы простые, модельку нарисовал сам, за образец взят чертеж тренера из 80ых годов, с моими доработками.
Пока нет заднего шасси, с ним вечно у меня проблема как сделать его рулевым.
Остальное все готово, единственное что не устраивает - полетный вес 1950г при размахе 1350мм и аккумуляторе 3.6А (остальные акб у меня все маленькие).
Из пены я бы конечно его сделал легче. Склеено частично клеем B7000 и часть akfix 705

Glinco

Ему бы как раз носовую стойку, куда приятнее на разбеге-пробеге.

flank
Glinco:

Ему бы как раз носовую стойку, куда приятнее на разбеге-пробеге.

это я понимаю, но вот не люблю я самолеты с носовой стойкой, объяснить не могу 😃
всегда делал с хвостовым шасси

Glinco

Ну, это на вкус и цвет. Зато управляемость на порядок выше. Можно автовзлет-посадку делать. Возможностей куда больше.

Bah
Glinco:

Ему бы как раз носовую стойку, куда приятнее на разбеге-пробеге.

поддерживаю.
там для носовой стойки место есть.
У меня и от такого крылья фанерные остались, наверное к нему тоже напечатаю корпус.
У буржуинов есть ветка с таким 3д печатным самолетом, но они помоему повторили фанерные детали в печати и затянули пленкой.

HardRock
Кузя:

Чёто он такой длинный?
Ещё перед под углом не стоит делать только зад.
будет отрывать его так и в конце концов оторвёт.
Если вы так вперёд крышку вдвинули то тогда уж сдвигайте ту поверхность из которой моторама ростёт прям до того места где мотор крепится.
Ну будет у вас капотец короткий ну и фиг с им в данном случае это не существенно. весу не прибавит а вот прочнее точно будет.
Ещё у вас фонарь какойто ну больше на спитфаеровский похож.

Да, наверное спереди можно было скос не делать. Моторама будет не как на скриншоте, такую сделать невозможно из-за того что мало места и получится слишком большое нависание + другие сложности. Моторама будет печататься на плоскости, одновременно являясь силовым элементом и передней стенкой батарейного отсека.

Bah
flank:

Пока нет заднего шасси, с ним вечно у меня проблема как сделать его рулевым.

я на своей Extre300 сделал так

Larsik

Доброго дня!!
Нужна помощь по печати ПЭТ-Ж
температура печати 230 градусов, в какую сторону копать?

ugh

Простите, друзья, сейчас по времени совсем завал и писать не успеваю…

Новостей много разных, но некогда их оформить и поделиться.

Например, автор большого L-39 собрал Heinkel He-162 A2 в масштабе 1:4,5 (7.5 кг полётный вес). Облетал его и уже разбить успел - печатает новый.

А сейчас он ещё и над Миг-25 работает. Первый прототип погиб в неравной схватке с лесополосой на посадочной глиссаде.