Модели из 3D принтера

ugh

Выл новый самолёт от Eclipson - Model V.

Размах: 1370 мм
Длина: 765 мм
Площадь крыльев: 15,9 дм²
Профиль: NACA4412
Вес печатных частей: 200/430 г (в зависимости от материала LW-PLA/PLA). Учитывая, что LW-PLA имеет конскую цену, ориентируемся на вторые цифры…
Взлетный вес: 400/770 г.
Скорость сваливания: 23/29 км/ч
Нагрузка на крыло: 25/48 г/дм²

Подробнее о модели: https://www.eclipson-airplanes.com/model-v

Bob=
ugh:

Выл новый самолёт от Eclipson - Model V.

Размах: 1370 мм
Длина: 765 мм
Площадь крыльев: 15,9 дм²
Профиль: NACA4412
Вес печатных частей: 200/430 г (в зависимости от материала LW-PLA/PLA). Учитывая, что LW-PLA имеет конскую цену, ориентируемся на вторые цифры…
Взлетный вес: 400/770 г.
Скорость сваливания: 23/29 км/ч
Нагрузка на крыло: 25/48 г/дм²

Подробнее о модели: https://www.eclipson-airplanes.com/model-v

правильно понимаю. что крыло неразборное - отстегивается целиком от фюзеляжа и БЕЗ усилений???

ugh
Bob=:

правильно понимаю. что крыло неразборное - отстегивается целиком от фюзеляжа и БЕЗ усилений???

Есои посмотреть видео по сборке (на странице разработчика по ссылке, но раз уж лень смотреть, то добавлю сюда) - крыло цельное, усилено карбоновой трубкой [тайминг на видео 5:00].

Realtek

Так это, господа, что по поводу колхоза на V?

Роман_С_А

“Колхоз” разогнали,коров на мясо,трахтор в чермет. Землю олигархи отобрали.Лесок китайцы спилили.)) Нету больше колхоза “Светлый путь”… 😦

ugh
Роман_С_А:

“Колхоз” разогнали… Нету больше колхоза “Светлый путь”… 😦

Чойто? Дело Ильича живо! Цветет в ВК!..

HardRock

В субботу облетал спитфайр. Взлетный вес получился 4.5кг. Очень много грунтовки положил)
Самолёт был долгостроем по причине проблем с сервами (первый комплект оказался полностью бракованный) и просто мало внимания уделял т. к были допущены некоторые косяки при сборке и самолёт строился чисто посмотреть летает ли.
В итоге сервы на элеронах и закрылках были заменены на 9г с проставками. Вообще нет смысла в больших сервах тут, кроме РВ и РН.

Самолёт полетел хорошо. Резких маневров не делал по двум причинам:

  1. Стаб и РВ напечатал в 1 слой, но этого объективно мало.
  2. Говорят у него складывает крыло. Есть апдейт корневой секции с 18мм трубой.

Летит копийно, смотрится отлично. Триммирование не потребовалось.

Буду печатать новый уже с учетом замеченных нюансов и накопившегося за это время опыта. Ну и из PETG, а не PLA. Что делать с этим пока не решил, наверно буду летать пока не оторвет стабилизатор)))

Видео взлёта есть, но смотреть там особо нечего, все самолёты взлетают плюс минус одинаково.

Облет проводил с двухлопастным винтом т. к. 4х лопастной сломал при первой попытке взлёта, на разбеге рано дал поднять хвост, попал в ямку и капотнул. Лопасти разлетелись, при этом порвало хаб, а все лопасти остались целы… Я думал будет наоборот поэтому имел запасные лопасти, но не имел запасной хаб)
На двух лопастях тяги более чем достаточно. На 4-х вообще жесть прёт.

Glinco

Ток на четырех лопастях не превышает предел двигателя?

HardRock

Не превышает. На 6S и 4 лопастях максимальный ток на сколько помню около 68А, рабочий около 30А. Максимальный ток мотора 90А.
Мотор конечно злой, 5065-380кв.

Хотя на самом деле 2 лопасти хватает и очень экнономично получается, примерно 270мА/ч в минуту. Правда пилотаж не крутил, но летал в ветер. Сажал вообще под 90 градусов к ветру метров 5 в секунду. Самолёт в не болтает, но угол упреждения достаточно большой приходится держать, а прям перед касанием выравнивать самолёт.

Alexfpv:

Уже скоро!

Как фонарь сделал?

Bah

с новыми правилами …
Все эти номера на самолет получать, ну их нафик
Я ухожу в 250 гр формат.
Корпус печатный а плоскости из пены.

HardRock

Да всем пофиг. Малая авиация летают без СЛГ и плана полётов и ни чего, а тут РУ модели)))
Всё эти номера на случай если грохнется на кого-то, обломки раскопают и посмотрят кому предъявить.
А если летать и не кому не мешать, то ИМХО ни чего не поменялось )))
Всем известно что у нас не соблюдать закон намного проще во всех отношениях и главное разумнее чем соблюдать)

a_centaurus
Bah:

Я ухожу в 250 гр формат.
Корпус печатный а плоскости из пены.

Вам останется спроектировать, напечатать и собрать фюзеляж модели (1:15) весом меньше 100 г. Надеюсь, что именно у Вас получится. Per aspera ad astra!

HardRock

Попробовал в печати аэрографные сопла

первое впечатление положительное.
Взял на пробу 0.3, 0.4, 0.5.

Размер 0.4 не уверен что реальный, их вроде как не существует, но это не точно.
Вобщем на 0.4 получается тонковато, на 0.5 - прям идеально для обшивки самолёта, однако примерно на 15% тяжелее деталь чем на 0.4 (которое очень похоже на 0.3). Но я не регулировал ни подачу ни скорость. Запустил на готовых настройках под обычное сопло 0.4

Если в целом, то точность выше, волос и прочих дефектов меньше. Температуру поднял на 10 градусов. Печатал PETG.
Читал в интернете что народ опасается за резинку уплотнения, которая есть на самой насадке, но с ней ни чего не происходит, да и вообще её можно снять.

Пока результат нравится больше чем на обычном, особенно если говорить о соплах с неправильным каналом, из которых постоянно течет пластик. Тут такого не происходит

ugh

Да, с соплами это вечная борьба… Как раз вчера была статья про печать угленаполненными филаментами на обычном сопле… За 300 г печати канал с 0.4 до 0.8 растачивается. Чую, скоро начнём массово закупать сопла с алмазными каналами по цене не гуманной… 😦

А вот интересная новость - Planeprint (которые выпустили ZLIN SAVAGE BOBBER, о котором я писал выше), уже испытывают Icon A5 - мою любимую модель из небольших гидропланов!

Видео весьма многообещающее!

У меня даже есть Icon сделанный из потолочки приятелем ALModels. Но он уже весьма потрёпан. Так что, лично я очень жду эту модель.

HardRock

Бессмысленные какието модели у эпсилона. Копии намного интереснее смотрятся.

На тему сушки PETG.

Bah

доделал ЛА5 в 1:15
Моделил по чертежам для бальзы и когда уменьшал то обратил внимание что крылья были чуть увеличены относительно фюзеляжа.
Я сделал 650 мм размах, а фюзеляж получился 520мм (должен был быть 570)
Рудер сделал в двух вариантах, печатный и из потолочки. Разница в весе конечно есть но в центровку попадают оба варианта.
Крылья пока из пенопласта плотностью 20, хотя попробую и печатные.
Предварительно они получаются около 80гр 😦 (по 37гр консоль)
Мотор 1806 с винтом 6х3,5, сервы 5гр. Регуль коптерный 20А плюс преобразователь 12-5в для питания приемника и серв.
Полетный вес с 480 3S получился около 200гр.
Можно поставить мини ФПВ.
Печатал все из PLA, только мотораму из PETG.