Модели из 3D принтера
Размах 920 мм.
Вам следует увеличить размах крыла (и стаба, соответственно) до 980-1000 мм. Опять же по критерию перевода характеристик прототипа самолёта в модель по соотношению числа R. И слегка расширить консоли на законцовках от срыва потока.
Пошел чуть дальше.
Красиво! Жаль, что нельзя оценить в полную меру - видео искажено и под 90 градусов
Гугл с гугловским видео и не дружит.
Перезалил, смотрите.
Данные все настоящие, берутся из автопилота по Мавлинку. Никакого фейка.
Вам следует увеличить размах крыла (и стаба, соответственно) до 980-1000 мм. Опять же по критерию перевода характеристик прототипа самолёта в модель по соотношению числа R. И слегка расширить консоли на законцовках от срыва потока.
Нет. Размах сохранится, а крыло имеет отрицательную крутку -1.2 градуса. Конструктив крыла видится пока такой. Масса печати плюс потолочка получилась 280 г. Осталось фюзеляж с оперением вписать грамм в 300 - 350. Как- то бы.
Конструктив крыла видится пока такой. Масса печати плюс потолочка
Мне нравится ваше решение
Интересно сколько в результате сэкономлено веса?
Мне нравится ваше решение
Интересно сколько в результате сэкономлено веса?
Добрый вечер. После праздника склею все крыло. Посмотрю какая разница с теоретическими рассчетами. И в слайсере посмотрю теоретическую массу с цельнопечатным крылом. Самому интересна разница между сборным и цельнопечатным крылом. Всех с наступающим Новым годом.
Самому интересна разница между сборным и цельнопечатным крылом.
Разница существенная
Есть один интересный момент
Нервюра с облегчениями будет весить в лучшем случае столько же сколько без них а иногда даже больше.
А вот время печати без облегчения существенно меньше.
Вот такой вот парадокс
У меня нервюра от метрового крыла толщиной 2мм с полками 5мм напечатанная из пети с заполнением 25% периметров 2, верхних и нижних слоёв тоже по два весит в зависимости от длинны (крыло трапеция) от 2,5 до 6 грамм весь набор 18 нервюр 97г
Думаю из АБС будет грамм 60 . конечно это не как из бальзы но где-то на уровне сосны и фанеры
Ещё некоторые детали можно легко печатать из АБС что тоже даст экономию веса.
Вот обшивать потолочкой не стоит пленкой будет лучше
Удачи в ваших начинаниях
Всём привет. С Новым годом всех!
Я тут попробовал печать Spitfire Mk XVI. 0.9m 3dlabprint. И пластика. Petg. h-t-p.ru
Почему-то некоторые детали случилось осень тяжёлые. Хотя на светом принтере SAPPHIRE S. Я подачу пластика в директ. Но модель получается все равно тяжёлая.
Поделитесь опытом, кто печатал из petg.
Ссылку на результаты взвешивания прилагаю.
yadi.sk/d/PSNY7GL3hKvNsg
[IMG]yadi.sk/i/6RjYqhF4w8tQQA
[/IMG]
Файл можно получить по ссылке:
2019-12-21 12-45-50.JPG
yadi.sk/i/tGV8p2Qt8akIXQ
Файлы можно получить по ссылкам:
2019-12-21 12-44-41.JPG
yadi.sk/i/bw_RzDbVv-LG9A
2019-12-21 12-45-36.JPG
yadi.sk/i/4bjLjuyFV5YLsg
2019-12-21 12-45-19.JPG
yadi.sk/i/R-DTGhNyHPckGQ
Тоже смоделировал себе для эксперимента як-3 в масштабе 1:10. Размах 920 мм. Модели твердотельные. Сейчас буду потихоньку адаптировать для печати.
Очень будем рады попробовать напечатать ваш Як-3
Забей, этот спитфайр отлично летает примерно до 1300г взлётного 😃 Больше тоже летает, но уже не так хорошо, особенно учитывая что у него нет руля направления.
Главное в нём добиться хотя бы не слишком задней центровки, это действительно сложно без балансировочных болтов в носу, нужно мотор побольше.
А если конкретно по вопросу, то нужно настраивать подачу. Для начала стоит замерить толщину стенок.
Печатаю PETG соплом 0.5, но подачу достаточно точно настроил, толщина стенок реально получается 0.5 ±0.03. Вес при этом очень близок к тому что заявляют 3DLab с их настройками 0.4 PLA. Иногда даже легче. Но как как правило в сумме получается больше чем “Print weight” в инструкции.
Так что вес из инструкции не стоит считать идеальным. Он хорош, но местами сильно занижен, если напечатать с таким весом, то самолёт скорее всего будет “стеклянным”.
Вот то, что на фото выше ( зелененькие) весят по 65 грамм. Но это еще пока без средней части. А проектом могу поделиться только тогда, когда сам доведу его до удобоваримого состояния.
Вот то, что на фото выше ( зелененькие) весят по 65 грамм
Хороший результат, хотелось бы увидеть видео взвешивания.
Ещё что сильно влияет на вес
у вас оч большой шаг нервюр а это вес сильно уменьшает. размах тоже у меня по боле и трапеция с меньшими углами что тоже не мало весу добавляет так что сравнивать такие крылья не оч корректно.
Масса печати плюс потолочка получилась 280 г
Потолочка не оч хороший вариант для обшивки.
удельный вес потолочки 40-60г дм куб.
один лист 500х500 весит 30-45г отсюда получается что квм весит от 120г это вес не самой лёгкой плёнки,обычно даже китайская плёнка весит грамм от 30 квм
Для плёнки нужна поддержка, это тоже нужно учитывать либо в печатных деталях, либо карбон класть, что сложнее. Так что может то на то и выйдет.
Для плёнки нужна поддержка,
То что на ваших фотках сделано так что кордовые бойцовки (которые обтягиваются лавсаном) кажутся ажурными
либо карбон класть, что сложнее
Это ещё зачем? может проще расположить слои так чтоб их не рвало друг от друга?
Так что может то на то и выйдет.
Это как делать
Масса печати плюс потолочка получилась 280
Только сейчас заметил.
Несколько страниц назад есть фотки моего ЛА-5 у него цельнопечатное крыло с элеронами и стервами на 40г легче, собственно смысл тогда так заморачиваться если тяжелее получается?
полётный вес 720г с аккумом 3S 2200. один аккум весит 200г
Делать крыло в гибридной технике из пористого ламината (депрона/“потолочки”) имеет смысл только если оно будет самонесущим (полумонококк). Так, как сделано, например у Bah. Когда профиль задаётся корневой, концевой нервюрой с опорной в сердине консоли. Использовать наборную конструкцию с не несущей обшивкой пористыми панелями не имеет смысла. Ни вес не экономится, ни время. Многодельно и без явных преимуществ, например, в эксплуатационной прочности. Выгода полнопечатной консоли с диагональными перегородками-нервюрами или продольными лонжеронами прежде всего, в её технологичности: напечатал, собрал и забыл. Я делал разные конструкции крыльев с использованием гибридной техники. Наборные конструкции из плоскопечатных деталей с обтяжкой тканью, конечно легче (ненамного) полнопечатных, но трудозатратны и сложны в сборке. Хотя для определённого масштаба модели они вполне оправданы. Так, крылья планеров и тренеров размаха 1500-1700 с печатными нервюрами и законцовками на бальсово-карбоновом каркасе вполне конкурируют с лазерной резкой (дёшево и практично).
(дёшево и практично)
И пыли с воем и прочими атрибутами ЧПУ у принтера намного меньше.
…принтера намного меньше.
Это справедливое сравнение. Особенно, когда промышленный рутер стоит не у “дяди”, а у тебя в мастерской во дворе. Ещё добавляется проблема хранения материалов и утилизации отходов.
Давно его строил и вот что получилось: Sopwith Snipe 1:12 (700 mm). Фюз, шасси, рамки оперения, части наборного крыла - PLA. Обтяжка - полиэстер + полиуретан (лак). Планер получился 360 г. Со всеми ухищрениями печати в один периметр и т.д. Т.е. взлётный вес будет около 480 г. Многовато. Но послужил прототипом для КИТа своего аналога 1:8 (1050 мм) фанера/бальса (лазер). Кстати вес нарезки из тополиной фанеры 3 мм составил 260 г. Сейчас его собираю и думаю уложиться в 500 г полётного веса. У него из печатных деталей будет капот шасси, и пулемёты.
А прочность и жесткость приближаются?
Самому интересно.
То, что крашеустойчивость одинаково фиговая - это понятно.
А прочность и жесткость приближаются?
К чему?
То, что крашеустойчивость одинаково фиговая - это понятно.
В смысле?
По просьбе HardRock
выкладываю скрины своих поделок в носороге