Модели из 3D принтера
По моему мнению, полностью печатная конструкция, обклееная скотчем намного лучше и проще чем всё эти технические изыскания. Веса бальсы с плёнкой (“деревянной” конструкции) достичь не удастся в любом случае при сходной жесткости конструкции. При размере от ~1м размаха это уже и не играет особой роли, оно полетит в любом случае. До 0.9м размаха нагрузка на крыло совсем маленькая должна быть, оно и в пене летает не очень. С увеличением размаха и соответственно хорды, допустимая нагрузка быстро возрастает.
Оптимальный по моему мнению размах для полностью печатных самолётов на “каждый день” - 1.2 - 1.4м с нормальным взлётным весом до 2кг и полётным временем 10 минут на батарее типа 3S 2600мАч.
Взлёт / посадка на шасси на подготовленной площадке (“газон”, асфальт, укатанный грунт или снег).
В такой самолёт спокойно помещается FPV оборудование с PTZ и автопилот с GPS.
Для визуальных полётов с рук и посадкой на брюхо - 0.9 - 1.1м, с нормальным взлётным весом до 1.3г, с теми же 10 мин. полёта на 3-4S 2200мАч.
FPV с автопилотом тут тоже помещаются.
Итого: просто нужно делать самолёт от 1м размахом, полностью печатный и не усложнять себе жизнь.
Обклеивать скотчем чтобы не разрушался при жестких посадках или встрече с палками и прочими опасностями на ВПП.
Делать конструкцию разборной, желательно без клея, чтобы в случае аварийной ситуации можно было заменить только поврежденную часть.
От сильного краша ни что не спасет, а вот небольшие ошибки приводят как правило к разрушению носовой части, хвостового оперения, законцовок крыла. При повреждении крыла как правило страдает фюзеляж в области крыла, этому стоит уделить особое внимание.
Веса бальсы с плёнкой (“деревянной” конструкции) достичь не удастся
Если все такие грамотные, то где ваши модели.
Не напечатанные из скаченных файлов а именно полностью ваши.
1.2 - 1.4м с нормальным взлётным весом до 2кг и полётным временем 10 минут
Интересное заявление а если я вам скажу что у меня есть модель смешанной конструкции размахом полтора метра и весом 900г
Что скажите что такого быть не может?
Интересно на чём основаны все ваши рассуждения?
мои на опыте не только моём но и многих других моделистов
а этот опыт говорит что у моделей размахом 0,9-1,2м нормальным считается нагрузка на крыло (надеюсь вам известен этот термин) 25-35г дм.кв
В этот параметр стараюсь уложить свои модели.
ЗЫ
еслиб знал о ваших могучих познаниях и амбициях то не стал возится со скринами.
вместо спасибо получил ушат коричневой субстанции.
Удачи
Я задал вопрос: А прочность и жесткость приближаются?
Прочностные характеристики не хуже деревянной конструкции.
Нормальной нагрузкой для чего? Для книжки/соревнований или летать в реальной погоде? Летать в нашу реальную погоду с ветром 7-8 м/с в Монино комфортно только на машинах в нагрузкой на крыло 90-110 гр/дм. Иначе сдувает нафиг.
Я летал на мелком Трояне 1.1 м. 68 гр. /дм2 - так у него взлетная скорость 40 км/ч. При этом ветер был 20 в час с порывами до 40. Машина иногда стояла над землей. Это тот еще кайф.
А Троян 1.4 м 110 гр./дм2 ходил куда увереннее. Там правда 2.5 кВт двигатель, но он куда лучше борется с рядовой погодой на ВПП.
“Прочностные характеристики не хуже деревянной конструкции.” - А жёскостные? 😃
Летать в нашу реальную погоду с ветром 7-8 м/с
Нормально летается например на тренере “БЭНДИ” у которого в штатном варианте нагрузка 20г
потом где это реальная погода? Там где я летаю это ну обычно не летаем при сильном ветре.
У вас в Монино был пару лет назад и норм летал на метровой самоделке весом в 600г и нагрузкой 26 никакого ветра в 7 и даже больше не было, так метра 2-3 оч комфортно полетал.
А Троян 1.4 м 110 гр./дм2 ходил куда увереннее.
Почемуто в своей теме
вы написали
В итоге получилось вот что.
Подкосный высокоплан, без поперечного V, неубирающееся шасси с управляемой носовой стойкой, закрылки.
Размах 1400 мм, длина 1000 мм., масса 1.5 кг., площадь крыла 32.2 дм2.
Двигатель AXI 2814/12, 40-амперный регулятор и батарейка Dualsky 3200 мАч.
а это всего 46,5 г\дм2
А жёскостные?
Прочностные характеристики это понятие в которое входит жесткость так что
Интересно увидеть вашу печатную модель именно вашу.
ЗЫ
Давайте так.
Есть что показать по теме печатных моделей показывайте рассказывайте, нет не мутите воду своими сказками про метровые модели с нагрузкой по кило на км мм
Если все такие грамотные, то где ваши модели.
Не напечатанные из скаченных файлов а именно полностью ваши.
У меня пока только одна модель - Ла-11 в размере 760мм (725г) и 920мм (1050г), обе летают после доводки углов установки мотора, стабилизатора и центровки. В размере 920 даже весьма хорошо летает 8 минут с пилотажем и запасом на несколько кругов на 3S 1800мАч.
920 к сожалению на выходных разбил - зарулился, отпустил в инверте далеко на фоне серых облаков, там после выхода из инверта полупетлей вверх, начал плоский штопор и потерял ориентацию, в итоге с приличной скоростью вырулил в планету 😁 Разрушения фатальные, нет морды, хвоста и части крыла.
А мелкая лавка летает…
Интересное заявление а если я вам скажу что у меня есть модель смешанной конструкции размахом полтора метра и весом 900г
Что скажите что такого быть не может?
Если есть - значит может быть. Вопрос в том что за модель и что там печатное. Без фото или чертежей не аргументированно.
Интересно на чём основаны все ваши рассуждения?
На основе опыта двух лет полётов на полностью печатных самолётах от 3DLabPrint, из не печатных была только пилотага и Ranger 757-4.
Переколотил печатных штук 40 точно… и оригинальных и отмасштабированных и с доработками и сразными покрытиями.
- опыт проектирования своей модели.
мои на опыте не только моём но и многих других моделистов
а этот опыт говорит что у моделей размахом 0,9-1,2м нормальным считается нагрузка на крыло (надеюсь вам известен этот термин) 25-35г дм.кв
25-35г это наверно потолочка с карбоном, или стекло, наверно речь о планерах или крестолётах-плосколётах, или бальсовых пилотагах или зальниках. Вероятно моторы максимум 2212 с винтом не больше 8, а батареи не более 1500мАч с полётным временем на моторе минут 5.
У меня другие интересы - истребители полукопии, мощные и быстрые, с большими моторами и соответственно батареями. В том же Ла-11 920мм стоял мотор 3536-1200кв с винтом 9х6 APC-стайл. На лавке 760мм мотор что-то типа 2212-1100кв и винт 10х6 с батареей 1000мАч.
На 3DLab в метровом размере моторы как правило 3536-1200 и винт 10х6 или 11х6 или 10х6х3.
Нагрузка на крыло как правило 70+.
еслиб знал о ваших могучих познаниях и амбициях то не стал возится со скринами.
вместо спасибо получил ушат коричневой субстанции.
Честно не заметил ни каких ушат и мыслей не было ))))
На скринах увидел интересные решения, например крепление стаба внутри, а не снаружи.
По теме жесткости. Почему цельнопечатные машины популярны - потому что воспроизводится форма хорошо, собирается быстро и жесткая. Не гуляет, как пена, которая на больших машинах дает резиновость управлению, деформацию и невозможность точного пилотажа.
А делать наборную конструкцию из гнущегося тонкого пластика - большой вопрос - где выгода. Я об этом.
Вижу летающие цельнопечатные машины, ходят отлично, управляются хорошо, хотя часто “кирпичи”.
Про нагрузку - в прошедшее лето штиль был один раз. Но летать надо. Поэтому не пугает нагрузка ни разу.
Дневник вы нашли старый, там нет Троянов и Киттикока.
На основе опыта двух лет полётов на полностью печатных самолётах от 3DLabPrint,
у меня особое отношение к творчеству это компашки-ПРВЫЙ ПАРЕНЬ НА ДЕРЕВНЕ А В ДЕРЕВНЕ ОДИН ДОМ.
Они считайте единственные но это не значит что лучшие, сравнить то не с чем.
25-35г это наверно потолочка с карбоном, или стекло, наверно речь о планерах или крестолётах-плосколётах, или бальсовых пилотагах или зальниках. Вероятно моторы максимум 2212 с винтом не больше 8, а батареи не более 1500мАч с полётным временем на моторе минут 5.
Увы могу только вас разочаровать
Простой пример из далёкого 1962г модель чемпионская кордовая пилотага при размахе 1400мм вес 1100г при этом заметьте на ней ДВС 7 кубов который весит в районе 300г и котором унадо ещё гдето грамм 200 топлива которое естественно в баке из жести который тоже немало весит. в общем на сам планер при свох размерах весит грамм 600.
так что вы видимо просто не в курсе.
Видимо вам не приходилось сталкиваться с копийными моделями у которых именно те параметры о которых я написал выше.
У меня другие интересы - истребители полукопии, мощные и быстрые,
Не вопрос П51-мустанг выпускался греатплэйном.
размах кажись 900 с сороковой калилкой 27-30г на квдм. причём мощность скорость думаю вас просто в ступор введут а ваши лучшие результаты покажутся более чем скромными.
откуда знаю была такая по контрольным отметка по прямой скорость в районе 160кмч. бойцовка однако пробовали более мощный мотор (а вдруг 200 пойдёт) увы не получилось но даже с более мощным и значит более тяжёлым мотором всё одно нагрузка не вышла за 40г.
с большими моторами и соответственно батареями. В том же Ла-11 920мм стоял мотор 3536-1200кв
это вы называете большими моторами ))))))))))))))
По мне так просто моторы.
У меня так сейчас по тихоньку движется проект двухмоторника под фпв так на нём 2 таких мотора и батарея в 6АЧ ну смысл городить фпв на 10минут.
тоже и печать и дерево размах 1600 вес планирую в 2.5 кило.
както так
Вопрос в том что за модель и что там печатное. Без фото или чертежей не аргументированно.
физеляж мотогандолы и набор центроплана из печатных деталей.
А делать наборную конструкцию из гнущегося тонкого пластика - большой вопрос - где выгода. Я об этом.
А вы по пробуйте из как вы говорите не гнущегося пластика нервюра получается по весу ну как из средней бальзы + можно напечатать сразу с полками при этом она будет по всем параметрам не хуже бальзовой.
надеюсь модели из дерева удовлетворяют вас по жёсткости.
ЧПУ позволить себе может не каждый в отличии от принтера + не надо ехать по магазинам с весами и выискивать бальзу по легче ну хотябы 25г стандартный лист 2мм толщиной.
Вес печатных нервюр из одного и того же платика будет одинаковый.
Собираться тоже будет как конструктор лего.
хотя часто “кирпичи”.
Вот в этом я с вами согласен!
я бы сказал всегда.
Не вопрос П51-мустанг выпускался греатплэйном.
Он не был напечатан на 3д принтере 😃 Технология другая, печать тяжелее. Например из имеющихся у меня самолётов, покупной P-51 из пены 1.6м имеет взлётный вес 2.7кг, а напечатанный Spitfire 1.7м - 4.6кг, и на удивление он летит хорошо на 6S 3800 с мотором 5065-380kv 15 минут, против 6S 2700 и мотором 4250-580 и 10 минутами полёта. Винт одинаков 15х6. Оба летят в полгаза.
А вообще спитфайр должен был летать на Li-Ion 5S 15Ач и вылетать по FPV за 30 минут с резервом на второй круг. Но пока не испытывал такую конфигурацию потому что в имеющемся есть косяки сборки, FPV ставить не стал, нужно делать новый.
У меня так сейчас по тихоньку движется проект двухмоторника под фпв так на нём 2 таких мотора и батарея в 6АЧ ну смысл городить фпв на 10минут.
тоже и печать и дерево размах 1600 вес планирую в 2.5 кило.
Сомневаюсь что на такой емкости он вылетит из часа на двух моторах, если только нагрузка не как у планера 25г/дм.
Час по FPV быстро проходит, это налетать около 35км с подъемом на 1км. Или слетать на 3км вверх.
Суть вот в чем, всё это аддитивные технологии. Я не говорю что это плохо, это хорошо, но это другое,более ресурсоемко по сравнению с полностью печатным.
Есть и свои плюсы и свои минусы. Для средних самолётов типа 1-1.4м для повседневных полётов наверно не имеет смысла.
Кстати, спитфайр IX от 3длаба в масштабе 80% - интересный проект. Имеет размах 1360мм, посадочные места под 9г сервы, ретракты PZ-15090SM и крестовину мотора 4250.
Вес печатного 1430г.
Сегодня забрал мотор и шасси с почты, буду собирать.
Ну и так ещё фото большого спита с мелкой лавкой 760мм и что осталось от 920мм для кучи)
“напечатанный Spitfire 1.7м - 4.6кг, и на удивление он летит хорошо на 6S 3800 с мотором 5065-380kv 15 минут, против 6S 2700 и мотором 4250-580 и 10 минутами полёта. Винт одинаков 15х6.”
Только летают он и с очень разной скоростью.
Посадочная скорость конечно разная, радиусы разворотов больше.
Суть вот в чем, всё это аддитивные технологии.
Очевидно, Андрей, хотелось сказать: “гибридные” (“аддитивные” vs. “субтрактивные”). Собственно, уже не раз поднимаемая дискуссия между апологетами copy/past и их противоположностью в формате DIJ (самострой от чертежей). всегда заканчивается одинаково (А ты кто такой???).
Распечатывание скачанных файлов и последующая сборка кучки выкаканных принтером деталек такой же статический моделизм, как и выклеивание пластиковых или бумажных макетов. Даже с бóльшей долей творчества.
В случае самостоятельного проектирования и постройки модели из материалов, в том числе с использованием техники 3D печати этот градус творчества, конечно, возрастает нелинейно. Скорее всего, эта ветка (“…из-под 3D printer”), открытая и поддерживаемая сектантами 1 рода, не есть поляна для обсуждения смешанных проектов. Для этого имеются другие ветки на Ф. И в них успешно представлены модели, строящиеся и построенные именно в г. технологиях. Потому что творческий подход подразумевает селекцию наиболее утильных технологий, а не слепое копирование чужих стандартов. Кстати, почти все участники этой ветки, сделавшие попытку реализации собственных проектов, использовали именно комбинации а+с технологий.
P.S. “Никогда не рассказывайте бедуинам в Африке о прелести рассвета в горах. Не поймут и могут побить”.
Да большинство просто печатают, чтобы летать. А не сидеть по ночам в каде. Вот и вся разгадка.
Есть пилоты, есть конструкторы.
Красивый.
у меня особое отношение к творчеству это компашки-ПРВЫЙ ПАРЕНЬ НА ДЕРЕВНЕ А В ДЕРЕВНЕ ОДИН ДОМ.
Они считайте единственные но это не значит что лучшие, сравнить то не с чем.
Евгений, приветствую! В своей оценке, Вы явно заблуждаетесь. 3D LabPrint - уже дано не единственные кто разрабатывает и успешно эксплуатирует, печатные RC авиамодели. Вот например несколько разработчиков, может конечно не столь известных, но тем не менее: PLANEPRINT, ECLIPSON, KRAGA… А уж сколько ребят, просто печатает и запускает их модели (где то возможно со своими доработками), думаю и перечислять нет смысла. Так что поверьте, сравнить есть с чем. Да и у разработчиков, проект от проекта совершенствуется. Возьмите к примеру B-25 от 3D LabPrint - это уже далеко не тот уровень, который у них был в начале. Собственно нет смысла об этом рассказывать, так как, вся данная тема об этом и мы здесь для того, что бы делится своим опытом и это я полагаю нормально.
Евгений, приветствую!
Аналогично!
Вы явно заблуждаетесь. 3D LabPrint - уже дано не единственные кто разрабатывает и успешно эксплуатирует, печатные RC авиамодели.
Возможно.
Да и у разработчиков, проект от проекта совершенствуется.
Увы ЛТХ моделей не изменяются.
Пока что уложить 900 мм размах в 650-700г с батарейкой 22ач или 1.8 ач у них не получается или по другому уложиться на моделях размахом 900-1200 в 27-35 г на кв дцм.
Конечно можно рассуждать об особенностях 3д печати и прочем можно оч долго но воздух и аэродинамика едины для любой технологии.
я по пробовал уложить в нормальные параметры печатную модель.
Да это возможно, но усилия и время необходимые для печати и сборки такой модели даже сравнивать с моделями сделанными по обычным технологиям даже сравнивать нельзя. Печать половинки центроплана 7 часов значит весь будет часов 15 (час на то чтоб снять деталь и запустить новую) не сомневайтесь на весь центроплан даже если делать наборный из печатных деталей потребуется ну часов 5-6 с учётом времени печати деталей и обтяжки, при этом весить он будет раза в2 а то и 3 меньше.
так как, вся данная тема об этом и мы здесь для того, что бы делится своим опытом
Тогда извиняйте, я видимо не разглядел в названии темы что это тема про модели из готовых 3д файлов сторонних производителей.
смысл прямоугольные детали печатать??
ну хочется
Самолёт зачётный! вот только готовые шасии его портят у оригинала они немного другие и крепятся на первых мотогандолах.
В принципе они легко паяются из проволоки, даже колёса можно найти в магазине подходящие.
ЗЫ
Думаю что всё же надо стараться уложить модель в нормальные для остальных технологий параметры, а говорить что мол вот это сделали “крутые” 3длапсы или ещё кто то или что из принтера уложиться нельзя в эти параметры.
Увы на обычных технологиях это уже пройденный этап даже среди АРФ уже не осталось моделей выходящих из этих параметров.
Кратко и точно. Спасибо!
Приветствую!
Платка с сервами для Ла-5 1:15. Выполнена из депрона
Интересное решение.
Но есть но
Чтоб получить такие же прочностные характеристики что у печатной “платки” надо делать её толще и добавлять усиления в итоге вес может получится такой же а может и больше.
Пример. Нервюра толщиной 2 мм из ПЕТГ весит не сильно больше бальзовой и немного меньше фанерной той же толщины. просто печатаем с одним периметром одним слоем сверху снизу и заполнением 25%.
Сейчас заканчиваю рисовать ЯК-18 итог крыло полностью с элеронами и обтяжкой умещается в 300г это при размахе 1200, весь набор печатный. печатное крыло как не крути меньше 450-500г и почти недели беспрерывной печати не получается.
Конечно согласен что 1200мм из бальзы можно уложить в грамм 200-250 так что пока дань технологии составляет 100-150
посмотрим что придумают производители пластика или может получится уложиться в нормальный вес.
Увы ЛТХ моделей не изменяются.
Зачем менять то что хорошо летает 😃
Их самолёты кстати весьма хорошо летают с весом сильно превосходящим рекомендованный вес, ну кроме ранних моделей типа BF109H - она реально неудачная и Edge540 1200мм - тяжеловат в целом и малая прочность крыла - не хватает трубы и слабое шасси, но самолёт интересный, хорошо делает штопорные фигуры типа штопор на тоже и плоский штопор на спине.
У двух эджей оторвал крылья при маневрах с большими перегрузками, следующий будет с трубой.
Пока что уложить 900 мм размах в 650-700г с батарейкой 22ач или 1.8 ач у них не получается или по другому уложиться на моделях размахом 900-1200 в 27-35 г на кв дцм.
А нужно ли? Это не свободнолетающие модели для соревнований, а полукопии для широких масс и ежедневных полётов. Конечно это было бы круто, но очень сложно и не очевидно зачем.
Кстати, сегодня облетал очередной самолёт от 3DLabPrint - M6A1 Seiran.
Самолёт был собран в конце прошлой зимы, но ледовая ВПП начала таять, а летом погода напрочь отбивала даже мысль что вдруг придётся лезть в воду, так и пролежал.
Взлетал со снега.
Взлётный вес получился 2000 с небольшим грамм при максимальном взлётном весе в документации 1520г. Из этого поплавки весят 380г.
Такой тяжелый потому что обильно полит грунтом, антигравием и яхтным лаком 😃 (экспериментировал тогда с покрытием) Пластик - PLA.
Мотор: 3536-1200
Винт: 10х6х3
Батарея: 4S 2200мАч
Самолёт очень хорошо полетел, вес совсем не ощущается, очень резкий по всем осям, расходы нужны минимальные. Рекомендуют 13мм по элеронам, но реально 10мм более чем достаточно для тех кто любит верткие модели. Привык что на моделях 3длаба мне всегда не хватает элеронов, поэтому ставлю максимально механически возможный расход. Взлетел первый раз так, потом еле посадил. Движения стиками со стороны наверно вообще нельзя было разглядеть, при экспонентах 60 😁 а ещё ветер 5 с порывами до 7 под 90 градусов к полосе… вобщем был тот ещё экзамен.
Уменьшил расходы вдвое, а это какраз до 10мм стало летать комфортно, при том что люблю быстрые по крену модели.
На РВ реакция нормальная, РН работает ощутимо, но его уменьшать нельзя потому что нужен при взлете.
Удивлением было что поплавки не дают стабилизирующий момент. Их наличие вообще не ощущается, реально, как будто их нет. Боковой ветер дает ощутимый снос, слишком большая у него боковая площадь. Летил в полгаза. Планирует очень хорошо. Первый раз просвистел почти половину полосы сантиметрах 30 с выключенным мотором.
На втором полёте немного промахнулся мимо полосы, запаса на второй круг не было. Закапался в траву и повредил поплавки, сам самолёт не пострадал. Вприцнипе повреждение было предсказуемо т.к. были ошибки при их печати. Повредилось место крепления стойки к поплавку на одном и оторвало вклееные на ЦА гайки крепления к крылу.
Резюме: самолёт годный, летает отлично с перевесом в 500г от максимального взлётного. Батарей грузить можно много и летать долго.
Не очень удобно что для замены батареи нужно откручивать крыло. Установка мотора - боль.
На фото собственно сейран, Spitfire Mk.IX уменьшенный до 1.2м с экспериментальным винтом из двух оранжевых 10х6 (ради фана) и печатным шасси, а так же мой Ла-11 760мм, который использую для разминки.
Стойки работают, пружинят, не ломаются, материал PETG, вес каждой всборе 50г.
Оси для колёс нужно из “черных” болтов. Обычные болты гнутся. Оси вращаются на двух подшипниках 3х8, колесо намертво прикручивается к оси. Люфтов условно нет (ооочень малы).
Шток смазан густой силиконовой смазкой.
с элеронами и обтяжкой умещается в 300г это при размахе 1200,
Як-18 первой модели, с воздушным охлаждением, конечно:)? Также имею в планах построить её. Делал её в ав. кружке (кордовая) в 1964-65 г. Для сравнения: это крылья размаха 1560 (тренер) и 1700 (мотопланер), выполненные по гибридной (печать: нервюры, ц.п. и законцовки + бальса+полиэстер) технологии. Вес 280 г (с сервой) и 270 г. Наборное крыло 1060 мм Sopwith Snipe - 100 г.
Кстати, сегодня облетал очередной самолёт от 3DLabPrint - M6A1 Seiran.
Поздравляю, Андрей! Молодец! Идешь своей дорогой и иди ею. Главное для нас - получать удовольствие от творчества, в какой бы форме оно не выражалось.
Увы ЛТХ моделей не изменяются.
Пока что уложить 900 мм размах в 650-700г с батарейкой 22ач или 1.8 ач у них не получается или по другому уложиться на моделях размахом 900-1200 в 27-35 г на кв дцм.
Конечно можно рассуждать об особенностях 3д печати и прочем можно оч долго но воздух и аэродинамика едины для любой технологии.
я по пробовал уложить в нормальные параметры печатную модель.
Евгений! Время не стоит на месте и в 3D печати тоже. Поэтому посмею Вам возразить - ЛТХ полностью печатных моделей тоже меняются и сильно зависят от применяемого пластика. К сожалению я не слишком большой сторонник смешивания технологий и разработки наборных конструкций, подобных Вашим. Хотя Ваши разработки и конструкции на данный момент несомненно выигрывают в весе и достойны подражания. Но поверьте пройдет еще немного времени и скорее всего появится пластик который будет и легок и прочен, т.е. непосредственно применителен для наших целей. На сегодняшний день, одним из таких положительных примеров применения легких пластиков в полностью печатных RC авиамоделях, я бы назвал разработку модели Eclipson Model V. Один из вариантов модели предлагаемой разработчиком в основном, выполнен из материала под названием LW-PLA, как итог модель получилась очень легкой в сравнении с аналогичной моделью выполненной из стандартного PLA пластика. И вот как раз обсуждаемая Вами нагрузка на единицу площади, у этой модели равна 25г./дм2. Единственное что сегодня сдерживает развитие печати из такого пластика (на мой взгляд), это пожалуй его цена. Пока к сожалению массовая печать из такого пластик мне например не по карману. Но думаю, что в будущем цена такого или аналогичного материала будет более приемлемой.
Ну, а что бы мои слова были как то обоснованы, вот ссылка на сайт разработчика с характеристиками модели: www.eclipson-airplanes.com/model-v
А вот полет такой модели в спортивном зале:
P.S. Относительно времени FDM печати… сама по себе технология FDM печати она медленная. Тут на мой взгляд выход один - увеличить количество 3D принтеров и тогда общее время печати модели сократится, ровно на количество этих самых принтеров. По моему вполне разумный выход, поставить три-пять 3D принтеров и не беспокоится относительно медленной FDM печати?!