Модели из 3D принтера

Glinco

“напечатанный Spitfire 1.7м - 4.6кг, и на удивление он летит хорошо на 6S 3800 с мотором 5065-380kv 15 минут, против 6S 2700 и мотором 4250-580 и 10 минутами полёта. Винт одинаков 15х6.”

Только летают он и с очень разной скоростью.

HardRock

Посадочная скорость конечно разная, радиусы разворотов больше.

a_centaurus
HardRock:

Суть вот в чем, всё это аддитивные технологии.

Очевидно, Андрей, хотелось сказать: “гибридные” (“аддитивные” vs. “субтрактивные”). Собственно, уже не раз поднимаемая дискуссия между апологетами copy/past и их противоположностью в формате DIJ (самострой от чертежей). всегда заканчивается одинаково (А ты кто такой???).
Распечатывание скачанных файлов и последующая сборка кучки выкаканных принтером деталек такой же статический моделизм, как и выклеивание пластиковых или бумажных макетов. Даже с бóльшей долей творчества.
В случае самостоятельного проектирования и постройки модели из материалов, в том числе с использованием техники 3D печати этот градус творчества, конечно, возрастает нелинейно. Скорее всего, эта ветка (“…из-под 3D printer”), открытая и поддерживаемая сектантами 1 рода, не есть поляна для обсуждения смешанных проектов. Для этого имеются другие ветки на Ф. И в них успешно представлены модели, строящиеся и построенные именно в г. технологиях. Потому что творческий подход подразумевает селекцию наиболее утильных технологий, а не слепое копирование чужих стандартов. Кстати, почти все участники этой ветки, сделавшие попытку реализации собственных проектов, использовали именно комбинации а+с технологий.
P.S. “Никогда не рассказывайте бедуинам в Африке о прелести рассвета в горах. Не поймут и могут побить”.

Glinco

Да большинство просто печатают, чтобы летать. А не сидеть по ночам в каде. Вот и вся разгадка.
Есть пилоты, есть конструкторы.

Bob=
Кузя:

.

физеляж мотогандолы и набор центроплана из печатных деталей…

смысл прямоугольные детали печатать?? они из коропласта и фанеры получаются абсолютно копийные.

по крайней мере, на полетных расстояниях😆

Mekhanik
Кузя:

у меня особое отношение к творчеству это компашки-ПРВЫЙ ПАРЕНЬ НА ДЕРЕВНЕ А В ДЕРЕВНЕ ОДИН ДОМ.
Они считайте единственные но это не значит что лучшие, сравнить то не с чем.

Евгений, приветствую! В своей оценке, Вы явно заблуждаетесь. 3D LabPrint - уже дано не единственные кто разрабатывает и успешно эксплуатирует, печатные RC авиамодели. Вот например несколько разработчиков, может конечно не столь известных, но тем не менее: PLANEPRINT, ECLIPSON, KRAGA… А уж сколько ребят, просто печатает и запускает их модели (где то возможно со своими доработками), думаю и перечислять нет смысла. Так что поверьте, сравнить есть с чем. Да и у разработчиков, проект от проекта совершенствуется. Возьмите к примеру B-25 от 3D LabPrint - это уже далеко не тот уровень, который у них был в начале. Собственно нет смысла об этом рассказывать, так как, вся данная тема об этом и мы здесь для того, что бы делится своим опытом и это я полагаю нормально.

Кузя
Mekhanik:

Евгений, приветствую!

Аналогично!

Mekhanik:

Вы явно заблуждаетесь. 3D LabPrint - уже дано не единственные кто разрабатывает и успешно эксплуатирует, печатные RC авиамодели.

Возможно.

Mekhanik:

Да и у разработчиков, проект от проекта совершенствуется.

Увы ЛТХ моделей не изменяются.
Пока что уложить 900 мм размах в 650-700г с батарейкой 22ач или 1.8 ач у них не получается или по другому уложиться на моделях размахом 900-1200 в 27-35 г на кв дцм.
Конечно можно рассуждать об особенностях 3д печати и прочем можно оч долго но воздух и аэродинамика едины для любой технологии.
я по пробовал уложить в нормальные параметры печатную модель.
Да это возможно, но усилия и время необходимые для печати и сборки такой модели даже сравнивать с моделями сделанными по обычным технологиям даже сравнивать нельзя. Печать половинки центроплана 7 часов значит весь будет часов 15 (час на то чтоб снять деталь и запустить новую) не сомневайтесь на весь центроплан даже если делать наборный из печатных деталей потребуется ну часов 5-6 с учётом времени печати деталей и обтяжки, при этом весить он будет раза в2 а то и 3 меньше.

Mekhanik:

так как, вся данная тема об этом и мы здесь для того, что бы делится своим опытом

Тогда извиняйте, я видимо не разглядел в названии темы что это тема про модели из готовых 3д файлов сторонних производителей.

Bob=:

смысл прямоугольные детали печатать??

ну хочется
Самолёт зачётный! вот только готовые шасии его портят у оригинала они немного другие и крепятся на первых мотогандолах.

В принципе они легко паяются из проволоки, даже колёса можно найти в магазине подходящие.

ЗЫ
Думаю что всё же надо стараться уложить модель в нормальные для остальных технологий параметры, а говорить что мол вот это сделали “крутые” 3длапсы или ещё кто то или что из принтера уложиться нельзя в эти параметры.
Увы на обычных технологиях это уже пройденный этап даже среди АРФ уже не осталось моделей выходящих из этих параметров.

a_centaurus
Кузя:

надо стараться уложить модель в нормальные для остальных технологий параметры,

Кузя:

но воздух и аэродинамика едины для любой технологии.

Кратко и точно. Спасибо!
Платка с сервами для Ла-5 1:15. Выполнена из депрона.

Кузя
a_centaurus:

Кратко и точно. Спасибо!

Приветствую!

a_centaurus:

Платка с сервами для Ла-5 1:15. Выполнена из депрона

Интересное решение.
Но есть но
Чтоб получить такие же прочностные характеристики что у печатной “платки” надо делать её толще и добавлять усиления в итоге вес может получится такой же а может и больше.
Пример. Нервюра толщиной 2 мм из ПЕТГ весит не сильно больше бальзовой и немного меньше фанерной той же толщины. просто печатаем с одним периметром одним слоем сверху снизу и заполнением 25%.
Сейчас заканчиваю рисовать ЯК-18 итог крыло полностью с элеронами и обтяжкой умещается в 300г это при размахе 1200, весь набор печатный. печатное крыло как не крути меньше 450-500г и почти недели беспрерывной печати не получается.
Конечно согласен что 1200мм из бальзы можно уложить в грамм 200-250 так что пока дань технологии составляет 100-150
посмотрим что придумают производители пластика или может получится уложиться в нормальный вес.

HardRock
Кузя:

Увы ЛТХ моделей не изменяются.

Зачем менять то что хорошо летает 😃
Их самолёты кстати весьма хорошо летают с весом сильно превосходящим рекомендованный вес, ну кроме ранних моделей типа BF109H - она реально неудачная и Edge540 1200мм - тяжеловат в целом и малая прочность крыла - не хватает трубы и слабое шасси, но самолёт интересный, хорошо делает штопорные фигуры типа штопор на тоже и плоский штопор на спине.
У двух эджей оторвал крылья при маневрах с большими перегрузками, следующий будет с трубой.

Кузя:

Пока что уложить 900 мм размах в 650-700г с батарейкой 22ач или 1.8 ач у них не получается или по другому уложиться на моделях размахом 900-1200 в 27-35 г на кв дцм.

А нужно ли? Это не свободнолетающие модели для соревнований, а полукопии для широких масс и ежедневных полётов. Конечно это было бы круто, но очень сложно и не очевидно зачем.

Кстати, сегодня облетал очередной самолёт от 3DLabPrint - M6A1 Seiran.
Самолёт был собран в конце прошлой зимы, но ледовая ВПП начала таять, а летом погода напрочь отбивала даже мысль что вдруг придётся лезть в воду, так и пролежал.
Взлетал со снега.

Взлётный вес получился 2000 с небольшим грамм при максимальном взлётном весе в документации 1520г. Из этого поплавки весят 380г.
Такой тяжелый потому что обильно полит грунтом, антигравием и яхтным лаком 😃 (экспериментировал тогда с покрытием) Пластик - PLA.
Мотор: 3536-1200
Винт: 10х6х3
Батарея: 4S 2200мАч

Самолёт очень хорошо полетел, вес совсем не ощущается, очень резкий по всем осям, расходы нужны минимальные. Рекомендуют 13мм по элеронам, но реально 10мм более чем достаточно для тех кто любит верткие модели. Привык что на моделях 3длаба мне всегда не хватает элеронов, поэтому ставлю максимально механически возможный расход. Взлетел первый раз так, потом еле посадил. Движения стиками со стороны наверно вообще нельзя было разглядеть, при экспонентах 60 😁 а ещё ветер 5 с порывами до 7 под 90 градусов к полосе… вобщем был тот ещё экзамен.
Уменьшил расходы вдвое, а это какраз до 10мм стало летать комфортно, при том что люблю быстрые по крену модели.
На РВ реакция нормальная, РН работает ощутимо, но его уменьшать нельзя потому что нужен при взлете.

Удивлением было что поплавки не дают стабилизирующий момент. Их наличие вообще не ощущается, реально, как будто их нет. Боковой ветер дает ощутимый снос, слишком большая у него боковая площадь. Летил в полгаза. Планирует очень хорошо. Первый раз просвистел почти половину полосы сантиметрах 30 с выключенным мотором.

На втором полёте немного промахнулся мимо полосы, запаса на второй круг не было. Закапался в траву и повредил поплавки, сам самолёт не пострадал. Вприцнипе повреждение было предсказуемо т.к. были ошибки при их печати. Повредилось место крепления стойки к поплавку на одном и оторвало вклееные на ЦА гайки крепления к крылу.

Резюме: самолёт годный, летает отлично с перевесом в 500г от максимального взлётного. Батарей грузить можно много и летать долго.
Не очень удобно что для замены батареи нужно откручивать крыло. Установка мотора - боль.

На фото собственно сейран, Spitfire Mk.IX уменьшенный до 1.2м с экспериментальным винтом из двух оранжевых 10х6 (ради фана) и печатным шасси, а так же мой Ла-11 760мм, который использую для разминки.

Стойки работают, пружинят, не ломаются, материал PETG, вес каждой всборе 50г.
Оси для колёс нужно из “черных” болтов. Обычные болты гнутся. Оси вращаются на двух подшипниках 3х8, колесо намертво прикручивается к оси. Люфтов условно нет (ооочень малы).
Шток смазан густой силиконовой смазкой.

a_centaurus
Кузя:

с элеронами и обтяжкой умещается в 300г это при размахе 1200,

Як-18 первой модели, с воздушным охлаждением, конечно:)? Также имею в планах построить её. Делал её в ав. кружке (кордовая) в 1964-65 г. Для сравнения: это крылья размаха 1560 (тренер) и 1700 (мотопланер), выполненные по гибридной (печать: нервюры, ц.п. и законцовки + бальса+полиэстер) технологии. Вес 280 г (с сервой) и 270 г. Наборное крыло 1060 мм Sopwith Snipe - 100 г.

HardRock:

Кстати, сегодня облетал очередной самолёт от 3DLabPrint - M6A1 Seiran.

Поздравляю, Андрей! Молодец! Идешь своей дорогой и иди ею. Главное для нас - получать удовольствие от творчества, в какой бы форме оно не выражалось.

Mekhanik
Кузя:

Увы ЛТХ моделей не изменяются.
Пока что уложить 900 мм размах в 650-700г с батарейкой 22ач или 1.8 ач у них не получается или по другому уложиться на моделях размахом 900-1200 в 27-35 г на кв дцм.
Конечно можно рассуждать об особенностях 3д печати и прочем можно оч долго но воздух и аэродинамика едины для любой технологии.
я по пробовал уложить в нормальные параметры печатную модель.

Евгений! Время не стоит на месте и в 3D печати тоже. Поэтому посмею Вам возразить - ЛТХ полностью печатных моделей тоже меняются и сильно зависят от применяемого пластика. К сожалению я не слишком большой сторонник смешивания технологий и разработки наборных конструкций, подобных Вашим. Хотя Ваши разработки и конструкции на данный момент несомненно выигрывают в весе и достойны подражания. Но поверьте пройдет еще немного времени и скорее всего появится пластик который будет и легок и прочен, т.е. непосредственно применителен для наших целей. На сегодняшний день, одним из таких положительных примеров применения легких пластиков в полностью печатных RC авиамоделях, я бы назвал разработку модели Eclipson Model V. Один из вариантов модели предлагаемой разработчиком в основном, выполнен из материала под названием LW-PLA, как итог модель получилась очень легкой в сравнении с аналогичной моделью выполненной из стандартного PLA пластика. И вот как раз обсуждаемая Вами нагрузка на единицу площади, у этой модели равна 25г./дм2. Единственное что сегодня сдерживает развитие печати из такого пластика (на мой взгляд), это пожалуй его цена. Пока к сожалению массовая печать из такого пластик мне например не по карману. Но думаю, что в будущем цена такого или аналогичного материала будет более приемлемой.
Ну, а что бы мои слова были как то обоснованы, вот ссылка на сайт разработчика с характеристиками модели: www.eclipson-airplanes.com/model-v
А вот полет такой модели в спортивном зале:

P.S. Относительно времени FDM печати… сама по себе технология FDM печати она медленная. Тут на мой взгляд выход один - увеличить количество 3D принтеров и тогда общее время печати модели сократится, ровно на количество этих самых принтеров. По моему вполне разумный выход, поставить три-пять 3D принтеров и не беспокоится относительно медленной FDM печати?!

Кузя
HardRock:

Зачем менять то что хорошо летает

Ну видимо вам это сложно понять
по простите у кого ни будь модель бойцовку класса союз 500
это модели обычно весом до 500г при этом СУ у них бойцовая, а также скорости и манёвренность тоже бойцовые.

HardRock:

Это не свободнолетающие модели для соревнований, а полукопии для широких масс и ежедневных полётов.

Увы у вас какое то не понятное и неизвестно на чём основанное представление о моделях.
я вам уже приводил в пример модель двс аж из 1962г показал свою модель (1500мм размах 2 мотора, одна батарея 2.3 ач 3S, технология комбинированная, вес после двух ремонтов 1кг, до ремонтов 900г) явно не планер и уж тем более не свободно летающая.
просто еппшный древний тренер “БЭНДИ” размахом 900 мм (ну совсем для соревнований) весит всего 600г явно модель которая используется по великим праздникам ))))))))))))). Ещё пара примеров. Некоторое время назад в в ПЭ-ЖЭ продавалась модель КАТАНА такая пилотажка размахом 1200мм оч покладистая в управлении так у неё в зависимости от начинки нагрузка коледалась от 30 до 35г на см кв. Второй пример это пилотажка от “Лентяя” при размахе в 1400 весила всего 900г
На последок Копийная модель по-2 от “Летающего ёгурта” при размахе 900мм весит всего 600г заметь те это биплан.


тоже явно не свободно летающая модель
Перечислять модели можно долго и что самое для вас удивительно 90% из них входят в те самые параметры, интересно почему бы)))

HardRock:

Взлётный вес получился 2000 с небольшим грамм

Давайте так прежде чем пугать меня такими цифрами, пишите размах площадь крыла, а уж потом вес, может если вы напишете так то у вас без всяких споров возникнет вопрос, а действительно ли всё так хорошо как вы думаете.
Вы не первый и не единственный кто пытается опровергнуть параметры приведённые выше, увы к вашему сожалению большинство со временем (чаше всего после постройки деревянных моделей) приходит к выводу что эти параметры действительно те в которые должна укладываться модель.
ЗЫ
Честно говоря я устал доказывать вам прописные истины.
Нравятся вам модели с ЛТХ близким к буратино дело ваше.
На сим предлагаю прекратить этот спор, надеюсь со временем вы сами придёте к нормальным параметрам. Увы вы не первый.

Кузя
Mekhanik:

тавить три-пять 3D принтеров и не беспокоится относительно медленной FDM печати?!

Выход который годиться для людей у которых есть моделка с нужной площадью. Увы большинство из них почему то обходятся своими руками, а если у них появляется 3д принтер то используют для печати всяких муляжей моторов и аналогичных деталей, хотя смотря как это делает “Орёл” опять задумываешься, а так ли это нужно их печатать.
У меня в распоряжении увы толко не большая комнатка в которой я ещё сплю так что в ней помещается только 1 3д принтер можно ещё иногда на кухне но она 4м и там не особо разгонишься.
Надеюсь скоро добавится ещё самодельный пенорез.

HardRock:

Ссылка на документацию по сейрану:

Вы по осторожней с такими вещами на ночь глядя а то у кого то от страха будет без сонная ночь ))))))))))))
66г хвостиком на дм кв при размахе 1070 это прям фильм ужастей )))))).
Если хотели меня напугать то я привычный встречал и по хуже.

HardRock:

С хорошим мотором и кирпич летает

это ещё одна прописная истина. Правда как бы это вам не казалось странно, но у винтокрылов тоже есть свои ограничения по весу.

Mekhanik:

Вами нагрузка на единицу площади, у этой модели равна 25г./дм2

Как я понял это если печатать из пети если из какого то ихнего хитрого пластика то вообще 11г?

HardRock
Кузя:

66г хвостиком на дм кв при размахе 1070 это прям фильм ужастей

Нагоню ещё жути, у летавшего сегодня экземпляра 87 с хвостиком при 1070 размаха 😈

Bob=
Кузя:


Самолёт зачётный! вот только готовые шасии его портят у оригинала они немного другие и крепятся на первых мотогандолах.

В принципе они легко паяются из проволоки, даже колёса можно найти в магазине подходящие.

шасси как раз те

это шасси рабочей лошадки, предназначенной для сброса конфет и таскания флагов\баннеров, причем в ЛЮБУЮ погоду.

в планах было и есть “окопийнить” шасси - добавить декоративные стойки, но, как обычно, не хватает времени на всё:)

Кузя
Bob=:

в планах было и есть “окопийнить” шасси - добавить декоративные стойки, но, как обычно, не хватает времени на всё

Увы не стыковочка у вас получилась, тот что на фото это ТБ-4, а модель которую вы построили это скорее ТБ-3, отличия значительны не только в шасси.

Bob=
Кузя:

Увы не стыковочка у вас получилась, тот что на фото это ТБ-4, а модель которую вы построили это скорее ТБ-3, отличия значительны не только в шасси.

спросите у яндекса “АНТ-6”😉

Van_Der_Graaf

Я в этой ветке исключительно читатель, но читатель постоянный и внимательный, но тут захотелось высказаться ))

Кузя:

Ну видимо вам это сложно понять
по простите у кого ни будь модель бойцовку класса союз 500
это модели обычно весом до 500г при этом СУ у них бойцовая, а также скорости и манёвренность тоже бойцовые.

Андрей в курсе, как летает СОЮЗ-500, и АСЕС тоже )) Мы летали вместе. Но тут дело какое – бой есть бой, тем более от третьего лица с ленточками. Требования там к ЛТХ – довольно особенные, соответствовать им могут “не только лишь все” (с). И, конечно, настоящим бойцовкам печатные аппараты – в реальном соревновательном бою не конкуренты даже близко. Но, с другой стороны, для других задач характеристики бойцовок – избыточны. В наших практических сессиях по разработке темы fpv-боя для достижения комфортного полета и управления их приходилось сильно зажимать (и стабилизировать), в то время как печатные спитфайры и мустанги летели как раз так, как примерно и хотелось. И если брать просто хоббийный пилотаж, то они (3ДЛабы) летят вполне приемлемо. Да, “пешком” не могут, на пятачке 50х50 метров тоже не развернешся, куда попало и как попало – не посадишь, но на нормальной поляне в свободном небе удовольствие получить можно, летят устойчиво, управляются легко, любой классический пилотаж – делают, выглядят – атмосферно. Для многих это на 100% отвечает запросам )