Модели из 3D принтера

a_centaurus
Кузя:

с элеронами и обтяжкой умещается в 300г это при размахе 1200,

Як-18 первой модели, с воздушным охлаждением, конечно:)? Также имею в планах построить её. Делал её в ав. кружке (кордовая) в 1964-65 г. Для сравнения: это крылья размаха 1560 (тренер) и 1700 (мотопланер), выполненные по гибридной (печать: нервюры, ц.п. и законцовки + бальса+полиэстер) технологии. Вес 280 г (с сервой) и 270 г. Наборное крыло 1060 мм Sopwith Snipe - 100 г.

HardRock:

Кстати, сегодня облетал очередной самолёт от 3DLabPrint - M6A1 Seiran.

Поздравляю, Андрей! Молодец! Идешь своей дорогой и иди ею. Главное для нас - получать удовольствие от творчества, в какой бы форме оно не выражалось.

Mekhanik
Кузя:

Увы ЛТХ моделей не изменяются.
Пока что уложить 900 мм размах в 650-700г с батарейкой 22ач или 1.8 ач у них не получается или по другому уложиться на моделях размахом 900-1200 в 27-35 г на кв дцм.
Конечно можно рассуждать об особенностях 3д печати и прочем можно оч долго но воздух и аэродинамика едины для любой технологии.
я по пробовал уложить в нормальные параметры печатную модель.

Евгений! Время не стоит на месте и в 3D печати тоже. Поэтому посмею Вам возразить - ЛТХ полностью печатных моделей тоже меняются и сильно зависят от применяемого пластика. К сожалению я не слишком большой сторонник смешивания технологий и разработки наборных конструкций, подобных Вашим. Хотя Ваши разработки и конструкции на данный момент несомненно выигрывают в весе и достойны подражания. Но поверьте пройдет еще немного времени и скорее всего появится пластик который будет и легок и прочен, т.е. непосредственно применителен для наших целей. На сегодняшний день, одним из таких положительных примеров применения легких пластиков в полностью печатных RC авиамоделях, я бы назвал разработку модели Eclipson Model V. Один из вариантов модели предлагаемой разработчиком в основном, выполнен из материала под названием LW-PLA, как итог модель получилась очень легкой в сравнении с аналогичной моделью выполненной из стандартного PLA пластика. И вот как раз обсуждаемая Вами нагрузка на единицу площади, у этой модели равна 25г./дм2. Единственное что сегодня сдерживает развитие печати из такого пластика (на мой взгляд), это пожалуй его цена. Пока к сожалению массовая печать из такого пластик мне например не по карману. Но думаю, что в будущем цена такого или аналогичного материала будет более приемлемой.
Ну, а что бы мои слова были как то обоснованы, вот ссылка на сайт разработчика с характеристиками модели: www.eclipson-airplanes.com/model-v
А вот полет такой модели в спортивном зале:

P.S. Относительно времени FDM печати… сама по себе технология FDM печати она медленная. Тут на мой взгляд выход один - увеличить количество 3D принтеров и тогда общее время печати модели сократится, ровно на количество этих самых принтеров. По моему вполне разумный выход, поставить три-пять 3D принтеров и не беспокоится относительно медленной FDM печати?!

Кузя
HardRock:

Зачем менять то что хорошо летает

Ну видимо вам это сложно понять
по простите у кого ни будь модель бойцовку класса союз 500
это модели обычно весом до 500г при этом СУ у них бойцовая, а также скорости и манёвренность тоже бойцовые.

HardRock:

Это не свободнолетающие модели для соревнований, а полукопии для широких масс и ежедневных полётов.

Увы у вас какое то не понятное и неизвестно на чём основанное представление о моделях.
я вам уже приводил в пример модель двс аж из 1962г показал свою модель (1500мм размах 2 мотора, одна батарея 2.3 ач 3S, технология комбинированная, вес после двух ремонтов 1кг, до ремонтов 900г) явно не планер и уж тем более не свободно летающая.
просто еппшный древний тренер “БЭНДИ” размахом 900 мм (ну совсем для соревнований) весит всего 600г явно модель которая используется по великим праздникам ))))))))))))). Ещё пара примеров. Некоторое время назад в в ПЭ-ЖЭ продавалась модель КАТАНА такая пилотажка размахом 1200мм оч покладистая в управлении так у неё в зависимости от начинки нагрузка коледалась от 30 до 35г на см кв. Второй пример это пилотажка от “Лентяя” при размахе в 1400 весила всего 900г
На последок Копийная модель по-2 от “Летающего ёгурта” при размахе 900мм весит всего 600г заметь те это биплан.


тоже явно не свободно летающая модель
Перечислять модели можно долго и что самое для вас удивительно 90% из них входят в те самые параметры, интересно почему бы)))

HardRock:

Взлётный вес получился 2000 с небольшим грамм

Давайте так прежде чем пугать меня такими цифрами, пишите размах площадь крыла, а уж потом вес, может если вы напишете так то у вас без всяких споров возникнет вопрос, а действительно ли всё так хорошо как вы думаете.
Вы не первый и не единственный кто пытается опровергнуть параметры приведённые выше, увы к вашему сожалению большинство со временем (чаше всего после постройки деревянных моделей) приходит к выводу что эти параметры действительно те в которые должна укладываться модель.
ЗЫ
Честно говоря я устал доказывать вам прописные истины.
Нравятся вам модели с ЛТХ близким к буратино дело ваше.
На сим предлагаю прекратить этот спор, надеюсь со временем вы сами придёте к нормальным параметрам. Увы вы не первый.

Кузя
Mekhanik:

тавить три-пять 3D принтеров и не беспокоится относительно медленной FDM печати?!

Выход который годиться для людей у которых есть моделка с нужной площадью. Увы большинство из них почему то обходятся своими руками, а если у них появляется 3д принтер то используют для печати всяких муляжей моторов и аналогичных деталей, хотя смотря как это делает “Орёл” опять задумываешься, а так ли это нужно их печатать.
У меня в распоряжении увы толко не большая комнатка в которой я ещё сплю так что в ней помещается только 1 3д принтер можно ещё иногда на кухне но она 4м и там не особо разгонишься.
Надеюсь скоро добавится ещё самодельный пенорез.

HardRock:

Ссылка на документацию по сейрану:

Вы по осторожней с такими вещами на ночь глядя а то у кого то от страха будет без сонная ночь ))))))))))))
66г хвостиком на дм кв при размахе 1070 это прям фильм ужастей )))))).
Если хотели меня напугать то я привычный встречал и по хуже.

HardRock:

С хорошим мотором и кирпич летает

это ещё одна прописная истина. Правда как бы это вам не казалось странно, но у винтокрылов тоже есть свои ограничения по весу.

Mekhanik:

Вами нагрузка на единицу площади, у этой модели равна 25г./дм2

Как я понял это если печатать из пети если из какого то ихнего хитрого пластика то вообще 11г?

HardRock
Кузя:

66г хвостиком на дм кв при размахе 1070 это прям фильм ужастей

Нагоню ещё жути, у летавшего сегодня экземпляра 87 с хвостиком при 1070 размаха 😈

Bob=
Кузя:


Самолёт зачётный! вот только готовые шасии его портят у оригинала они немного другие и крепятся на первых мотогандолах.

В принципе они легко паяются из проволоки, даже колёса можно найти в магазине подходящие.

шасси как раз те

это шасси рабочей лошадки, предназначенной для сброса конфет и таскания флагов\баннеров, причем в ЛЮБУЮ погоду.

в планах было и есть “окопийнить” шасси - добавить декоративные стойки, но, как обычно, не хватает времени на всё:)

Кузя
Bob=:

в планах было и есть “окопийнить” шасси - добавить декоративные стойки, но, как обычно, не хватает времени на всё

Увы не стыковочка у вас получилась, тот что на фото это ТБ-4, а модель которую вы построили это скорее ТБ-3, отличия значительны не только в шасси.

Bob=
Кузя:

Увы не стыковочка у вас получилась, тот что на фото это ТБ-4, а модель которую вы построили это скорее ТБ-3, отличия значительны не только в шасси.

спросите у яндекса “АНТ-6”😉

Van_Der_Graaf

Я в этой ветке исключительно читатель, но читатель постоянный и внимательный, но тут захотелось высказаться ))

Кузя:

Ну видимо вам это сложно понять
по простите у кого ни будь модель бойцовку класса союз 500
это модели обычно весом до 500г при этом СУ у них бойцовая, а также скорости и манёвренность тоже бойцовые.

Андрей в курсе, как летает СОЮЗ-500, и АСЕС тоже )) Мы летали вместе. Но тут дело какое – бой есть бой, тем более от третьего лица с ленточками. Требования там к ЛТХ – довольно особенные, соответствовать им могут “не только лишь все” (с). И, конечно, настоящим бойцовкам печатные аппараты – в реальном соревновательном бою не конкуренты даже близко. Но, с другой стороны, для других задач характеристики бойцовок – избыточны. В наших практических сессиях по разработке темы fpv-боя для достижения комфортного полета и управления их приходилось сильно зажимать (и стабилизировать), в то время как печатные спитфайры и мустанги летели как раз так, как примерно и хотелось. И если брать просто хоббийный пилотаж, то они (3ДЛабы) летят вполне приемлемо. Да, “пешком” не могут, на пятачке 50х50 метров тоже не развернешся, куда попало и как попало – не посадишь, но на нормальной поляне в свободном небе удовольствие получить можно, летят устойчиво, управляются легко, любой классический пилотаж – делают, выглядят – атмосферно. Для многих это на 100% отвечает запросам )

Larsik

Начал печатать В-25 от 3DLabPrint , немного фоток

Подумываю стоит ли завести отдельную тему по самолету или нет…

Кузя
Van_Der_Graaf:

Но, с другой стороны, для других задач характеристики бойцовок – избыточны

С чего такое мнение?

Van_Der_Graaf:

И если брать просто хоббийный пилотаж, то они (3ДЛабы) летят вполне приемлемо

Тоже утверждение мягко говоря странное.

Van_Der_Graaf:

Да, “пешком” не могут, на пятачке 50х50 метров тоже не развернешся, куда попало и как попало – не посадишь

Другими словами в воздухе бешеный мух у которого взлётнопосадочная скорость километров 50.

Van_Der_Graaf:

любой классический пилотаж – делают

Чтой то сомнительно, конечно можно и даже не только классический только навыки для этого нужны далеко не хобийные.

Van_Der_Graaf:

выглядят – атмосферно. Для многих это на 100% отвечает запросам

За время печати хотябы одного крыла можно нарезать и собрать бальзовую модель а пока будут печататься капоты и муляжи обтянуть её и ещё телевизор посмотреть.
ЗЫ
Видать попал у клуб любителей кирпичей и буранитно.

Glinco

По Б-25 - конечно стоит завести тему.

Larsik
Кузя:

С чего такое мнение?

За время печати хотябы одного крыла можно нарезать и собрать бальзовую модель а пока будут печататься капоты и муляжи обтянуть её и ещё телевизор посмотреть.
ЗЫ
Видать попал у клуб любителей кирпичей и буранитно.

Только есть один нюанс, пока печатает принтер руки у меня не заняты и можно заниматься другими делами

Bob=
Larsik:

Только есть один нюанс, пока печатает принтер руки у меня не заняты и можно заниматься другими делами

пмсм гораздо важнее абсолютная повторяемость

Van_Der_Graaf
Кузя:

С чего такое мнение?

Кузя:

Видать попал у клуб любителей кирпичей и буранитно.

Кхм, как я уже сказал, в вопросах печати я зритель и потребитель, но просто для нормального взаимопонимания – я уже почти десять лет летаю (и соревнуюсь) на этом самом С-500 и АСЕС. И делаю это на моделях собственного изготовления. Как пример, Ла-7, на которой летал буквально несколько дней назад, 1:12 под С-500, весит 450 грамм, метровый Харрикейн под АСЕС – 850 грамм. Все это со злым боевым сетапом. Технология – EPP, коропласт, карбон, скотч. Так что уж поверьте, в той теме, которую вы выше краешком затронули, я кой-чего – понимаю.

И у меня достаточно оснований утверждать, что для обычного сольного полета использовать полные возможности этих бойцовок – реально избыточно. В смысле, полный газ и полные расходы. Можно, но незачем, в отсутствие противника с лентой. При этом на них, конечно, можно и просто полетать в удовольствие, в пол-газа и с зажатыми рулями. Но тогда их преимущества перед теми же печатными не будут так заметны, а будет заметно, что их мотает (легкие), что они не совсем идеальны на траектории (работа ручная, каждая бойцовка отличается от другой, потому что это все же руки, и каждая по-своему чуть-чуть кривая), и все же не так копийны. Остается только живучесть, вместо посадки их можно ронять куда угодно и как угодно. Ну и скорость поменьше возможна. Это, конечно, тоже аргумент веский, но некоторые любят именно наоборот ))

Кузя:

Чтой то сомнительно, конечно можно и даже не только классический только навыки для этого нужны далеко не хобийные.

давайте не будем забывать, что мы говорим про истребители, а им, в силу геометрии, размера рулей и диаметра винта акробатический пилотаж не доступен по определению, а “истребительный” в принципе предполагает минимальную базу (в частности, понимание важности скорости))

Кузя:

За время печати хотябы одного крыла можно нарезать и собрать бальзовую модель а пока будут печататься капоты и муляжи обтянуть её и ещё телевизор посмотреть.

Если смотреть на это с такой точки – конечно. Но обычно смотрят с другой – за время печати вы можете заниматься многими (любыми) другими делами, и это главная ценность. Впрочем, это, вроде бы, очевидно.

Я подытожу, почему вообще мне, несмотря на наличие конкурентных бойцовок, сильно интересна тема, в частности, 3ДЛабПринт-а: несмотря на все минусы (вес, хрупкость), возможность получить красивый, похожий, ровный и одинаковый самолет по цене филамента и с трудозатратами лишь на склейку готовых секций – радикально превосходит все другие имеющиеся варианты. Смешанные же техники уже не так интересны.

HardRock
Кузя:

За время печати хотябы одного крыла можно нарезать и собрать бальзовую модель а пока будут печататься капоты и муляжи обтянуть её и ещё телевизор посмотреть.

Не знаю что у вас за принтер, у меня самая большая деталь, как правило это центральная секция крыла, печатается за 3.5-4 часа максимум.
Спитфайр Mk.IX, состоящий примерно из 75 деталей печатается за 1.5 недели без напрягов с запуском принтера на ночь, утром перед выходом из дома, и вечером. При этом во время печати, как отметил Van Der Graaf, можно заниматься другими делами, возможно не связанными с хобби.

Кузя
Van_Der_Graaf:

что для обычного сольного полета использовать полные возможности этих бойцовок – реально избыточно.

Тоже не соглашусь. У меня висит на стенке модель просто для полетать эдакий закос под пилотажку. у неё тяга гдето 1.8 в класе союз 500 такое наверняка встречается, но далеко не у каждой модели, есть кто летает вообще с тягой 09. на бое нужна скорость а не висение на винте. так что обычная модель для барахтанья в воздухе может иметь даже по интереснее параметры.
у меня даже на древнем еппшном тренере и то тяга 1.4 и скоростёнка гдето в районе 100.
были такие “пилотажки” от GWS формозы 1 и 2 они в общем тоже летали первая на максимуме 90-100 вторая 100-120 так что модели которы для просто по летать во многом могут не уступают союзу500 а есть которые превосходят и утверждать что вот то что на союзе это избыточно для моделей ну которых просто летают это ну какбы не осторожно
Вы прикиньте какие нужны параметры чтоб просто повисеть на винте изобразить хариер или силовую бочку а при желании просто с этих фигур просто уйти вертикально в верх или сделать штопор только не вниз а в верх да ещё и пузом к верху.
Надеюсь вы за 9 лет такое видели не однократно.

Van_Der_Graaf
Кузя:

в класе союз 500… есть кто летает вообще с тягой 09

Нет. И чем больше вы продолжаете об этом спорить, тем очевиднее ваша некомпетентность в вопросе. И, что характерно, не только некомпетентность, но и непоследовательность. Вы начали с того, что поставили бойцовки в пример печатным самолетами 3ДЛаб-а

Кузя:

по простите у кого ни будь модель бойцовку класса союз 500
это модели обычно весом до 500г при этом СУ у них бойцовая, а также скорости и манёвренность тоже бойцовые.

а продолжаете тем, что у вас тренера, “пилотажки” и “обычные модели для барахтанья” летают круче. Вы как-то, что ли, определитесь с позицией и аргументацией для начала. Ну, если этот разговор вам в принципе интересен, конечно.

Bob=
Van_Der_Graaf:

… Вы как-то, что ли, определитесь с позицией и аргументацией для начала. Ну, если этот разговор вам в принципе интересен, конечно.

нетушки!!!

пусть сначала определится с шасси ТБ-3, АНТ-6, ТБ-4!!!

я первый спросил!😆