Модели из 3D принтера

Кузя
Bah:

Без рисунка непонятно

HardRock:

Как расход и тяга по сравнению с покупными винтами?

По разному )))
я не стал делать фиксированный шаг сделал приспособу для подборки нужного шага, когда подберёшь то не хуже покупных.

HardRock:

Какой профиль используется?

Вот не знаю. Взял сканы чертежа ЛА-5 из какого то журнала обстукал и контур и профили на их основе нарисовал 3D модель лопасти.
сделал с ней несколько винтов разных размеров и с разным (подобранным шагом), в итоге 11" трёхлопастный винт в статике дал тягу больше 2кг, но моторчик ск 3530 оказался слабоват задымил вместе с регом помер.
на более мощном моторе выдал тягу около 3кг.

HardRock:

вопреки тиражируемому мнению что так меньше прочность.

Не рекомендую.
Был эксперимент честно говоря хорошо что рядом никого не было.
Сперва посчитайте скорость конца лопасти и прикиньте нагрузку усугубите всё это вибрацией и думаю это сильно охладит ваш пыл.
Ещё один момент, это вес тот самый господин вес который вечно все наши задумки портит ))))
если печатать из пети то разница в весе по сравнению с АБС будет 10-15% и поверьте это существенно влияет на характеристики всей СУ.
В общем вот такое моё субъективное мнение. )))))))))))

Bob=
Кузя:

У ЛА-5 не простая история.
Изначально это ЛАГГ-3 на который установили звёздообразный мотор. если посмотрите на мой вариант то это сразу заметно.
потом выяснилось что задний гаргрот напроч закрывает заднюю полусферу и проблему решили крайне просто срезали гаргрот но не передвинули и не изменили хвостовое оперение в итоге получилось что на виде сбоку та часть что ближе к фонарю немного ниже того места откуда начинается киль.
вот такой вот интересный самолёт ЛА-5 в последующих моделях ЛА уже изменили и это.

ЗЫ
Потому и сделал модель именно первого варианта ЛА-5 что у меня контур
Последующих модификаций вызывает ощущение будто этому самолёту снизу под киль пинчища отвесили.

бред

ОтЛаГГ-3 до Ла-7

ЛаГГ-3 - Ла-5

Ла-5 - Ла-5Ф

Ла-5Ф - Ла-5ФН

Ла-5ФН -Ла-7

нет “на виде сбоку та часть что ближе к фонарю немного ниже того места откуда начинается киль.”

нет изменений в задней части фюза от Ла-5Ф до Ла-7

ЗЫ
что там с шасси и ТБ-3\АНТ-5\ТБ-4😒😛

a_centaurus
Bob=:

…бред…

Вы не могли бы представлять свою точку зрения без подобных грубых реплик? Здесь собрались единомышленники, которые независимо обмениваются техническим опытом. А так, приходится перешагивать через Ваш пост (несомненно информативный), как через плевок на чистом полу.

HardRock

Провел некоторые изыскания на тему винтов.
При печати вертикально, лопасть от 9" пропеллера толщиной 2.6мм держит нагрузку на излом около 2.5кг (сила приложена к концам). К сожаления в таком размере я не могу обеспечить 100% заполнение, похоже придётся увеличивать толщину профиля.
Высота слоя 0.25.

Оптимальный вариант получается именно из PETG.
PLA жидковат при печати, долго остывает.

C ABS у меня какие-то непонятки, то ли он испортился, то ли я его сильно не догреваю, хотя деталь при печати “жидкая”. Крошится… Давно им не печатал (года 1.5-2). Раньше нормально было, при изгибе белел и тянулся, а теперь крошится, даже просто пруток в катушках, попробовал две.

Только что подошла лопасть толщиной 3.3мм (профиль тот же, увеличил хорду лопасти).

5 кг весов не хватает 😎
Так и не сломал. Тест такой - один конец фиксируется, второй кладётся на весы, давление в центр пальцем.

Руками, ну килограмм 6,5 потребовалось. Заполнение также не 100%, есть достаточно ощутимая пустота по задней кромке

Китайский оранжевый винт толщиной 2.5мм из ABS на той же нагрузке белеет, но ещё не ломается.

Кузя
HardRock:

К сожаления в таком размере я не могу обеспечить 100% заполнение, похоже придётся увеличивать толщину профиля.

А по играться с шириной колбаски? (лучше уменьшать)

HardRock:

Высота слоя 0.25.

Многовато будет.

HardRock:

PLA жидковат при печати, долго остывает.

Вообщето обычно на оборот или у вас ПЛА такой попался.

HardRock:

даже просто пруток в катушках, попробовал две.

Обычно такое от долгого лежания без пакета или на солнышке, а возможно и то и другое.

HardRock:

Так и не сломал.

Не сомневайтесь её величество вибрация вам поможет.
Оранжевый китайский её выдержит поскольку литой и пластичный ещё такие винты рассчитаны в основном на коллекторные моторчики.
Сравните свои винты с винтами АПС и почувствуете разницу.
Дело ваше но не рекомендую делать лопасть стоя по нескольким причинам.
1 прочностные характеристики
2 время печати.
Ещё лёжа лопасть прекрасно печатается практически из любого пластика.

HardRock
Кузя:

А по играться с шириной колбаски? (лучше уменьшать)

Нужно уменьшать диаметр сопла, что-то около 0.2-0.3 было бы хорошо, но у меня нет таких, перешел на 0.5.
Сейчас подача настроена очень точно. Если заливать больше то будут дефекты экстерьера, впрочем попробую.

Кузя:

Многовато будет.

Да, это для прототипирования чтобы быстро было. Кстати, на 0.125 может и с заполнением лучше будет, пока не пробовал.

Кузя:

Дело ваше но не рекомендую делать лопасть стоя по нескольким причинам.
1 прочностные характеристики
2 время печати.
Ещё лёжа лопасть прекрасно печатается практически из любого пластика.

Идти дорогой экспериментов всегда сложнее чем по накатанной, зато интереснее 😃

Печать одной лопасти в пределах 15 минут.

Мне лёжа не нравится что сильно портится поверхность. Тут вот какой момент. На этих размерах толщина профиля должна быть минимальной чтобы уменьшить сопротивление. Посмотрите на те же АПС, они как лезвие бритвы. Тонкий профиль лежа напечатать невозможно из-за нависания больше чем ширина экструзии. Особо это заметно на концах лопасти. Приходится увеличивать толщину лопасти, но при этом винт начинает тратить энергию на перемешивание воздуха вместо создания тяги. Собственно таким выводом и закончились прошлые испытания.

Провел тестовый запуск винта.
Пока точных измерений не делал, но абсолютно точно тяга сильно выше, а ток сильно ниже чем был на “старых” винтах, даже звук другой, нет “турбулентности”.

Кстати, лопасти не обрабатывал и даже не балансировал, биение есть, но оно минимальное, в руке вибрация слабо ощущается.
Лопасти надежно вщелкиваются в хаб. Крепление типа “ёлка” действительно надежное. Достаточно прикрутить только сам винт в центре, раскрыть его не получится.
Первый вариант “ёлки” был с большим числом зацепов, но это ухудшало качество печати, уменьшил до минимума.

На 11.6А от 3S тяга винта примерно 700г.
Мотор C4038-15 700Kv.
Винт 230х193мм (примерно 9х7.6).

Взлётный вес лавки с батареей 3S 1000mAh в такой конфигурации 745г (это с автопилотом, GPS, но без камеры и обклейки скотчем), будет в пределах 760.
На максимальных оборотах практически висит когда из рук отпускаешь.

Нужно теперь увеличивать шаг чтобы загрузить мотор.

Лавка с мотором 1130кв и оранжевым 2 лопастным винтом 10х6 жрет 20А и тянет примерно 760г при весе 728г.

Сделал параметрическую модель лопасти и хаб отдельно.
Набор профилей лопасти - специальный пропеллерный для СЛА, подумал что наиболее подходит для моделей.

Bah

какой программой вы пользуетесь для расчета винта?
там учитывается число оборотов мотора?

HardRock

Динамический расчёт не делаю, только геометрию, в FreeCAD.

a_centaurus
HardRock:

держит нагрузку на излом около 2.5кг

А должно быть на разрыв. Центробежная сила здесь - главный источник деформации. Конечно же нужно печатать из ABS, лёжа с системой сапортов. И обязательно дорабатывать поверхности надфилями и наждачкой. После балансировать. Тогда получится приемлемое изделие, а не вращающаяся шероховатость. Разработал, построил и испытал несколько типоразмеров EDF с импеллерами от 6 до 14 лопаток. Как цельнопечатных так и наборных. Был только один accidente - разрыв ротора на скорости 30000 об/мин из-за деформации статора. Это - ВЗРЫВ. Так что не пренебрегайте ТБ при испытаниях кастомных винтов.

HardRock

На разрыв значительно больше, не замерял.
ТБ конечно важна. Вобщем готовлю винты, завтра будут летные испытания если погода позволит.

Пока не вижу препятствий печати вертикально, а качество заметно выше, между качеством печати лёжа просто пропасть, особенно что касается профиля лопасти.
Жаль ABS похоже весь протух, хотя лежал в шкафу в темноте.

ugh

Направление слоёв очень важно. Имхо, лучше всё-же горизонтально печатать с точки зрения прочности на разрыв. Можно попробовать стоя на кромке. Тогда проще обработка будет. Но будет менее прочно, чем плашмя. Зато качество поверхности будет несравнимо лучше.

Кузя


Лёжа всё печатается нормально из любого пластика.
Лучше делать из абс.

HardRock:

Нужно уменьшать диаметр сопла, что-то около 0.2-0.3 было бы хорошо, но у меня нет таких, перешел на 0.5.

В симплике при сопле 05 можно ставить ширину 025 или 03 я обычно ещё убираю подачу до 09 но это индивидуально для принтера и пластика.
можно даже 07 поставить но при этом сильно падает скорость.
в общем

HardRock:

Сейчас подача настроена очень точно

это от лукавого
Вы просто вдумайтесь в такую вещь.
далеко не всегда ширина дорожки “точно настроенной” соответствует тому что нужно для нормальной печати, и что, если нужна ширина например 0,38мм, а высота слоя 018 будете такое сопло искать?
Я просто настрою всё по нужным параметрам и напечатаю.
конечно можно печатать курицей но она сделает вам автоматом только высоту слоя а ширину опять придётся высчитывать и выставлять подбирать подачу, правда в куре это намного сложнее.
по пробуйте напечатать фюз из АБС и думаю про точность настройки ширины вы просто забудете

ЗЫ
поставьте себе сопло 04 и будет вам счастье.
Я такими соплами печатаю от 02 до 07 и всё норм печатается.
высота слоя ставится в зависимости от ширины до 50%

Bah

Сделал разборный винт для своего ЛА5ФН (по наводке Андрея)
Лопасти 8х6х3 печатал стоя.
Мотор 2205-2300кв на 3S. Полный газ - все цело. ток и тягу пока не измерял.

Andrey_A

Добрый вечер. Немного завидую вашей скорости реализации замыслов. Немного о своем проекте. Потренировался на небольших образцах в плане экономии веса. Что-то применил, что-то нет из вашего опыта. Напомню- як 3. Остановился на таком конструктиве.

Отложил в сторону пока идею с гибридной технологией. Будет полностью печатный из petg. Масса без крышки и моторамы.

Понятно, что летающий кирпич, но пока так.


Массу начинки пока точно не скажу, покопаюсь в закромах и поставлю что найду близкое к подходящему. Если принять за взлетную массу 1200г, а площадь крыла с проекцией фюзеляжа в районе центроплана 15,52дм, то нагрузка на крыло будет 77 г на квадратный дм. Очень много, конечно, но попробовать по любому стоит. А дальше посмотрю.

HardRock

8Размах какой в итоге?

Ла-11 в 920мм размахе при взлетном 1055г отлично летал.

Сегодня провел испытания печатного винта 12х8 в сравнении с APC 12x8.

Результат следующий:
APC тянет 1.45кг при 7500 оборотах и 38А.
Мой тянет 1.65кг при 6600 оборотах и 46А.

Раньше тянул что-то около 850 и жрал более 50А 😃

Итого, новый дизайн координально отличается от предыдущих опытов в лучшую сторону.

Нужно поработать над дизайном лопасти чтобы снизить ток. Профиль подходит, печать вертикально - сильно выгоднее печати с поддержкой хотя бы потому что точность профиля получается намного выше.

Лопасти без постобработки, только балансировка скотчем.

Glinco

А чего хорошего? Увеличили ток на 21%, тяга приросла на 13.
Двигатель не перегружается? Судя по току и оборотам шаг вашего винта больше 8.

HardRock

Хорошо по отношению к прошлым винтам.
Дело не в шаге, а в ширине лопасти. У АПС она меньше.

Однако на новых винтах уже можно летать.

Glinco

А что мешает поставить литой винт, оптимизированный производителем, с гладкой поверхностью без лишнего сопротивления, который даст точно больше тяги при меньшем токе?

HardRock

Сложно сказать. Наверно и самолёт проще купить готовый, который точно будет летать из коробки, а не печатать и темболее не рисовать самому 😃

Glinco

Это совершенно разные вещи. Литой винт прочнее и эффективнее. Самолет тут не при чем.