Модели из 3D принтера

Bah

какой программой вы пользуетесь для расчета винта?
там учитывается число оборотов мотора?

HardRock

Динамический расчёт не делаю, только геометрию, в FreeCAD.

a_centaurus
HardRock:

держит нагрузку на излом около 2.5кг

А должно быть на разрыв. Центробежная сила здесь - главный источник деформации. Конечно же нужно печатать из ABS, лёжа с системой сапортов. И обязательно дорабатывать поверхности надфилями и наждачкой. После балансировать. Тогда получится приемлемое изделие, а не вращающаяся шероховатость. Разработал, построил и испытал несколько типоразмеров EDF с импеллерами от 6 до 14 лопаток. Как цельнопечатных так и наборных. Был только один accidente - разрыв ротора на скорости 30000 об/мин из-за деформации статора. Это - ВЗРЫВ. Так что не пренебрегайте ТБ при испытаниях кастомных винтов.

HardRock

На разрыв значительно больше, не замерял.
ТБ конечно важна. Вобщем готовлю винты, завтра будут летные испытания если погода позволит.

Пока не вижу препятствий печати вертикально, а качество заметно выше, между качеством печати лёжа просто пропасть, особенно что касается профиля лопасти.
Жаль ABS похоже весь протух, хотя лежал в шкафу в темноте.

ugh

Направление слоёв очень важно. Имхо, лучше всё-же горизонтально печатать с точки зрения прочности на разрыв. Можно попробовать стоя на кромке. Тогда проще обработка будет. Но будет менее прочно, чем плашмя. Зато качество поверхности будет несравнимо лучше.

Кузя


Лёжа всё печатается нормально из любого пластика.
Лучше делать из абс.

HardRock:

Нужно уменьшать диаметр сопла, что-то около 0.2-0.3 было бы хорошо, но у меня нет таких, перешел на 0.5.

В симплике при сопле 05 можно ставить ширину 025 или 03 я обычно ещё убираю подачу до 09 но это индивидуально для принтера и пластика.
можно даже 07 поставить но при этом сильно падает скорость.
в общем

HardRock:

Сейчас подача настроена очень точно

это от лукавого
Вы просто вдумайтесь в такую вещь.
далеко не всегда ширина дорожки “точно настроенной” соответствует тому что нужно для нормальной печати, и что, если нужна ширина например 0,38мм, а высота слоя 018 будете такое сопло искать?
Я просто настрою всё по нужным параметрам и напечатаю.
конечно можно печатать курицей но она сделает вам автоматом только высоту слоя а ширину опять придётся высчитывать и выставлять подбирать подачу, правда в куре это намного сложнее.
по пробуйте напечатать фюз из АБС и думаю про точность настройки ширины вы просто забудете

ЗЫ
поставьте себе сопло 04 и будет вам счастье.
Я такими соплами печатаю от 02 до 07 и всё норм печатается.
высота слоя ставится в зависимости от ширины до 50%

Bah

Сделал разборный винт для своего ЛА5ФН (по наводке Андрея)
Лопасти 8х6х3 печатал стоя.
Мотор 2205-2300кв на 3S. Полный газ - все цело. ток и тягу пока не измерял.

Andrey_A

Добрый вечер. Немного завидую вашей скорости реализации замыслов. Немного о своем проекте. Потренировался на небольших образцах в плане экономии веса. Что-то применил, что-то нет из вашего опыта. Напомню- як 3. Остановился на таком конструктиве.

Отложил в сторону пока идею с гибридной технологией. Будет полностью печатный из petg. Масса без крышки и моторамы.

Понятно, что летающий кирпич, но пока так.


Массу начинки пока точно не скажу, покопаюсь в закромах и поставлю что найду близкое к подходящему. Если принять за взлетную массу 1200г, а площадь крыла с проекцией фюзеляжа в районе центроплана 15,52дм, то нагрузка на крыло будет 77 г на квадратный дм. Очень много, конечно, но попробовать по любому стоит. А дальше посмотрю.

HardRock

8Размах какой в итоге?

Ла-11 в 920мм размахе при взлетном 1055г отлично летал.

Сегодня провел испытания печатного винта 12х8 в сравнении с APC 12x8.

Результат следующий:
APC тянет 1.45кг при 7500 оборотах и 38А.
Мой тянет 1.65кг при 6600 оборотах и 46А.

Раньше тянул что-то около 850 и жрал более 50А 😃

Итого, новый дизайн координально отличается от предыдущих опытов в лучшую сторону.

Нужно поработать над дизайном лопасти чтобы снизить ток. Профиль подходит, печать вертикально - сильно выгоднее печати с поддержкой хотя бы потому что точность профиля получается намного выше.

Лопасти без постобработки, только балансировка скотчем.

Glinco

А чего хорошего? Увеличили ток на 21%, тяга приросла на 13.
Двигатель не перегружается? Судя по току и оборотам шаг вашего винта больше 8.

HardRock

Хорошо по отношению к прошлым винтам.
Дело не в шаге, а в ширине лопасти. У АПС она меньше.

Однако на новых винтах уже можно летать.

Glinco

А что мешает поставить литой винт, оптимизированный производителем, с гладкой поверхностью без лишнего сопротивления, который даст точно больше тяги при меньшем токе?

HardRock

Сложно сказать. Наверно и самолёт проще купить готовый, который точно будет летать из коробки, а не печатать и темболее не рисовать самому 😃

Glinco

Это совершенно разные вещи. Литой винт прочнее и эффективнее. Самолет тут не при чем.

ugh
HardRock:

Лопасти без постобработки, только балансировка скотчем.

А почему не настроите слайсер, чтобы ретракт щёл по задней кромке? Наплывы в точках начала слоя на рабочей поверхности вряд ли сильно улучшают аэродинамику… Я бы ещё с Cast и Wipe поигрался. У меня сейчас точки ретракта практически не видны на поверхности, но я стараюсь их всё равно убрать на кромки детали.

Ну и про печать моделей - наткнулся на фото на FB - надо новый принтер собирать с правильной высотой зоны печати… 😃))

HardRock

Это не ретракт, это его отсутствие 😃
В то время когда стол едет вниз на следующий слой, пластик успевает образовать каплю.
Обычно когда печатаю что-то вращающееся то ставлю рандомный старт слоев чтобы балансировка была лучше (кок винта например).

Тут поставлен “оптимизировать время печати”, что вместе с отключением принудительного ретракта при смене слоя даёт непрерывную подачу пластика, тем самым должна обеспечиваться максимальная прочность. Не смотря на большое расстояние сброса давления (у меня это 3.5мм), при смене слоя всеравно образуется точка.

При ретракте на высокой температуре всетаки плотность пластика меняется в зоне ретракта в меньшую сторону (недоподача, попадание воздуха), что уменьшает прочность. Если снижать температуру чтобы ретракт работал хорошо, то деталь перестаёт быть монолитной, и тогда реализуется то о чем все пишут - ломкая вдоль слоев.

Чтобы достичь “монолитности”, деталь при печати должна быть перегрета и мягкая примерно на 5мм вниз от сопла.
Это кстати не позволяет использовать PLA, у него почему то начинает задирать горячие углы, а у PETG и ABS - нет.

ugh
HardRock:

Это кстати не позволяет использовать PLA, у него почему то начинает задирать горячие углы, а у PETG и ABS - нет.

Тоже задирает (по крайней мере у petg). Просто, вы не догрели до нужного перегрева… 😃

HardRock:

Чтобы достичь “монолитности”, деталь при печати должна быть перегрета и мягкая примерно на 5мм вниз от сопла.

Жёсткие у вас методы… Прям инквизиция… 😃
Я печатаю сейчас при 240 petg, при 4 периметрах и 40% заполнении деталь уже не разорвать даже пассатижами. Но там толщина самой детали мм 5, примерно. Винт то тоньше. Скиньте, плиз, модель винта (можно просто лопасти), ради интереса попробовать напечатать и поломать. Крутить не движке не обещаю в квартире негде такие эксперименты ставить, а на природу я что-то давно не выбирался…

Bah
HardRock:

Чтобы достичь “монолитности”, деталь при печати должна быть перегрета и мягкая примерно на 5мм вниз от сопла.

я печатаю PETG c соплом 240 и небольшим охлаждением.
Понятно что 240 - это попугаи для моего принтера, но установить свою оптимальную температуру нетрудно. я печатал температурную башню с шагом 5 градусов.
потом ломал и гнул полученные детали, а также при перегреве там хорошо видны подтеки.
www.thingiverse.com/thing:3931125

Andrey_A:

Будет полностью печатный из petg

так как PETG менее жесткий чем PLA, вам приходится делать больше внутренних структур (чтобы исключить провесание оболочки) и вес поэтому будет больше чем из PLA
Пока погода позволяет использовать PLA , лучше печатать из него.

HardRock

Добавил инструкцию по сборке:












Что касается облёта этого экземпляра, то самолёт потерпел крушение из-за недостатка скорости.
Пробовал взлететь с полосы, подпрыгнул на льду, приземлился криво, сломал стойки и винт. С собой были только лопасти с маленьким шагом, поставил их, кинул с руки, тяги много, а скорости мало, плюхнул с небольшими повреждениями. Сетап мной был плохо изучен, мотор 700кв, батарея 3S. Нужен шаг около 10, а полетел на 7. Почти был уверен что так оно и будет, но всётаки проверил чтобы убедиться 😆

Bah:

так как PETG менее жесткий чем PLA, вам приходится делать больше внутренних структур (чтобы исключить провесание оболочки) и вес поэтому будет больше чем из PLA
Пока погода позволяет использовать PLA , лучше печатать из него.

Поддерживаю, PLA значительно более жесткий, но при этом и более хрупкий 😦
Мне кажется лучше заложить конструкцию под PETG, т.к. напечатать PLA всегда можно если хочется полегче, а вот наоборот не всегда.

Bah

Андрей, почему проп у вас какой-то угловатый?