Модели из 3D принтера

Glinco

А нагрузку на крыло напомните плиз.

Larsik

Из описания :
General specifications:
Wingspan: 1720 mm / 68 inch
Length: 1360 mm / 53,6 inch
Height: 400 mm / 15,7 inch
Wing area: 43 dm2 / 4.7 sq ft
Wing loading: 83.2 g/dm2 / 27.3 oz at sq ft
Center of gravity: 83mm / 3.27 in from LE
Airfoil: 3DLabPrint semi 04
Weight of printed parts (w/o wheels): 1980 g / 72.7 oz
Takeoff weight (4s 5000mAh Li-Pol): 3600 g / 160.5 oz
Max takeoff weight: 4200 g / 194 oz
Never exceed speed, Vne: 120 km/h / 93 mph
Design max maneuvering speed, Va: 75 km/h / 46 mph
Stall speed Vs: 32 km/h / 17mph

Кузя

Вот немного по эксперементировал


В принципе на уровне лёгкой фанеры и бальзы.
надо по пробовать сразу с полками напечатать.

Glinco
Кузя:

Вот немного по эксперементировал


В принципе на уровне лёгкой фанеры и бальзы.
надо по пробовать сразу с полками напечатать.

Оно гибкое очень получается. Можно конечно с заполнением сеткой сделать, но имхо дереву проигрывает пока.

Larsik:

Из описания :
General specifications:
Wingspan: 1720 mm / 68 inch
Length: 1360 mm / 53,6 inch
Height: 400 mm / 15,7 inch
Wing area: 43 dm2 / 4.7 sq ft
Wing loading: 83.2 g/dm2 / 27.3 oz at sq ft
Center of gravity: 83mm / 3.27 in from LE
Airfoil: 3DLabPrint semi 04
Weight of printed parts (w/o wheels): 1980 g / 72.7 oz
Takeoff weight (4s 5000mAh Li-Pol): 3600 g / 160.5 oz
Max takeoff weight: 4200 g / 194 oz
Never exceed speed, Vne: 120 km/h / 93 mph
Design max maneuvering speed, Va: 75 km/h / 46 mph
Stall speed Vs: 32 km/h / 17mph

Если у них скорость сваливания равна 32 км/ч., то посадочная должна быть 45. А вы говорите он быстро слишком идет на посадке. Может нагрузка все же выше 83гр./дм. 2?

Larsik

У меня больше однозначно, т.к уже вывалился из веса 4,2 кг

Кузя
Glinco:

Оно гибкое очень получается

Пофиг
1 нервюры в основном работают на сжатие
2 если с полками (любыми хоть печатными хоть деревянными) то далеко как не гибкие.

Glinco:

но имхо дереву проигрывает пока.

хорошо что Имхо
у меня таже нервюра из бальзы 26г лист 2мм весит на несколько десятых грамм меньше
И моё ИМХО
а пофиг

Glinco:

Может нагрузка все же выше 83гр./дм. 2?

Это наверняка

Larsik:

У меня больше однозначно, т.к уже вывалился из веса 4,2 кг

Честно говоря многовато даже для таких размеров

Glinco

Вы всю конструкцию соберите и тогда сравните с чисто деревом. Лонжероны тоже будут печатные?

Что касается Б-25, то до 100 гр./дм2 можно грузить, только ВПП конечно по-ровнее бы и аммы в стойки. Тоже раньше боялся такой нагрузки на крыло, но после Т-28 от FMS вообще не страшно, наоборот, в ветер прекрасно летает. 😃

Glinco
Кузя:

Пофиг
1 нервюры в основном работают на сжатие
2 если с полками (любыми хоть печатными хоть деревянными) то далеко как не гибкие.

К сожалению, нифига она не жесткая получается. А когда печать жесткая, она нифига не легкая. Я бы с радостью печатал набор сам, я фанат печати. Но получается не очень.
Все печатные самолеты по удельному весу все равно проиграют дереву при равножесткой конструкции, пока не изобретут дешевую печать углепластиком. 😃

Если я ошибаюсь - покажите наборную машину их печатных элементов, которая будет легче деревянной. Я с радостью перейму новые приемы.

Кузя
Glinco:

Вы всю конструкцию соберите и тогда сравните с чисто деревом

Пока что 1.2м укладываются в 700г так что
1 есть ещё запас грамм 150-200.
2 не плохой результат даже для дерева.

вот это весит 110г

Glinco:

Лонжероны тоже будут печатные?

Увы нет
по двум причинам.
1 мой принтер не может печатать детали по 570 мм длинной, а резать его на кусочки не интересно и хлипко.
2 пока он их напечатает я нарежу таких лонжеронов на десяток моделей.

Glinco:

К сожалению, нифига она не жесткая получается. А когда печать жесткая, она нифига не легкая.

После нескольких экспериментов нервюра для 1.2м размахом уместилась в 1.7г такая же бальзовая из бальзы 2мм лист весом 25г (далеко не самая тяжёлая) весит 1.5г
настройки печати
Пластик петг
сопло 04
слой 02
ширина 0.48
верх по нулям
низ 2 слоя
заполнение по нулям.
вот стл по пробуйте

Glinco

Ну так и где выхлоп? Вес тот же.
Плюс в отсутствии необходимости резать бальзу? Вы же все равно печатный набор обтягиваете бальзой.

Кузя
Glinco:

Вы же все равно печатный набор обтягиваете бальзой.

Ни разу не видел модель обтянутую бальзой )))))))))))))))))))

Glinco:

Плюс в отсутствии необходимости резать бальзу?

Ещё много плюсов
Бальза она как стекло ломкая петя же по сравнению с ней намного лучшее.
ИМХО
Не стоит делать всё одной технологией.
Где есть смысл печатаем где есть смысл режем ножиком или чпу а гдто из пены пенорезом.
Вот пример делает Fed
rcopen.com/forum/f82/topic555051



И можете не сомневаться у Федоренко с весом моделей всегда всё в порядке.

Glinco:

Ну так и где выхлоп? Вес тот же.

Какой выхлоп?
вес чего тот же, вы можете показать хотябы один целиком печатный фан размахом 1200мм и чтоб весил хотябы 1кг?
Не голая тушка а полностью с начинкой и акком.

Glinco

Так я и говорю, что печатный будет всегда тяжелее.
А гибкость ПЛА при зашивке бальзой ничем не поможет, ремонта столько же. Ну а время печати с резкой лазером/фрезером ни в какое сравнение.

На фото внизу набор почти полностью печатный. Что бы не напечатать стрингеры? 😃

Кузя
Glinco:

Так я и говорю

Говорите по делу! Трёп …

Glinco:

Что бы не напечатать стрингеры?

Вопрос задайте автору проекта в его теме ссылку выложил выше.

samabs

Приветствую всех!
Помогите разобраться с настройкой CURA для Icon A5 от Planeprint. Сделал пошаговую настройку режима Surface по видео, но слайсер почему то делает заполнение в середине детали, хотя в настройке заполнение 0%. Как убрать?
Сам спросил, сам разобрался 😃 галку с генерации поддержек надо было снять!!!
Но возник другой вопрос. В скачанных файлах есть папка Alternative parts в которой файлы для крыла и моторамы. Чем альтернативное крыло отличается от обычного? Я при сравнении разницу не увидел.

Кузя
samabs:

Помогите разобраться с настройкой CURA

По пробуйте Simplify3D

Glinco:

Ну а время печати с резкой лазером/фрезером ни в какое сравнение.

Теперь по порядку
1 в домашнем хозяйстве 3D принтер встречается куда как чаще чем ЧПУ.
2 опять мимо по времени разница не значительная.
3 Как я уже показал раньше разница в весе тоже не значительная, а вот стоимость материала ой как значительная Кило (пластика петгстоит 700р+ доставка)+ по пробуйте купить за 700р кило бальзы да ещё нарезанной на листы нужного размера + при печати отходов практически нет

Glinco:

Ну так и где выхлоп? Вес тот же.

Достаточно вам выхлопа?
В общем хватит флудить
а то ой печатное тяжелее
показываю что нет.
ой а где выхлоп
вот показал где
в общем есть что по делу, а если нет то …

ugh
Кузя:

По пробуйте Simplify3D

Не выйдет. Симпли неправильно модели от Planeprint воспринимает и слайсит. Они везде подчёркивают, что придётся Курой слайсить.

Glinco
Кузя:

вот показал где
в общем есть что по делу, а если нет то …

Да вы ничего не показали. Смысл печать - получить сразу готовую деталь сложной для набора формы. Поэтому народ активно печатает полукопии.
Но я не вижу массового движения печатных наборных самолетов, потому что жесткость у них ниже, чем у чисто деревянных. Печать всего набора - это несколько суток непрерывной работы, если конечно у вас не микросамолет.
Чем наборная конструкция будет зашиваться/обтягиваться?
Покажите весь планер, время на печать деталей. Вот тогда можно будет сравнить.

eysymont
samabs:

Помогите разобраться с настройкой CURA для Icon A5 от Planeprint.

Здесь не помогут. Обратитесь в сообществе на ФБ www.facebook.com/groups/planeprintpilots/ или к автору. Я когда их ZLIN SAVAGE BOBBER печатал, тоже с настройками напутал. Авторы сразу откликнулись и помогли разобраться.

В CURA печатать ненавижу, но иногда приходится.

ugh:

Не выйдет. Симпли неправильно модели от Planeprint воспринимает и слайсит.

Это точно.

Кузя
ugh:

Не выйдет

Это зависит от навыков
Помните капот от яка?

Glinco:

Поэтому народ активно печатает полукопии.

И хде вы их видели?
тут даже четверть копий нету.
Только по мотивам.
Копии и полукопии есть только в разделе копий и то не все.

Glinco:

Чем наборная конструкция будет зашиваться/обтягиваться?

как всегда там где надо и тем чем надо. Если вы такой специалист то должны знать что и где.

Glinco:

Смысл печать - получить сразу готовую деталь сложной для набора формы

и получит на выходе выхлоп с ЛТХ близким к кирпичу.

Glinco:

Покажите весь планер

Пока что не готов готовы только детали но часть бальза часть пластик весь набор весит около 300г
тоесть вся тушка думаю уложится в 400.

Glinco:

Но я не вижу массового движения печатных наборных самолетов, потому что жесткость у них ниже, чем у чисто деревянных

Вот вы уже противоречите сами себе.
вы ещё не видели печатно наборных конструкций и при этм уже делаете вывод о их не состоятельности.

Glinco:

К сожалению, нифига она не жесткая получается. А когда печать жесткая, она нифига не легкая.

Glinco:

Я бы с радостью печатал набор сам

Glinco:

Да вы ничего не показали

В сообщении #4547
я вам расписал и даже выложил стл для примера как печатать нервюры чтоб вес был близким к бальзовому и при этом прочностные характеристики достаточными.
Дальше уж вы сами
Для примера у меня есть нечто похожее на ЛА-5 900мм размах и с батарейкой 3S2200 весит 750г причём после двух ремонтов. в принципе неплохой результат даже для дерева.
так что учитесь и обрящите.
Пипец

a_centaurus

В продолжение темы о технологических комбинациях с использованием классических материалов (бальса, фанера, угле и стеклопластик) и печатных пластиковых деталей. На фотках фюзеляж модели (спортивный формат) Sopwith Snipe, структура которого выполнена из тополиной фанеры с бальсовыми стрингерами и обшивкой низа носовой части (хвостовые сегменты будут обтяныты полиэстером как и оперение). На принтере напечатаны капот, задний стекатель (обшивка хвостового отсека), детали шасси, обрамление кабины со спаренным пулемётом на фартуке, крышки батарейного отсека, моторама, костыль и контейнеры сервов. Стойки шасии и ось усилены угольными рейками, вклеенными в оставленные канавки. Рессоры оси выполнены из склейки листового стеклотекстёлита и о-рингов. Крепление шасси - болтовое, как и капота. Выбор деталей для аддитива был обусловлен прежде всего их сборочной сложностью и геометрией фюзеляжа в местах стоек крыльев. Попробовал сделать эту часть из бальсы и отказался в пользу более удобной (хотя и тяжеловатой в сравнении с б/ф) цифровой технологии. С другой стороны, лёгкая структура из резаной лазером тополиной фанеры имеет большой запас по весовой нагрузке передней части. Расчётный вес снаряжённой модели должен быть 700-750 г, что вполне приемлимо для биплана с размахом 1 м.