Модели из 3D принтера

Glinco

Вы всю конструкцию соберите и тогда сравните с чисто деревом. Лонжероны тоже будут печатные?

Что касается Б-25, то до 100 гр./дм2 можно грузить, только ВПП конечно по-ровнее бы и аммы в стойки. Тоже раньше боялся такой нагрузки на крыло, но после Т-28 от FMS вообще не страшно, наоборот, в ветер прекрасно летает. 😃

Glinco
Кузя:

Пофиг
1 нервюры в основном работают на сжатие
2 если с полками (любыми хоть печатными хоть деревянными) то далеко как не гибкие.

К сожалению, нифига она не жесткая получается. А когда печать жесткая, она нифига не легкая. Я бы с радостью печатал набор сам, я фанат печати. Но получается не очень.
Все печатные самолеты по удельному весу все равно проиграют дереву при равножесткой конструкции, пока не изобретут дешевую печать углепластиком. 😃

Если я ошибаюсь - покажите наборную машину их печатных элементов, которая будет легче деревянной. Я с радостью перейму новые приемы.

Кузя
Glinco:

Вы всю конструкцию соберите и тогда сравните с чисто деревом

Пока что 1.2м укладываются в 700г так что
1 есть ещё запас грамм 150-200.
2 не плохой результат даже для дерева.

вот это весит 110г

Glinco:

Лонжероны тоже будут печатные?

Увы нет
по двум причинам.
1 мой принтер не может печатать детали по 570 мм длинной, а резать его на кусочки не интересно и хлипко.
2 пока он их напечатает я нарежу таких лонжеронов на десяток моделей.

Glinco:

К сожалению, нифига она не жесткая получается. А когда печать жесткая, она нифига не легкая.

После нескольких экспериментов нервюра для 1.2м размахом уместилась в 1.7г такая же бальзовая из бальзы 2мм лист весом 25г (далеко не самая тяжёлая) весит 1.5г
настройки печати
Пластик петг
сопло 04
слой 02
ширина 0.48
верх по нулям
низ 2 слоя
заполнение по нулям.
вот стл по пробуйте

Glinco

Ну так и где выхлоп? Вес тот же.
Плюс в отсутствии необходимости резать бальзу? Вы же все равно печатный набор обтягиваете бальзой.

Кузя
Glinco:

Вы же все равно печатный набор обтягиваете бальзой.

Ни разу не видел модель обтянутую бальзой )))))))))))))))))))

Glinco:

Плюс в отсутствии необходимости резать бальзу?

Ещё много плюсов
Бальза она как стекло ломкая петя же по сравнению с ней намного лучшее.
ИМХО
Не стоит делать всё одной технологией.
Где есть смысл печатаем где есть смысл режем ножиком или чпу а гдто из пены пенорезом.
Вот пример делает Fed
rcopen.com/forum/f82/topic555051



И можете не сомневаться у Федоренко с весом моделей всегда всё в порядке.

Glinco:

Ну так и где выхлоп? Вес тот же.

Какой выхлоп?
вес чего тот же, вы можете показать хотябы один целиком печатный фан размахом 1200мм и чтоб весил хотябы 1кг?
Не голая тушка а полностью с начинкой и акком.

Glinco

Так я и говорю, что печатный будет всегда тяжелее.
А гибкость ПЛА при зашивке бальзой ничем не поможет, ремонта столько же. Ну а время печати с резкой лазером/фрезером ни в какое сравнение.

На фото внизу набор почти полностью печатный. Что бы не напечатать стрингеры? 😃

Кузя
Glinco:

Так я и говорю

Говорите по делу! Трёп …

Glinco:

Что бы не напечатать стрингеры?

Вопрос задайте автору проекта в его теме ссылку выложил выше.

samabs

Приветствую всех!
Помогите разобраться с настройкой CURA для Icon A5 от Planeprint. Сделал пошаговую настройку режима Surface по видео, но слайсер почему то делает заполнение в середине детали, хотя в настройке заполнение 0%. Как убрать?
Сам спросил, сам разобрался 😃 галку с генерации поддержек надо было снять!!!
Но возник другой вопрос. В скачанных файлах есть папка Alternative parts в которой файлы для крыла и моторамы. Чем альтернативное крыло отличается от обычного? Я при сравнении разницу не увидел.

Кузя
samabs:

Помогите разобраться с настройкой CURA

По пробуйте Simplify3D

Glinco:

Ну а время печати с резкой лазером/фрезером ни в какое сравнение.

Теперь по порядку
1 в домашнем хозяйстве 3D принтер встречается куда как чаще чем ЧПУ.
2 опять мимо по времени разница не значительная.
3 Как я уже показал раньше разница в весе тоже не значительная, а вот стоимость материала ой как значительная Кило (пластика петгстоит 700р+ доставка)+ по пробуйте купить за 700р кило бальзы да ещё нарезанной на листы нужного размера + при печати отходов практически нет

Glinco:

Ну так и где выхлоп? Вес тот же.

Достаточно вам выхлопа?
В общем хватит флудить
а то ой печатное тяжелее
показываю что нет.
ой а где выхлоп
вот показал где
в общем есть что по делу, а если нет то …

ugh
Кузя:

По пробуйте Simplify3D

Не выйдет. Симпли неправильно модели от Planeprint воспринимает и слайсит. Они везде подчёркивают, что придётся Курой слайсить.

Glinco
Кузя:

вот показал где
в общем есть что по делу, а если нет то …

Да вы ничего не показали. Смысл печать - получить сразу готовую деталь сложной для набора формы. Поэтому народ активно печатает полукопии.
Но я не вижу массового движения печатных наборных самолетов, потому что жесткость у них ниже, чем у чисто деревянных. Печать всего набора - это несколько суток непрерывной работы, если конечно у вас не микросамолет.
Чем наборная конструкция будет зашиваться/обтягиваться?
Покажите весь планер, время на печать деталей. Вот тогда можно будет сравнить.

eysymont
samabs:

Помогите разобраться с настройкой CURA для Icon A5 от Planeprint.

Здесь не помогут. Обратитесь в сообществе на ФБ www.facebook.com/groups/planeprintpilots/ или к автору. Я когда их ZLIN SAVAGE BOBBER печатал, тоже с настройками напутал. Авторы сразу откликнулись и помогли разобраться.

В CURA печатать ненавижу, но иногда приходится.

ugh:

Не выйдет. Симпли неправильно модели от Planeprint воспринимает и слайсит.

Это точно.

Кузя
ugh:

Не выйдет

Это зависит от навыков
Помните капот от яка?

Glinco:

Поэтому народ активно печатает полукопии.

И хде вы их видели?
тут даже четверть копий нету.
Только по мотивам.
Копии и полукопии есть только в разделе копий и то не все.

Glinco:

Чем наборная конструкция будет зашиваться/обтягиваться?

как всегда там где надо и тем чем надо. Если вы такой специалист то должны знать что и где.

Glinco:

Смысл печать - получить сразу готовую деталь сложной для набора формы

и получит на выходе выхлоп с ЛТХ близким к кирпичу.

Glinco:

Покажите весь планер

Пока что не готов готовы только детали но часть бальза часть пластик весь набор весит около 300г
тоесть вся тушка думаю уложится в 400.

Glinco:

Но я не вижу массового движения печатных наборных самолетов, потому что жесткость у них ниже, чем у чисто деревянных

Вот вы уже противоречите сами себе.
вы ещё не видели печатно наборных конструкций и при этм уже делаете вывод о их не состоятельности.

Glinco:

К сожалению, нифига она не жесткая получается. А когда печать жесткая, она нифига не легкая.

Glinco:

Я бы с радостью печатал набор сам

Glinco:

Да вы ничего не показали

В сообщении #4547
я вам расписал и даже выложил стл для примера как печатать нервюры чтоб вес был близким к бальзовому и при этом прочностные характеристики достаточными.
Дальше уж вы сами
Для примера у меня есть нечто похожее на ЛА-5 900мм размах и с батарейкой 3S2200 весит 750г причём после двух ремонтов. в принципе неплохой результат даже для дерева.
так что учитесь и обрящите.
Пипец

a_centaurus

В продолжение темы о технологических комбинациях с использованием классических материалов (бальса, фанера, угле и стеклопластик) и печатных пластиковых деталей. На фотках фюзеляж модели (спортивный формат) Sopwith Snipe, структура которого выполнена из тополиной фанеры с бальсовыми стрингерами и обшивкой низа носовой части (хвостовые сегменты будут обтяныты полиэстером как и оперение). На принтере напечатаны капот, задний стекатель (обшивка хвостового отсека), детали шасси, обрамление кабины со спаренным пулемётом на фартуке, крышки батарейного отсека, моторама, костыль и контейнеры сервов. Стойки шасии и ось усилены угольными рейками, вклеенными в оставленные канавки. Рессоры оси выполнены из склейки листового стеклотекстёлита и о-рингов. Крепление шасси - болтовое, как и капота. Выбор деталей для аддитива был обусловлен прежде всего их сборочной сложностью и геометрией фюзеляжа в местах стоек крыльев. Попробовал сделать эту часть из бальсы и отказался в пользу более удобной (хотя и тяжеловатой в сравнении с б/ф) цифровой технологии. С другой стороны, лёгкая структура из резаной лазером тополиной фанеры имеет большой запас по весовой нагрузке передней части. Расчётный вес снаряжённой модели должен быть 700-750 г, что вполне приемлимо для биплана с размахом 1 м.

Виктор

Решил я тут попробовать напечатать винтик с толщиной слоя 0,1 мм. На вид совсем не большая разница. Зато времени больше в три раза больше 50 минут и 2ч50м (правда для чистоты эксперимента надо было бы печатать одинаковые винтики, но одинаковый у меня на 75% завис (просто флэшку не видит), поэтому напечатал другой). И поддержки еле отодрал, хотя температура и скорости были одинаковы.
Почему то фото не могу вставить.
Вот ссылка yadi.sk/i/mW9eN8iOyUglyA

HardRock

Потому что с уменьшением высоты слоя время растёт примерно линейно, а сплавляемость слоев становится лучше за счет лучшего прогрева предыдущего слоя.

25 days later
HardRock

Проект с большой лавкой сдвинулся с места - завершено моделирование основной части оболочки и геометрия стоек шасси. Это Ла-9, который потом планируется превратить ещё и в Ла-11 поменяв капот и убрав радиатор под фюзеляжем.

Масштаб 1:7 = 1400мм размах. Аэродинамика предварительно посчитана, профили нарисованы аккуратно чтобы не было такого косяка как с 760мм вариантом 😃
Все плоскости имеют 3мм заднюю кромку, тоесть не сведены “в ноль”, это для нормальной их печати в первую очередь, а так же для возможности изготовления другими технологиями.

Что касается стоек шасси, их конструкцию немного изменил относительно прототипа - сделал прямой угол между осью вращения и осью стойки чтобы исключить “излом” стойки и повысить прочность. Для этого соответственно пришлось наклонить ось вращения вниз на величину наклона стойки и развернуть на пару градусов наружу. При этом в выпущено положении колесо стоит ровно.
Сами стойки хочется сделать печатными, пока вожусь с их кинематикой и приводом… та ещё задача…

Планируемые характеристики:
Размах = 1400мм
Площадь крыла = ~30дм2
Максимальный взлётный вес = 2.7кг
Нагрузка на крыло = 80-90г/дм2
Аэродинамическое качество = ~10
Наивыгоднейшая скорость планирования = ~80км/ч (угол атаки 3 градуса)
Посадочная скорость = ~60км/ч
Скорость сваливания = ~40км/ч
Угол срыва потока = ~18* на скорости сваливания
Посадочный угол = ~6*
Потребная тяга для полёта в посадочной конфигурации без снижения = ~2кг

Характеристики для максимального взлётного веса и посчитаны не очень точно и немного завышены.
Посадочная конфигурация для чистого крыла. С щитками не считал пока.




vademecumdoc

Спасибо. А будет какой либо доступ к тестовым моделям для Cad редактора, или stl. Доя пробной печати?

HardRock

Я думаю что-то можно будет такое сделать. Пока всерьез не думал об этом, хочется сначала сделать самолёт и сделать его “хорошо”, а тут много нюансов. Вероятно, только 3д печатью не обойтись в том плане что бы вся оболочка была напечатана. Есть идеи про наборное крыло/фюзеляж с печатными нервюрами и обшивкой (чемто) 😃

Пока могу сказать точно что самолёт будет в двух вариантах - электро и ДВС, при этом ДВС должен появиться первым.
ДВС типа OS 55AX. Для электро версии это будет мотор что-то вроде 4250 и 6S 3300.

Сейчас залип на стойках шасси и их кинематике. Хочется сделать уборку обоих стоек одной сервой, но есть сложности с замками.
Изначально хотел сделать замки как тут
rcopen.com/forum/f82/topic124311

Но штоки получаются слишком длинные, заходят наполовину фюзеляжа. С одной стороны и фиг бы с ними, но как-то криво.
С классической схемой замков как на всех покупных ретрактах

Есть серьезное опасение что не хватит прочности конструкции (печатной), хотя она нормально помещается в крыло. Всетаки длина стойки больше 170мм, а с учетом колеса больше 200мм. Ставить покупные как-то не хочется (не интересно), хотя можно, сам привод, а стойку с аммортизацией печатные, успешный опыт с этим есть.

Glinco

Если стойку напечатать вдоль из двух половин и склеить, ее сломать будет невозможно.