Модели из 3D принтера

Кузя
ugh:

Не выйдет

Это зависит от навыков
Помните капот от яка?

Glinco:

Поэтому народ активно печатает полукопии.

И хде вы их видели?
тут даже четверть копий нету.
Только по мотивам.
Копии и полукопии есть только в разделе копий и то не все.

Glinco:

Чем наборная конструкция будет зашиваться/обтягиваться?

как всегда там где надо и тем чем надо. Если вы такой специалист то должны знать что и где.

Glinco:

Смысл печать - получить сразу готовую деталь сложной для набора формы

и получит на выходе выхлоп с ЛТХ близким к кирпичу.

Glinco:

Покажите весь планер

Пока что не готов готовы только детали но часть бальза часть пластик весь набор весит около 300г
тоесть вся тушка думаю уложится в 400.

Glinco:

Но я не вижу массового движения печатных наборных самолетов, потому что жесткость у них ниже, чем у чисто деревянных

Вот вы уже противоречите сами себе.
вы ещё не видели печатно наборных конструкций и при этм уже делаете вывод о их не состоятельности.

Glinco:

К сожалению, нифига она не жесткая получается. А когда печать жесткая, она нифига не легкая.

Glinco:

Я бы с радостью печатал набор сам

Glinco:

Да вы ничего не показали

В сообщении #4547
я вам расписал и даже выложил стл для примера как печатать нервюры чтоб вес был близким к бальзовому и при этом прочностные характеристики достаточными.
Дальше уж вы сами
Для примера у меня есть нечто похожее на ЛА-5 900мм размах и с батарейкой 3S2200 весит 750г причём после двух ремонтов. в принципе неплохой результат даже для дерева.
так что учитесь и обрящите.
Пипец

a_centaurus

В продолжение темы о технологических комбинациях с использованием классических материалов (бальса, фанера, угле и стеклопластик) и печатных пластиковых деталей. На фотках фюзеляж модели (спортивный формат) Sopwith Snipe, структура которого выполнена из тополиной фанеры с бальсовыми стрингерами и обшивкой низа носовой части (хвостовые сегменты будут обтяныты полиэстером как и оперение). На принтере напечатаны капот, задний стекатель (обшивка хвостового отсека), детали шасси, обрамление кабины со спаренным пулемётом на фартуке, крышки батарейного отсека, моторама, костыль и контейнеры сервов. Стойки шасии и ось усилены угольными рейками, вклеенными в оставленные канавки. Рессоры оси выполнены из склейки листового стеклотекстёлита и о-рингов. Крепление шасси - болтовое, как и капота. Выбор деталей для аддитива был обусловлен прежде всего их сборочной сложностью и геометрией фюзеляжа в местах стоек крыльев. Попробовал сделать эту часть из бальсы и отказался в пользу более удобной (хотя и тяжеловатой в сравнении с б/ф) цифровой технологии. С другой стороны, лёгкая структура из резаной лазером тополиной фанеры имеет большой запас по весовой нагрузке передней части. Расчётный вес снаряжённой модели должен быть 700-750 г, что вполне приемлимо для биплана с размахом 1 м.

Виктор

Решил я тут попробовать напечатать винтик с толщиной слоя 0,1 мм. На вид совсем не большая разница. Зато времени больше в три раза больше 50 минут и 2ч50м (правда для чистоты эксперимента надо было бы печатать одинаковые винтики, но одинаковый у меня на 75% завис (просто флэшку не видит), поэтому напечатал другой). И поддержки еле отодрал, хотя температура и скорости были одинаковы.
Почему то фото не могу вставить.
Вот ссылка yadi.sk/i/mW9eN8iOyUglyA

HardRock

Потому что с уменьшением высоты слоя время растёт примерно линейно, а сплавляемость слоев становится лучше за счет лучшего прогрева предыдущего слоя.

25 days later
HardRock

Проект с большой лавкой сдвинулся с места - завершено моделирование основной части оболочки и геометрия стоек шасси. Это Ла-9, который потом планируется превратить ещё и в Ла-11 поменяв капот и убрав радиатор под фюзеляжем.

Масштаб 1:7 = 1400мм размах. Аэродинамика предварительно посчитана, профили нарисованы аккуратно чтобы не было такого косяка как с 760мм вариантом 😃
Все плоскости имеют 3мм заднюю кромку, тоесть не сведены “в ноль”, это для нормальной их печати в первую очередь, а так же для возможности изготовления другими технологиями.

Что касается стоек шасси, их конструкцию немного изменил относительно прототипа - сделал прямой угол между осью вращения и осью стойки чтобы исключить “излом” стойки и повысить прочность. Для этого соответственно пришлось наклонить ось вращения вниз на величину наклона стойки и развернуть на пару градусов наружу. При этом в выпущено положении колесо стоит ровно.
Сами стойки хочется сделать печатными, пока вожусь с их кинематикой и приводом… та ещё задача…

Планируемые характеристики:
Размах = 1400мм
Площадь крыла = ~30дм2
Максимальный взлётный вес = 2.7кг
Нагрузка на крыло = 80-90г/дм2
Аэродинамическое качество = ~10
Наивыгоднейшая скорость планирования = ~80км/ч (угол атаки 3 градуса)
Посадочная скорость = ~60км/ч
Скорость сваливания = ~40км/ч
Угол срыва потока = ~18* на скорости сваливания
Посадочный угол = ~6*
Потребная тяга для полёта в посадочной конфигурации без снижения = ~2кг

Характеристики для максимального взлётного веса и посчитаны не очень точно и немного завышены.
Посадочная конфигурация для чистого крыла. С щитками не считал пока.




vademecumdoc

Спасибо. А будет какой либо доступ к тестовым моделям для Cad редактора, или stl. Доя пробной печати?

HardRock

Я думаю что-то можно будет такое сделать. Пока всерьез не думал об этом, хочется сначала сделать самолёт и сделать его “хорошо”, а тут много нюансов. Вероятно, только 3д печатью не обойтись в том плане что бы вся оболочка была напечатана. Есть идеи про наборное крыло/фюзеляж с печатными нервюрами и обшивкой (чемто) 😃

Пока могу сказать точно что самолёт будет в двух вариантах - электро и ДВС, при этом ДВС должен появиться первым.
ДВС типа OS 55AX. Для электро версии это будет мотор что-то вроде 4250 и 6S 3300.

Сейчас залип на стойках шасси и их кинематике. Хочется сделать уборку обоих стоек одной сервой, но есть сложности с замками.
Изначально хотел сделать замки как тут
rcopen.com/forum/f82/topic124311

Но штоки получаются слишком длинные, заходят наполовину фюзеляжа. С одной стороны и фиг бы с ними, но как-то криво.
С классической схемой замков как на всех покупных ретрактах

Есть серьезное опасение что не хватит прочности конструкции (печатной), хотя она нормально помещается в крыло. Всетаки длина стойки больше 170мм, а с учетом колеса больше 200мм. Ставить покупные как-то не хочется (не интересно), хотя можно, сам привод, а стойку с аммортизацией печатные, успешный опыт с этим есть.

Glinco

Если стойку напечатать вдоль из двух половин и склеить, ее сломать будет невозможно.

HardRock
Glinco:

Если стойку напечатать вдоль из двух половин и склеить, ее сломать будет невозможно.

Да как сказать, вобщем то получается печатать равнопрочные детали из PETG.
Такая стойка
www.thingiverse.com/thing:4249386

служила долго на 3кг самолёте, но в итоге сломалась в месте стыковки стойки и площадки. Даже не в нижней части стойки где толщина штока всего 9.8мм. При этом диаметр стойки тут 17мм, а внутри крепления 4мм черный болт, площадка приклеена к ответной площадке, болт согнуло кстати. Шов не выглядит деламинацией, он весь рваный. Сломалось потому что ослабло крепление к крылу, пришел немного боком и стойка подвернулась, усилие на кручение там дикое получилось.
Место где сломалось - какраз тот “излом” стойки, от которого в лавке уже избавился. В лавке опасение за ухо в котором будет ходить тяга. Там рычаг получается 1:10 по отношению к усилию в точке контакта покрышки с землей, при этом нельзя положить “много мяса” на ухе, всего около 6мм толщина стенке. При посадке боком - оторвёт, судя по стойке от мустанга, усилие “на глаз” схожее. В этом плане с подкосами - имитацией гидроцилиндров всё намного интереснее, только геометрически пока не встает нормально)

Может у кого есть идеи как организовать замок в выпущеном положении чтобы было надёжно?

Concord

Что-то внешние обводы получились весьма приблизительными.
Обратите внимание на гаргрот. К килю он приходит почти на уровне стабилизатора.
У вас больше похоже на Ла-5.
Да и очертания киля не точны.

HardRock

Да, немного отличается хвостовая часть, гаргрот действительно чуть выше, а руль направления чуть шире. Так было проще нарисовать. Возможно потом поправлю хвостовую секцию.

НиПуг
HardRock:

Возможно потом поправлю хвостовую секцию.

Лучше сразу - ибо потом…

Кузя
НиПуг:

Лучше сразу - ибо потом…

5+

HardRock:

Да, немного отличается хвостовая часть

А где выходы вохдухозаборников, горбы от пулемётов, и сами пулемёты ну не совсем там где должны быть.
также ГС тоже не такой какойто.
ПЫСЫ
3Д модель крайне приблизительная, сырая и с очень низкой детализациеей.

HardRock

Все декоративные элементы будут добавлены позже)

Кузя
HardRock:

Все декоративные элементы будут добавлены позже)

Выходы воздухозаборников явно не декорация.
Хотя-бы по тому что могут выполнять своё назначение даже на модели.
контуры фюза, киля ГС и РВ тоже далеко не декорация.
То то я сперва пока не прочёл соображал что это Ла-7, 9 или як-11

HardRock:

Это Ла-9, который потом планируется превратить ещё и в Ла-11 поменяв капот

Добавьте ещё ЯК-11

HardRock

Привел геометрию в соответствие. На самом деле хорошо что обратили внимание и посоветовали поменять сейчас. Потом это было было действительно сложно. Учитывая нюансы фрикада, пришлось частично пересобрать оболочку. Заодно зализ крыла сделал более плавным.

HardRock

Вообще самолёт строится вокруг шасси)))

Прикинул размеры в модели и оказалось что в крыло помещается мотор-редуктор N20. Итого, привод стойки шасси будет копийным - через “гидроцилиндр”, шток которого приводится в движение мотором через передачу винт-гайка. Замков не будет т.к. винт-гайка + редуктор = фиг сдвинешь с места.
Кинематику смоделировал и примерное расположение мотора с запасом места. Всё свободно перемещается. Крайние точки будут либо на концевиках, либо на резисторе на оси стойки, пока не решил.

PS: ради интереса пустил в печать капот)

НиПуг
Glinco:

Симпатично.

Ха - не то слово! Андрей - Вам большой респект, всё очень не плохо получается ! Удачи и ждём первого полёта!

Glinco

Главное, чтобы концевики отработали. Иначе приводу хана. Я бы задублировал их в обоих направлениях.
С клинящим винт-гайкой в крайних положениях я навозился в своем Р-40.