Модели из 3D принтера

HardRock

Потому что с уменьшением высоты слоя время растёт примерно линейно, а сплавляемость слоев становится лучше за счет лучшего прогрева предыдущего слоя.

25 days later
HardRock

Проект с большой лавкой сдвинулся с места - завершено моделирование основной части оболочки и геометрия стоек шасси. Это Ла-9, который потом планируется превратить ещё и в Ла-11 поменяв капот и убрав радиатор под фюзеляжем.

Масштаб 1:7 = 1400мм размах. Аэродинамика предварительно посчитана, профили нарисованы аккуратно чтобы не было такого косяка как с 760мм вариантом 😃
Все плоскости имеют 3мм заднюю кромку, тоесть не сведены “в ноль”, это для нормальной их печати в первую очередь, а так же для возможности изготовления другими технологиями.

Что касается стоек шасси, их конструкцию немного изменил относительно прототипа - сделал прямой угол между осью вращения и осью стойки чтобы исключить “излом” стойки и повысить прочность. Для этого соответственно пришлось наклонить ось вращения вниз на величину наклона стойки и развернуть на пару градусов наружу. При этом в выпущено положении колесо стоит ровно.
Сами стойки хочется сделать печатными, пока вожусь с их кинематикой и приводом… та ещё задача…

Планируемые характеристики:
Размах = 1400мм
Площадь крыла = ~30дм2
Максимальный взлётный вес = 2.7кг
Нагрузка на крыло = 80-90г/дм2
Аэродинамическое качество = ~10
Наивыгоднейшая скорость планирования = ~80км/ч (угол атаки 3 градуса)
Посадочная скорость = ~60км/ч
Скорость сваливания = ~40км/ч
Угол срыва потока = ~18* на скорости сваливания
Посадочный угол = ~6*
Потребная тяга для полёта в посадочной конфигурации без снижения = ~2кг

Характеристики для максимального взлётного веса и посчитаны не очень точно и немного завышены.
Посадочная конфигурация для чистого крыла. С щитками не считал пока.




vademecumdoc

Спасибо. А будет какой либо доступ к тестовым моделям для Cad редактора, или stl. Доя пробной печати?

HardRock

Я думаю что-то можно будет такое сделать. Пока всерьез не думал об этом, хочется сначала сделать самолёт и сделать его “хорошо”, а тут много нюансов. Вероятно, только 3д печатью не обойтись в том плане что бы вся оболочка была напечатана. Есть идеи про наборное крыло/фюзеляж с печатными нервюрами и обшивкой (чемто) 😃

Пока могу сказать точно что самолёт будет в двух вариантах - электро и ДВС, при этом ДВС должен появиться первым.
ДВС типа OS 55AX. Для электро версии это будет мотор что-то вроде 4250 и 6S 3300.

Сейчас залип на стойках шасси и их кинематике. Хочется сделать уборку обоих стоек одной сервой, но есть сложности с замками.
Изначально хотел сделать замки как тут
rcopen.com/forum/f82/topic124311

Но штоки получаются слишком длинные, заходят наполовину фюзеляжа. С одной стороны и фиг бы с ними, но как-то криво.
С классической схемой замков как на всех покупных ретрактах

Есть серьезное опасение что не хватит прочности конструкции (печатной), хотя она нормально помещается в крыло. Всетаки длина стойки больше 170мм, а с учетом колеса больше 200мм. Ставить покупные как-то не хочется (не интересно), хотя можно, сам привод, а стойку с аммортизацией печатные, успешный опыт с этим есть.

Glinco

Если стойку напечатать вдоль из двух половин и склеить, ее сломать будет невозможно.

HardRock
Glinco:

Если стойку напечатать вдоль из двух половин и склеить, ее сломать будет невозможно.

Да как сказать, вобщем то получается печатать равнопрочные детали из PETG.
Такая стойка
www.thingiverse.com/thing:4249386

служила долго на 3кг самолёте, но в итоге сломалась в месте стыковки стойки и площадки. Даже не в нижней части стойки где толщина штока всего 9.8мм. При этом диаметр стойки тут 17мм, а внутри крепления 4мм черный болт, площадка приклеена к ответной площадке, болт согнуло кстати. Шов не выглядит деламинацией, он весь рваный. Сломалось потому что ослабло крепление к крылу, пришел немного боком и стойка подвернулась, усилие на кручение там дикое получилось.
Место где сломалось - какраз тот “излом” стойки, от которого в лавке уже избавился. В лавке опасение за ухо в котором будет ходить тяга. Там рычаг получается 1:10 по отношению к усилию в точке контакта покрышки с землей, при этом нельзя положить “много мяса” на ухе, всего около 6мм толщина стенке. При посадке боком - оторвёт, судя по стойке от мустанга, усилие “на глаз” схожее. В этом плане с подкосами - имитацией гидроцилиндров всё намного интереснее, только геометрически пока не встает нормально)

Может у кого есть идеи как организовать замок в выпущеном положении чтобы было надёжно?

Concord

Что-то внешние обводы получились весьма приблизительными.
Обратите внимание на гаргрот. К килю он приходит почти на уровне стабилизатора.
У вас больше похоже на Ла-5.
Да и очертания киля не точны.

HardRock

Да, немного отличается хвостовая часть, гаргрот действительно чуть выше, а руль направления чуть шире. Так было проще нарисовать. Возможно потом поправлю хвостовую секцию.

НиПуг
HardRock:

Возможно потом поправлю хвостовую секцию.

Лучше сразу - ибо потом…

Кузя
НиПуг:

Лучше сразу - ибо потом…

5+

HardRock:

Да, немного отличается хвостовая часть

А где выходы вохдухозаборников, горбы от пулемётов, и сами пулемёты ну не совсем там где должны быть.
также ГС тоже не такой какойто.
ПЫСЫ
3Д модель крайне приблизительная, сырая и с очень низкой детализациеей.

HardRock

Все декоративные элементы будут добавлены позже)

Кузя
HardRock:

Все декоративные элементы будут добавлены позже)

Выходы воздухозаборников явно не декорация.
Хотя-бы по тому что могут выполнять своё назначение даже на модели.
контуры фюза, киля ГС и РВ тоже далеко не декорация.
То то я сперва пока не прочёл соображал что это Ла-7, 9 или як-11

HardRock:

Это Ла-9, который потом планируется превратить ещё и в Ла-11 поменяв капот

Добавьте ещё ЯК-11

HardRock

Привел геометрию в соответствие. На самом деле хорошо что обратили внимание и посоветовали поменять сейчас. Потом это было было действительно сложно. Учитывая нюансы фрикада, пришлось частично пересобрать оболочку. Заодно зализ крыла сделал более плавным.

HardRock

Вообще самолёт строится вокруг шасси)))

Прикинул размеры в модели и оказалось что в крыло помещается мотор-редуктор N20. Итого, привод стойки шасси будет копийным - через “гидроцилиндр”, шток которого приводится в движение мотором через передачу винт-гайка. Замков не будет т.к. винт-гайка + редуктор = фиг сдвинешь с места.
Кинематику смоделировал и примерное расположение мотора с запасом места. Всё свободно перемещается. Крайние точки будут либо на концевиках, либо на резисторе на оси стойки, пока не решил.

PS: ради интереса пустил в печать капот)

НиПуг
Glinco:

Симпатично.

Ха - не то слово! Андрей - Вам большой респект, всё очень не плохо получается ! Удачи и ждём первого полёта!

Glinco

Главное, чтобы концевики отработали. Иначе приводу хана. Я бы задублировал их в обоих направлениях.
С клинящим винт-гайкой в крайних положениях я навозился в своем Р-40.

Кузя
HardRock:

Привел геометрию в соответствие

Лучшее, но ещё сыровато.
1 смотрите заднюю часть фонаря (там нет плавного перехода)
точнее там две поверхности стык между ними образован их пересечением.
2 выход воздуха тоже так и не сделали
он важен хотябы по тому что чисто конструктивно не имеет смысла делать деление по длине как у оригинала, почему то моторама с большинством моторов попадает приблизительно на середину капота.
И если не сделать выход охлаждения сразу то потом будут пляски с бубном.
3 пулемёты где были там и остались.
ПЫСЫ
Не спешите сделайте норм корку 1к1 потом отмасштабируйте до нужного размера напихайте в неё начику там где будет удобно и уже потом заполняйте внутренней структурой.
Про стык задней части фонаря и фюзеляжа.
так на скору руку

сделайте хотябы вот так

HardRock
Glinco:

Главное, чтобы концевики отработали. Иначе приводу хана. Я бы задублировал их в обоих направлениях.
С клинящим винт-гайкой в крайних положениях я навозился в своем Р-40.

Не понял что клинит в винт-гайке. Покажи фото как у тебя стойки сделаны.
У меня планируется шток с резьбой, на него накинута гайка с шестерней (соответственно упор имеется). Редуктор закреплён на цилиндре и через шестерню крутит гайку, которая тянет шток.

Кузя:

Лучшее, но ещё сыровато.
1 смотрите заднюю часть фонаря (там нет плавного перехода)
точнее там две поверхности стык между ними образован их пересечением.
2 выход воздуха тоже так и не сделали
он важен хотябы по тому что чисто конструктивно не имеет смысла делать деление по длине как у оригинала, почему то моторама с большинством моторов попадает приблизительно на середину капота.
И если не сделать выход охлаждения сразу то потом будут пляски с бубном.
3 пулемёты где были там и остались.
ПЫСЫ
Не спешите сделайте норм корку 1к1 потом отмасштабируйте до нужного размера напихайте в неё начику там где будет удобно и уже потом заполняйте внутренней структурой.
Про стык задней части фонаря и фюзеляжа.
так на скору руку

сделайте хотябы вот так

Ну это далеко не финальная версия экстерьера. Конечно и выход выхлопа и всякие нашлепки будут.

Не понял что не так с фонарем. И с пулемётами (вырезы под них?)

Кузя
HardRock:

Не понял что не так с фонарем.

Вот так быть не может

вот смотрие фотко

тут сразу все “косяки” видно )))))
вот смотрите

Можно считать что наверное даже не от киля а от самого конца фюза идёт прямая до конца задней части фонаря у вас она ломается в двух местах
далее сечения фюзеляжа опять таки ровненько увеличиваются до конца задней части фонаря.
дальше сечения плавно переходят в почти круг и потом уже в капот (который тоже не совсем круглый точнее круглый он только спереди).
в общем над геометрией надо ещё по работать.

И про пулемёты тоже видно
обратите внимание нижние пулемёты находятся на уровне верха выреза под обдув, присмотритесь горб от пулемёта как раз прям в углублении обдува
ПЫСЫ
Поверьте разницы между ЛА-7,0,11 куда больше чем.

HardRock:

поменяв капот