Модели из 3D принтера
Симпатично.
Вообще самолёт строится вокруг шасси)))
Прикинул размеры в модели и оказалось что в крыло помещается мотор-редуктор N20. Итого, привод стойки шасси будет копийным - через “гидроцилиндр”, шток которого приводится в движение мотором через передачу винт-гайка. Замков не будет т.к. винт-гайка + редуктор = фиг сдвинешь с места.
Кинематику смоделировал и примерное расположение мотора с запасом места. Всё свободно перемещается. Крайние точки будут либо на концевиках, либо на резисторе на оси стойки, пока не решил.
PS: ради интереса пустил в печать капот)
Симпатично.
Ха - не то слово! Андрей - Вам большой респект, всё очень не плохо получается ! Удачи и ждём первого полёта!
Главное, чтобы концевики отработали. Иначе приводу хана. Я бы задублировал их в обоих направлениях.
С клинящим винт-гайкой в крайних положениях я навозился в своем Р-40.
Привел геометрию в соответствие
Лучшее, но ещё сыровато.
1 смотрите заднюю часть фонаря (там нет плавного перехода)
точнее там две поверхности стык между ними образован их пересечением.
2 выход воздуха тоже так и не сделали
он важен хотябы по тому что чисто конструктивно не имеет смысла делать деление по длине как у оригинала, почему то моторама с большинством моторов попадает приблизительно на середину капота.
И если не сделать выход охлаждения сразу то потом будут пляски с бубном.
3 пулемёты где были там и остались.
ПЫСЫ
Не спешите сделайте норм корку 1к1 потом отмасштабируйте до нужного размера напихайте в неё начику там где будет удобно и уже потом заполняйте внутренней структурой.
Про стык задней части фонаря и фюзеляжа.
так на скору руку
Главное, чтобы концевики отработали. Иначе приводу хана. Я бы задублировал их в обоих направлениях.
С клинящим винт-гайкой в крайних положениях я навозился в своем Р-40.
Не понял что клинит в винт-гайке. Покажи фото как у тебя стойки сделаны.
У меня планируется шток с резьбой, на него накинута гайка с шестерней (соответственно упор имеется). Редуктор закреплён на цилиндре и через шестерню крутит гайку, которая тянет шток.
Лучшее, но ещё сыровато.
1 смотрите заднюю часть фонаря (там нет плавного перехода)
точнее там две поверхности стык между ними образован их пересечением.
2 выход воздуха тоже так и не сделали
он важен хотябы по тому что чисто конструктивно не имеет смысла делать деление по длине как у оригинала, почему то моторама с большинством моторов попадает приблизительно на середину капота.
И если не сделать выход охлаждения сразу то потом будут пляски с бубном.
3 пулемёты где были там и остались.
ПЫСЫ
Не спешите сделайте норм корку 1к1 потом отмасштабируйте до нужного размера напихайте в неё начику там где будет удобно и уже потом заполняйте внутренней структурой.
Про стык задней части фонаря и фюзеляжа.
так на скору руку
Ну это далеко не финальная версия экстерьера. Конечно и выход выхлопа и всякие нашлепки будут.
Не понял что не так с фонарем. И с пулемётами (вырезы под них?)
Не понял что не так с фонарем.
Вот так быть не может
вот смотрие фотко
тут сразу все “косяки” видно )))))
вот смотрите
Можно считать что наверное даже не от киля а от самого конца фюза идёт прямая до конца задней части фонаря у вас она ломается в двух местах
далее сечения фюзеляжа опять таки ровненько увеличиваются до конца задней части фонаря.
дальше сечения плавно переходят в почти круг и потом уже в капот (который тоже не совсем круглый точнее круглый он только спереди).
в общем над геометрией надо ещё по работать.
И про пулемёты тоже видно
обратите внимание нижние пулемёты находятся на уровне верха выреза под обдув, присмотритесь горб от пулемёта как раз прям в углублении обдува
ПЫСЫ
Поверьте разницы между ЛА-7,0,11 куда больше чем.
поменяв капот
Можно считать что наверное даже не от киля а от самого конца фюза идёт прямая до конца задней части фонаря у вас она ломается в двух местах
далее сечения фюзеляжа опять таки ровненько увеличиваются до конца задней части фонаря.
Не совсем так, угол наклона гаргрота и неподвижного (заднего) остекления кабины - разные, там есть излом. Переход от гаргрота к килю действительно у меня “не копийный”, а оригинале он закрыт плавным зализом, у меня упрощенный т.к. сложно смоделировать правильный. Вобщем, ограничение фрикада, в нем нет Binding surface с касательными к другим поверхностям, как в солиде.
Что касается самого стекла, оно чуть уже чем шпангоут фюзеляжа, но прикрыто пластиной-обтекателем. У меня пока стекло переходит в шпангоут как цельная деталь, это видно на виде сверху. Упрощенная имитация обтекателя.
Капот да, в передней части имеет не совсем круглое сечение, там сверху стоит воздухозаборник двигателя.
И про пулемёты тоже видно
обратите внимание нижние пулемёты находятся на уровне верха выреза под обдув, присмотритесь горб от пулемёта как раз прям в углублении обдува
Да, как-то так.
Эти корректировки ещё предстоит внести.
Если говорить в целом о том что фюзеляж смоделирован не сплайном, а отдельными прямыми секциями - тоже потому что так проще. На компьютере это видно, на реальной модели будет заметно только если присмотреться. Проверил на Ла-11 760мм, он был ещё более угловато смоделирован, но вживую не видно. Но там переход с фюзеляжа к килю плавный, но сам киль неправильного сечения, слишком толстый.
Кстати, если присмотреться к Spitfire MxIX от 3длаба, то он тоже из прямых секций 😃
т.к. сложно смоделировать правильный.
странное заявление.
Что касается самого стекла, оно чуть уже чем шпангоут фюзеляжа
честно говоря оно какбы почти всегда так
Капот да, в передней части имеет не совсем круглое сечение, там сверху стоит воздухозаборник двигателя.
Дело не в этом
фюзеляж там где капот с ним стыкуется даоеко не круглый даже если не делать вырезы по выход воздуха
Кстати, если присмотреться к Spitfire MxIX от 3длаба, то он тоже из прямых секций
Ну к 3длаб у меня предвзятое отношение.
Вы вообще модель для кого для 3длаба или для себя делаете?
думаю что для себя, а для себя любимого можно и прогутся сделато не так как проще смоделить а так чтоб было как можно ближее к прототипу.
А то ведь можно и до такого дойти
Это что за жуть?
думаю что для себя, а для себя любимого можно и прогутся сделато не так как проще смоделить а так чтоб было как можно ближее к прототипу.
К сожалению есть некоторые ограничения редактора, в котором работаю 😦 Там есть глюки и нет некоторого очень полезного функционала, в первую очередь как писал выше - поверхности касательной к другой поверхности.
Добавил копийного экстерьера и провисание тряпки на руле направления. Нужно еще другие управляющие плоскости “зашить тряпкой” и ещё хочу поменять переднюю кромку киля.
PS: законцовки крыла “сняты”, а на выхлопе не хватает створки. Она будет отдельным элементом.
К сожалению есть некоторые ограничения редактора, в котором работаю
Думаю что наверное вы его не изучили в нужном объёме.
И чё за редактор такой секретный?
Что вам мешает работать в другом редакторе?
например в солиде или носороге?
Добавил копийного экстерьера
Лучшеб фонарь по правили.
сечение фонаря является продолжением сечений задней части фюза.
иначе у вас юудут те самые провалы
вот тут видно что сечения фонаря это продолжение сечений гагрота
И чё за редактор такой секретный?
Что вам мешает работать в другом редакторе?
например в солиде или носороге?
Не секретный, FreeCAD. На солид так и не пересел. У меня основная операционная система не винда, а линукс. Солид, инвентор, компас только под винду. Конечно, мощности компьютера хватает чтобы запускать винду в виртуальной машине и запускать там любую из названных программ, всёравно пока не пересел. Есть моменты которые мне не нравятся в них, не говоря уже что как ни крути под виртуалкой не удобно работать.
Вобщем, рисую в чем привык 😁
Лучшеб фонарь по правили.
сечение фонаря является продолжением сечений задней части фюза.
иначе у вас юудут те самые провалы
Фонарь возможно не буду трогать. Из-за размера.
Нужно делать жесткий каркас (фонарь будет открываться), но места нет, поэтому заднее стекло из-за отступов имеет неправильную геометрию спереди.
Не понял что клинит в винт-гайке. Покажи фото как у тебя стойки сделаны.
Итак, стойки Р-40.
Стойка сделана практически как у оригинала, за исключением механизма поворота, китайцы сделали тягой в шаре, а не зубчатым колесом.
Стойка управляется контроллером, который по току определяет крайнее положение и отключает напряжение.
Редуктор стоит прямо на винте, редуктор своим концом соединен со стойкой, а винт - с поперечиной подкоса.
Так вот. При эксплуатации постоянно клинит привод, если хранить долго в убранном положении. Ретракт сделан неправильно. Нельзя делать винт-гайку без ограничения передвижения гайки отключением мотора. То на земле не выйдет ,то в воздухе не уберется или что еще хуже не выйдет.
Приходится по 2-3 раза переключать кран выпуска шасси.
Поэтому я и написал, что (как у нормальных ретрактов, где есть концевики, анализ тока и промежуток времени) нужно делать обязательно концевики и лучше их продублировать, ибо при наличии определенной дури у редуктора с мотором он может повредить всю конструкцию или заклинить.
Посадка печатного самолета в достаточно большом масштабе на брюхо чревато новым печатным самолетом.
Фонарь возможно не буду трогать. Из-за размера.
ХМ?
ужно делать жесткий каркас (фонарь будет открываться)
И что?
но места нет, поэтому заднее стекло из-за отступов имеет неправильную геометрию спереди.
Вы так ничего не поняли
форма задней части фонаря как раз в вашем варианте уменьшает внутренний объём.
вот приблизительно както так
Вобщем, рисую в чем привык
Вы забыли про носорог
он кажись есть под пингвина работает.
3dcenter.ru/forum/index.php?showtopic=113547
Кому нужен адекватный софт тот ищет пути.
Не удивлюсь если в пингвине уже есть адекватная софтина.
Глючит оно всё под линуксом потому что запускается в режиме эмуляции, а не нативно. Единственная хорошая софтина для линукса (но которая кстати есть и под винду и под мак) - это FreeCAD. Он несколько сыроват пока и не имеет некоторых полезные функций. Но он очень удобен. Реально из всех софтин для моделирования которые я пробовал (SolidWorks, Inventor, Компас, MOI3D), у фрикада самая удобная и логичная навигация и в целом процесс работы, он продуманный. Из указанных выше редакторов “самым лучшим” по совокупность факторов мне показался Солид. Но блин, на кой они сделали там ось Z не вверх? Конечно дело привычки, но не удобно, это как переход между из имперской и метрической системами.
И ещё там навигация подбешивает и хоткеи. Однако, в солиде очень крутая функция для наших задач - касательная поверхность. Вот этого реально не хватает в фрикаде.
По теме: зашил тряпкой рулевые поверхности и закончил щитки основного шасси. Из-за того что поменял кинематику стоек, сделать щиток точно соответствующим оригиналу - невозможно, но форма суть так же.
Также сделал профиль воздухозаборника в капоте.
Винт тут 14.5", будет печатным. ДВС очень бодро крутит 13х7 две лопасти, тут диаметр больше и 3 лопасти, но нагрузку можно будет регулировать рабочей площадью лопасти. Нужно будет сделать чтобы соответствовал по тяге/нагрузке/шагу 13х7, это штатный размер для мотора и тяговооруженность при этом будет больше 1 или около того (тянет чуть болье 3кг).
На очереди кинематика задней стойки.
Кстати, размер колёс под колеса которые можно легко купить на али. Основные стойки 3", хвостовое колесо 1.5"
Очевидно завершающей деталью печатной обшивки первого, после капота, сегмента фюзеляжа биплана Sopwith-Snipe_1000, стал этот фартук. Он устанавливается между стойками шасси и одновременно служит декоративной панелью для упора нижнего крыла.
На этих jpeg представлен фюзеляж разрабатываемой модели (sport model) легендарного самолёта Mitsu с фонарёмbithi A6M “Zero”. В планах разработать КIТ 2.0 м. композит фанера,FOAM.А это промежуточный метровый вариант с печатным фюзом. Конструкция выполнена на силовом наборе шп., сцентрированных на балке, нижней и верхней носовых частей и капота, хвостового отсека с оперением и задним колесом, и верхнего и нижнего гаргротов. Верхние сборки носовой части гаргрота крепятся на винтах.Для клеевых сборок предусмотрены горловые соединения. Для продольных сборок - отбортовки ложементы. Материал PLA+, бальса, угольные рейки, полиэстер п/у лак. Проект делался в основном по старым модельным чертежам, имеющимся в оригиналах (Gillow’s). На крыло предусматриваются ретракты для шасси.
Крайние точки будут либо на концевиках, либо на резисторе на оси стойки, пока не решил.
А как концевики работают в этом случае? ну отключил он мотор в крайней точке а включить потом как? что-то я не догоняю 😦
Также в как и 3д принтер) в покупных ретрактах кстати стоит тот же самый N20 и концевики