Модели из 3D принтера

HardRock

Вообще самолёт строится вокруг шасси)))

Прикинул размеры в модели и оказалось что в крыло помещается мотор-редуктор N20. Итого, привод стойки шасси будет копийным - через “гидроцилиндр”, шток которого приводится в движение мотором через передачу винт-гайка. Замков не будет т.к. винт-гайка + редуктор = фиг сдвинешь с места.
Кинематику смоделировал и примерное расположение мотора с запасом места. Всё свободно перемещается. Крайние точки будут либо на концевиках, либо на резисторе на оси стойки, пока не решил.

PS: ради интереса пустил в печать капот)

НиПуг
Glinco:

Симпатично.

Ха - не то слово! Андрей - Вам большой респект, всё очень не плохо получается ! Удачи и ждём первого полёта!

Glinco

Главное, чтобы концевики отработали. Иначе приводу хана. Я бы задублировал их в обоих направлениях.
С клинящим винт-гайкой в крайних положениях я навозился в своем Р-40.

Кузя
HardRock:

Привел геометрию в соответствие

Лучшее, но ещё сыровато.
1 смотрите заднюю часть фонаря (там нет плавного перехода)
точнее там две поверхности стык между ними образован их пересечением.
2 выход воздуха тоже так и не сделали
он важен хотябы по тому что чисто конструктивно не имеет смысла делать деление по длине как у оригинала, почему то моторама с большинством моторов попадает приблизительно на середину капота.
И если не сделать выход охлаждения сразу то потом будут пляски с бубном.
3 пулемёты где были там и остались.
ПЫСЫ
Не спешите сделайте норм корку 1к1 потом отмасштабируйте до нужного размера напихайте в неё начику там где будет удобно и уже потом заполняйте внутренней структурой.
Про стык задней части фонаря и фюзеляжа.
так на скору руку

сделайте хотябы вот так

HardRock
Glinco:

Главное, чтобы концевики отработали. Иначе приводу хана. Я бы задублировал их в обоих направлениях.
С клинящим винт-гайкой в крайних положениях я навозился в своем Р-40.

Не понял что клинит в винт-гайке. Покажи фото как у тебя стойки сделаны.
У меня планируется шток с резьбой, на него накинута гайка с шестерней (соответственно упор имеется). Редуктор закреплён на цилиндре и через шестерню крутит гайку, которая тянет шток.

Кузя:

Лучшее, но ещё сыровато.
1 смотрите заднюю часть фонаря (там нет плавного перехода)
точнее там две поверхности стык между ними образован их пересечением.
2 выход воздуха тоже так и не сделали
он важен хотябы по тому что чисто конструктивно не имеет смысла делать деление по длине как у оригинала, почему то моторама с большинством моторов попадает приблизительно на середину капота.
И если не сделать выход охлаждения сразу то потом будут пляски с бубном.
3 пулемёты где были там и остались.
ПЫСЫ
Не спешите сделайте норм корку 1к1 потом отмасштабируйте до нужного размера напихайте в неё начику там где будет удобно и уже потом заполняйте внутренней структурой.
Про стык задней части фонаря и фюзеляжа.
так на скору руку

сделайте хотябы вот так

Ну это далеко не финальная версия экстерьера. Конечно и выход выхлопа и всякие нашлепки будут.

Не понял что не так с фонарем. И с пулемётами (вырезы под них?)

Кузя
HardRock:

Не понял что не так с фонарем.

Вот так быть не может

вот смотрие фотко

тут сразу все “косяки” видно )))))
вот смотрите

Можно считать что наверное даже не от киля а от самого конца фюза идёт прямая до конца задней части фонаря у вас она ломается в двух местах
далее сечения фюзеляжа опять таки ровненько увеличиваются до конца задней части фонаря.
дальше сечения плавно переходят в почти круг и потом уже в капот (который тоже не совсем круглый точнее круглый он только спереди).
в общем над геометрией надо ещё по работать.

И про пулемёты тоже видно
обратите внимание нижние пулемёты находятся на уровне верха выреза под обдув, присмотритесь горб от пулемёта как раз прям в углублении обдува
ПЫСЫ
Поверьте разницы между ЛА-7,0,11 куда больше чем.

HardRock:

поменяв капот

HardRock
Кузя:

Можно считать что наверное даже не от киля а от самого конца фюза идёт прямая до конца задней части фонаря у вас она ломается в двух местах
далее сечения фюзеляжа опять таки ровненько увеличиваются до конца задней части фонаря.

Не совсем так, угол наклона гаргрота и неподвижного (заднего) остекления кабины - разные, там есть излом. Переход от гаргрота к килю действительно у меня “не копийный”, а оригинале он закрыт плавным зализом, у меня упрощенный т.к. сложно смоделировать правильный. Вобщем, ограничение фрикада, в нем нет Binding surface с касательными к другим поверхностям, как в солиде.
Что касается самого стекла, оно чуть уже чем шпангоут фюзеляжа, но прикрыто пластиной-обтекателем. У меня пока стекло переходит в шпангоут как цельная деталь, это видно на виде сверху. Упрощенная имитация обтекателя.





Капот да, в передней части имеет не совсем круглое сечение, там сверху стоит воздухозаборник двигателя.

Кузя:

И про пулемёты тоже видно
обратите внимание нижние пулемёты находятся на уровне верха выреза под обдув, присмотритесь горб от пулемёта как раз прям в углублении обдува

Да, как-то так.


Эти корректировки ещё предстоит внести.

Если говорить в целом о том что фюзеляж смоделирован не сплайном, а отдельными прямыми секциями - тоже потому что так проще. На компьютере это видно, на реальной модели будет заметно только если присмотреться. Проверил на Ла-11 760мм, он был ещё более угловато смоделирован, но вживую не видно. Но там переход с фюзеляжа к килю плавный, но сам киль неправильного сечения, слишком толстый.

Кстати, если присмотреться к Spitfire MxIX от 3длаба, то он тоже из прямых секций 😃

Кузя
HardRock:

т.к. сложно смоделировать правильный.

странное заявление.

HardRock:

Что касается самого стекла, оно чуть уже чем шпангоут фюзеляжа

честно говоря оно какбы почти всегда так

HardRock:

Капот да, в передней части имеет не совсем круглое сечение, там сверху стоит воздухозаборник двигателя.

Дело не в этом
фюзеляж там где капот с ним стыкуется даоеко не круглый даже если не делать вырезы по выход воздуха

HardRock:

Кстати, если присмотреться к Spitfire MxIX от 3длаба, то он тоже из прямых секций

Ну к 3длаб у меня предвзятое отношение.
Вы вообще модель для кого для 3длаба или для себя делаете?
думаю что для себя, а для себя любимого можно и прогутся сделато не так как проще смоделить а так чтоб было как можно ближее к прототипу.
А то ведь можно и до такого дойти

HardRock
Кузя:

думаю что для себя, а для себя любимого можно и прогутся сделато не так как проще смоделить а так чтоб было как можно ближее к прототипу.

К сожалению есть некоторые ограничения редактора, в котором работаю 😦 Там есть глюки и нет некоторого очень полезного функционала, в первую очередь как писал выше - поверхности касательной к другой поверхности.

Добавил копийного экстерьера и провисание тряпки на руле направления. Нужно еще другие управляющие плоскости “зашить тряпкой” и ещё хочу поменять переднюю кромку киля.


PS: законцовки крыла “сняты”, а на выхлопе не хватает створки. Она будет отдельным элементом.

Кузя
HardRock:

К сожалению есть некоторые ограничения редактора, в котором работаю

Думаю что наверное вы его не изучили в нужном объёме.
И чё за редактор такой секретный?
Что вам мешает работать в другом редакторе?
например в солиде или носороге?

HardRock:

Добавил копийного экстерьера

Лучшеб фонарь по правили.
сечение фонаря является продолжением сечений задней части фюза.
иначе у вас юудут те самые провалы

вот тут видно что сечения фонаря это продолжение сечений гагрота

HardRock
Кузя:

И чё за редактор такой секретный?
Что вам мешает работать в другом редакторе?
например в солиде или носороге?

Не секретный, FreeCAD. На солид так и не пересел. У меня основная операционная система не винда, а линукс. Солид, инвентор, компас только под винду. Конечно, мощности компьютера хватает чтобы запускать винду в виртуальной машине и запускать там любую из названных программ, всёравно пока не пересел. Есть моменты которые мне не нравятся в них, не говоря уже что как ни крути под виртуалкой не удобно работать.
Вобщем, рисую в чем привык 😁

Кузя:

Лучшеб фонарь по правили.
сечение фонаря является продолжением сечений задней части фюза.
иначе у вас юудут те самые провалы

Фонарь возможно не буду трогать. Из-за размера.
Нужно делать жесткий каркас (фонарь будет открываться), но места нет, поэтому заднее стекло из-за отступов имеет неправильную геометрию спереди.

Glinco
HardRock:

Не понял что клинит в винт-гайке. Покажи фото как у тебя стойки сделаны.

Итак, стойки Р-40.

Стойка сделана практически как у оригинала, за исключением механизма поворота, китайцы сделали тягой в шаре, а не зубчатым колесом.

Стойка управляется контроллером, который по току определяет крайнее положение и отключает напряжение.
Редуктор стоит прямо на винте, редуктор своим концом соединен со стойкой, а винт - с поперечиной подкоса.

Так вот. При эксплуатации постоянно клинит привод, если хранить долго в убранном положении. Ретракт сделан неправильно. Нельзя делать винт-гайку без ограничения передвижения гайки отключением мотора. То на земле не выйдет ,то в воздухе не уберется или что еще хуже не выйдет.
Приходится по 2-3 раза переключать кран выпуска шасси.

Поэтому я и написал, что (как у нормальных ретрактов, где есть концевики, анализ тока и промежуток времени) нужно делать обязательно концевики и лучше их продублировать, ибо при наличии определенной дури у редуктора с мотором он может повредить всю конструкцию или заклинить.
Посадка печатного самолета в достаточно большом масштабе на брюхо чревато новым печатным самолетом.

Кузя
HardRock:

Фонарь возможно не буду трогать. Из-за размера.

ХМ?

HardRock:

ужно делать жесткий каркас (фонарь будет открываться)

И что?

HardRock:

но места нет, поэтому заднее стекло из-за отступов имеет неправильную геометрию спереди.

Вы так ничего не поняли
форма задней части фонаря как раз в вашем варианте уменьшает внутренний объём.
вот приблизительно както так

HardRock:

Вобщем, рисую в чем привык

Вы забыли про носорог
он кажись есть под пингвина работает.

HardRock

Глючит оно всё под линуксом потому что запускается в режиме эмуляции, а не нативно. Единственная хорошая софтина для линукса (но которая кстати есть и под винду и под мак) - это FreeCAD. Он несколько сыроват пока и не имеет некоторых полезные функций. Но он очень удобен. Реально из всех софтин для моделирования которые я пробовал (SolidWorks, Inventor, Компас, MOI3D), у фрикада самая удобная и логичная навигация и в целом процесс работы, он продуманный. Из указанных выше редакторов “самым лучшим” по совокупность факторов мне показался Солид. Но блин, на кой они сделали там ось Z не вверх? Конечно дело привычки, но не удобно, это как переход между из имперской и метрической системами.
И ещё там навигация подбешивает и хоткеи. Однако, в солиде очень крутая функция для наших задач - касательная поверхность. Вот этого реально не хватает в фрикаде.

По теме: зашил тряпкой рулевые поверхности и закончил щитки основного шасси. Из-за того что поменял кинематику стоек, сделать щиток точно соответствующим оригиналу - невозможно, но форма суть так же.
Также сделал профиль воздухозаборника в капоте.
Винт тут 14.5", будет печатным. ДВС очень бодро крутит 13х7 две лопасти, тут диаметр больше и 3 лопасти, но нагрузку можно будет регулировать рабочей площадью лопасти. Нужно будет сделать чтобы соответствовал по тяге/нагрузке/шагу 13х7, это штатный размер для мотора и тяговооруженность при этом будет больше 1 или около того (тянет чуть болье 3кг).
На очереди кинематика задней стойки.

Кстати, размер колёс под колеса которые можно легко купить на али. Основные стойки 3", хвостовое колесо 1.5"

a_centaurus

Очевидно завершающей деталью печатной обшивки первого, после капота, сегмента фюзеляжа биплана Sopwith-Snipe_1000, стал этот фартук. Он устанавливается между стойками шасси и одновременно служит декоративной панелью для упора нижнего крыла.
На этих jpeg представлен фюзеляж разрабатываемой модели (sport model) легендарного самолёта Mitsu с фонарёмbithi A6M “Zero”. В планах разработать КIТ 2.0 м. композит фанера,FOAM.А это промежуточный метровый вариант с печатным фюзом. Конструкция выполнена на силовом наборе шп., сцентрированных на балке, нижней и верхней носовых частей и капота, хвостового отсека с оперением и задним колесом, и верхнего и нижнего гаргротов. Верхние сборки носовой части гаргрота крепятся на винтах.Для клеевых сборок предусмотрены горловые соединения. Для продольных сборок - отбортовки ложементы. Материал PLA+, бальса, угольные рейки, полиэстер п/у лак. Проект делался в основном по старым модельным чертежам, имеющимся в оригиналах (Gillow’s). На крыло предусматриваются ретракты для шасси.

Bah
HardRock:

Крайние точки будут либо на концевиках, либо на резисторе на оси стойки, пока не решил.

А как концевики работают в этом случае? ну отключил он мотор в крайней точке а включить потом как? что-то я не догоняю 😦

HardRock

Также в как и 3д принтер) в покупных ретрактах кстати стоит тот же самый N20 и концевики

Glinco

Виктор прав, там целая схема отрабатывает положения концевиков. Тут или на диодах собирать схему, или с управлением машинкой, или на ардуине 😃, заодно ПВМ анализировать и выпускать/убирать.