Модели из 3D принтера
Возможно потом поправлю хвостовую секцию.
Лучше сразу - ибо потом…
Лучше сразу - ибо потом…
5+
Да, немного отличается хвостовая часть
А где выходы вохдухозаборников, горбы от пулемётов, и сами пулемёты ну не совсем там где должны быть.
также ГС тоже не такой какойто.
ПЫСЫ
3Д модель крайне приблизительная, сырая и с очень низкой детализациеей.
Все декоративные элементы будут добавлены позже)
Все декоративные элементы будут добавлены позже)
Выходы воздухозаборников явно не декорация.
Хотя-бы по тому что могут выполнять своё назначение даже на модели.
контуры фюза, киля ГС и РВ тоже далеко не декорация.
То то я сперва пока не прочёл соображал что это Ла-7, 9 или як-11
Это Ла-9, который потом планируется превратить ещё и в Ла-11 поменяв капот
Симпатично.
Вообще самолёт строится вокруг шасси)))
Прикинул размеры в модели и оказалось что в крыло помещается мотор-редуктор N20. Итого, привод стойки шасси будет копийным - через “гидроцилиндр”, шток которого приводится в движение мотором через передачу винт-гайка. Замков не будет т.к. винт-гайка + редуктор = фиг сдвинешь с места.
Кинематику смоделировал и примерное расположение мотора с запасом места. Всё свободно перемещается. Крайние точки будут либо на концевиках, либо на резисторе на оси стойки, пока не решил.
PS: ради интереса пустил в печать капот)
Симпатично.
Ха - не то слово! Андрей - Вам большой респект, всё очень не плохо получается ! Удачи и ждём первого полёта!
Главное, чтобы концевики отработали. Иначе приводу хана. Я бы задублировал их в обоих направлениях.
С клинящим винт-гайкой в крайних положениях я навозился в своем Р-40.
Привел геометрию в соответствие
Лучшее, но ещё сыровато.
1 смотрите заднюю часть фонаря (там нет плавного перехода)
точнее там две поверхности стык между ними образован их пересечением.
2 выход воздуха тоже так и не сделали
он важен хотябы по тому что чисто конструктивно не имеет смысла делать деление по длине как у оригинала, почему то моторама с большинством моторов попадает приблизительно на середину капота.
И если не сделать выход охлаждения сразу то потом будут пляски с бубном.
3 пулемёты где были там и остались.
ПЫСЫ
Не спешите сделайте норм корку 1к1 потом отмасштабируйте до нужного размера напихайте в неё начику там где будет удобно и уже потом заполняйте внутренней структурой.
Про стык задней части фонаря и фюзеляжа.
так на скору руку
Главное, чтобы концевики отработали. Иначе приводу хана. Я бы задублировал их в обоих направлениях.
С клинящим винт-гайкой в крайних положениях я навозился в своем Р-40.
Не понял что клинит в винт-гайке. Покажи фото как у тебя стойки сделаны.
У меня планируется шток с резьбой, на него накинута гайка с шестерней (соответственно упор имеется). Редуктор закреплён на цилиндре и через шестерню крутит гайку, которая тянет шток.
Лучшее, но ещё сыровато.
1 смотрите заднюю часть фонаря (там нет плавного перехода)
точнее там две поверхности стык между ними образован их пересечением.
2 выход воздуха тоже так и не сделали
он важен хотябы по тому что чисто конструктивно не имеет смысла делать деление по длине как у оригинала, почему то моторама с большинством моторов попадает приблизительно на середину капота.
И если не сделать выход охлаждения сразу то потом будут пляски с бубном.
3 пулемёты где были там и остались.
ПЫСЫ
Не спешите сделайте норм корку 1к1 потом отмасштабируйте до нужного размера напихайте в неё начику там где будет удобно и уже потом заполняйте внутренней структурой.
Про стык задней части фонаря и фюзеляжа.
так на скору руку
Ну это далеко не финальная версия экстерьера. Конечно и выход выхлопа и всякие нашлепки будут.
Не понял что не так с фонарем. И с пулемётами (вырезы под них?)
Не понял что не так с фонарем.
Вот так быть не может
вот смотрие фотко
тут сразу все “косяки” видно )))))
вот смотрите
Можно считать что наверное даже не от киля а от самого конца фюза идёт прямая до конца задней части фонаря у вас она ломается в двух местах
далее сечения фюзеляжа опять таки ровненько увеличиваются до конца задней части фонаря.
дальше сечения плавно переходят в почти круг и потом уже в капот (который тоже не совсем круглый точнее круглый он только спереди).
в общем над геометрией надо ещё по работать.
И про пулемёты тоже видно
обратите внимание нижние пулемёты находятся на уровне верха выреза под обдув, присмотритесь горб от пулемёта как раз прям в углублении обдува
ПЫСЫ
Поверьте разницы между ЛА-7,0,11 куда больше чем.
поменяв капот
Можно считать что наверное даже не от киля а от самого конца фюза идёт прямая до конца задней части фонаря у вас она ломается в двух местах
далее сечения фюзеляжа опять таки ровненько увеличиваются до конца задней части фонаря.
Не совсем так, угол наклона гаргрота и неподвижного (заднего) остекления кабины - разные, там есть излом. Переход от гаргрота к килю действительно у меня “не копийный”, а оригинале он закрыт плавным зализом, у меня упрощенный т.к. сложно смоделировать правильный. Вобщем, ограничение фрикада, в нем нет Binding surface с касательными к другим поверхностям, как в солиде.
Что касается самого стекла, оно чуть уже чем шпангоут фюзеляжа, но прикрыто пластиной-обтекателем. У меня пока стекло переходит в шпангоут как цельная деталь, это видно на виде сверху. Упрощенная имитация обтекателя.
Капот да, в передней части имеет не совсем круглое сечение, там сверху стоит воздухозаборник двигателя.
И про пулемёты тоже видно
обратите внимание нижние пулемёты находятся на уровне верха выреза под обдув, присмотритесь горб от пулемёта как раз прям в углублении обдува
Да, как-то так.
Эти корректировки ещё предстоит внести.
Если говорить в целом о том что фюзеляж смоделирован не сплайном, а отдельными прямыми секциями - тоже потому что так проще. На компьютере это видно, на реальной модели будет заметно только если присмотреться. Проверил на Ла-11 760мм, он был ещё более угловато смоделирован, но вживую не видно. Но там переход с фюзеляжа к килю плавный, но сам киль неправильного сечения, слишком толстый.
Кстати, если присмотреться к Spitfire MxIX от 3длаба, то он тоже из прямых секций 😃
т.к. сложно смоделировать правильный.
странное заявление.
Что касается самого стекла, оно чуть уже чем шпангоут фюзеляжа
честно говоря оно какбы почти всегда так
Капот да, в передней части имеет не совсем круглое сечение, там сверху стоит воздухозаборник двигателя.
Дело не в этом
фюзеляж там где капот с ним стыкуется даоеко не круглый даже если не делать вырезы по выход воздуха
Кстати, если присмотреться к Spitfire MxIX от 3длаба, то он тоже из прямых секций
Ну к 3длаб у меня предвзятое отношение.
Вы вообще модель для кого для 3длаба или для себя делаете?
думаю что для себя, а для себя любимого можно и прогутся сделато не так как проще смоделить а так чтоб было как можно ближее к прототипу.
А то ведь можно и до такого дойти
Это что за жуть?
думаю что для себя, а для себя любимого можно и прогутся сделато не так как проще смоделить а так чтоб было как можно ближее к прототипу.
К сожалению есть некоторые ограничения редактора, в котором работаю 😦 Там есть глюки и нет некоторого очень полезного функционала, в первую очередь как писал выше - поверхности касательной к другой поверхности.
Добавил копийного экстерьера и провисание тряпки на руле направления. Нужно еще другие управляющие плоскости “зашить тряпкой” и ещё хочу поменять переднюю кромку киля.
PS: законцовки крыла “сняты”, а на выхлопе не хватает створки. Она будет отдельным элементом.
К сожалению есть некоторые ограничения редактора, в котором работаю
Думаю что наверное вы его не изучили в нужном объёме.
И чё за редактор такой секретный?
Что вам мешает работать в другом редакторе?
например в солиде или носороге?
Добавил копийного экстерьера
Лучшеб фонарь по правили.
сечение фонаря является продолжением сечений задней части фюза.
иначе у вас юудут те самые провалы
вот тут видно что сечения фонаря это продолжение сечений гагрота
И чё за редактор такой секретный?
Что вам мешает работать в другом редакторе?
например в солиде или носороге?
Не секретный, FreeCAD. На солид так и не пересел. У меня основная операционная система не винда, а линукс. Солид, инвентор, компас только под винду. Конечно, мощности компьютера хватает чтобы запускать винду в виртуальной машине и запускать там любую из названных программ, всёравно пока не пересел. Есть моменты которые мне не нравятся в них, не говоря уже что как ни крути под виртуалкой не удобно работать.
Вобщем, рисую в чем привык 😁
Лучшеб фонарь по правили.
сечение фонаря является продолжением сечений задней части фюза.
иначе у вас юудут те самые провалы
Фонарь возможно не буду трогать. Из-за размера.
Нужно делать жесткий каркас (фонарь будет открываться), но места нет, поэтому заднее стекло из-за отступов имеет неправильную геометрию спереди.
Не понял что клинит в винт-гайке. Покажи фото как у тебя стойки сделаны.
Итак, стойки Р-40.
Стойка сделана практически как у оригинала, за исключением механизма поворота, китайцы сделали тягой в шаре, а не зубчатым колесом.
Стойка управляется контроллером, который по току определяет крайнее положение и отключает напряжение.
Редуктор стоит прямо на винте, редуктор своим концом соединен со стойкой, а винт - с поперечиной подкоса.
Так вот. При эксплуатации постоянно клинит привод, если хранить долго в убранном положении. Ретракт сделан неправильно. Нельзя делать винт-гайку без ограничения передвижения гайки отключением мотора. То на земле не выйдет ,то в воздухе не уберется или что еще хуже не выйдет.
Приходится по 2-3 раза переключать кран выпуска шасси.
Поэтому я и написал, что (как у нормальных ретрактов, где есть концевики, анализ тока и промежуток времени) нужно делать обязательно концевики и лучше их продублировать, ибо при наличии определенной дури у редуктора с мотором он может повредить всю конструкцию или заклинить.
Посадка печатного самолета в достаточно большом масштабе на брюхо чревато новым печатным самолетом.
Фонарь возможно не буду трогать. Из-за размера.
ХМ?
ужно делать жесткий каркас (фонарь будет открываться)
И что?
но места нет, поэтому заднее стекло из-за отступов имеет неправильную геометрию спереди.
Вы так ничего не поняли
форма задней части фонаря как раз в вашем варианте уменьшает внутренний объём.
вот приблизительно както так
Вобщем, рисую в чем привык
Вы забыли про носорог
он кажись есть под пингвина работает.