Модели из 3D принтера

HardRock
Glinco:

Если стойку напечатать вдоль из двух половин и склеить, ее сломать будет невозможно.

Да как сказать, вобщем то получается печатать равнопрочные детали из PETG.
Такая стойка
www.thingiverse.com/thing:4249386

служила долго на 3кг самолёте, но в итоге сломалась в месте стыковки стойки и площадки. Даже не в нижней части стойки где толщина штока всего 9.8мм. При этом диаметр стойки тут 17мм, а внутри крепления 4мм черный болт, площадка приклеена к ответной площадке, болт согнуло кстати. Шов не выглядит деламинацией, он весь рваный. Сломалось потому что ослабло крепление к крылу, пришел немного боком и стойка подвернулась, усилие на кручение там дикое получилось.
Место где сломалось - какраз тот “излом” стойки, от которого в лавке уже избавился. В лавке опасение за ухо в котором будет ходить тяга. Там рычаг получается 1:10 по отношению к усилию в точке контакта покрышки с землей, при этом нельзя положить “много мяса” на ухе, всего около 6мм толщина стенке. При посадке боком - оторвёт, судя по стойке от мустанга, усилие “на глаз” схожее. В этом плане с подкосами - имитацией гидроцилиндров всё намного интереснее, только геометрически пока не встает нормально)

Может у кого есть идеи как организовать замок в выпущеном положении чтобы было надёжно?

Concord

Что-то внешние обводы получились весьма приблизительными.
Обратите внимание на гаргрот. К килю он приходит почти на уровне стабилизатора.
У вас больше похоже на Ла-5.
Да и очертания киля не точны.

HardRock

Да, немного отличается хвостовая часть, гаргрот действительно чуть выше, а руль направления чуть шире. Так было проще нарисовать. Возможно потом поправлю хвостовую секцию.

НиПуг
HardRock:

Возможно потом поправлю хвостовую секцию.

Лучше сразу - ибо потом…

Кузя
НиПуг:

Лучше сразу - ибо потом…

5+

HardRock:

Да, немного отличается хвостовая часть

А где выходы вохдухозаборников, горбы от пулемётов, и сами пулемёты ну не совсем там где должны быть.
также ГС тоже не такой какойто.
ПЫСЫ
3Д модель крайне приблизительная, сырая и с очень низкой детализациеей.

HardRock

Все декоративные элементы будут добавлены позже)

Кузя
HardRock:

Все декоративные элементы будут добавлены позже)

Выходы воздухозаборников явно не декорация.
Хотя-бы по тому что могут выполнять своё назначение даже на модели.
контуры фюза, киля ГС и РВ тоже далеко не декорация.
То то я сперва пока не прочёл соображал что это Ла-7, 9 или як-11

HardRock:

Это Ла-9, который потом планируется превратить ещё и в Ла-11 поменяв капот

Добавьте ещё ЯК-11

HardRock

Привел геометрию в соответствие. На самом деле хорошо что обратили внимание и посоветовали поменять сейчас. Потом это было было действительно сложно. Учитывая нюансы фрикада, пришлось частично пересобрать оболочку. Заодно зализ крыла сделал более плавным.

HardRock

Вообще самолёт строится вокруг шасси)))

Прикинул размеры в модели и оказалось что в крыло помещается мотор-редуктор N20. Итого, привод стойки шасси будет копийным - через “гидроцилиндр”, шток которого приводится в движение мотором через передачу винт-гайка. Замков не будет т.к. винт-гайка + редуктор = фиг сдвинешь с места.
Кинематику смоделировал и примерное расположение мотора с запасом места. Всё свободно перемещается. Крайние точки будут либо на концевиках, либо на резисторе на оси стойки, пока не решил.

PS: ради интереса пустил в печать капот)

НиПуг
Glinco:

Симпатично.

Ха - не то слово! Андрей - Вам большой респект, всё очень не плохо получается ! Удачи и ждём первого полёта!

Glinco

Главное, чтобы концевики отработали. Иначе приводу хана. Я бы задублировал их в обоих направлениях.
С клинящим винт-гайкой в крайних положениях я навозился в своем Р-40.

Кузя
HardRock:

Привел геометрию в соответствие

Лучшее, но ещё сыровато.
1 смотрите заднюю часть фонаря (там нет плавного перехода)
точнее там две поверхности стык между ними образован их пересечением.
2 выход воздуха тоже так и не сделали
он важен хотябы по тому что чисто конструктивно не имеет смысла делать деление по длине как у оригинала, почему то моторама с большинством моторов попадает приблизительно на середину капота.
И если не сделать выход охлаждения сразу то потом будут пляски с бубном.
3 пулемёты где были там и остались.
ПЫСЫ
Не спешите сделайте норм корку 1к1 потом отмасштабируйте до нужного размера напихайте в неё начику там где будет удобно и уже потом заполняйте внутренней структурой.
Про стык задней части фонаря и фюзеляжа.
так на скору руку

сделайте хотябы вот так

HardRock
Glinco:

Главное, чтобы концевики отработали. Иначе приводу хана. Я бы задублировал их в обоих направлениях.
С клинящим винт-гайкой в крайних положениях я навозился в своем Р-40.

Не понял что клинит в винт-гайке. Покажи фото как у тебя стойки сделаны.
У меня планируется шток с резьбой, на него накинута гайка с шестерней (соответственно упор имеется). Редуктор закреплён на цилиндре и через шестерню крутит гайку, которая тянет шток.

Кузя:

Лучшее, но ещё сыровато.
1 смотрите заднюю часть фонаря (там нет плавного перехода)
точнее там две поверхности стык между ними образован их пересечением.
2 выход воздуха тоже так и не сделали
он важен хотябы по тому что чисто конструктивно не имеет смысла делать деление по длине как у оригинала, почему то моторама с большинством моторов попадает приблизительно на середину капота.
И если не сделать выход охлаждения сразу то потом будут пляски с бубном.
3 пулемёты где были там и остались.
ПЫСЫ
Не спешите сделайте норм корку 1к1 потом отмасштабируйте до нужного размера напихайте в неё начику там где будет удобно и уже потом заполняйте внутренней структурой.
Про стык задней части фонаря и фюзеляжа.
так на скору руку

сделайте хотябы вот так

Ну это далеко не финальная версия экстерьера. Конечно и выход выхлопа и всякие нашлепки будут.

Не понял что не так с фонарем. И с пулемётами (вырезы под них?)

Кузя
HardRock:

Не понял что не так с фонарем.

Вот так быть не может

вот смотрие фотко

тут сразу все “косяки” видно )))))
вот смотрите

Можно считать что наверное даже не от киля а от самого конца фюза идёт прямая до конца задней части фонаря у вас она ломается в двух местах
далее сечения фюзеляжа опять таки ровненько увеличиваются до конца задней части фонаря.
дальше сечения плавно переходят в почти круг и потом уже в капот (который тоже не совсем круглый точнее круглый он только спереди).
в общем над геометрией надо ещё по работать.

И про пулемёты тоже видно
обратите внимание нижние пулемёты находятся на уровне верха выреза под обдув, присмотритесь горб от пулемёта как раз прям в углублении обдува
ПЫСЫ
Поверьте разницы между ЛА-7,0,11 куда больше чем.

HardRock:

поменяв капот

HardRock
Кузя:

Можно считать что наверное даже не от киля а от самого конца фюза идёт прямая до конца задней части фонаря у вас она ломается в двух местах
далее сечения фюзеляжа опять таки ровненько увеличиваются до конца задней части фонаря.

Не совсем так, угол наклона гаргрота и неподвижного (заднего) остекления кабины - разные, там есть излом. Переход от гаргрота к килю действительно у меня “не копийный”, а оригинале он закрыт плавным зализом, у меня упрощенный т.к. сложно смоделировать правильный. Вобщем, ограничение фрикада, в нем нет Binding surface с касательными к другим поверхностям, как в солиде.
Что касается самого стекла, оно чуть уже чем шпангоут фюзеляжа, но прикрыто пластиной-обтекателем. У меня пока стекло переходит в шпангоут как цельная деталь, это видно на виде сверху. Упрощенная имитация обтекателя.





Капот да, в передней части имеет не совсем круглое сечение, там сверху стоит воздухозаборник двигателя.

Кузя:

И про пулемёты тоже видно
обратите внимание нижние пулемёты находятся на уровне верха выреза под обдув, присмотритесь горб от пулемёта как раз прям в углублении обдува

Да, как-то так.


Эти корректировки ещё предстоит внести.

Если говорить в целом о том что фюзеляж смоделирован не сплайном, а отдельными прямыми секциями - тоже потому что так проще. На компьютере это видно, на реальной модели будет заметно только если присмотреться. Проверил на Ла-11 760мм, он был ещё более угловато смоделирован, но вживую не видно. Но там переход с фюзеляжа к килю плавный, но сам киль неправильного сечения, слишком толстый.

Кстати, если присмотреться к Spitfire MxIX от 3длаба, то он тоже из прямых секций 😃

Кузя
HardRock:

т.к. сложно смоделировать правильный.

странное заявление.

HardRock:

Что касается самого стекла, оно чуть уже чем шпангоут фюзеляжа

честно говоря оно какбы почти всегда так

HardRock:

Капот да, в передней части имеет не совсем круглое сечение, там сверху стоит воздухозаборник двигателя.

Дело не в этом
фюзеляж там где капот с ним стыкуется даоеко не круглый даже если не делать вырезы по выход воздуха

HardRock:

Кстати, если присмотреться к Spitfire MxIX от 3длаба, то он тоже из прямых секций

Ну к 3длаб у меня предвзятое отношение.
Вы вообще модель для кого для 3длаба или для себя делаете?
думаю что для себя, а для себя любимого можно и прогутся сделато не так как проще смоделить а так чтоб было как можно ближее к прототипу.
А то ведь можно и до такого дойти

HardRock
Кузя:

думаю что для себя, а для себя любимого можно и прогутся сделато не так как проще смоделить а так чтоб было как можно ближее к прототипу.

К сожалению есть некоторые ограничения редактора, в котором работаю 😦 Там есть глюки и нет некоторого очень полезного функционала, в первую очередь как писал выше - поверхности касательной к другой поверхности.

Добавил копийного экстерьера и провисание тряпки на руле направления. Нужно еще другие управляющие плоскости “зашить тряпкой” и ещё хочу поменять переднюю кромку киля.


PS: законцовки крыла “сняты”, а на выхлопе не хватает створки. Она будет отдельным элементом.

Кузя
HardRock:

К сожалению есть некоторые ограничения редактора, в котором работаю

Думаю что наверное вы его не изучили в нужном объёме.
И чё за редактор такой секретный?
Что вам мешает работать в другом редакторе?
например в солиде или носороге?

HardRock:

Добавил копийного экстерьера

Лучшеб фонарь по правили.
сечение фонаря является продолжением сечений задней части фюза.
иначе у вас юудут те самые провалы

вот тут видно что сечения фонаря это продолжение сечений гагрота