Модели из 3D принтера

HardRock
Glinco:

Главное, чтобы концевики отработали. Иначе приводу хана. Я бы задублировал их в обоих направлениях.
С клинящим винт-гайкой в крайних положениях я навозился в своем Р-40.

Не понял что клинит в винт-гайке. Покажи фото как у тебя стойки сделаны.
У меня планируется шток с резьбой, на него накинута гайка с шестерней (соответственно упор имеется). Редуктор закреплён на цилиндре и через шестерню крутит гайку, которая тянет шток.

Кузя:

Лучшее, но ещё сыровато.
1 смотрите заднюю часть фонаря (там нет плавного перехода)
точнее там две поверхности стык между ними образован их пересечением.
2 выход воздуха тоже так и не сделали
он важен хотябы по тому что чисто конструктивно не имеет смысла делать деление по длине как у оригинала, почему то моторама с большинством моторов попадает приблизительно на середину капота.
И если не сделать выход охлаждения сразу то потом будут пляски с бубном.
3 пулемёты где были там и остались.
ПЫСЫ
Не спешите сделайте норм корку 1к1 потом отмасштабируйте до нужного размера напихайте в неё начику там где будет удобно и уже потом заполняйте внутренней структурой.
Про стык задней части фонаря и фюзеляжа.
так на скору руку

сделайте хотябы вот так

Ну это далеко не финальная версия экстерьера. Конечно и выход выхлопа и всякие нашлепки будут.

Не понял что не так с фонарем. И с пулемётами (вырезы под них?)

Кузя
HardRock:

Не понял что не так с фонарем.

Вот так быть не может

вот смотрие фотко

тут сразу все “косяки” видно )))))
вот смотрите

Можно считать что наверное даже не от киля а от самого конца фюза идёт прямая до конца задней части фонаря у вас она ломается в двух местах
далее сечения фюзеляжа опять таки ровненько увеличиваются до конца задней части фонаря.
дальше сечения плавно переходят в почти круг и потом уже в капот (который тоже не совсем круглый точнее круглый он только спереди).
в общем над геометрией надо ещё по работать.

И про пулемёты тоже видно
обратите внимание нижние пулемёты находятся на уровне верха выреза под обдув, присмотритесь горб от пулемёта как раз прям в углублении обдува
ПЫСЫ
Поверьте разницы между ЛА-7,0,11 куда больше чем.

HardRock:

поменяв капот

HardRock
Кузя:

Можно считать что наверное даже не от киля а от самого конца фюза идёт прямая до конца задней части фонаря у вас она ломается в двух местах
далее сечения фюзеляжа опять таки ровненько увеличиваются до конца задней части фонаря.

Не совсем так, угол наклона гаргрота и неподвижного (заднего) остекления кабины - разные, там есть излом. Переход от гаргрота к килю действительно у меня “не копийный”, а оригинале он закрыт плавным зализом, у меня упрощенный т.к. сложно смоделировать правильный. Вобщем, ограничение фрикада, в нем нет Binding surface с касательными к другим поверхностям, как в солиде.
Что касается самого стекла, оно чуть уже чем шпангоут фюзеляжа, но прикрыто пластиной-обтекателем. У меня пока стекло переходит в шпангоут как цельная деталь, это видно на виде сверху. Упрощенная имитация обтекателя.





Капот да, в передней части имеет не совсем круглое сечение, там сверху стоит воздухозаборник двигателя.

Кузя:

И про пулемёты тоже видно
обратите внимание нижние пулемёты находятся на уровне верха выреза под обдув, присмотритесь горб от пулемёта как раз прям в углублении обдува

Да, как-то так.


Эти корректировки ещё предстоит внести.

Если говорить в целом о том что фюзеляж смоделирован не сплайном, а отдельными прямыми секциями - тоже потому что так проще. На компьютере это видно, на реальной модели будет заметно только если присмотреться. Проверил на Ла-11 760мм, он был ещё более угловато смоделирован, но вживую не видно. Но там переход с фюзеляжа к килю плавный, но сам киль неправильного сечения, слишком толстый.

Кстати, если присмотреться к Spitfire MxIX от 3длаба, то он тоже из прямых секций 😃

Кузя
HardRock:

т.к. сложно смоделировать правильный.

странное заявление.

HardRock:

Что касается самого стекла, оно чуть уже чем шпангоут фюзеляжа

честно говоря оно какбы почти всегда так

HardRock:

Капот да, в передней части имеет не совсем круглое сечение, там сверху стоит воздухозаборник двигателя.

Дело не в этом
фюзеляж там где капот с ним стыкуется даоеко не круглый даже если не делать вырезы по выход воздуха

HardRock:

Кстати, если присмотреться к Spitfire MxIX от 3длаба, то он тоже из прямых секций

Ну к 3длаб у меня предвзятое отношение.
Вы вообще модель для кого для 3длаба или для себя делаете?
думаю что для себя, а для себя любимого можно и прогутся сделато не так как проще смоделить а так чтоб было как можно ближее к прототипу.
А то ведь можно и до такого дойти

HardRock
Кузя:

думаю что для себя, а для себя любимого можно и прогутся сделато не так как проще смоделить а так чтоб было как можно ближее к прототипу.

К сожалению есть некоторые ограничения редактора, в котором работаю 😦 Там есть глюки и нет некоторого очень полезного функционала, в первую очередь как писал выше - поверхности касательной к другой поверхности.

Добавил копийного экстерьера и провисание тряпки на руле направления. Нужно еще другие управляющие плоскости “зашить тряпкой” и ещё хочу поменять переднюю кромку киля.


PS: законцовки крыла “сняты”, а на выхлопе не хватает створки. Она будет отдельным элементом.

Кузя
HardRock:

К сожалению есть некоторые ограничения редактора, в котором работаю

Думаю что наверное вы его не изучили в нужном объёме.
И чё за редактор такой секретный?
Что вам мешает работать в другом редакторе?
например в солиде или носороге?

HardRock:

Добавил копийного экстерьера

Лучшеб фонарь по правили.
сечение фонаря является продолжением сечений задней части фюза.
иначе у вас юудут те самые провалы

вот тут видно что сечения фонаря это продолжение сечений гагрота

HardRock
Кузя:

И чё за редактор такой секретный?
Что вам мешает работать в другом редакторе?
например в солиде или носороге?

Не секретный, FreeCAD. На солид так и не пересел. У меня основная операционная система не винда, а линукс. Солид, инвентор, компас только под винду. Конечно, мощности компьютера хватает чтобы запускать винду в виртуальной машине и запускать там любую из названных программ, всёравно пока не пересел. Есть моменты которые мне не нравятся в них, не говоря уже что как ни крути под виртуалкой не удобно работать.
Вобщем, рисую в чем привык 😁

Кузя:

Лучшеб фонарь по правили.
сечение фонаря является продолжением сечений задней части фюза.
иначе у вас юудут те самые провалы

Фонарь возможно не буду трогать. Из-за размера.
Нужно делать жесткий каркас (фонарь будет открываться), но места нет, поэтому заднее стекло из-за отступов имеет неправильную геометрию спереди.

Glinco
HardRock:

Не понял что клинит в винт-гайке. Покажи фото как у тебя стойки сделаны.

Итак, стойки Р-40.

Стойка сделана практически как у оригинала, за исключением механизма поворота, китайцы сделали тягой в шаре, а не зубчатым колесом.

Стойка управляется контроллером, который по току определяет крайнее положение и отключает напряжение.
Редуктор стоит прямо на винте, редуктор своим концом соединен со стойкой, а винт - с поперечиной подкоса.

Так вот. При эксплуатации постоянно клинит привод, если хранить долго в убранном положении. Ретракт сделан неправильно. Нельзя делать винт-гайку без ограничения передвижения гайки отключением мотора. То на земле не выйдет ,то в воздухе не уберется или что еще хуже не выйдет.
Приходится по 2-3 раза переключать кран выпуска шасси.

Поэтому я и написал, что (как у нормальных ретрактов, где есть концевики, анализ тока и промежуток времени) нужно делать обязательно концевики и лучше их продублировать, ибо при наличии определенной дури у редуктора с мотором он может повредить всю конструкцию или заклинить.
Посадка печатного самолета в достаточно большом масштабе на брюхо чревато новым печатным самолетом.

Кузя
HardRock:

Фонарь возможно не буду трогать. Из-за размера.

ХМ?

HardRock:

ужно делать жесткий каркас (фонарь будет открываться)

И что?

HardRock:

но места нет, поэтому заднее стекло из-за отступов имеет неправильную геометрию спереди.

Вы так ничего не поняли
форма задней части фонаря как раз в вашем варианте уменьшает внутренний объём.
вот приблизительно както так

HardRock:

Вобщем, рисую в чем привык

Вы забыли про носорог
он кажись есть под пингвина работает.

HardRock

Глючит оно всё под линуксом потому что запускается в режиме эмуляции, а не нативно. Единственная хорошая софтина для линукса (но которая кстати есть и под винду и под мак) - это FreeCAD. Он несколько сыроват пока и не имеет некоторых полезные функций. Но он очень удобен. Реально из всех софтин для моделирования которые я пробовал (SolidWorks, Inventor, Компас, MOI3D), у фрикада самая удобная и логичная навигация и в целом процесс работы, он продуманный. Из указанных выше редакторов “самым лучшим” по совокупность факторов мне показался Солид. Но блин, на кой они сделали там ось Z не вверх? Конечно дело привычки, но не удобно, это как переход между из имперской и метрической системами.
И ещё там навигация подбешивает и хоткеи. Однако, в солиде очень крутая функция для наших задач - касательная поверхность. Вот этого реально не хватает в фрикаде.

По теме: зашил тряпкой рулевые поверхности и закончил щитки основного шасси. Из-за того что поменял кинематику стоек, сделать щиток точно соответствующим оригиналу - невозможно, но форма суть так же.
Также сделал профиль воздухозаборника в капоте.
Винт тут 14.5", будет печатным. ДВС очень бодро крутит 13х7 две лопасти, тут диаметр больше и 3 лопасти, но нагрузку можно будет регулировать рабочей площадью лопасти. Нужно будет сделать чтобы соответствовал по тяге/нагрузке/шагу 13х7, это штатный размер для мотора и тяговооруженность при этом будет больше 1 или около того (тянет чуть болье 3кг).
На очереди кинематика задней стойки.

Кстати, размер колёс под колеса которые можно легко купить на али. Основные стойки 3", хвостовое колесо 1.5"

a_centaurus

Очевидно завершающей деталью печатной обшивки первого, после капота, сегмента фюзеляжа биплана Sopwith-Snipe_1000, стал этот фартук. Он устанавливается между стойками шасси и одновременно служит декоративной панелью для упора нижнего крыла.
На этих jpeg представлен фюзеляж разрабатываемой модели (sport model) легендарного самолёта Mitsu с фонарёмbithi A6M “Zero”. В планах разработать КIТ 2.0 м. композит фанера,FOAM.А это промежуточный метровый вариант с печатным фюзом. Конструкция выполнена на силовом наборе шп., сцентрированных на балке, нижней и верхней носовых частей и капота, хвостового отсека с оперением и задним колесом, и верхнего и нижнего гаргротов. Верхние сборки носовой части гаргрота крепятся на винтах.Для клеевых сборок предусмотрены горловые соединения. Для продольных сборок - отбортовки ложементы. Материал PLA+, бальса, угольные рейки, полиэстер п/у лак. Проект делался в основном по старым модельным чертежам, имеющимся в оригиналах (Gillow’s). На крыло предусматриваются ретракты для шасси.

Bah
HardRock:

Крайние точки будут либо на концевиках, либо на резисторе на оси стойки, пока не решил.

А как концевики работают в этом случае? ну отключил он мотор в крайней точке а включить потом как? что-то я не догоняю 😦

HardRock

Также в как и 3д принтер) в покупных ретрактах кстати стоит тот же самый N20 и концевики

Glinco

Виктор прав, там целая схема отрабатывает положения концевиков. Тут или на диодах собирать схему, или с управлением машинкой, или на ардуине 😃, заодно ПВМ анализировать и выпускать/убирать.

a_centaurus

Андрей! А как у Вас решено крепление капота к фюзеляжу?

HardRock
Glinco:

Тут или на диодах собирать схему, или с управлением машинкой, или на ардуине

Проще всего на ардуине.

a_centaurus:

Андрей! А как у Вас решено крепление капота к фюзеляжу?

Пока не решено, занимался оболочкой и кинематикой стоек. К внутренней конструкции только подхожу.
Вероятно, крепление будет на винтах. Вообще хочется максимум разборным его сделать, чтобы легко печатать и легко собирать с минимум ручного труда “по месту”

Также я пока в раздумьях о том как вообще его делать. Нужно вписать в 2700 взлётного, это тот вес на который он посчитан и с которым будет хорошо летать. Рассматриваю вариант не полностью печатной конструкции.

Напечатал капот из PETG в 2 периметра и из ABS в три, по весу примерно одинаково, из PETG отлично, из ABS утягивает и идет деламинация. (без каикх либо усилителей).

Напечатал самый большой шпангоут из ABS толщиной 3мм. По весу хорошо, про прочности тоже, но мягкий, нужно делать толще… Короче пока ещё думаю о том как оно будет выглядеть.

HardRock

Не знаю, кидали ли уже сюда эти модели, вроде бы не видел. На рцгрупсах человек делает серию мелких печатных самолётов в размахе 600 и весом до 250г.
По видео вроде даже летают. Пластик LWPLA разумеется.

BF-109
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?3707991-BF1…

Як-3
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?3677859-Yak…

Spirfire Mk.IX
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?3574583-Mk-…

И даже с печатными пропеллерами 😃

a_centaurus
HardRock:

Пока не решено, занимался оболочкой и…

Удобнее всего радиальное крепление капота. Его можно реализовать при помощи бобышек, экструдированных с поверхности моторного шпангоута (на фото - Ла-5) либо с отдельной рамки, которая после наклеивается нам.ш. Так сделано на Zero, где сложная геометрия м.ш. заставляет печатать его совместно с первым сегментом фюза. Кстати, этот же сегмент является первым замковым элементом силовой структуры модели. В которой кроме радиальных разгрузочных элементов (шпангоутов) имеются продольные: осевая балка и разделительные лонжероны. Последние также играют роль размерных элементов при сборки. Предпоследний элемент несёт оперение, устанавливаемое в пазы, а последний сегмент замыкает размерную цепочку после установки собранного стабилизатора с РВ. Нижняя часть фюзеляжа на клеевом соединении с силовой структурой образует жёсткий контур модели, а верхняя - на винтовом креплении - монтажно-аэродинамический.
Собственно - первоочередное проектирование силовой структуры - основной закон машиностроения. А к ней уже привязывают оболочки.

HardRock

Кстати, именно такое крепление и подразумевал когда говорил “на винтах”. Ещё возможен вариант крепления встык, когда винты не радиально расположены, а вдоль продольной оси. Хорошо тем что винты не торчат наружу. Плохо тем что сложнее сделать чтобы капот надевался на отбортовку шпангоута, ну и конкретно для Ла-9 сложнее подлезть к винтам чтобы скинуть капот.

Что касается работ по Ла-9, то пытаюсь определиться с технологией, пробую печатать различные детали, смотрю как по прочности и весу, и вообще как печатаются.
Всё больше склоняюсь что это будет наборная конструкция с обтяжкой модельной плёнкой. Но хочется сделать максимально технологично чтобы как писал выше “минимум доработок по месту”, всё что не печатается можно легко купит на али, чтобы самолёт из кита собирался за вечер, а самое сложное было - обтянуть плёнкой. Нужны ещё изыскания как обеспечить бесстапельную сборку.

Есть понимание, что с учетом того объема технических решений что хочу в него впихнуть (в том числе FPV, ДВС и крыльевые баки, съемные консоли крыла), с печатной обшивкой и геодезической структурой не удастся достичь желаемого веса при желаемой прочности. Плюс ко всему хочу сделать самолёт максимум разборным, а ведро болтов тоже весит прилично 😃
Можно сделать отдельную версию полностью печатного - но с минимум наворотов, пока пойду по сложному пути, так интереснее, то что полетит - нет сомнений. Аналогичный самолёт размере 760 уже летает и на нём отработано крыло.