Модели из 3D принтера
Дак мало у каких машин первой половины ХХ века нет проблем с центровкой, даже при изготовлении из пены или дерева. Тяжелые моторы и ферменная?/полумонококковая конструкция - вот и причина.
Я столько навозился с Р-40, чтобы центровка была правильная…
Тяжелые моторы и…
А также вооружение, топливо в крыльевых баках (у бомбардировщиков). Давно существует приём выдвижения вперёд моторамы и удлинения капота у моделей истребителей. А также смещение крыла назад и увеличение площади стаба. Если тупо копировать геометрию тех самолётов, то проблемы с центровкой будут всегда. Вы же некартину копируете, а создаёте новый лА с плохими аэродинамическими свойствами (увы R, сильно другой) поэтому корректировки схемы и конструкции вполне допустимы.
Не копийно! Это не наш путь. Наш путь - больше пластика в нос, ну или плоскогубцы!
Это не наш путь. Наш путь - больше пластика в нос, ну или плоскогубцы!
Надеюсь, что это шутка, Андрей? Для популярной темы - “Куда же пришла страна”. Посмотрите книги, н.р. Вилле, о проектировании моделей-копий. Если вы удлините капот на 10 мм, вынеся вперёд моторную группу, то уже не плоскогубцы, а маленькие ножницы положите. Ваша “копийность” при этом заметно не пострадает.
Знаете, когда я вижу так изуродованный истребитель - то лучше бы его не делали вообще.
Нужно стараться сохранять форму оригинала. Можно использовать иные профили, подходы, компоновки. Но сохранить облик. Иначе нафига пытаться копировать?
МиГ-3 без характерного излома крыла, двухлопастные винты на Яках, малюсенькие колесики на Р-40 дико уродуют машины.
Надеюсь, что это шутка, Андрей? Для популярной темы - “Куда же пришла страна”. Посмотрите книги, н.р. Вилле, о проектировании моделей-копий. Если вы удлините капот на 10 мм, вынеся вперёд моторную группу, то уже не плоскогубцы, а маленькие ножницы положите. Ваша “копийность” при этом заметно не пострадает.
10 мм не спасут. Если нужно на 10 мм сдвинуть ЦМ, то можно батарею побольше в нос положить, винт копийный, кок винта дюраль. Да вариантов масса.
Обычно так не 10 мм., особенно у истребителей первой мировой.
Надеюсь, что это шутка, Андрей?
Конечно шутка, но в каждой шутке, как говорится… 😃
Можно использовать иные профили, подходы, компоновки.
Поддерживаю, другой профиль не так заметен, точнее вообще почти не заметен, в отличии от размеров.
Всётаки продольная устойчивость определяется положением центра тяжести относительно фокуса самолёта, а фокус можно двигать не только смещая элементы или изменяя их площадь, но и меняя их профиль и угол установки.
Сегодня провели еще пару тестовых полетов, сместив центровку чуть вперед от мануала
Другое дело)
Еще груз. Он сам должен отрываться от полосы и мееедленно ползти вверх. Я понимаю, трава. Но в воздухе видно - надо еще, надо! 😃)
Тогда будет полный порядок.
С облетом!
Видео с субботних полетов В-25
Отлично летает.
Есть разница в скорости отрыва/касания при посадке без и с закрылками?
При взлете без закрылков отрыв и набор высоты более плавный, с закрылками при взлете самолет более резво идет на подъем.
При посадке закрылки обязательны, т.к. скорость надо гасить…
А нагрузку на крыло напомните плиз.
Из описания :
General specifications:
Wingspan: 1720 mm / 68 inch
Length: 1360 mm / 53,6 inch
Height: 400 mm / 15,7 inch
Wing area: 43 dm2 / 4.7 sq ft
Wing loading: 83.2 g/dm2 / 27.3 oz at sq ft
Center of gravity: 83mm / 3.27 in from LE
Airfoil: 3DLabPrint semi 04
Weight of printed parts (w/o wheels): 1980 g / 72.7 oz
Takeoff weight (4s 5000mAh Li-Pol): 3600 g / 160.5 oz
Max takeoff weight: 4200 g / 194 oz
Never exceed speed, Vne: 120 km/h / 93 mph
Design max maneuvering speed, Va: 75 km/h / 46 mph
Stall speed Vs: 32 km/h / 17mph
Оно гибкое очень получается. Можно конечно с заполнением сеткой сделать, но имхо дереву проигрывает пока.
Из описания :
General specifications:
Wingspan: 1720 mm / 68 inch
Length: 1360 mm / 53,6 inch
Height: 400 mm / 15,7 inch
Wing area: 43 dm2 / 4.7 sq ft
Wing loading: 83.2 g/dm2 / 27.3 oz at sq ft
Center of gravity: 83mm / 3.27 in from LE
Airfoil: 3DLabPrint semi 04
Weight of printed parts (w/o wheels): 1980 g / 72.7 oz
Takeoff weight (4s 5000mAh Li-Pol): 3600 g / 160.5 oz
Max takeoff weight: 4200 g / 194 oz
Never exceed speed, Vne: 120 km/h / 93 mph
Design max maneuvering speed, Va: 75 km/h / 46 mph
Stall speed Vs: 32 km/h / 17mph
Если у них скорость сваливания равна 32 км/ч., то посадочная должна быть 45. А вы говорите он быстро слишком идет на посадке. Может нагрузка все же выше 83гр./дм. 2?
У меня больше однозначно, т.к уже вывалился из веса 4,2 кг
Оно гибкое очень получается
Пофиг
1 нервюры в основном работают на сжатие
2 если с полками (любыми хоть печатными хоть деревянными) то далеко как не гибкие.
но имхо дереву проигрывает пока.
хорошо что Имхо
у меня таже нервюра из бальзы 26г лист 2мм весит на несколько десятых грамм меньше
И моё ИМХО
а пофиг
Может нагрузка все же выше 83гр./дм. 2?
Это наверняка
У меня больше однозначно, т.к уже вывалился из веса 4,2 кг
Честно говоря многовато даже для таких размеров
Вы всю конструкцию соберите и тогда сравните с чисто деревом. Лонжероны тоже будут печатные?
Что касается Б-25, то до 100 гр./дм2 можно грузить, только ВПП конечно по-ровнее бы и аммы в стойки. Тоже раньше боялся такой нагрузки на крыло, но после Т-28 от FMS вообще не страшно, наоборот, в ветер прекрасно летает. 😃
Пофиг
1 нервюры в основном работают на сжатие
2 если с полками (любыми хоть печатными хоть деревянными) то далеко как не гибкие.
К сожалению, нифига она не жесткая получается. А когда печать жесткая, она нифига не легкая. Я бы с радостью печатал набор сам, я фанат печати. Но получается не очень.
Все печатные самолеты по удельному весу все равно проиграют дереву при равножесткой конструкции, пока не изобретут дешевую печать углепластиком. 😃
Если я ошибаюсь - покажите наборную машину их печатных элементов, которая будет легче деревянной. Я с радостью перейму новые приемы.
del
Вы всю конструкцию соберите и тогда сравните с чисто деревом
Пока что 1.2м укладываются в 700г так что
1 есть ещё запас грамм 150-200.
2 не плохой результат даже для дерева.
вот это весит 110г
Лонжероны тоже будут печатные?
Увы нет
по двум причинам.
1 мой принтер не может печатать детали по 570 мм длинной, а резать его на кусочки не интересно и хлипко.
2 пока он их напечатает я нарежу таких лонжеронов на десяток моделей.
К сожалению, нифига она не жесткая получается. А когда печать жесткая, она нифига не легкая.
После нескольких экспериментов нервюра для 1.2м размахом уместилась в 1.7г такая же бальзовая из бальзы 2мм лист весом 25г (далеко не самая тяжёлая) весит 1.5г
настройки печати
Пластик петг
сопло 04
слой 02
ширина 0.48
верх по нулям
низ 2 слоя
заполнение по нулям.
вот стл по пробуйте
Ну так и где выхлоп? Вес тот же.
Плюс в отсутствии необходимости резать бальзу? Вы же все равно печатный набор обтягиваете бальзой.
Вы же все равно печатный набор обтягиваете бальзой.
Ни разу не видел модель обтянутую бальзой )))))))))))))))))))
Плюс в отсутствии необходимости резать бальзу?
Ещё много плюсов
Бальза она как стекло ломкая петя же по сравнению с ней намного лучшее.
ИМХО
Не стоит делать всё одной технологией.
Где есть смысл печатаем где есть смысл режем ножиком или чпу а гдто из пены пенорезом.
Вот пример делает Fed
rcopen.com/forum/f82/topic555051
И можете не сомневаться у Федоренко с весом моделей всегда всё в порядке.
Ну так и где выхлоп? Вес тот же.
Какой выхлоп?
вес чего тот же, вы можете показать хотябы один целиком печатный фан размахом 1200мм и чтоб весил хотябы 1кг?
Не голая тушка а полностью с начинкой и акком.
Так я и говорю, что печатный будет всегда тяжелее.
А гибкость ПЛА при зашивке бальзой ничем не поможет, ремонта столько же. Ну а время печати с резкой лазером/фрезером ни в какое сравнение.
На фото внизу набор почти полностью печатный. Что бы не напечатать стрингеры? 😃