Модели из 3D принтера

a_centaurus
HardRock:

Это не наш путь. Наш путь - больше пластика в нос, ну или плоскогубцы!

Надеюсь, что это шутка, Андрей? Для популярной темы - “Куда же пришла страна”. Посмотрите книги, н.р. Вилле, о проектировании моделей-копий. Если вы удлините капот на 10 мм, вынеся вперёд моторную группу, то уже не плоскогубцы, а маленькие ножницы положите. Ваша “копийность” при этом заметно не пострадает.

Glinco

Знаете, когда я вижу так изуродованный истребитель - то лучше бы его не делали вообще.
Нужно стараться сохранять форму оригинала. Можно использовать иные профили, подходы, компоновки. Но сохранить облик. Иначе нафига пытаться копировать?
МиГ-3 без характерного излома крыла, двухлопастные винты на Яках, малюсенькие колесики на Р-40 дико уродуют машины.

a_centaurus:

Надеюсь, что это шутка, Андрей? Для популярной темы - “Куда же пришла страна”. Посмотрите книги, н.р. Вилле, о проектировании моделей-копий. Если вы удлините капот на 10 мм, вынеся вперёд моторную группу, то уже не плоскогубцы, а маленькие ножницы положите. Ваша “копийность” при этом заметно не пострадает.

10 мм не спасут. Если нужно на 10 мм сдвинуть ЦМ, то можно батарею побольше в нос положить, винт копийный, кок винта дюраль. Да вариантов масса.
Обычно так не 10 мм., особенно у истребителей первой мировой.

HardRock
a_centaurus:

Надеюсь, что это шутка, Андрей?

Конечно шутка, но в каждой шутке, как говорится… 😃

Glinco:

Можно использовать иные профили, подходы, компоновки.

Поддерживаю, другой профиль не так заметен, точнее вообще почти не заметен, в отличии от размеров.
Всётаки продольная устойчивость определяется положением центра тяжести относительно фокуса самолёта, а фокус можно двигать не только смещая элементы или изменяя их площадь, но и меняя их профиль и угол установки.

Glinco

Еще груз. Он сам должен отрываться от полосы и мееедленно ползти вверх. Я понимаю, трава. Но в воздухе видно - надо еще, надо! 😃)
Тогда будет полный порядок.
С облетом!

7 days later
Glinco

Отлично летает.
Есть разница в скорости отрыва/касания при посадке без и с закрылками?

Larsik

При взлете без закрылков отрыв и набор высоты более плавный, с закрылками при взлете самолет более резво идет на подъем.
При посадке закрылки обязательны, т.к. скорость надо гасить…

Glinco

А нагрузку на крыло напомните плиз.

Larsik

Из описания :
General specifications:
Wingspan: 1720 mm / 68 inch
Length: 1360 mm / 53,6 inch
Height: 400 mm / 15,7 inch
Wing area: 43 dm2 / 4.7 sq ft
Wing loading: 83.2 g/dm2 / 27.3 oz at sq ft
Center of gravity: 83mm / 3.27 in from LE
Airfoil: 3DLabPrint semi 04
Weight of printed parts (w/o wheels): 1980 g / 72.7 oz
Takeoff weight (4s 5000mAh Li-Pol): 3600 g / 160.5 oz
Max takeoff weight: 4200 g / 194 oz
Never exceed speed, Vne: 120 km/h / 93 mph
Design max maneuvering speed, Va: 75 km/h / 46 mph
Stall speed Vs: 32 km/h / 17mph

Кузя

Вот немного по эксперементировал


В принципе на уровне лёгкой фанеры и бальзы.
надо по пробовать сразу с полками напечатать.

Glinco
Кузя:

Вот немного по эксперементировал


В принципе на уровне лёгкой фанеры и бальзы.
надо по пробовать сразу с полками напечатать.

Оно гибкое очень получается. Можно конечно с заполнением сеткой сделать, но имхо дереву проигрывает пока.

Larsik:

Из описания :
General specifications:
Wingspan: 1720 mm / 68 inch
Length: 1360 mm / 53,6 inch
Height: 400 mm / 15,7 inch
Wing area: 43 dm2 / 4.7 sq ft
Wing loading: 83.2 g/dm2 / 27.3 oz at sq ft
Center of gravity: 83mm / 3.27 in from LE
Airfoil: 3DLabPrint semi 04
Weight of printed parts (w/o wheels): 1980 g / 72.7 oz
Takeoff weight (4s 5000mAh Li-Pol): 3600 g / 160.5 oz
Max takeoff weight: 4200 g / 194 oz
Never exceed speed, Vne: 120 km/h / 93 mph
Design max maneuvering speed, Va: 75 km/h / 46 mph
Stall speed Vs: 32 km/h / 17mph

Если у них скорость сваливания равна 32 км/ч., то посадочная должна быть 45. А вы говорите он быстро слишком идет на посадке. Может нагрузка все же выше 83гр./дм. 2?

Larsik

У меня больше однозначно, т.к уже вывалился из веса 4,2 кг

Кузя
Glinco:

Оно гибкое очень получается

Пофиг
1 нервюры в основном работают на сжатие
2 если с полками (любыми хоть печатными хоть деревянными) то далеко как не гибкие.

Glinco:

но имхо дереву проигрывает пока.

хорошо что Имхо
у меня таже нервюра из бальзы 26г лист 2мм весит на несколько десятых грамм меньше
И моё ИМХО
а пофиг

Glinco:

Может нагрузка все же выше 83гр./дм. 2?

Это наверняка

Larsik:

У меня больше однозначно, т.к уже вывалился из веса 4,2 кг

Честно говоря многовато даже для таких размеров

Glinco

Вы всю конструкцию соберите и тогда сравните с чисто деревом. Лонжероны тоже будут печатные?

Что касается Б-25, то до 100 гр./дм2 можно грузить, только ВПП конечно по-ровнее бы и аммы в стойки. Тоже раньше боялся такой нагрузки на крыло, но после Т-28 от FMS вообще не страшно, наоборот, в ветер прекрасно летает. 😃

Glinco
Кузя:

Пофиг
1 нервюры в основном работают на сжатие
2 если с полками (любыми хоть печатными хоть деревянными) то далеко как не гибкие.

К сожалению, нифига она не жесткая получается. А когда печать жесткая, она нифига не легкая. Я бы с радостью печатал набор сам, я фанат печати. Но получается не очень.
Все печатные самолеты по удельному весу все равно проиграют дереву при равножесткой конструкции, пока не изобретут дешевую печать углепластиком. 😃

Если я ошибаюсь - покажите наборную машину их печатных элементов, которая будет легче деревянной. Я с радостью перейму новые приемы.

Кузя
Glinco:

Вы всю конструкцию соберите и тогда сравните с чисто деревом

Пока что 1.2м укладываются в 700г так что
1 есть ещё запас грамм 150-200.
2 не плохой результат даже для дерева.

вот это весит 110г

Glinco:

Лонжероны тоже будут печатные?

Увы нет
по двум причинам.
1 мой принтер не может печатать детали по 570 мм длинной, а резать его на кусочки не интересно и хлипко.
2 пока он их напечатает я нарежу таких лонжеронов на десяток моделей.

Glinco:

К сожалению, нифига она не жесткая получается. А когда печать жесткая, она нифига не легкая.

После нескольких экспериментов нервюра для 1.2м размахом уместилась в 1.7г такая же бальзовая из бальзы 2мм лист весом 25г (далеко не самая тяжёлая) весит 1.5г
настройки печати
Пластик петг
сопло 04
слой 02
ширина 0.48
верх по нулям
низ 2 слоя
заполнение по нулям.
вот стл по пробуйте

Glinco

Ну так и где выхлоп? Вес тот же.
Плюс в отсутствии необходимости резать бальзу? Вы же все равно печатный набор обтягиваете бальзой.

Кузя
Glinco:

Вы же все равно печатный набор обтягиваете бальзой.

Ни разу не видел модель обтянутую бальзой )))))))))))))))))))

Glinco:

Плюс в отсутствии необходимости резать бальзу?

Ещё много плюсов
Бальза она как стекло ломкая петя же по сравнению с ней намного лучшее.
ИМХО
Не стоит делать всё одной технологией.
Где есть смысл печатаем где есть смысл режем ножиком или чпу а гдто из пены пенорезом.
Вот пример делает Fed
rcopen.com/forum/f82/topic555051



И можете не сомневаться у Федоренко с весом моделей всегда всё в порядке.

Glinco:

Ну так и где выхлоп? Вес тот же.

Какой выхлоп?
вес чего тот же, вы можете показать хотябы один целиком печатный фан размахом 1200мм и чтоб весил хотябы 1кг?
Не голая тушка а полностью с начинкой и акком.