Модели из 3D принтера

Glinco

Сделайте ФПВ, там столько нужно в нос грузить - хватит с лихвой.

Larsik

ФПВ не мое, не интересно, а в самом носу лежит АКБ

HardRock

У всех самолётов 3Д лаба, которые я строил, серьезные проблемы с центровкой. Нужно догружать, всёравно полетит 😁

Амортизация для таких тяжелых самолётов обязательна. У этого ещё хорошо что стойки широко стоят, а вот у спитфайра колея узкая, прыгает криво 😃

Glinco

Дак мало у каких машин первой половины ХХ века нет проблем с центровкой, даже при изготовлении из пены или дерева. Тяжелые моторы и ферменная?/полумонококковая конструкция - вот и причина.
Я столько навозился с Р-40, чтобы центровка была правильная…

a_centaurus
Glinco:

Тяжелые моторы и…

А также вооружение, топливо в крыльевых баках (у бомбардировщиков). Давно существует приём выдвижения вперёд моторамы и удлинения капота у моделей истребителей. А также смещение крыла назад и увеличение площади стаба. Если тупо копировать геометрию тех самолётов, то проблемы с центровкой будут всегда. Вы же некартину копируете, а создаёте новый лА с плохими аэродинамическими свойствами (увы R, сильно другой) поэтому корректировки схемы и конструкции вполне допустимы.

HardRock

Не копийно! Это не наш путь. Наш путь - больше пластика в нос, ну или плоскогубцы!

a_centaurus
HardRock:

Это не наш путь. Наш путь - больше пластика в нос, ну или плоскогубцы!

Надеюсь, что это шутка, Андрей? Для популярной темы - “Куда же пришла страна”. Посмотрите книги, н.р. Вилле, о проектировании моделей-копий. Если вы удлините капот на 10 мм, вынеся вперёд моторную группу, то уже не плоскогубцы, а маленькие ножницы положите. Ваша “копийность” при этом заметно не пострадает.

Glinco

Знаете, когда я вижу так изуродованный истребитель - то лучше бы его не делали вообще.
Нужно стараться сохранять форму оригинала. Можно использовать иные профили, подходы, компоновки. Но сохранить облик. Иначе нафига пытаться копировать?
МиГ-3 без характерного излома крыла, двухлопастные винты на Яках, малюсенькие колесики на Р-40 дико уродуют машины.

a_centaurus:

Надеюсь, что это шутка, Андрей? Для популярной темы - “Куда же пришла страна”. Посмотрите книги, н.р. Вилле, о проектировании моделей-копий. Если вы удлините капот на 10 мм, вынеся вперёд моторную группу, то уже не плоскогубцы, а маленькие ножницы положите. Ваша “копийность” при этом заметно не пострадает.

10 мм не спасут. Если нужно на 10 мм сдвинуть ЦМ, то можно батарею побольше в нос положить, винт копийный, кок винта дюраль. Да вариантов масса.
Обычно так не 10 мм., особенно у истребителей первой мировой.

HardRock
a_centaurus:

Надеюсь, что это шутка, Андрей?

Конечно шутка, но в каждой шутке, как говорится… 😃

Glinco:

Можно использовать иные профили, подходы, компоновки.

Поддерживаю, другой профиль не так заметен, точнее вообще почти не заметен, в отличии от размеров.
Всётаки продольная устойчивость определяется положением центра тяжести относительно фокуса самолёта, а фокус можно двигать не только смещая элементы или изменяя их площадь, но и меняя их профиль и угол установки.

Glinco

Еще груз. Он сам должен отрываться от полосы и мееедленно ползти вверх. Я понимаю, трава. Но в воздухе видно - надо еще, надо! 😃)
Тогда будет полный порядок.
С облетом!

7 days later
Glinco

Отлично летает.
Есть разница в скорости отрыва/касания при посадке без и с закрылками?

Larsik

При взлете без закрылков отрыв и набор высоты более плавный, с закрылками при взлете самолет более резво идет на подъем.
При посадке закрылки обязательны, т.к. скорость надо гасить…

Glinco

А нагрузку на крыло напомните плиз.

Larsik

Из описания :
General specifications:
Wingspan: 1720 mm / 68 inch
Length: 1360 mm / 53,6 inch
Height: 400 mm / 15,7 inch
Wing area: 43 dm2 / 4.7 sq ft
Wing loading: 83.2 g/dm2 / 27.3 oz at sq ft
Center of gravity: 83mm / 3.27 in from LE
Airfoil: 3DLabPrint semi 04
Weight of printed parts (w/o wheels): 1980 g / 72.7 oz
Takeoff weight (4s 5000mAh Li-Pol): 3600 g / 160.5 oz
Max takeoff weight: 4200 g / 194 oz
Never exceed speed, Vne: 120 km/h / 93 mph
Design max maneuvering speed, Va: 75 km/h / 46 mph
Stall speed Vs: 32 km/h / 17mph

Кузя

Вот немного по эксперементировал


В принципе на уровне лёгкой фанеры и бальзы.
надо по пробовать сразу с полками напечатать.

Glinco
Кузя:

Вот немного по эксперементировал


В принципе на уровне лёгкой фанеры и бальзы.
надо по пробовать сразу с полками напечатать.

Оно гибкое очень получается. Можно конечно с заполнением сеткой сделать, но имхо дереву проигрывает пока.

Larsik:

Из описания :
General specifications:
Wingspan: 1720 mm / 68 inch
Length: 1360 mm / 53,6 inch
Height: 400 mm / 15,7 inch
Wing area: 43 dm2 / 4.7 sq ft
Wing loading: 83.2 g/dm2 / 27.3 oz at sq ft
Center of gravity: 83mm / 3.27 in from LE
Airfoil: 3DLabPrint semi 04
Weight of printed parts (w/o wheels): 1980 g / 72.7 oz
Takeoff weight (4s 5000mAh Li-Pol): 3600 g / 160.5 oz
Max takeoff weight: 4200 g / 194 oz
Never exceed speed, Vne: 120 km/h / 93 mph
Design max maneuvering speed, Va: 75 km/h / 46 mph
Stall speed Vs: 32 km/h / 17mph

Если у них скорость сваливания равна 32 км/ч., то посадочная должна быть 45. А вы говорите он быстро слишком идет на посадке. Может нагрузка все же выше 83гр./дм. 2?

Larsik

У меня больше однозначно, т.к уже вывалился из веса 4,2 кг

Кузя
Glinco:

Оно гибкое очень получается

Пофиг
1 нервюры в основном работают на сжатие
2 если с полками (любыми хоть печатными хоть деревянными) то далеко как не гибкие.

Glinco:

но имхо дереву проигрывает пока.

хорошо что Имхо
у меня таже нервюра из бальзы 26г лист 2мм весит на несколько десятых грамм меньше
И моё ИМХО
а пофиг

Glinco:

Может нагрузка все же выше 83гр./дм. 2?

Это наверняка

Larsik:

У меня больше однозначно, т.к уже вывалился из веса 4,2 кг

Честно говоря многовато даже для таких размеров