Модели из 3D принтера
Откуда у человека столько ненависти? Александр задал вопрос по мотору, я ответил со ссылками на тестовые данные. Для трёх банок оптимальным будет винт 9х6, а 8х6 оптимален для четырёх банок. Кто тут чем бросается? И что даёт Ваше видео если на нём винты малого шага? Что там с чем сравнивать?
Я предлагаю ( из своего опыта и Ваших данных) мотор 2830 1180кV, винт 9Х6, аккумулятор подобрать по весу для желаемого центра тяжести, для облёта на 23- 25% хорды. Всё экспериментально! Путём проб и ошибок! А может и не будет ошибок, полетит сразу, как по рельсам! А тридцатый калибр уже высший пилотаж позволит без проблем! Мягкой посадки!
Вот скрины ,что предлагают
Вы уже приобрели мотор или только собираетесь?
Если нет, то обратите внимание на рекомендации по оборудованию для данной модели на http://thingiverse.com. Вообще там рекомендуют: Бесщеточный двигатель: Turnigy 3530/14 1100KV и Пропеллер: 9x6.
Вообще, по моему, для первой модели не самый удачный выбор.
Я тоже подумал об этом ,что SHARK не для новичка , оставлю на потом, пусть будет ! Сейчас все компоненты подбираются для Эклипсон С . Вроде как тренер !
Вот скрины ,что предлагают ! Два комплекта.
Александр, все зависит от целей модели, если полетать “блинчиком” + петли + бочки,
тогда вполне достаточно тяги 0,7-0,8 от веса модели.
У меня Цессна-182 летала при 0,5 тяги и летала надо заметить очень хорошо.
А если хотите что бы висел и делал силовые фигуры то меньше 1,3+ ни разу не прокатит.
Китайский пенолет размахом метр двадцать весом около килограмма у меня летает с мотором Sk3-3530-1150 на трех банках с винтом APC-E 11x5.5.
Тяги думаю в районе 1,5-1,6 килограмм ).
Александр, все зависит от целей модели, если полетать “блинчиком” + петли + бочки,
тогда вполне достаточно тяги 0,7-0,8 от веса модели.
У меня Цессна-182 летала при 0,5 тяги и летала надо заметить очень хорошо.А если хотите что бы висел и делал силовые фигуры то меньше 1,3+ ни разу не прокатит.
Китайский пенолет размахом метр двадцать весом около килограмма у меня летает с мотором Sk3-3530-1150 на трех банках с винтом APC-E 11x5.5.
Тяги думаю в районе 1,5-1,6 килограмм ).
Конечно " блинчиком" . Потихоньку , по кругу.
мотора с тягой 1+ килограмм вполне хватит для “тренера” весом до 1,5 килограмм ).
У меня Цессна-182 летала при 0,5 тяги и летала надо заметить очень хорошо.
Не путайте цесну которая с верхним расположением крыла и которая будет летать и с меньшей тягой с этой моделью.
Тут сложный случай
1 модель перетяжелена изначально (увы это свойство большинства печатных моделей)
2 та модель с которой мягко говоря содрали эту рассчитана на более сложный пилотаж и не отличается особой покладистостью.
а теперь сложите всё вместе
перетяжелённая модель со сложной управляемостью и нехватка тяги.
вполне хватит для “тренера” весом до 1,5 килограмм
Это не тренер
Узнаёте?
От оригинала отличает больший вес и меньшая площадь отклоняемых поверхностей, что тоже не облегчает управление.
Как известно самый дорогой сыр в мышеловке.
на сколько я знаю эта модель как за тот самый “бесплатный” сыр
Конечно " блинчиком" . Потихоньку , по кругу.
Если этот самолёт вам это позволит
Сейчас все компоненты подбираются для Эклипсон С . Вроде как тренер !
Правильно делаете. Печатайте только 2 комплекта. Первый ухлопаете обязательно. Я вроде летаю неплохо, но когда поднял Эклипсон, то впечатление было сначала не айс. И на 2м полете уронил, тк рули настроил как для пенолета. Рули должны быть настроены как в инструкции, в первом полете расходы урезать вдвое.
при разных положениях стика газа мотор ток будет разным, как и тяга мотора и его эффективность.
Маленькая не точность при разных положениях газа напряжение и частота изменяются причём основным параметром будет частота.
Второе в принципе оно нафиг не нужно, в 99,9% случаев вполне достаточно максимальных параметров.
в первом полете расходы урезать вдвое.
А как на счёт экспоненты?
Хоть в каком полёте но возможны варианты когда нужны полные расходы а их увы нет.
Также у большинства нормальных передатчиков есть переключатель который при правильной настройке может переключать резим с урезанных расходов на полные также даже мои старенькие тринга и мультик дают возможность прям в полёте включать выключать экспоненту.
ЗЫ
Мне только не понятно что у luk19-61 (Александр Лукьянов) это совсем первая модель, почему то мне кажется что нет.
Если же я ошибся и это первая модель то ставим аэрофлай и тренируемся до посинения. Иначе на такой далеко не самой простой в управлении модели первый полёт будет оч коротким последним.
По крайней мере для модели, а потом всё одно симулятор.
ещё не помешает опытный приятель и шнурок тренер-ученик.
Но это если я заблуждаюсь и у Александра это первая модель
ЗЫ
Мне только не понятно что у luk19-61 (Александр Лукьянов) это совсем первая модель, почему то мне кажется что нет.
Нет ! Это не первая модель. Было это давно ! 10 лет назад. Были " пенолёты". С тех пор не взлетал. Все забыл , будем тренироваться ! А вот напечатанная первая модель ПЕРВАЯ . Так что все сначала.
Лучше всё вспомнить снова на пенолёте. Иначе тренеров надо будет печатать не 2, а значительно больше.
Маленькая не точность при разных положениях газа напряжение и частота изменяются причём основным параметром будет частота.
Евгений, частота это обороты вращения мотора, от них напрямую зависит потребляемая мотором мощность, причем в зависимости от используемого винта.
Я надеюсь с этим Вы спорить не станете ? У меня иногда возникает ощущение, что для Вас важен спор ради самого процесса ), без обид, надеюсь ?
меньшая площадь отклоняемых поверхностей, что тоже не облегчает управление.
сильно зависит от скорости.
отсюда вывод, модель должна летать быстро, а значит винты должны быть с большИм шагом, например 6 или 7.
перетяжелённая модель со сложной управляемостью и нехватка тяги.
что значит “нехватка тяги” ?
для горизонтального перемещения чего бы то ни было требуется приложить энергию для преодоления силы трения и сопротивления воздуха.
Одна человеческая сила в состоянии двигать по железной дороге многотонный “паровоз”.
У этой модели ярко выраженный плоско-выпуклый профиль крыла, а значит само крыло уже будет обладать подъемной силой.
А значит скорость полета уже будет ниже чем у аналогичной модели с симметричным профилем.
Короче, на мое скромное ИМХО, если вес этой модели будет в районе килограмма,
то модель спокойно, пусть и не сильно медленно (не фанфлай вроде) полетит с мотором,
который в состоянии выдать 800-1000 грамм тяги с винтом АРСЕ-8/9х6.
Тут надо понимать, что для получения 400Вт требуются нормальные батарейки, а не тот хлам,
который на виде выше проседает до 10,4В при токе чуть больше 20А )).
Скорее всего, там сборка LiIon 3S 18650.
что значит “нехватка тяги” ?
ИМХО
то и значит что меньше единицы.
для горизонтального перемещения
Вообще то это самолёт и ему положено перемещаться в трёх измерениях.
с такой тягой чтоб сделать петлю придётся делать пред ней небольшую горку или если высота позволит то нырок просто чтоб набрать скорость необходимую для выполнения петли
можно ещё привести кучу примеров где даже при выполнении простейших фигур с такой тягой приходится делать всё через то самое место.
Может вам покажется странным но первые 2 модели у меня были с коллекторниками и никелем, по этому как оно летается с недостатком или по вашему с тягой меньше единицы я както представляю не по наслышке.
ИМХО
лишней тяги не бывает.
стик газа для того и нужен чтоб урегулировать этот момент.
Передавайте привет Alexander53
Так что все сначала.
Тут как на велосипеде если научился то не разучишься.
Может вам покажется странным но первые 2 модели у меня были с коллекторниками и никелем, по этому как оно летается с недостатком или по вашему с тягой меньше единицы
насколько меньше ? если 0,2-0,3, то неудивительно, если 0,7-0,8, значит в ваших измерениях была ошибка ).
МиГ-21бис
Нормальная взлётная масса: 8726 кг
Максимальная взлётная масса: 10 100 кг
Двигатель: ТРДДФ Р-25-300
Тяга максимальная без форсажа: 4100 кгс
Тяга на форсаже: 6850 кгс
Тяга на чрезвычайном форсаже: 7100 кгс[13]
я правильно считаю, что у него тяга была 0,7 ?
Боинг-787
взлетный - 200 тонн ±
два двигателя по 28 тс - 56 тонн силы статической тяги.
Евгений, я “летаю авиамодели” уже лет 30 наверное.
в том числе и модели с тягой 0,5 и все прекрасно летали и делали петли безо всяких горок,
главное набрать скорость, а вот тут важно подобрать правильный винт.
максимальная скорость модели напрямую зависит от шага винта и оборотов мотора.
кстати, совсем забыл про планеры )), у них соотношение тяги мотора к весу вообще равно нолю (ну или нулю) )
А как на счёт экспоненты?
Хоть в каком полёте но возможны варианты когда нужны полные расходы а их увы нет.
Экспонента это выбор пилота, зависит от качества стиков, рук и моторики. У каждого своя. На полет не влияет вообще. Летать можно с любой экспонентой.
Ну а полные расходы 😉 на Эклипсоне. Вы точно не летали ни на каком.
Вы точно не летали ни на каком.
За свой не очень большой опыт полётов (всего то приблизительно лет 15)
Могу конечно приблизительно но отличить тренер от скоростной и далеко не простой в управлении модели.
И поверьте у мен достаточно опыта чтоб справится и с вашим “эклипсом”.
Поверьте приходилось поднимать в воздух куда более капризные модели.
На полет не влияет вообще
Это точно
Она влияет на удобство управления и как следствие на полёт.
У “экспоненты” (кривая отклика) есть куда более математическое обоснование и влияние на управление моделью с пульта, чем субъективное чувство удобства.
Заключается в кинематики стика. Кривая отклика при значении ~60% делает этот самый отклик условно линейным от перемещения пальца.
Лучше всё вспомнить снова на пенолёте. Иначе тренеров надо будет печатать не 2, а значительно больше.
Да кто их, печатных, считает. В этой теме есть тот, кто вообще по сути учился летать на печатных спитфайрах. 1-2 самолёта в неделю в труху. Зато все по настоящему и интересно 😃