Модели из 3D принтера

ugh

Т.е. оставлять белые секции и не парится? А капот и законцовки перепечатывать красным или забить тоже и оставить оранжевыми?

ADF

На вкус-на цвет… Я тут не советчик.

Хотя, по науке, справа законцовку надо зеленую. 😃

ugh
ADF:

Хотя, по науке, справа законцовку надо зеленую.

Ни разу не видел, чтобы так модели красили. Это ж не БАНО…

Вот на вкус, мне что-то не нравится. Вот и мучаюсь…

ADF

(в прядке личного мнения)

В личной практике окраска моделей, в первую очередь, функциональная. Чтобы аэроплан было нормально видно и не только в плане различения верх-низ.
Тезисно, для себя выявил следующие моменты, касающиеся окраски:

  1. НЕ использовать в качестве основных цветов - голубой, отражающий, зеленый, серый;
  2. Очень помогает, когда на крыле (в первую очередь сверху - так как в полете бОльшую часть времени видна верхняя часть самолёта) - есть некие контрастные элемены ближе к законцовкам. На предельных удалениях они образуют как бы две контрастные точки, которые в сочетании с третьей точкой - стабилизатором - сильно улучшают читаемость положения самолёта;
  3. Контрастные элементы! Чередование тёмных и светлых полос. Минимальная ширина полос в зависимости от желаемых дальностей различения. Примерный расчет - не менее 1 см ширины на каждые 30 метров удаления. Т.е. если самолёт летает на +\- 150 метров - видимые полосы на нём примерно соответствуют ширине цветного скотча (45-50мм);
  4. Флоуресцентные цвета и краски - примерно в 2 раза (насколько это вообще измеримо 😃) более заметные, чем обычные. Если есть возможность - следует выбирать именно флоуресцентные;
  5. Есть смысл по краю всех плоскостей темную оконтовку делать. Двойные-тройные полосы (с чередованием темных и светлых) - выглядят более контрастно;
  6. Одновременно с этим, более тонкие элементы рисунка (которые не будут заметны издалека) тоже имеют смысл, навроде всяких расшивок и мелких надписей. Чтобы вблизи на стоянке модель выглядела приятнее. Это важно: модель должна радовать, даже когда дома на стенке висит!
ugh

Со всем согласен.
А в пункте 2 точно верхняя часть, а не нижняя? 😃

Сейчас крылья напечатаны в таком цветовом решении:

ADF

Нижняя - с другими цветами 😃

Еще можно на одной стороне рисунок в основном продольный, а на другой - в основном поперечный.

ugh

Ну, это для 3д принтера, даже если я обратно Химеру навешу, трудноватая… Проще будет либо плёнку натянуть, либо дунуть акрилом. Ещё наклейки будут. Тоже читаемость улучшат…

Кузя


Кто может объяснить, зачем нужна эта сетка внутри?

ugh
Кузя:

Кто может объяснить, зачем нужна эта сетка внутри?

Усиление, армирование. Плюс там в передней части есть внутренний корпус для аккумулятора подвешенный внутри внешнего. Посадочные под ховстовые машинки на этих же усилениях висят. А в ховсте на этих усилениях печтаются ещё и внешние оболочки боуденов, остаётся только тяги туда заправить.
Это для тренера. На других моделях такое только в крыле и стабе.

Кузя
ugh:

Усиление, армирование.

Жесть, я даже в крыльях от этого отказался
Какие симпатичные ушки ))))))))

ugh
Кузя:

Какие симпатичные ушки ))))))))

Ушки, что бы не отрывало углы. У меня почему-то даже PLA загибает в острых местах.

Кузя
ugh:

На других моделях такое только в крыле и стабе.

Естественно смоделить такое на поверхности двойной кривизны …

ugh:

У меня почему-то даже PLA загибает в острых местах.

Стекло лак и ЦА вам в помощь
У меня даже на абс за частую обходится только лаком.
Держит так что иногда слои разрывает, а от стола не отрывается.
Только мазать ЦА надо по всему контуру иначе в другом месте оторвёт

Ещё способ пустите заштриховку на весю деталь на первом или на первых двух слоях потом вырежете.

ugh
Кузя:

Ещё способ пустите заштриховку на весю деталь на первом или на первых двух слоях потом вырежете.

Не помогает. Всё равно углы задирает, а такие уши решают проблему на все 100.

Кузя:

Естественно смоделить такое на поверхности двойной кривизны …

А это на вашем фото разве не просто меш утолщённый в 3дс максе (lattice, если я правильно помню модификатор+Shell)?

Кузя
ugh:

утолщённый в 3дс максе

Нет

ugh:

(lattice, если я правильно помню модификатор+Shell

Интересно как вы телом вращения (lattice) и оболочкой (Shell) такую форму получить собираетесь?

TS однако

ugh
Кузя:

Интересно как вы телом вращения (lattice) и оболочкой (Shell) такую форму получить собираетесь?

Вы Lattice (сетка, решётка) и Loft (в Compound Objects) не спутали? Я вообще-то не про построение внешней оболочки, а про усиления внутренние писал на вашей модели с фото. Предположил, что это был бы самый простой способ получить подобную вашей усиливающую сетку по внутренней поверхности. Любимыми методами строим оболочку. Потом - Lattice - получаем из неё объект сетку, потом Shell и получаем внешнюю оболочку. Комбинируем тела - у нас оболочка с сеткой усилением.

Кузя
ugh:

не спутали?

Вы это самое того самого
(С) “Джентльмены удачи”
Нет не спутал.

ugh
Кузя:

Нет не спутал.

Так откуда взялось “тело вращения”?

Ну, Евгений, тут почитать, выходит, что я до вас докапываюсь зачем-то.

Я спросил, вы отвечаете так, что в ответе ничего нет. Я уточняю и начинается… Это стиль общения такой? Модельный троллинг?

Кузя
ugh:

что я до вас докапываюсь зачем-то.

А что нет?😈
Вы даже не заметили что это сделано в носороге.😈

Кузя:

TS однако

Полигональное моделирование (на этом всё сходство с максом заканчивается) с возможностью более менее корректного преобразования в нюрбы
ах да ещё производитель у тсплайна и макса один.
Вот небольшая визуализация выполнена с нуля тоесть все модели сделаны мной по фото и чертежам всего за сутки и всего 15 лет назад в плане дизайна это не ко мне мне что дали то и нарисовал.

Так что не приставайте со своими подковыками
стаж работы 3д визуализатором и 3д моделлером скоро за 20 лет первалит😇

ADF
Кузя:

Естественно смоделить такое на поверхности двойной кривизны …

  • Просто этим занимаются профессионалы, а мы все (выходит) - любители.

Надо работать, набираться опыта, есть разные подходы и способы, как в той или иной САПР разные штуки рисовать, в том числе и такие.

По поводу оболочек. Готов поспорить, там сначала цельная болванка была нарисована, которая лишь на какмо-то этапе была превращена в оболочку со стенкой определенной толщины. Хотя это не совсем оболочка. Это таки цельное тело.

Кузя
ADF:

превращена в оболочку со стенкой определенной толщины

в общем да
Просто внутренности до определённого момента жили своей жизнью, а внешняя поверхность своей уж очень они из за рёбер разные и модификатором оболочка которого в ТС нету такого не сделать.
на самом деле всё решается просто до банальности

ADF:

Просто этим занимаются профессионалы, а мы все (выходит) - любители.

Вот этого я не говорил не писал и даже не думал.
Если что знаю и сам делал то пишу остальное не по мне

ugh

Блин (да простят меня модераторы), написал я вам длинный ответ про понты, но не буду его сюда постить. Достаточно сказать, что начинал я в своей работе с 3d max 3, которая ещё под DOS работала. В студенческие времена, так сказать. Понты тут раскидывать не вижу смысла. Пытаюсь общаться, но кроме троллинга от вас ничего не слышу в ответ.

А вопрос был про усиления на вашем фото. Каким образом вы их отрисовывали. Но вы его не услышали…

Я увидел у вас внутренние усиления, очень похожие на меш из полигонов. Поэтому предположил, что сделано это именно из меша, преобразованного в объект, за что в Максе отвечает модификатор Lattice. Это отличается от того, что делают ребята из 3dlabprint. Там, если разобрать модель в NetFabb видно, что все шпангоуты и стрингеры у них отдельные объекты.